Успехоград - это индивидуальный экран достижений каждого учащегося. Данная методика используется учителем в 1 классе в рамках безотметочной системы обучения для отражения результатов успешности обучения и повышения учебной мотивации учащихся. Система работы с Успехоградом разработана учителем начальных классов Вотяковой О.Н. и успешно применяется другими учителями.
Успехоград - индивидуальный экран достижений.docx
Успехоград состоит из различных
объектов, символизирующих учебные
предметы: Дворец чтения (обучение
грамоте, а затем литературное
чтение), Банк математических знаний
(математика), Площадь письма
(письмо и каллиграфия), Терем
русского языка (русский язык), Парк
наблюдений (окружающий мир), Дом
творчества (музыка, технология,
изобразительное искусство), Стадион здоровья (физическая культура),
English-club (внеурочный английский язык), Дом отдыха (дневной сон
гимназистов). Есть в Успехограде и объекты мотивационно-
дисциплинарного значения: Аллея общения и Колодец мудрости. При
наличии плохого аппетита дети поощряются особыми наклейками за
съеденный обед!
Таким образом, Успехоград является не просто стендом, а
комплексом, отражающим широкий спектр педагогических категорий:
личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные
универсальные учебные действия учащихся. Успехоград как система
совместного учебного труда учеников и учителя наглядно отображает
активность детей на уроке, работу в тетрадях, результаты
самостоятельных, проверочных работ и различных тестов, участие во
внеурочной спортивной, творческой, проектной деятельности и другие
показатели гимназической жизни.
В первые недели ученики узнают критерии оценки и уровни
успешности. Успехи-наклейки бывают пяти цветов, пяти степеней-
ступенек в лесенке результативности: от низкого уровня до высокого.
Чёрный цвет – низкий уровень успешности, красный – ниже среднего,
синий – средний, зелёный – выше среднего, жёлтый – высокий. Дети
учатся соотносить свои действия на уроках и во внеурочной
деятельности с данными критериями, развивают рефлексивные умения
и оценочные суждения, включающие самооценку и взаимооценку.
Любой уровень успешности, прежде чем материализоваться в
кирпичик-наклейку, комментируется учителем и товарищами. Детям
младшего школьного возраста важно не только услышать словесную
оценку своих действий, но и увидеть, и тактильно ощутить свой успех!
Также немаловажным для ребят является элемент
соревновательности и накопления. В связи с этим основной акцент при
заполнении Успехограда делается не на сравнении успехов детей друг
с другом, а на сравнении сегодняшних результатов каждого ребёнка с
его вчерашними действиями. Например, на Успехограде есть
специальное окно, где отмечается результат еженедельной проверки техники чтения, но из этических соображений и во избежание
нездорового сравнивания между детьми и родителями записывается не
количество прочитанных за минуту слов, а разница между текущим и
прошлым результатом: +5 сл./мин. или -3 сл./мин. Все количественные
и качественные данные заносятся учителем в Портфолио учащихся и в
Журнал мониторинга обучения и воспитания. Имеется на Успехограде
Фонд прочитанных книг, обозначенных отличными от обычных, яркими
красивыми наклейками, получить которые особенно хочется всем
ученикам. Параллельно в Портфолио учениками ведётся Читательская
страничка.
Данная методика является мощным средством воспитательного и
мотивационного воздействия. Ежедневное систематичное
«строительство» Города достижений формирует у гимназистов
ответственность, дисциплинированность, честность, аккуратность,
мелкую моторику рук, рефлексивные умения в управлении своим
настроением. Ребятам нравится пересчитывать свои успехи, некоторые
дети по-особому располагают наклейки на экране, компонуют их по
цвету, стараются не портить, «не пачкать» свой город чёрными
наклейками. Если избежать этого всё же не удаётся, то ребёнок имеет
право исправить свою работу или поступок и поверх чёрной наклейки
приклеить успех другого цвета.
Успехоград также способствует развитию обратной связи с
родителями. На собраниях им разъясняется цель Успехограда, его
принципы и приёмы работы, они получают полную информацию о
критериях и других особенностях, чтобы иметь представление о
большом потенциале данной методики. Родители имеют возможность
ежедневно наблюдать за поступательным движением вперёд своего
ребёнка, быть в курсе всех его школьных дел, иметь общие темы для
разговоров с ним, гордиться его успехами.
Первые Успехограды рисовались на
ватманских листах от руки. Позже появились
компьютерные версии. В будущем учебном
году Успехоград отметит свой 10-летний
юбилей! Эффективность Успехограда
подтверждена временем. На протяжении
всего первого года обучения ученики не
теряют к нему интереса. Редки случаи, когда
дети забывают или не желают отметить свои успехи. Успехоград для
ученика – это возможность воочию увидеть и даже потрогать свои
достижения! Несмотря на введение во 2 классе
отметок, потребность в индивидуальном
экране достижений у детей сохраняется.
Учителями Симбирской гимназии «ДАР»
разработаны
различные
вариации
подобных
стендов. Во 2
классе эти стенды называются Банки
знаний, в 3 классе – Страна знаний, в 4
классе – Вселенная успеха. Но в отличие от
первого года обучения в последующих
классах стенды не отражают ежедневные результаты, а лишь несут
информацию о контрольно-измерительных заданиях, тестовых,
творческих или проектных работах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.