Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
естествознание
Детсад
14.02.2018
Данный материал помогает формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными знаниями по истории и географии, культуре России; воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого и будущего; развивать общие познавательные способности детей – знакомить с традиционными символами на картах, частями света, природными явлениями; учить использовать различные технические приемы изобразительной деятельности.
День Земли).docx
Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли
«Земля – наш общий дом»
Воспитатель МБДОУ № 160 Пихтулова Марина Юрьевна
Программное содержание:
Формировать самосознание ребенка, связанное с овладением элементарными
знаниями по истории и географии, культуре России;
Воспитывать детей на непрерывной связи истории прошлого и будущего;
Развивать общие познавательные способности детей – знакомить с
традиционными символами на картах, частями света, природными
явлениями;
Учить использовать различные технические приемы изобразительной
деятельности.
Материал: глобус, географическая карта мира и России, иллюстрации с
изображением пейзажей, музыкальный диск, письмо «Почемучки»,
оборудование для изобразительной деятельности.
Логика НОД:
Дети входят в группу, рассматривают, как украшена группа, стоят на ковре.
Воспитатель:
Ребята, доброе утро. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете.
Выполняйте мои команды:
Игра «В космос»
Раз, два, три, Дети поочередно сгибают и разгибают
Пальцы на обеих руках.
Кнопку жми! Выставляют большие пальцы вперед,
Остальные одновременно сжимают
В кулак В космос полетели мы. Руки вдоль туловища, ноги вместе
Полетели на ракете, Сводят руки над головой, рисуют
Вытянутыми руками круги в воздухе
Оказались на планете.
Здесь растут цветы, Поочередно загибают пальцы на каждую
Много здесь воды, строчку
Птицы распевают здесь Попеременно ударяют кулак о кулак и
Редкой красоты. Ладонь о ладонь
Растет здесь дивный лес,
В лесу полно чудес,
Животных самых разных
В лесу не перечесть.
И знает каждый малый, Рисуют круг руками
И ты, и он, и я, Разводят руками перед собой
Прекрасная планета
Называется Земля!
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что именно сегодня весь мир отмечает
всемирный день Земли. И мы с вами путешествуем по нашей планете, которая
называется – планета Земля.
Воспитатель: вместе с нами путешествует известный путешественник
Почемучка. Он передал для нас конверт. Давайте посмотрим, что внутри.
(Дети рассаживаются полукругом на ковре)
Вос –ль: Почемучка прислал нам записку, которую я зачитаю вам.
(читает стихотворение)
« А вы знаете, дети, Был случай такой.
Ехали люди с работы домой. Только доехали – вот чудеса –
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где наш дом?»
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: « Где наш этаж?»
Все перепуталось, все заблудилось, К счастью, такое лишь в сказке
случилось».
Вос – ль: Я думаю, что Почемучка нам рассказал это нарочно, чтобы
проверить, знаете ли вы точно, где живете? Где построен ваш дом и хорошо ли
вы с домом знакомы?
(дети поочередно называют свой домашний адрес)
Вос –ль: Почемучка принес нам подарок, вот он.
(Воспитатель показывает детям глобус с крышей )
Вос – ль: Ребята, как вы думаете, почему глобус такой, как дом?
(Глобус – это уменьшенная модель Земли, где живут все люди. А крыша для
того, чтобы показать, что Земля – наш общий большой дом).
Вос – ль: Почемучка предлагает нам ответить на его интересные вопросы:
Какая у земного шара крыша?
(Небо)
А как называется то, на чем мы все стоим? (Земная поверхность).
А какая у нас одна на всех огромная лампа, она же и печка?
(Солнце).
У нас общий и водопровод. (Дождевые и снежные тучи).
И вентилятор то же один. (Ветер). Вос –ль: Так хорошо вы рассказали про наш общий дом – Землю, что я
предлагаю рассмотреть глобус, он такой красивый, разноцветный. Кто знает,
что обозначают цвета на глобусе.
Дети рассказывают о цветах на глобусе, при затруднениях воспитатель
помогает детям.
Как называется наша страна?
Как называется главный город России?
Как называется наш город?
На берегу какой реки стоит наш город?
Вос ль: Вот какой красивый наш общий дом, предлагаю поставить глобус на
самое почетное место в группе.
Вос –ль: настало время немного размяться. Поиграем в игру «Ракета».
А сейчас мы с вами, дети Дети маршируют по кругу
Улетаем на ракете.
На носки поднялись, Поднимаются на носки, тянут
руки
Вверх, сомкнув их.
А потом руки вниз. Опускают руки
Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.
Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.
Вос –ль: Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот», каждый получает свой
вопрос:
Зима – лето; Тает – замерзает;
Холодно – горячо; Солнце – луна;
Земля – небо; Снег – дождь;
Ночь – день; Ветрено – безветренно; Утро – вечер; Солнечно – пасмурно;
Вянут – распускаются; Зимующие – перелетные птицы;
Дикие животные – домашние; Пресная вода – соленая;
Травоядные животные хищные .
Вос – ль: Молодцы, справились со всеми вопросами. Сейчас послушайте,
пожалуйста, стихотворение:
«Что за чудо Земля
В ярких красках весны,
Если птицы поют
И не слышно войны.
Что за чудо Земля,
И закат, и рассвет,
И улыбка друзей,
И улыбка в ответ!
И в полях золотых, и в лесу молодом
Ты прекрасна Земля,
Человеческий дом!»
Вос –ль: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? Почемучка
после нашего путешествия собирается отправиться на неизвестную планету,
где никто не знает, что Земля самая красивая планета. Давайте нарисуем
рисунки, в которых вы расскажете о красоте Земли. Рассаживайтесь
поудобнее за столы, выбирайте чем вы будете рисовать свой рисунок.
(Дети садятся за столы, рисуют под музыкальное сопровождение)
По окончании работы дети рассказывают, о чем хотели рассказать в своем
рисунке.
Вос – ль: Ребята, я предлагаю сфотографировать ваши рисунки и передать
Почемучке, который передаст рисунки жителям другой планеты. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 160» городского округа Самара
Конспект НОД в старшей группе
«Земля – наш общий дом»
Конспект подготовили
Воспитатели:
Пихтулова М.Ю. Чуракова Е.А.
г.Самара 2016
Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Конспект НОД в старшей группе, посвященный Всемирному Дню Земли «Земля – наш общий дом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.