Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].
Оценка 4.6

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
26.11.2017
Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].
Конспект урока разработан на основе системно-деятельностного подхода. УМК "Школа России". «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’]. Задания направлены на развитие фонематического слуха, памяти,речи, на формирование умение выделять звуки [б], [б’] в слогах,словах и предложениях, узнавать буквы Б, б среди других букв, читать слоги, слова с буквами «Б, б".
чтение 14.11.2017.docx
Конспект урока обучения грамоте (чтение) Дата:14.11.2017 Класс: 1Б Тема: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].  Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: формировать навык правильного, плавного, сознательного,  выразительного чтения. Чтение слов, предложений, текстов с буквами «Б, б».  Задачи урока: Образовательная: закрепить знание буквы Б,б, обозначающей звуки [б], [б’];  формировать умение выделять звук [б], [б’] из речи; учить понимать  прочитанное не только на уровне фактов, но и смысла. Развивающая: развивать фонетический слух, логическое мышление,  внимание, речь, воображение учащихся. Воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи, поддержки, учить  детей сотрудничать; воспитывать любовь к чтению и предмету. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  ПРЕДМЕТНЫЕ: научатся вычленять звуки [б], [б'], узнавать буквы Б, б   среди других букв, читать слоги, слова с буквами  Б, б. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать,  соотносить изученные понятия;  РЕГУЛЯТИВНЫЕ – овладеть способностью,  понимать  учебную задачу  урока и стремиться ее выполнять; КОММУНИКАТИВНЫЕ – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое  общение, пользоваться книгой. ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие мотивов учебной деятельности и формирование  личностного смысла учения. Средства   обучения:   учебник   «Азбука»   В.Г.   Горецкий,   наглядный материал, карточки. ХОД  УРОКА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на урок пришли ­Встают, приветствуют  1 Мотивация к учебной деятельности. учителя. ­Объясняют гости ­  ребята из детского сада. Они в следующем  году, как и вы, придут учиться в 1 класс. Давайте  ребятам расскажем основные правила поведения на  уроке.  1. Вставайте дружно каждый раз,     Когда учитель входит в класс. 2. Парта – это не кровать,     И на ней нельзя лежать. 3. Ты сиди за партой стройно     И веди себя достойно. 4. На уроках не болтай,      Как говорящий попугай. 5. Ответить хочешь – не шуми,     А только руку подними. Обращение к ребятам из детского сада. ­ Ребята, какие вы запомнили правила? (Ответы детей  из детского сада). ­ Давайте мы все на протяжении всего урока не будем  их нарушать. 2. Актуализация знаний. Воспринимают  Выполняют Артикуляционная разминка.        Упражнение «Заведем моторчик». ­Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе  выполнить вибрацию губ со звуком: «бр­р­р»,  имитирующим работающий двигатель. Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно,  плавно читать слова; выразительно читать  предложения с этими словами; учиться понимать их  Высказывают своё мнение смысл. ­ Как вы понимаете смысл пословицы?   «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится». ­ Сегодня на уроке вы должны работать так, чтобы  никто без дела не сидел. ­Посмотрите, пожалуйста, на пословицу и скажите,  С буквой «бэ». какие знакомые буквы вы здесь видите. ­ С какой буквой вы вчера познакомились? Показ  буквы Б,б ­ Это гласная или согласная буква?  Согласная При произнесении буквы «бэ»  встречается преграда в виде  губ, ее нельзя пропеть как  гласную. «любит»,«без» ­Докажите.  ­ Назовите слова из пословицы, в которых встречается  буква «бэ». ­ Какой звук обозначает буква «бэ» в словах «без» и  [б’] Согласный, мягкий, парный,  звонкий [б] твердый «любит»?  ­ Какой это звук?  ­ Какой ещё звук обозначает буква «бэ»?  ­ Назовите слова с этим звуком.(бобёр, баран, барабан, Согласный, твердый, парный,  звонкий банка, бутылка, бублик, азбука и др.) ­ Что вы знаете об этом звуке? Дайте ему  характеристику.  3. Повторение и закрепление материала 1. Выделение звуков [б], [б`] в словах.  Игра «Угадайка» ­ Продолжим выделять звуки {б] и [б’] и поиграем в  игру «Угадайка». ­ Я называю слово, если в нем встречается звук [б] или  [б`], вы хлопаете в ладоши, но вы должны ещё и  догадаться, где находится этот звук в начале, в  середине или в конце слова, а если в слове нет звука  [б] или [б`], то вы поднимаете плечики вверх­вниз. ­ Всем ясно задание? ЗЕБРА, БАНКА, ВАЗА, БИЛЕТ, РОЗА, КОБРА,  БЕЛКА, ПИОН, АЗБУКА, Гимнастика для глаз ­Выполняют ­Ребята, мы с вами немного отдохнули. А теперь  давайте поработаем. 2. Чтение слогов, слов и предложений.  ­Звуки вы знаете хорошо, а теперь посмотрим, как вы  умеете сливать эти звуки в слоги, из них составлять  слова, а из слов предложения. Игра « Найди слово» ­ Посмотрите на доску и скажите, что вы видите на  доске. (Слоги и слова) ­ Давайте их прочитаем. (Дети читают слоги, а затем  слова)                     БА БО БУ БОКС БУКВА БАРАН БУСЫ БОБРЫ БОЛОТО БАНТ БАРСУК БУЛКА ­ А  сейчас надо быть очень внимательным. Я буду  показывать слог, а вы искать слова с этим слогом. Кто  найдёт, поднимайте руку. (Дети снимают табличку с  найденным словом и встают около доски) ­ Найдите и назовите слова со слогом БА Когда слова с данным слогом будут собраны, все  вместе еще раз прочитываем слова  Такая же работа проводится и со слогами БО, БУ  Работа с учебником (с.99) ­А, теперь, откройте, пожалуйста, учебники на с. 99. Мы будем читать рассказ, а вы ребята слушайте  внимательно, т.к вы должны будете ответить на вопрос «О ком этот рассказ?»  Чтение текста хорошо читающими детьми по  предложению.  Анализ текста: ­ О ком этот рассказ?  ­ Что они делают?  ­ Что такое плотина?  ­ Где они строят дом (плотину)?  ­ Из чего они строят дом?  ­ Можно ли назвать бобров трудолюбивыми? Почему?  3. Звуковой анализ слова «БОБРЫ» ­Посмотрите на схему слова «БОБРЫ».            ­Сколько здесь всего звуков?  ­ Сколько гласных звуков? ­ Назовите их.  ­ Сколько согласных звуков в этом слове? ­ Назовите их.  ­ Сколько слогов в этом слове?  Докажите, что два  слога.  ­Назовите 1 слог. ­Назовите 2 слог.  ­ Давайте все вместе произнесем слово «БОБРЫ» по  слогам. БА БАРСУК БАРАН БАНТ БО БОБРЫ БОКС БОЛОТО БУ БУСЫ БУКВА БУЛКА ­ На какой слог падает ударение.  ­ Сколько звуков [Б] мы слышим в слове «БОБРЫ»?   В каком слоге они находятся?  ­ Что вы можете сказать о звуке [Б]? Дайте  характеристику звуку.  ­Мы с вами хорошо потрудились, а теперь давайте  отдохнем. Мы читали, мы читали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмём; Сядем, и читать начнём. О бобрах Строят дом, плотину Дом, где живут бобры На болоте Из стволов осины Они дружно работают вместе В слове бобры 5 звуков 2 гласных звука [О], [Ы] 3 согласных звука [Б],[Б],[Р] 2 гласных Сколько в слове гласных  столько и слогов «БОБ» «РЫ» На 2 слог 2 звука[Б] в 1 слоге согласный, твёрдый, парный,  звонкий 4. Обобщение и систематизация знаний по теме Загадки ­Ребята, вы все любите отгадывать загадки? ­Я вам буду загадывать загадку, а вы  будете  внимательно слушать, а если знаете отгадку,  поднимайте руку. 1.Шевелились у цветка                                        Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел.  2. Есть на речках лесорубы  ­Отгадывают загадки Бабочка В серебристо­бурых шубах.  Из деревьев, веток, глины  Строят прочные плотины.  3.Встал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки. И мычит бедняга: «Му! Шаг я сделать не могу».  4.Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке летом.  5.Сверху кожа, Снизу тоже, А в середине ­ пусто.  6.Что за странный Человечек деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой?  7.Кольцо не простое – кольцо золотое, Блестящее, хрустящее, Всем на загляденье… Ну и объеденье.  8.Что на сковородку наливают      Да вчетверо сгибают?  Индивидуальное задание «Составь букву» Б Игра «Составь слово». БЕЛ ­  КЛЕТ ­                  КА БУЛ ­ БАН – ­Давайте с вами составим слова. (БЕЛКА, КЛЕТКА,  БУЛКА, БАНКА) На доске появляются таблички со словами: БЕЛКА,  КЛЕТКА, БУЛКА, БАНКА ­Посмотрите  и скажите какое слово лишнее? (клетка). ­Почему? (в этом слове нет буквы «бэ»)  Бобры Бычок Белка Барабан Буратино Бублик Блины 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Какую букву закрепляли на уроке? (букву «бэ») ­Какие звуки закрепляли? (звуки [б], [б,]) ­Вернемся к пословице в начале урока: «Кто любит  трудиться, тому без дела не сидится».  ­Вы сегодня хорошо потрудились? Молодцы. Отвечают на вопросы

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].

Конспект обучения грамоте(чтение) 1 класс на тему: «Буквы «Б, б», обозначающие согласные звуки [б], [б’].
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017