Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Оценка 4.8

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
естествознание
Детсад
14.02.2018
Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Данный материал помогает формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России; воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого и будущего; развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями; учить использовать различные технические приемы изобразительной деятельности.
День Земли).docx
Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом» Воспитатель МБДОУ № 160 Пихтулова Марина Юрьевна Программное содержание: ­ Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России; ­ Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого и будущего; ­ Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с  традиционными символами на картах, частями  света, природными  явлениями; ­ Учить использовать различные технические приемы изобразительной  деятельности. Материал: глобус, географическая карта мира и России, иллюстрации с  изображением пейзажей, музыкальный диск, письмо «Почемучки»,  оборудование для изобразительной деятельности.  Логика НОД: Дети входят в группу, рассматривают, как украшена группа, стоят на ковре.  Воспитатель: Ребята, доброе утро. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете.  Выполняйте мои команды: Игра «В космос» Раз, два, три,                                        Дети поочередно сгибают и разгибают                                                                   Пальцы на обеих руках.    Кнопку жми!                                       Выставляют  большие пальцы вперед,                                                                   Остальные одновременно сжимают                                                                   В кулак В космос полетели мы.                         Руки вдоль туловища, ноги вместе Полетели на ракете,                           Сводят руки над головой, рисуют                                                                  Вытянутыми руками круги в воздухе Оказались на планете. Здесь растут цветы,                          Поочередно загибают пальцы на каждую Много здесь воды,                               строчку Птицы распевают здесь                    Попеременно ударяют кулак о кулак и Редкой красоты.                                 Ладонь о ладонь   Растет здесь дивный лес,  В лесу полно чудес, Животных самых разных  В лесу не перечесть. И знает каждый малый,                      Рисуют круг руками И ты, и он, и я,                                       Разводят руками перед собой Прекрасная планета Называется Земля! Воспитатель: ребята, а вы знаете, что именно сегодня весь мир отмечает  всемирный день Земли. И мы с вами путешествуем по нашей планете, которая  называется – планета Земля. Воспитатель: вместе с нами путешествует известный путешественник  Почемучка. Он передал для нас конверт. Давайте посмотрим, что внутри.  (Дети рассаживаются полукругом на ковре) Вос –ль:  Почемучка прислал нам записку, которую я зачитаю вам. (читает стихотворение) « А вы знаете, дети, Был случай такой. Ехали люди с работы домой. Только доехали – вот чудеса – Все позабыли свои адреса. Ищут, волнуются, смотрят кругом: «Где наша улица? Где наш дом?» Ищут водители: «Где наш гараж?» Мечутся жители: « Где наш этаж?» Все перепуталось, все заблудилось, К счастью, такое лишь в сказке  случилось». Вос – ль: Я думаю, что Почемучка нам рассказал это нарочно, чтобы  проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли вы с домом знакомы? (дети поочередно называют свой домашний адрес) Вос –ль: Почемучка принес нам подарок, вот он. (Воспитатель показывает детям глобус с крышей ) Вос – ль: Ребята, как вы думаете, почему глобус такой, как дом?  (Глобус – это уменьшенная модель Земли,  где живут все люди.  А крыша для  того, чтобы показать, что Земля – наш общий  большой дом). Вос – ль: Почемучка предлагает нам ответить на его интересные вопросы:    ­­ Какая у земного шара крыша? (Небо) ­ А как называется то, на чем мы все стоим? (Земная поверхность). ­ А какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка? (Солнце). ­ У нас общий и водопровод. (Дождевые и снежные тучи). ­ И вентилятор то же один. (Ветер). Вос –ль: Так хорошо вы рассказали про наш  общий дом – Землю, что я  предлагаю рассмотреть глобус, он такой красивый, разноцветный. Кто знает,  что обозначают цвета на глобусе.  Дети рассказывают о цветах на глобусе, при затруднениях воспитатель  помогает детям.  ­ Как называется наша страна? ­ Как называется главный город России? ­ Как называется наш город? ­ На берегу какой реки стоит наш город? Вос­ ль: Вот какой красивый наш общий дом, предлагаю поставить  глобус на  самое почетное место в группе. Вос –ль: настало время немного размяться. Поиграем в игру «Ракета». А сейчас мы с вами, дети                           Дети маршируют по кругу Улетаем на ракете.   На носки поднялись,                                   Поднимаются на носки, тянут  руки                                                                       Вверх, сомкнув их. А потом руки вниз.                                      Опускают руки Раз, два, потянись.                                       Вновь тянутся вверх. Вот летит ракета ввысь!                               Бегут по кругу на носочках.    Вос –ль: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», каждый получает свой  вопрос: ­ Зима – лето;                                           Тает – замерзает; ­ Холодно – горячо;                                 Солнце – луна; ­ Земля – небо;                                         Снег – дождь; ­ Ночь – день;                                           Ветрено – безветренно; ­ Утро – вечер;                                         Солнечно – пасмурно; ­ Вянут – распускаются;                          Зимующие – перелетные птицы; ­ Дикие животные – домашние;              Пресная вода – соленая; Травоядные животные  ­ хищные . Вос – ль: Молодцы, справились со всеми вопросами. Сейчас послушайте,  пожалуйста, стихотворение: «Что за чудо Земля В ярких красках весны, Если птицы поют И не слышно войны. Что за чудо Земля,  И закат, и рассвет, И улыбка друзей,  И улыбка в ответ! И в полях золотых, и в лесу молодом Ты прекрасна Земля, Человеческий дом!» Вос –ль: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Почемучка  после нашего путешествия собирается отправиться на неизвестную планету,  где никто не знает, что Земля  самая красивая планета. Давайте нарисуем  рисунки, в которых вы расскажете о красоте Земли. Рассаживайтесь  поудобнее  за столы, выбирайте чем вы будете рисовать свой рисунок. (Дети садятся за столы, рисуют под музыкальное сопровождение) По окончании работы дети рассказывают, о чем  хотели рассказать в своем  рисунке.  Вос – ль: Ребята, я предлагаю сфотографировать ваши рисунки и передать  Почемучке, который передаст рисунки жителям другой планеты. Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад комбинированного вида № 160» городского округа Самара Конспект НОД в старшей группе «Земля – наш общий дом» Конспект подготовили Воспитатели: Пихтулова М.Ю. Чуракова Е.А. г.Самара 2016

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»

Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018