Примерная рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.
Оценка 4.9

Примерная рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
29.04.2019
Примерная  рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования. Курс "Обучения грамоте" рассчитан на 197 часов( 9 часов в неделю). УМК "Школа России". Азбука Горецкий В.Г. и др.: учебник для общеобразовательных учреждений.
1кл. обуч. грамоте.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА       Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными  положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями  Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой,  Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.                                                                      Общая характеристика курса.          Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и  ориентирована на языковое, эмоционально­нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. Ц е л и   и   з а д а ч и   к у р с а   Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка.    Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной  самостоятельностью учебных курса: 1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение. 2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи. 3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.    Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и  реализует следующие цели: – формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира; – социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи,  монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры  человека; – развитие художественно­творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование  эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­познавательными  текстами; – воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о  добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.     Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи: – освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; – развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и  условиями общения; – освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; – овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и  письменные тексты – описания и повествования небольшого объема; – воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его  уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.   Курс «Русский язык» в первом классе начинается с обучения грамоте. Его продолжительность (приблизительно 23 учебные недели, 9 ч в неделю) определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными особенностями и спецификой используемых  учебных средств. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе  литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и  письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в  письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.   Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются  речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико­ орфографическая пропедевтика. После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Место курса «Обучение грамоте» в учебном плане.     Курс «Обучение грамоте» рассчитан на 197 часов (9 часов в неделю, 23 учебных недели).                                   ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Предметные результаты  ­Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке  как основе национального самосознания. ­ Понимание того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;  осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. ­ Сформировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской  позиции человека. ­Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения  познавательных и коммуникативных задач. ­ Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета. Метапредметные результаты  ­Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. ­Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. ­Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические  высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения. ­Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные  позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. ­Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностные результаты  ­ Формирование чувства гордости за сою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной  принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и  демократических ценностных ориентаций. ­ Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы,  народов, культур и религий. ­Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. ­ Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.                                                           Основное содержание учебного курса. Виды речевой деятельности:   Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание  собеседника, чтение различных текстов).  Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной  задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор,  привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей  (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения  (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной  интонации.   Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации,  заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация  и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.  Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым  аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в  соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное,  сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений,  литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).  Фонетика и орфоэпия Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение  звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние,  фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели  звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные  звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.  Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.   Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.   Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского  литературного языка.  Графика  Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по  его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я  (йотированные), их функции.  Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.  Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения  держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв,  буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы  движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши,  ча – ща,  чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять  слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.   Слово и предложение Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением  слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная  буква в начале предложения, в именах собственных.  Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).   Орфография Ознакомление с правилами правописания и их применение: – обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши); – заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина); – раздельное написание слов; – перенос слов по слогам без стечения согласных; – знаки препинания в конце предложения. Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по  материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.                                                             У ч е б н о ­ м е т о д и ч е с к о е   о б е с п е ч е н и е 1. Печатные пособия: ­ Азбука. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. Г. Горецкий [и др.]. – М.: Просвещение, 2017. ­Горецкий, В. Г. Прописи: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений: в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М.:  Просвещение, 2017. ­ Горецкий, В. Г. Обучение грамоте. 1 класс. Методическое пособие с поурочными разработками / В. Г. Горецкий, Н. М. Белянкова.  – М.: Просвещение, 2016. ­Жиренко, О. Е.  Поурочные разработки по обучению   грамоте.   1 класс.  Добукварный, букварный, послебукварный периоды.  Новый комплект уроков / О. Е. Жиренко, Л. А. Обухова. – М.: ВАКО, 2011. ­Крылова, О. Н. Тесты по обучению грамоте к учебнику В. Г. Горецкого и др. «Русская азбука». 1 класс: в 2 ч. Ч. 1. / О. Н. Крылова.  – М.: Экзамен, 2011. 2. Информационно­коммуникативные средства: Электронное приложение к учебнику «Русская азбука» В. Г. Горецкого и др. (CD). 3. Наглядные пособия: Комплект демонстрационных таблиц к «Русской азбуке» В. Г. Горецкого и др. (авторы Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова); лента букв. 4. Материально­технические средства: Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, экспозиционный экран, магнитная доска с набором приспособлений  для крепления таблиц.

Примерная рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.

Примерная рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.

Примерная  рабочая программа по предмету "Обучение грамоте" 1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019