Программные задачи:
• Продолжать учить детей подбирать родственные слова.
• Упражнять в подборе прилагательных и глаголов; в правильном согласовании слов, вспомнить пословицы о маме.
• Развивать общую и мелкую моторику; упражнять в развитии координации речи с движениями.
• Закрепить знания детей о холодных и тёплых тонах.
• Совершенствовать умения в технике нетрадиционного рисования развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.
• Воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери.
1
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение детский сад
комбинированного вида № 12
ст. Должанская муниципального
образования Ейский район
Краснодарский край
Воспитатель: Афанасьева Елена
Евгеньевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе
компенсирующей направленности по образовательным областям «Речевое
развитие», «Художественноэстетическое развитие»
Тема «Цветы для мамы»
Программные задачи:
Продолжать учить детей подбирать родственные слова.
Упражнять в подборе прилагательных и глаголов; в правильном
согласовании слов, вспомнить пословицы о маме.
Развивать общую и мелкую моторику; упражнять в развитии
координации речи с движениями.
Закрепить знания детей о холодных и тёплых тонах.
Совершенствовать умения в технике нетрадиционного рисования
развивать фантазию, наблюдательность творческие способности.
Воспитывать внимательное, уважительное отношение, любовь к матери.
Методы и приёмы: чтение стихотворения, беседа, вопросы, дидактическое
упражнение, физкультминутка, рисование, примакивание, оттиск, показ,
поощрение, напоминание, итог, анализ.
Словарная работа:
Существительные: мама, мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка,
мамушка, маменька.
Глаголы: шить, вязать, стирать, готовить, играть, обнимать, поливать, носить,
мыть и т.д.
Прилагательные: милая, добрая, нежная, любимая, красивая, родная;
ласковые, нежные, добрые, заботливые, «золотые».2
Материалы и оборудование: разноцветные лепестки, шкатулка, ватные
палочки, губка, поролоновые тычки, мятая бумага, баночки для воды, кисти,
салфетки, краски, клеёнка для материалов, альбомные листы.
Ход.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Для начала мы улыбнемся.
Подарим наши улыбки друг другу.
Послушайте стихотворение.
Кто нас детки сильно любит,
Кто нас крепче всех голубит,
Кто нам супчика нальет,
Одеяло подогнет.
На ночь сказку нам расскажет,
Просто так нас не накажет,
Объяснит все и подскажет.
Это все она, она!
Это мамочка моя!
Ребята, на какое слово в этом стихотворении мы сразу обращаем внимание?
Слово мамочка.
А когда серьезно произносим это слово, как оно звучит? (мама)
Мамаэто слово, какое для нас? (важное, главное, дорогое, лучшее)
Вы правы «мама» – самое лучшее слово на свете! Мама именно это слово
впервые произносят дети. Вы уже догадались, мы сегодня будем говорить о
наших мамах.
Как зовут твою маму?...
А твою?...
Мы очень любим свою маму и эту любовь выражаем в обращении к ней, как
мы её называем? (Дидактическое упражнение «Родственные слова»)
Мама, мамочка, мамулечка, мамуленька, матушка, мамушка, маменька.3
Посмотрите на эти лепестки, в них спрятаны самые добрые слова о маме.
Как вы думаете в лепестках, какого цвета спрятаны эти слова? (В
лепестках красного, жёлтого, оранжевого цвета).
А почему вы так считаете? (Эти краски тёплые).
Верно и добрые слова о маме тёплые, их говорят воспитанные, любящие
дети, и их всегда приятно слышать, от этого на душе становится тепло.
Давайте соберём вежливые слова в эту шкатулку, какая мама?
(Дидактическое упражнение «Подбери определение»)
Милая, добрая, нежная, любимая, красивая, родная, …
Молодцы все вежливые слова собрали.
Ребята вспомните выражение про мамины руки.
Какие они? (ласковые, нежные, добрые, заботливые и должно прозвучать
слово “золотые”)
Вспомним выражение о маминых руках со словом “золотые” (у мамы руки
“золотые”)
Почему говорят, что у мамы руки «золотые»? (Дидактическое упражнение
«Подбери действие»)
Потому что она все умеет делать шить, вязать, стирать, готовить, играть,
обнимать, поливать, носить, мыть и т.д.
Давайте представим, что мы помогаем маме. (Проводится физкультминутка,
имитируют движения согласно тексту).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять
Вот и кончили стирать.
Ребята, мы много рассказывали о маме, какая она, как заботится о нас. А вы
знаете пословицы о маме?
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.4
Материнская забота в огне не горит, в воде не тонет.
Материнская ласка конца не знает.
В последнее воскресенье ноября отмечается праздник День Матери. На
каждый праздник принято дарить подарки. Давайте мы нарисуем цветы своим
мамам и подарим их. А вместе с ними и свою любовь, свою ласку, свое
внимание и заботу.
Рисовать мы с вами будем разным нетрадиционным способом. Посмотрите,
что вы видите? (ватные палочки, губка, поролоновые тычки, мятая бумага).
(Дети выполняют рисование цветов разным нетрадиционным способом, в
конце рассматривание детских работ и подведение итога).