Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)
Оценка 4.7

Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
7 кл
20.07.2018
Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)
Данный урок географии разработан для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Для удовлетворения особых образовательных потребностей детей, более эффективного решения коррекционных и развивающих задач обучения, его качественной дифференциации были использованы индивидуально-дифференцированный подход, ИКТ-технологии. Также были использованы такие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
арктика.docx
Тема: Климат зоны арктических пустынь Цель: познакомить с климатическими особенностями зоны арктических  пустынь Задачи: Образовательные:  повторить   знания   о   географическом   положении   зоны арктических   пустынь;   сформировать   понятия   «полярный   день»,   «полярная ночь», северное сияние»;  учить устанавливать причинно­следственные связи между географическим положением и климатом. Коррекционно­развивающие:  способствовать   развитию   пространственного представления; корригировать зрительное и слуховое восприятие, зрительную память, внимание, развивать умения устанавливать причинно­следственные связи;  Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей среде. Тип урока:  комбинированный. Оборудование:    атлас, индивидуальной работы, презентация.   физическая   карта,   карточки   для учебник, Ход урока 1. Организационный  момент. Здравствуйте, ребята! Дети, улыбнитесь друг другу. Я надеюсь, что мы  можем создать ситуацию успеха на уроке. Чтобы наша совместная работа была успешной, давайте настроимся на  урок. Аутотренинг (дети повторяют за учителем) У меня хорошее настроение! Я хорошо учусь. Я с радостью приобретаю новые знания. Я лучший знаток географии. Я отлично выучу новый материал. 2. Повторение изученного материала. Актуализация и коррекция  опорных знаний а) Чтение отрывка из сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева» «Стенами чертогов были вьюги, окнами и дверями буйные ветры. Сто с лишним зал тянулись здесь одна за другой так, как наметала их вьюга. Все они освещались северным сиянием, и самая большая простиралась на много­много миль.   Как   холодно,   как   пустынно   было   в   этих   белых,   ярко   сверкающих чертогах! Веселье никогда и не заглядывало сюда. Никогда не устраивались здесь   медвежьи   балы   с   танцами   под   музыку   бури,   на   которых   могли   бы отличиться   грацией   и   умением   ходить   на   задних   лапах   белые   медведи; никогда не составлялись партии в карты с ссорами и дракою, не сходились на беседу за чашкой кофе беленькие кумушки­лисички. Холодно, пустынно, грандиозно!»  Покажите на карте место, где могла бы жить Снежная королева? б)   Технология   «Микрофон»  (дети,   передавая   микрофон   по   цепочке, называют признаки, которые связаны с зоной арктических пустынь) Что должно быть в королевстве Снежной королевы? в) Игра «Верю ­ не верю» Верите ли вы, что северные берега Евразии омывает Тихий океан? Верите ли вы, что на севере Евразии находится Баренцево море? Верите ли вы, что Баренцево море, самое тёплое из всех северных морей? Верите ли вы, что  Баренцево море согревает холодное течение? Верите ли вы, что Белое море замерзает на полгода? Верите ли вы, что на восток от Баренцева моря расположен остров – Новая Земля? Верите ли вы, что климат острова очень тёплый? Верите ли вы, что Карское море замерзает на 9 – 10 месяцев? Верите ли вы, что Северная Земля состоит из 4 больших островов? Верите ли вы, что Гренландия самый маленький остров в мире? г) Индивидуальный опрос  Карточка 1 Найди ошибку (во время печати текста были допущены ошибки, найдите их) Южные  берега   Евразии   и   Северной   Америки   омывает   Северный Ледовитый океан. Большая часть его морей всегда покрыта льдами, а ближе к полюсу образуются многолетние оазисы толщиной 3­5 метров. Даже в летнее время здесь плавают огромные льдины­айсберги. На севере Евразии находится Баренцево море.   Оно  самое холодное  из всех северных морей. Его охлаждает тёплое течение, которое попадет сюда из Атлантического океана, поэтому эта часть моря замерзает даже летом. Карточка 2. Найди лишнее (из представленных рисунков убрать лишние) Карточка 3. Угадай по описанию В него проникает тёплое течение из Атлантического океана, согревая его, поэтому юго­западная часть этого моря не замерзает даже зимой. (Баренцево море) Самое южное из морей Северного Ледовитого океана.  Через пролив оно соединяется с Баренцевым морем. Замерзает на полгода. (Белое море) Самое   маленькое   из   арктических   морей.   На   юге  море  соединяется Беринговым проливом с Тихи океаном. (Чукотское море) Большую часть года покрыто льдом. Летом здесь часты туманы и штормы. Отделено от Баренцева моря островами Новой Земли. (Карское море) д) Географический практикум Покажите   на   физической   карте   моря:   Баренцево,   Белое,   Лаптевых, Карское, Восточно­Сибирское; острова: Новая Земля, Гренландия, Северная Земля, Земля Франца­Иосифа. 3. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока А теперь посмотрите на  план изучения природных зон и скажите, какую  тему мы будем изучать на этом уроке? (Климат) На этом уроке мы узнаем с вами о полярном  дне, полярной ночи и  северном сиянии. Будем работать по такому плану: 1. Климат Арктики 2. Полярный день и полярная ночь 3. Северное сияние 4. Изучение нового материала а) Климат Арктики Вспомните, от чего зависит климат? Чем   ближе   к   полюсам,   тем   холоднее.   Так   как   Арктика   расположена близко   к   северному   полюсу,   ей   достаётся   очень   мало   солнечных   лучей. Климат зоны арктических пустынь называется АРКТИЧЕСКИЙ. Это   очень   суровый   и   холодный   климат.  Ледовый   и   снежный   покровы держатся почти весь год. Зимой температура опускается до ­400  С и ниже, дуют сильные ураганные ветры, очень часты бураны. Летом – круглосуточное освещение, но тепла мало, почва не успевает полностью оттаять. Температура воздуха немного выше 00С. Небо часто затянуто серыми тучами, идёт дождь (чаще   со   снегом),   из­за   сильного   испарения   воды   с   поверхности   океана образуются   густые   туманы.   Уже   в     августе     столбик   термометра   не поднимается выше 00С. Весна и осень очень короткие. б) Полярный день и полярная ночь День и ночь – очень заметные меры времени. Мы привыкли к тому, что день и ночь постоянно сменяют друг друга. День был вчера и будет завтра. Мы знаем, что летом дни длинные, а ночи короткие, а зимой наоборот. Мы уверены, что каждое утро солнце выйдет и каждый вечер зайдёт за горизонт. Но это бывает не везде.  В Арктике морозною зимой  Не бывает ясных светлых дней. И царит холодный мрак ночной Над  простором ледяных полей. На  Севере день  или  ночь  может  продолжаться  много  дней  подряд.  На островах Северного Ледовитого океана – солнце зимой не появляется много­ много   дней.   Месяцами   продолжается   тёмная   полярная   ночь.   Чем   ближе полюс,   тем   длиннее   полярная   ночь.   Зато   летом   на   Севере   ночи   нет.   День продолжается недели и месяцы.  Солнце всходит и не заходит, а кружится и кружится по небу невысоко над горизонтом. Это полярный день. По времени он равен полярной ночи. в) Северное сияние Северное сияние – одно из красивых явлений природы. Переливаясь всеми цветами радуги, ярко вспыхивая и погаснув, оно представляет феерическое зрелище. ( показ видеосюжета) Северное сияние длится круглый год, но увидеть его можно только на фоне зимнего неба. Послушайте,   как   образно   описывает   северное   сияние   известный исследователь Северной Земли Г.А.Ушаков. « Небо полыхало. Бесконечная прозрачная вуаль покрывала весь небосвод. Какая­то невидимая сила раскачивала его. Весь он горел нежным лиловым светом.  Кое­где   возникали   яркие   вспышки   и   тут   же   бледнели,   как   будто только на мгновение рождались и рассеивались облака, сотканные из одного света…   В   нескольких   местах   ещё   раз   вспыхивали   лиловые   облака.   Долю секунды   казалось,   что   сияние   погасло.   Но   вот   длинные   лучи,   кое­где собранные   яркие   пучки,   замелькали   бледно­зелёным   светом.   Вот   они сорвались  с  места  и со  всех  сторон, быстрые,  точно  молнии, метнулись  к зениту. На мгновение замерли  в высоте, создали огромный сплошной венец, замелькали и погасли» Физминутка  5. Закрепление изученного материала а) Работа с учебником стр. 40 Почему в зоне арктических пустынь зима долгая и холодная, а летом часто бывают заморозки? Опишите полярный день и полярную ночь. Чем отличаются полярный день и полярная ночь от обычных дня и ночи? Опишите арктическое лето. б) Групповая работа 1 группа – отгадать загадку, рассказать об этом явлении. Что за чудо­чудеса: загорелись небеса! Ой, горит­пылает пламя над сверкающими льдами! Кто зажёг огонь чудесный, золотой костёр небесный? Никого за тучей нет. Это с неба льётся свет. 2 группа – отредактировать текст 4.Северное сияние продолжается целый год. 2.Богаты и разнообразны его формы. 1.Северное сияние – красивейшее явление природы. 3.Переливаясь   всеми   цветами   радуги,   ярко   вспыхивая   и   погаснув,   оно представляет феерическое зрелище. 5.Увидеть его можно только на фоне зимнего неба. Инд.работа – нарисовать северное сияние 6. Итог урока 7. Домашнее задание – стр. 40, читать, пересказывать; 2 группа – знать вывод.

Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)

Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)

Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)

Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)

Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)

Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)

Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)

Урок в специальной (коррекционной) школе 8 вида на тему " Климат зоны арктических пустынь" (7 класс, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.07.2018