Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром в 7 классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Оценка 4.8

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром в 7 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Оценка 4.8
Особые потребности
docx
дефектология
7 кл
17.11.2017
Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления  с    окружающим  миром в 7  классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Урок по развитию активного и пассивного словаря у обучающихся с умеренной умственной отсталостью. Использование пиктограмм решает вопрос обучения связной речи детей с интеллектуальной недостаточностью. Различные формы работы на уроке позволяют развивать память, внимание и восприятие, формировать мышление, в частности, процесс классификации предметов.
Овощи.docx
Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления с    окружающим  миром в 5 «и» классе для детей с умеренной умственной отсталостью                                                                                 Тема урока  «Овощи».  Цель урока: обобщить знания учеников по теме «Овощи». Задачи: 1. Образовательные: ­ развивать точность  словоупотребления при описании овощей; ­ упорядочить и обобщить знания детей об овощах, их происхождении,  полезных свойствах; ­ развивать речь детей, активизировать словарный запас по данной теме; ­ формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в  роде, числе; ­ формировать умение составлять рассказ­описание,  опираясь на  предложенный план (пиктограмму). 2. Коррекционные: ­ корригировать зрительное восприятие на основе  упражнений в узнавании и  различении предметов; ­ развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании и  назывании предметов; ­ развивать внимание, мышление учеников. 3. Воспитательные: ­ воспитывать эмоциональную адекватность поведения. Оборудование:  овощи (предметные картинки и натуральные предметы),  мешочек, картинки с  изображением уборки урожая, пиктограммы (схемы­описания), картинки для   составления рассказа «Что и как растет»,  подготовленные дома выступления  о пользе овощей.                                                                Учитель Заводчикова Т.А. 1.                    Действия учителя Мы начинаем наш урок. Задания могут быть  трудными. Но я всегда рядом с вами и   поддержу вас. Пусть наш урок принесет вам  радость. Сегодня я принесла вам  «Чудесный  мешочек». Вы должны опустить туда руку и не глядя отгадать, что там лежит. Хорошо?! Начнем. Д/игра «Чудесный мешочек». Ответы учеников Дети по очереди  достают  предметы и  называют, что, они  достали. Каждый  называет тот овощ,  который вытащил из  мешочка. ­ Что это? Как мы можем назвать все это,  одним словом? А как  вы думаете, о чем мы  будем говорить сегодня на уроке. Овощи. Об овощах. 2. Актуализация знаний. ­Где растут овощи? Предлагается плакат «Уборка  урожая». Обратите внимание на детей. Чем они заняты? ­Кто­нибудь из вас помогал в уборке  овощей? ­ Скажите, ребята, овощи сами растут в  огороде? ­ С помощью чего? ­ Когда их сажают? ­ А как нужно ухаживать за рассадой, чтобы  получить хороший урожай? В огороде, в поле. Собирают овощи и  фрукты. Их сажают люди. Сначала лопатой копают землю, сеют семена или  сажают рассаду. Весной. Нужно поливать,  рыхлить землю,  пропалывать, удобрять. Дети раскладывают 3. Работа по теме урока: ­ Все ли овощи растут одинаково? Д/игра «Над землей, под землей» овощи по группам:  растущие под землей,  растущие над землей. В зависимости от того, где растут овощи, их  по­ разному и собирают. Кто скажет как? ( на доске выставляются таблички со словами  выкапывают, срезают, срывают). Предлагаю  вам разложить картинки овощей по способу   их сбора. Д/ упражнение  «Разложи овощи». Выкапывают, срезают,  срывают. Под каждой табличкой  детям предлагается  выложить ту картинку,  как собирают этот овощ. 4.   5. Повторим: Срезают – капусту, кабачки, тыквы. Выкапывают – картофель, морковь, свеклу. Срывают – огурцы, помидоры, горох. Упражнение на внимание: (На доске  плакат с  изображением овощей) Посмотрите и скажите, что на доске справа,  слева, вверху и внизу. Что нарисовано в  правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в  левом верхнем углу, в левом нижнем углу, в  середине. А сейчас давайте ласково назовем все эти  овощи. Д/упражнение «Назови ласково». Физкультминутка « Мы капусту рубим,  рубим». На доске картинки с изображением овощей.  Сейчас мы будем составлять рассказ­описание Про любимый овощ.  Для составления рассказа я приготовила вам пиктограммы. На доске располагаются пиктограммы: ­ что это; ­ форма; ­ цвет; ­ размер; ­ какой на вкус; Ответы детей. Дети выбирают   картинку с  изображением овоща,  составляют рассказ,  опираясь  на  предложенные  пиктограммы. ­ что можно из него приготовить. Лексические упражнения. ­Как называется сок из моркови? Из капусты?  Из свеклы? Из картофеля? Из помидора? Морковный, капустный,  свекольный,  картофельный,  томатный. Д/ игра «Маленькие повара». Я начинаю предложение, а вы его  заканчиваете, добавляя, что и какой (какое?).  Затем повторяете предложение целиком. На  доску вывешивается карточка, какой суп? И  т.п. Из гороха, можно приготовить какой суп? Повторим все вместе. Из картофеля можно приготовить какое пюре? Из капусты, можно нажарить какие котлеты? Из свеклы, можно приготовить какой салат? Из тыквы, можно сделать какой сок? Повторим еще раз: суп из гороха ­ гороховый  суп,  пюре из картофеля – картофельное пюре, салат из свеклы – свекольный салат, сок из  тыквы – тыквенный сок. Вот какой славный  обед мы приготовили! Гороховый суп. Из  гороха можно  приготовить гороховый  суп. Картофельное пюре. Из  картофеля можно  приготовить  картофельное пюре. Капустные котлеты. Из  капусты можно  нажарить капустные  котлеты. Свекольный салат. Из  свеклы можно  приготовить свекольный салат. Тыквенный сок. Из  тыквы можно сделать  тыквенный сок.  Овощи можно жарить,  варить, солить, сушить. Как же можно приготовить овощи?  Прочитайте слова на карточках. Овощи можно  жарить, варить, солить, сушить. Скажите, какой становится овощ, если его  Сушеный. Жареные. Вареные. Соленые.  Дети по одному выходят к доске пробуют овощи  и называют, то, что они  съели. Н­р:  я съел  вареную морковь и т.д. Детям заранее  предлагается составить  небольшой рассказ о  пользе любого овоща.  Готовится выступление  дома с родителями. высушить?( показ натурального предмета –  сушеный перец). ­ если жарить? ­ если варить ? ­ если солить? (Слова на карточках выставляются на доске.) Д/игра «Угадай на вкус». ­ Мы узнали, какие овощи бывают по способу  приготовления, и я думаю, что вы легко их  отгадаете на вкус. Только одно условие ­   пробовать нужно с закрытыми глазами.   Договорились? Да! Тогда начинаем! 6. 7. Выступление детей со  своими домашними  заданиями. ­ Скажите мне, пожалуйста, для чего люди  растят и заготавливают овощи.  Да, в них много витаминов, клетчатки и  полезных веществ. А это дает нам бодрость и  здоровье. Сейчас ребята расскажут нам, чем  полезны овощи. Рефлексия. Урок наш подошел к концу. О чем мы  говорили на уроке? Что нового вы узнали? Что вас заинтересовало? Что было делать трудно?  Я хочу сказать вам спасибо и подарить свою  улыбку. А вы подарите мне свои.

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром в 7 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления  с    окружающим  миром в 7  классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром в 7 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления  с    окружающим  миром в 7  классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром в 7 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления  с    окружающим  миром в 7  классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром в 7 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления  с    окружающим  миром в 7  классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром в 7 классе для детей с умеренной умственной отсталостью

Конспект обобщающего урока по развитию речи на основе ознакомления  с    окружающим  миром в 7  классе для детей с умеренной умственной отсталостью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017