План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».
Оценка 4.7

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
7 кл
10.05.2018
План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».
ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип. ТИП УРОКА:  Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала). ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Закрепить знания и умения учащихся по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной шип. 2. Развивать скоростные навыки работы, умения работать ручным инструментом. 3. Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с ручным инструментом в столярной мастерской. 4. Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных изделий, элементов соединений. 5. Развивать умения ориентироваться в чертежах, эскизах, рационально планировать свою работу. 6. Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Корректировать восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное мышление. 2. Привить навыки рационального использования п/материалов. 3. Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности. 4. Развивать навыки контроля рабочего времени, прививать культуру труда. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам. 2. Воспитывать у детей аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду, уважение к людям труда. 3. Воспитывать хозяйственную предприимчивость, приобщать детей к посильному труду, самостоятельной работе. 4. Профессиональная ориентация учащихся, необходимая при выборе будущей профессии.
УРОК швабра Зиновьева Е.А..docx
Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа­интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска План­конспект открытого урока­соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип». Класс ­   7 Разработала: Зиновьева Елена Анатольевна учитель профессионально­трудового обучения  высшей категории ГКОУ РО школы­интерната  VIII вида №1 г. Новочеркасска г. Новочеркасск, 2018г Девиз урока: «Семь раз отмерь, один раз отрежь!»            ТЕМА УРОКА: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной  шип». ЦЕЛЬ: Закрепление знаний и умений по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый сквозной  шип.                                                                                                                                          ТИП УРОКА:   Комбинированный урок (повторение, закрепление знаний и умений, обобщение и систематизация изученного ранее учебного материала). ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА: 1 Закрепить знания и умения учащихся по изготовлению углового срединного соединения брусков на открытый  сквозной шип.                                                                                                                                          Развивать скоростные навыки работы, умения работать ручным инструментом. 2 3 Систематизировать знания учащихся по правилам безопасности при работе с   ручным инструментом в столярной  мастерской.                     4 Совершенствовать навыки и умения по изготовлению качественных и добротных  изделий, элементов соединений. 5 Развивать умения ориентироваться в чертежах, эскизах, рационально планировать свою работу. 6 Продолжать   формировать   профессиональные   навыки   организации   своего   рабочего   места   и   подготовки   его   к выполнению рабочего задания.                                                                                                 КОРРЕКЦИОННО­РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА: 1 Корректировать восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук, развивать глазомер, пространственное  мышление. 2 Привить навыки рационального использования п/материалов. 3 Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности. 4 Развивать навыки контроля рабочего времени, прививать культуру труда. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА: 1 Воспитывать бережное отношение к инструментам, материалам. 2 Воспитывать у детей аккуратность, добросовестное отношение к порученному делу, любовь к труду, уважение к людям труда. 3 Воспитывать хозяйственную предприимчивость, приобщать детей к посильному труду, самостоятельной работе. 4 Профессиональная ориентация учащихся, необходимая при выборе будущей профессии. Технологии и методы  обучения    :  Традиционные методы: 1. Словесные:  беседа с использованием презентации по теме.  2. Наглядные:  демонстрация выполнения учителем с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы под контролем учителя. 3. Практические: практическое выполнение трудового задания, самостоятельная работа учащихся.  Активные методы обучения.  Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций, рефлексия методом мишени.  Здоровьесберегающие технологии.  Информационные технологии.  Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК ОБОРУДОВАНИЕ:  стенды   по   технике   безопасности;   оборудование   и   инструменты   мастерской;   мильтимедийное оборудование;   образец   готового   изделия;   эскиз   изделия;   план   работы;   технологические   карты   элементов   изделия; заготовки для учащихся, сборочная единица, карточки­ребусы по профессиям. ЛИТЕРАТУРА:  Учебник   –   «Столярное   дело»   для   учащихся   7­8   классов   вспомогательной   школы/под   ред.   Б.   А. Журавлева. Издательство «Просвещение» .1989 г. Межпредметные связи:  Технология столярных и мебельных изделий.  Материаловедение.  Информатика и ИКТ. Техническая документация:  тех. карта;  эскиз. Компьютерное обеспечение:  Ноутбук  Мультимедийный проектор  программа Power Point  Экран  Дидактические материалы:  Критерии оценок  Презентация по теме  Технологическая карта  Эскиз. Словарная работа:  На доске ключевые слова: Колодка, ручка, проушина, шип, гнездо.   «Швабра»     КРОССВОРД      (на доске) Ход урока: Этап учебного занятия 1 Организацион ная часть Цель Формы и методы Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологическая установка на восприятие материала урока. Деятельность учителя Проверка  присутствия  по журналу; Осмотр внешнего вида обучающихся воспитанников   (наличие   спец. одежды); Организация внимания и готовности обучающихся   к   уроку,   устранение отвлекающих факторов. 2 Вводный  инструктаж: а)  Мотивация  учебной  деятельност и Сообщение  темы и  Обеспечение Объясните льно­ иллюстрат ивный рассказ учителя, беседа. возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя, придающего o Сообщение   темы   и   цели   урока, условия содержание предстоящей работы;  o   Повторение   изученного   ранее   основные   части и     материала: швабры. o Объяснение   значения   качества при элементов   согласно выполняемых изготовлении столярных   деталей, работ       Деятельность обучающегося Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие, дежурный докладывает о явке обучающихся на занятие. Обучающиеся занимают рабочие места в учебной мастерской и готовятся к восприятию урока. o Осмысливают   значимость материала   данного урока в формировании профессионального опыта, основываясь на рассказе учителя.   o Отвечают на целей урока. б)  Актуализац ия опорных  знаний в) Повторение  пройденного материала деятельности личностный смысл и соответствующе го требованиям учения и будущей профессии.  Обеспечение самоосмысления через постановку задачи. Реализация межпредметных связей (учебная практика); Проверка знаний обучающихся. Физминутка. Объясните льно­ иллюстрат ивная  фронтальн ая беседа технической   документации   и последствия несоблюдения их при выполнении последующих сборочных по   технологическому процессу. работ     o   Демонстрация   информации   об инструменте   и   оборудовании, применяемых   при   изготовлении рамки швабры. Инструменты (кроссворд):     а) ножовка;     б) стамеска;     г) киянка;     д) рашпиль;     е) наждачная бумага.   (Техника  безопасности при работе с этими  инструментами). o Объяснение   технологических этапов   выполняемой   работы (Последовательность   работы   – план, технологические карты). o Разбор   этапов   технологии изготовления   соединения   частей швабры, согласно технологической карты.   вопросы учителя.  o Отвечают на  вопросы учителя. o Слушают, отвечают на вопросы  учителя . o Обучающиеся  смотрят, слушают,  запоминают. o Отвечают на  вопросы учителя. o Обучающиеся Обеспечение восприятия и осмысления способов действия. 1.снять усталость  и напряжение; 2. внести  эмоциональный  заряд.   выполнении o Объяснение основных требований при работ; ознакомление   с   каждым   этапом; объяснение   правил   проверки качества выполняемых работ.   o  Выводы по проведенной беседе ­ учитель   обобщает   рассказ   и делает вывод; o Учитель знакомит обучающихся с критериями   оценок   предстоящей работы; Учитель   проводит   физминутку   (см. приложения). смотрят, слушают,  запоминают. o Отвечают на  вопросы учителя. o Знакомятся с  технической  документацией  (слайды), слушают, отвечают на  вопросы учителя,  обсуждают с  учителем  предстоящую  работу, знакомятся с критериями  оценок o Внимательно  следят за ходом  выполнения  каждой операции o Настраиваются на  самостоятельное  выполнение задания o Учащиеся  выполняют  упражнения. Самоконтроль организации рабочего места и соблюдения правил т/б. Индивидуальная практическая работа учащихся под контролем учителя. 3      Практическ ая работа  учащихся: Индивидуа льная  практичес кая работа                                 Закрепление и  совершенствовани я умений и  навыков                  по изготовлению  рамки табурета с  акцентом на  качественность,  добротность и  аккуратность при  выполнении  элементов  соединения.   время     внимание   швабры   o В   ходе   изготовления   соединения учитель частей акцентирует   на самоконтроль выполнения каждой операции   и   напоминает   об   о соблюдении правил охраны труда во выполнения практического задания. Особое   внимание   следует обратить на: o организацию рабочего места предостерегает Учитель обучающихся   от   брака   в   работе, указывает   на  типичные  ошибки  при выполнении задания.   Учитель   во   время   всех   целевых Осмысление необходимости 4                     Текущий  инструктаж Целевые  обходы обходов   проверяет   правильность выполнения   изделия   и   оказывает индивидуальную помощь обучающимся.  Первый обход:   Проверить   организацию   рабочих мест,   соблюдение   правил   техники безопасности. Второй обход: Проверить правильность выполнения трудовых приемов; Третий обход: безопасных способов выполнения работ. Самоконтроль правильности выполнения трудовых Проверить   правильность   ведения самоконтроля; приемов и  операций. Четвертый обход: Проверить правильность соблюдения технических   и   технологических условий в работе; Самокоррекция Пятый обход:   Проверить   правильность   ведения промежуточного (межоперационного) контроля, прием   практической   работы, оценивание;   Проверка   соблюдения   ТБ   (во время всех целевых обходов) 5 Подведение итогов Анализ и оценка  работ  обучающихся Фронтальн ый словесный, практической учащихся.    Учитель   проводят   анализ деятельности  Ученики   дают   оценку   качеству Самооценка Саморегуляция Слушают, смотрят и запоминают выполненного соединения.  Учитель анализирует работу  каждого обучающегося,  выставляет оценки, сообщает  оценки, с обоснованием их  выставления;  Демонстрирует   лучшие   работы, отмечает,   кто   из   обучающихся добился   отличного   качества   в работе; Ребусы: Разгадывают ребусы «100­­р» «Ток­­ь» «Плот­­к»  Учитель  совместно  с учащимися разбирают   и   дают   анализ наиболее характерным недочетам в работе, указывая пути и методы их устранения. Учитель   предлагает   разгадать ребусы   о   профессиях,   с   которыми знакомятся в столярной мастерской: Столяр Плотник Токарь Рефлексия. 5. Уборка  мастерской Воспитание  бережного  отношения к  инструментам и  оборудованию,  правильной  организации  рабочего места,  культуре труда. Уборка   учащимися рабочих инструментов, рабочих мест. Приведение в порядок спец. одежды. Организованный выход учащихся из мастерской. ПРИЛОЖЕНИЯ:  ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ РУЧНЫМ ИНСТРУМЕНТОМ 1. Работать хорошо заточенным и разведенным инструментом. 2. Впереди режущего инструмента руку держать нельзя.  3. Ручки инструментов должны быть хорошо насажены и зашлифованы, а у  рашпиля и стамески­ограничительные кольца  на конце. 4. Стружки и опилки убирать щеткой –сметкой. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (упражнения на улучшение кровообращения) И.п  – сидя, руки на поясе. 1­поворот головы направо, и.п.­2 3­поворот головы налево, и.п.­4 5­плавно наклонить голову назад, и.п.­6 7­голову наклонить вперед, и.п.­8 Повторить 4 ­6 раз (темп медленный)  И.п. ­ стоя или сидя, руки на поясе. 1 ­ правую руку вперед, левую вверх, 2 ­ переменить положения рук. Повторить Физминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук. 3­4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.  И.п. ­ стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1­2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3­4 ­ локти назад, прогнуться. Повторить 6­8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.  И.п. ­ сидя, руки вверх. 1 ­ сжать кисти в кулак, 2 ­ разжать кисти. Повторить 6­8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.  И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1 ­ резко повернуть таз направо, 2 ­ резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6­8 раз. Темп средний.  И.п. ­ стойка ноги врозь, руки за голову. 1­3 ­ круговые движения тазом в одну сторону, 4­6 ­ то же в другую сторону, 7­8 ­ руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Темп средний.  И.п. ­ стойка ноги врозь. 1­2 ­ наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3­4 и.п., 5­8 ­ то же в другую сторону. Повторить 6­8 раз. Темп средний.

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков на открытый сквозной шип».

План-конспект открытого урока-соревнования по предмету «Столярное дело» Тема: «Швабра. Угловое срединное соединение брусков  на открытый сквозной шип».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018