Конспект индивидуального занятия по теме "Домоводство. Дифференциация звуков (С-З)" (7 класс, ФРСиПСУР)
Оценка 4.9

Конспект индивидуального занятия по теме "Домоводство. Дифференциация звуков (С-З)" (7 класс, ФРСиПСУР)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
7 кл
31.03.2018
Конспект индивидуального занятия по теме "Домоводство. Дифференциация звуков (С-З)" (7 класс, ФРСиПСУР)
Технологическая карта занятия: первая часть работа над произношением, которая предусматривает задания на дифференциацию звуков (С-З) в слогах, слова, словосочетания и предложениях и работу над правилом орфоэпии: оглушение согласных в конце слов и пред глухими. Вторая часть: развитие слухового восприятия на материале текста и темы. Предусмотрено выполнение итогового оценочного тестирования по теме и пересказ текста "Как сервировать стол".конспект урока
Урок 7 гл.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И  ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

1.      ФИО педагога: Юрченкова Светлана Валентиновна

2.      Класс:

3.      Обучающийся:  Дарья

Хроническая 2 сторонняя сенсоневральная тугоухость IVстепени.

4.      Длительность занятия: 25 мин

Тема занятия

Домоводство. Как сервировать стол. Дифференциация звуков   (С-Ш)

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

Коррекционно-образовательные: дифференциация звуков   (С-Ш) в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; изучение правила орфоэпии и отработка в слогах словах предложениях;

распознаваниепредложений по теме и выполнение итогового теста;

пересказ текста с демонстрацией действий;

Развивающие: развитие умения соотносить слова с картинкой;

развитие операций мышления: анализа и синтеза; развитие памяти, моторики.

Воспитательные: воспитывать любовь к прекрасному, научить сервировать стол

Формы работы на занятия:

индивидуальная, самостоятельная работа

Методы:

словесный, наглядно-иллюстративный, практический,  репродуктивный,  методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, вариативное повторение.

Планируемые результаты обучения

Познавательные УУД: формировать умение дифференцировать произношение звука (С-З) в словах, словосочетаниях и предложениях, формировать умение различать звуки (С-З) по профилям артикуляции, формировать умение различать короткие и длинные предложения, формирование умения соблюдать правила оглушения согласных, формировать умение ставить паузы, формировать умение опознавать предлагаемый на занятии учебный материал на слух или слухозрительно, формировать умение анализировать и синтезировать предлагаемый материал.

Коммуникативные УУД: формировать умение отвечать на вопросы, вести диалог, формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении.

Личностные УУД:формировать умениеличностной самооценки.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, задавать и отвечать на вопросы.

Межпредметные связи

«Русский язык», «Математика»

Ресурсы для подготовки и проведения занятия

карточка с фразами организационного момента, посуда и столовые приборы к теме и к тексту,  текст, карточки с материалом для произношения, компьютер и презентация  с заданиями

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы индивидуального занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Время

 

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Эмоциональный настрой

 

- Поздоровайся.   

- Аппараты работают?

- Ты слышишь?

- Какое у тебя настроение выбери смайлик.

 

 - Сегодня ты будешь слушать и говорить, повторять правила, выполнять задания и тест, сервировать стол.

- Что ты будешь делать?

 

 

- Здравствуйте.

- Да. Аппараты работают.

- Я слышу хорошо.

Выбирает смайлик.

 

- Я  буду  слушать и говорить,  повторять правила, выполнять задания и тест, сервировать стол.

К

Л

Р

2 мин

 

2.Развитие произносительной стороны речи

1.      Дифференциация звуков (С- З)

1)(Уточнение артикуляции звуков (С- З))

– Будем хорошо говорить звуки (З-С)

- Рассмотри схемы артикуляции звуков: найди звук (З),  (С).

- Как произносится звук (З)?

- Как произносится звук (С)?

 

2) - Послушай и повтори.

са-за     аса-аза

со-зо     асо-азо

су-зу      асу-азу

сы-зы    асы-азы

 

3) - Вставь пропущенные буквы в слова и прочитай:

ле.вие, ми.ка, ка.трюля, ра.ложи, чи.тая, .аглаженная, .катерть.

 

 

4) Составь из слов предложение.

чистой Зоя стол накрыла хорошо скатертью выглаженной.

 

- Найди подлежащее и сказуемое.

- Определи вид глагола.

 

5) – Прочитай пропорцию:

6/7:х=7/8:3/7

Это - …

 

2.      Работа над правилами орфоэпии.

1) - Прочитай слоги. Помни, что звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными произносятся как глухие:

ава-ав-авта

ада-ад-адка

аба-аб-абса

аза-аз-азка

ожа-ож-ожка

ага-аг-агша

 

2) - Послушай слова. Обрати внимание на надстрочные знаки:

хлеб, через, ложка, нож, расставь, складка, обед, завтрак

- Объясни, почему так произносятся эти слова.

 

- Прочитай слова, соблюдая правила орфоэпии

 

3) - Прочитай слова. Расставь надстрочные знаки:

Нож, хлеб, ложка

 

4) - Составь и прочитай словосочетания.

столовый    ложка

свежий       нож

чайная        хлеб

- Придумай предложение с любым из словосочетаний

 

5) Послушай предложение:

Средняя заглаженная складка на скатерти / должна проходить через центр стола.

- Какое это предложение?

- Как надо говорить длинное предложение?

- Послушай ещё раз и поставь паузы.

- Найди слова на изученное правило и поставь надстрочные знаки.

- Прочитай предложение, соблюдая правила орфоэпии и паузы.

 

- Что ты делала?

 

 

 

 

 

- Звук (З) произносится с голосом.

- Звук (С) произносится без голоса.

 

- Обучающийся слушает и повторяет слоги:

са-за     аса-аза

со-зо     асо-азо

 

 

- Обучающийся вставляет буквы и читает:

лезвие, миска, кастрюля, разложи, чистая, заглаженная, скатерть.

 

- Зоя накрыла стол чистой хорошо выглаженной скатертью.

 

- Зоя накрыла. Накрыла (что сделала?).это совершенный вид глагола, т.к. отвечает на вопрос (что сделала?)

 

- шесть седьмых разделить на икс равно семь восьмых разделить на три седьмых

Это пропорция.

 

 

- Обучающийся читает слоги:

ава-ав-авта

ада-ад-адка

аба-аб-абса

аза-аз-азка

ожа-ож-ожка

ага-аг-агша

 

 

 

- Обучающийся слушает образец учителя.

 

- Потому что звонкие согласные на конце слов и перед глухими согласными произносятся как глухие.

- Обучающийся читает.

 

- Обучающийся расставляет знаки и читает:

нож, хлеб, ложка

 

- Составляет и читает словосочетания:

 столовый нож, свежий хлеб, чайная ложка

- Придумывает предложения.

 

 

- Ставит паузы. Читает предложения и отвечает на вопросы.

- Это длинное предложение.

- Длинное предложение надо говорить с паузами.

 

- складка, через

- Читает предложение.

 

 

- Я хорошо говорила.

П

Л

Р

К

10 мин

3.Развитие слухового восприятия

 

1. Работа над темой

- Какую тему мы изучили?

- Сейчас ты будешь выполнять  тест по теме «Домоводство».

(Опознавание слов и фраз на слух).

Выполнение итогового оценочного теста.

1. Нож кладут от тарелки…

2. Вилку кладут от тарелки…

3.Справа от тарелки кладут... и…

4. Скатерть должна быть… и…

5.Столовые приборы это - …

6.Подготовка стола к завтраку, к обеду, к ужину или к празднику, называется…

7.Столнакрывают чистой, хорошо выглаженной

8.Верными являются следующие соответствия:

9. Верными являются следующие соответствия:

10.Назови одним словом. Это…

 

- Тему: «Домоводство»

– Я буду выполнять тест.

Обучающийся различает на слух  слова и фразы из темы. Отвечает на вопросы по теме, выполняет итоговый оценочный тест.

1.      справа

2.      слева

3.      нож и ложку

4.      чистой и выглаженной

5.      вилки, ножи, ложки

6.      сервировка стола

7.      скатертью

8.      1-б, 2-г, 3-а, 4-в

9.      1-г, 2-а, 3-б, 4-в

10.  посуда

П

Л

Р

К

5 мин

 

 

2. Работа над текстом

- Какой текст мы изучали?

- Спроси на сколько человек сервировать стол?

- Будем сервировать стол на два человека.

            .

 

- Текст: «Как сервировать стол»

- Скажите, пожалуйста, на сколько человек сервировать стол?

 

Обучающийся пересказывает текст, сопровождая действиями.

 

Стол накрывают чистой, хорошо выглаженной скатертью. Средняя заглаженная складка должна проходить через центр стола. Для каждого человека ставят мелкую тарелку. Справа от каждой тарелки кладут нож острием к тарелке, рядом -  столовую ложку, слева от тарелки – вилку. Ложки и вилки надо класть вогнутой стороной вверх. Посреди стола ставят тарелку с хлебом, солонку.

П

Л

Р

К

5 мин

 

 

4.Опознавание материала занятия (без ЗУА)

Столовая ложка, сервировать стол, чайная чашка, пропорция, три седьмых, посуда, скатерть

 

П

К

1 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

- Скажи, как ты сегодня работала на занятии? 

Выбери смайлик.

- Попрощайся. Занятие окончено.

Обучающийся оценивает себя.

 

- До свидания.

Л

К

 

1 мин

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, задавать и отвечать на вопросы

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, задавать и отвечать на вопросы

Вставь пропущенные буквы в слова и прочитай : ле

Вставь пропущенные буквы в слова и прочитай : ле

Объясни, почему так произносятся эти слова

Объясни, почему так произносятся эти слова

Нож кладут от тарелки… 2.

Нож кладут от тарелки… 2.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018