Конспект НОД в старшей группе «Цветы для мамы»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 08.07.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программные задачи: • Продолжать учить детей подбирать родственные слова. • Упражнять в подборе прилагательных и глаголов; в правильном согласовании слов, вспомнить пословицы о маме. • Развивать общую и мелкую моторику; упражнять в развитии координации речи с движениями. • Закрепить знания детей о холодных и тёплых тонах. • Совершенствовать умения в технике нетрадиционного рисования развивать фантазию, наблюдательность творческие способности. • Воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери.
Иконка файла материала конспект нетр.рисов.docx
1 Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение детский сад  комбинированного вида   № 12          ст.  Должанская  муниципального  образования Ейский  район           Краснодарский  край Воспитатель: Афанасьева Елена  Евгеньевна Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности  по образовательным областям       «Речевое развитие», «Художественно­эстетическое развитие»  Тема «Цветы для мамы»   Программные задачи:  Продолжать учить детей подбирать родственные слова.   Упражнять в подборе прилагательных и глаголов;  в правильном  согласовании слов, вспомнить  пословицы  о  маме.  Развивать общую и мелкую моторику;  упражнять в развитии  координации речи с движениями.  Закрепить  знания  детей  о  холодных  и  тёплых  тонах.  Совершенствовать умения в технике нетрадиционного рисования  развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.  Воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери.  Методы и приёмы: чтение стихотворения, беседа, вопросы, дидактическое  упражнение, физкультминутка, рисование, примакивание, оттиск, показ,  поощрение, напоминание, итог, анализ. Словарная работа: Существительные: мама, мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка,  мамушка, маменька. Глаголы: шить, вязать, стирать, готовить, играть, обнимать, поливать, носить,  мыть и т.д. Прилагательные: милая, добрая, нежная, любимая, красивая, родная;  ласковые, нежные, добрые, заботливые, «золотые».2 Материалы и оборудование:   разноцветные лепестки, шкатулка, ватные  палочки, губка, поролоновые тычки,  мятая бумага, баночки для воды, кисти,  салфетки, краски, клеёнка для материалов, альбомные листы.                             Ход. ­ Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Для начала мы улыбнемся.  Подарим наши улыбки друг другу. ­ Послушайте стихотворение. Кто нас детки сильно любит, Кто нас крепче всех голубит, Кто нам супчика нальет, Одеяло подогнет. На ночь сказку нам расскажет, Просто так нас ­ не накажет, Объяснит все и подскажет. Это все она, она! Это ­ мамочка моя! ­ Ребята, на какое слово в этом стихотворении мы сразу обращаем внимание? ­ Слово мамочка. ­ А когда серьезно произносим это слово, как оно звучит? (мама) ­ Мама­это слово, какое для нас? (важное, главное, дорогое, лучшее) ­ Вы правы «мама» – самое лучшее слово на свете! Мама именно это слово  впервые произносят дети.  Вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о  наших мамах. ­ Как зовут твою маму?... ­А твою?... ­ Мы очень любим свою маму и эту любовь выражаем в обращении к ней, как  мы её называем? (Дидактическое упражнение «Родственные слова») ­ Мама, мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка, мамушка, маменька.3 ­ Посмотрите на эти лепестки, в них спрятаны самые добрые слова о маме.  Как  вы думаете  в  лепестках,  какого  цвета  спрятаны  эти  слова? (В   лепестках  красного,  жёлтого,  оранжевого  цвета). ­ А  почему  вы  так  считаете?  (Эти  краски  тёплые). ­ Верно  и  добрые  слова о маме  тёплые,  их  говорят  воспитанные, любящие  дети,  и  их  всегда  приятно  слышать,  от  этого  на  душе  становится  тепло.  Давайте  соберём    вежливые  слова  в  эту  шкатулку, какая мама?  (Дидактическое упражнение «Подбери определение»)   ­ Милая, добрая, нежная, любимая, красивая, родная, … ­ Молодцы  все  вежливые  слова  собрали. ­ Ребята вспомните выражение про мамины руки. ­ Какие они? (ласковые, нежные, добрые, заботливые и должно прозвучать  слово “золотые”) ­ Вспомним выражение о маминых руках со словом “золотые” (у мамы руки  “золотые”) ­ Почему говорят, что у мамы руки «золотые»? (Дидактическое упражнение  «Подбери действие»)  ­ Потому что она все умеет делать ­ шить, вязать, стирать, готовить, играть,  обнимать, поливать, носить, мыть и т.д. ­ Давайте представим, что мы помогаем маме. (Проводится физкультминутка, имитируют движения согласно тексту). Раз, два, три, четыре, пять — Будем маме помогать, Мы белье сперва потрем, Прополощем, отожмем. Раз, два, три, четыре, пять ­ Вот и кончили стирать. ­ Ребята, мы много рассказывали о маме, какая она, как заботится о нас.  А вы знаете пословицы о маме? ­ При солнышке тепло, при матери добро. ­ Нет милее дружка, чем родная матушка.4 ­ Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет. ­ Материнская ласка конца не знает. ­ В последнее воскресенье ноября отмечается праздник День Матери. На  каждый праздник принято дарить подарки.  Давайте мы нарисуем цветы своим мамам и подарим их.  А вместе с ними и свою любовь, свою ласку, свое  внимание и заботу.   ­ Рисовать мы с вами будем разным нетрадиционным способом. Посмотрите,  что вы видите? (ватные палочки, губка, поролоновые тычки,  мятая бумага).  (Дети выполняют рисование цветов разным нетрадиционным способом, в  конце рассматривание детских работ  и подведение итога).

Посмотрите также