План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
7 кл
10.05.2018
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.
ТИП УРОКА:
Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Закрепить знания и умения учащихся по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип.
2. Развивать скоростные навыки работы, умения работать ручным инструментом.
3. Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с ручным инструментом в столярной мастерской.
4. Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных изделий, элементов соединений.
5. Развивать умения ориентироваться в чертежах, эскизах, рационально планировать свою работу.
6. Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Корректировать восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление.
2. Привить навыки рационального использования п/материалов.
3. Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.
4. Развивать навыки контроля рабочего времени, прививать культуру труда.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
1. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам.
2. Воспитывать у детей аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду, уважение к людям труда.
3. Воспитывать хозяйственную предприимчивость, приобщать детей к посильному труду, самостоятельной работе.
4. Профессиональная ориентация учащихся, необходимая при выборе будущей профессии.
УРОК швабра Зиновьева Е.А..docx
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная
(коррекционная) общеобразовательная школаинтернат VIII вида №1
г. Новочеркасска
Планконспект
открытого урокасоревнования по предмету «Столярное дело»
Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков
на открытый сквозной шип».
Класс 7
Разработала: Зиновьева Елена Анатольевна
учитель профессиональнотрудового обучения
высшей категории ГКОУ РО школыинтерната
VIII вида №1 г. Новочеркасска г. Новочеркасск, 2018г
Девиз урока:
«Семь раз отмерь, один раз
отрежь!»
ТЕМА УРОКА: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной
шип».
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной
шип.
ТИП УРОКА:
Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее
учебного материала).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
1
Закрепить знания и умения учащихся по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый
сквозной шип.
Развивать скоростные навыки работы, умения работать ручным инструментом.
2
3 Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с ручным инструментом в столярной
мастерской.
4 Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных изделий, элементов соединений.
5
Развивать умения ориентироваться в чертежах, эскизах, рационально планировать свою работу. 6 Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к
выполнению рабочего задания.
КОРРЕКЦИОННОРАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
1 Корректировать восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное
мышление.
2 Привить навыки рационального использования п/материалов.
3 Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.
4 Развивать навыки контроля рабочего времени, прививать культуру труда.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА:
1 Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам.
2 Воспитывать у детей аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду, уважение к
людям труда.
3 Воспитывать хозяйственную предприимчивость, приобщать детей к посильному труду, самостоятельной работе.
4 Профессиональная ориентация учащихся, необходимая при выборе будущей профессии.
Технологии и методы обучения
:
Традиционные методы:
1. Словесные: беседа с использованием презентации по теме.
2. Наглядные: демонстрация выполнения учителем с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы
под контролем учителя. 3. Практические: практическое выполнение трудового задания, самостоятельная работа учащихся.
Активные методы обучения.
Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, рефлексия методом мишени.
Здоровьесберегающие технологии.
Информационные технологии.
Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК
ОБОРУДОВАНИЕ: стенды по технике безопасности; оборудование и инструменты мастерской; мильтимедийное
оборудование; образец готового изделия; эскиз изделия; план работы; технологические карты элементов изделия;
заготовки для учащихся, сборочная единица, карточкиребусы по профессиям.
ЛИТЕРАТУРА: Учебник – «Столярное дело» для учащихся 78 классов вспомогательной школы/под ред. Б. А.
Журавлева. Издательство «Просвещение» .1989 г.
Межпредметные связи:
Технология столярных и мебельных изделий.
Материаловедение.
Информатика и ИКТ.
Техническая документация:
тех. карта;
эскиз.
Компьютерное обеспечение:
Ноутбук Мультимедийный проектор
программа Power Point
Экран
Дидактические материалы:
Критерии оценок
Презентация по теме
Технологическая карта
Эскиз.
Словарная работа:
На доске ключевые слова: Колодка, ручка, проушина, шип, гнездо.
«Швабра»
КРОССВОРД
(на доске) Ход урока: Этап учебного
занятия
1
Организацион
ная часть
Цель
Формы и
методы
Проверка
готовности
обучающихся к
уроку.
Психологическая
установка на
восприятие
материала урока.
Деятельность учителя
Проверка присутствия по журналу;
Осмотр внешнего вида обучающихся
воспитанников
(наличие спец.
одежды);
Организация внимания и готовности
обучающихся к уроку, устранение
отвлекающих факторов.
2
Вводный
инструктаж:
а)
Мотивация
учебной
деятельност
и
Сообщение
темы и
Обеспечение
Объясните
льно
иллюстрат
ивный
рассказ
учителя,
беседа.
возникновения у
обучающихся
мотива –
внутреннего
побудителя,
придающего
o Сообщение темы и цели урока,
условия
содержание
предстоящей работы;
o Повторение изученного ранее
основные части
и
материала:
швабры.
o Объяснение значения качества
при
элементов
согласно
выполняемых
изготовлении
столярных деталей,
работ
Деятельность
обучающегося
Приводят в
соответствие внешний
вид. Отвечают на
приветствие,
дежурный
докладывает о явке
обучающихся на
занятие.
Обучающиеся
занимают рабочие
места в учебной
мастерской и
готовятся к
восприятию урока.
o Осмысливают
значимость
материала данного
урока
в
формировании
профессионального
опыта, основываясь
на
рассказе
учителя.
o Отвечают на целей урока.
б)
Актуализац
ия опорных
знаний
в)
Повторение
пройденного
материала
деятельности
личностный
смысл и
соответствующе
го требованиям
учения и будущей
профессии.
Обеспечение
самоосмысления
через постановку
задачи.
Реализация
межпредметных
связей (учебная
практика);
Проверка знаний
обучающихся.
Физминутка.
Объясните
льно
иллюстрат
ивная
фронтальн
ая беседа
технической документации и
последствия несоблюдения их при
выполнении
последующих
сборочных
по
технологическому процессу.
работ
o
Демонстрация информации об
инструменте и оборудовании,
применяемых при изготовлении
рамки швабры.
Инструменты (кроссворд):
а) ножовка;
б) стамеска;
г) киянка;
д) рашпиль;
е) наждачная бумага. (Техника
безопасности при работе с этими
инструментами).
o Объяснение
технологических
этапов выполняемой работы
(Последовательность работы –
план, технологические карты).
o Разбор
этапов
технологии
изготовления соединения частей
швабры,
согласно
технологической карты.
вопросы учителя.
o Отвечают на
вопросы учителя.
o Слушают, отвечают
на вопросы
учителя .
o Обучающиеся
смотрят, слушают,
запоминают.
o Отвечают на
вопросы учителя.
o Обучающиеся Обеспечение
восприятия и
осмысления
способов
действия.
1.снять усталость
и напряжение;
2. внести
эмоциональный
заряд.
выполнении
o Объяснение основных требований
при
работ;
ознакомление с каждым этапом;
объяснение правил проверки
качества выполняемых работ.
o Выводы по проведенной беседе
учитель обобщает рассказ и
делает вывод;
o Учитель знакомит обучающихся с
критериями оценок предстоящей
работы;
Учитель проводит физминутку (см.
приложения).
смотрят, слушают,
запоминают.
o Отвечают на
вопросы учителя.
o Знакомятся с
технической
документацией
(слайды), слушают,
отвечают на
вопросы учителя,
обсуждают с
учителем
предстоящую
работу, знакомятся
с критериями
оценок
o Внимательно
следят за ходом
выполнения
каждой операции
o Настраиваются на
самостоятельное
выполнение задания
o Учащиеся
выполняют
упражнения.
Самоконтроль
организации рабочего
места и соблюдения
правил т/б.
Индивидуальная
практическая работа
учащихся под
контролем учителя.
3
Практическ
ая работа
учащихся:
Индивидуа
льная
практичес
кая работа
Закрепление и
совершенствовани
я умений и
навыков
по изготовлению
рамки табурета с
акцентом на
качественность,
добротность и
аккуратность при
выполнении
элементов
соединения.
время
внимание
швабры
o В ходе изготовления соединения
учитель
частей
акцентирует
на
самоконтроль выполнения каждой
операции и напоминает об о
соблюдении правил охраны труда
во
выполнения
практического задания.
Особое внимание следует
обратить на:
o организацию рабочего места
предостерегает
Учитель
обучающихся от брака в работе,
указывает на типичные ошибки при
выполнении задания.
Учитель во время всех целевых
Осмысление
необходимости 4
Текущий
инструктаж
Целевые
обходы
обходов проверяет правильность
выполнения изделия и оказывает
индивидуальную
помощь
обучающимся.
Первый обход:
Проверить организацию рабочих
мест, соблюдение правил техники
безопасности.
Второй обход:
Проверить правильность выполнения
трудовых приемов;
Третий обход:
безопасных способов
выполнения работ.
Самоконтроль
правильности
выполнения трудовых
Проверить правильность ведения
самоконтроля;
приемов и
операций.
Четвертый обход:
Проверить правильность соблюдения
технических и технологических
условий в работе;
Самокоррекция Пятый обход:
Проверить правильность ведения
промежуточного
(межоперационного)
контроля,
прием практической работы,
оценивание;
Проверка соблюдения ТБ (во
время всех целевых обходов)
5 Подведение
итогов
Анализ и оценка
работ
обучающихся
Фронтальн
ый
словесный,
практической
учащихся.
Учитель
проводят
анализ
деятельности
Ученики дают оценку качеству
Самооценка
Саморегуляция
Слушают, смотрят и
запоминают
выполненного соединения.
Учитель анализирует работу
каждого обучающегося,
выставляет оценки, сообщает
оценки, с обоснованием их
выставления;
Демонстрирует лучшие работы,
отмечает, кто из обучающихся
добился отличного качества в
работе;
Ребусы:
Разгадывают ребусы «100р»
«Токь»
«Плотк»
Учитель совместно с учащимися
разбирают и дают анализ
наиболее характерным недочетам
в работе, указывая пути и методы
их устранения.
Учитель предлагает разгадать
ребусы о профессиях, с которыми
знакомятся в столярной мастерской:
Столяр
Плотник
Токарь
Рефлексия.
5.
Уборка
мастерской
Воспитание
бережного
отношения к
инструментам и
оборудованию,
правильной
организации
рабочего места,
культуре труда.
Уборка учащимися
рабочих
инструментов,
рабочих мест.
Приведение в порядок
спец. одежды.
Организованный
выход учащихся из
мастерской. ПРИЛОЖЕНИЯ:
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ
1. Работать хорошо заточенным и разведенным инструментом.
2. Впереди режущего инструмента руку держать нельзя.
3. Ручки инструментов должны быть хорошо насажены и зашлифованы, а у рашпиля и стамескиограничительные кольца
на конце.
4. Стружки и опилки убирать щеткой –сметкой. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
(упражнения на улучшение кровообращения)
И.п – сидя, руки на поясе.
1поворот головы направо, и.п.2
3поворот головы налево, и.п.4
5плавно наклонить голову назад, и.п.6
7голову наклонить вперед, и.п.8
Повторить 4 6 раз (темп медленный) И.п. стоя или сидя, руки на поясе. 1 правую руку вперед, левую вверх, 2 переменить положения рук. Повторить
Физминутка
для снятия утомления с плечевого пояса и рук.
34 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
И.п. стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 12 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 34
локти назад, прогнуться. Повторить 68 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
И.п. сидя, руки вверх. 1 сжать кисти в кулак, 2 разжать кисти. Повторить 68 раз, затем руки расслабленно
опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
И.п. стойка ноги врозь, руки за голову. 1 резко повернуть таз направо, 2 резко повернуть таз налево. Во время
поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 68 раз. Темп средний.
И.п. стойка ноги врозь, руки за голову. 13 круговые движения тазом в одну сторону, 46 то же в другую
сторону, 78 руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.
И.п. стойка ноги врозь. 12 наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела
вверх, 34 и.п., 58 то же в другую сторону. Повторить 68 раз. Темп средний.
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.