Конспект ОД «Берегите Землю!»

  • Мероприятия
  • docx
  • 19.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. 2. Закрепить знания детей о птицах. 3. Закреплять знания о диких и домашних животных. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе; 2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к животным; 3. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивающие: 1. Развивать интерес к жизни птиц и животных; 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,; 3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
Иконка файла материала Берегите Землю.docx
Конспект НОД «Берегите Землю!» Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе. 2. Закрепить знания детей о птицах. 3. Закреплять знания о диких и домашних животных. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство любви к родной природе; 2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, к  животным; 3. Воспитывать любознательность, сочувствие. Развивающие: 1. Развивать интерес к жизни птиц и животных; 2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей,; 3. Развивать речь детей, обогащать их словарь; Материалы: 1. Картинки «Птицы». 2. Аудиозапись «Голоса птиц». 3. Корзинка с цветами. 4. Обручи. 5. Знаки «Правила поведения в природе». Ход занятия Игра «Поздороваемся» Дети сидят на ковре в кругу. Проговаривают: ­Здравствуй, небо! Руки вверх.­Здравствуй, солнце! Руками описать большой круг. ­Здравствуй, земля! Руки плавно опустить на ковер. ­Здравствуй, наша большая семья! Взяться за руки. Воспитатель: Мы­ большая дружная семья.  Воспитатель: На какой планете мы живем? Наша планета какая? (большая,  красивая, богатая). Воспитатель: Чтобы наша Земля была еще лучше и красивей, как мы должны  себя вести. Дети: Беречь Землю, охранять, украшать. Воспитатель: Посмотрите, а вот и  волшебная корзинка. Там, наверное,  сюрприз для вас (смотрят, находят цветы). Сейчас мы будем украшать нашу Землю цветами. Игра «Посади цветы» Мальчики сажают синие цветы, девочки – красные. Взять по одному цветку и  по команде разместить на клумбе. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: Посмотрите на картины (рассматривают благоухающую и  увядающую природу). Какая картина больше нравится? Почему? А чтобы такого не случилось, мы должны соблюдать правила. Игра «Правила поведения в лесу». Показ знаков «Правила поведения в природе». Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай. Что в лесу нельзя шуметь Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай Мусор с травки убирай.Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги! Воспитатель: Запомнили, как надо вести себя в лесу. Ведь лес­это дом для  зверей и птиц. Какие звери живут в лесу? Воспитатель: Какие животные домашние? Дети: Кошка, лошадь, собака, корова Воспитатель: Посмотрите, ребята, все звери заблудились. А давайте мы с вами их правильно расселим. Домашних животных поселим возле дома, а диких  возле леса, при этом мы назовем детенышей этих животных. Воспитатель: Вот мы и с этим заданием справились.  Воспитатель: Посмотрите, кто к нам прилетел. Это воробей. Как надо к  птицам относиться? Дети: Заботливо, кормить крошками, зернышками. Мы сейчас превратимся в птенцов и поиграем в игру. Подвижная игра "Птички в гнездышках". Воспитатель предлагает стать детям в круг. Воспитатель: Вокруг себя повернись, быстро в птичку превратись Давайте посчитаем: Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу). Лапка, два! (выдвигают другую ногу). Скок­скок­скок! (скачут на обеих ногах). Крылышко, раз! (одну руку в сторону). Крылышко, два! (другую руку в сторону). Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльям). Прилетали птички, Птички ­ невелички. Весело скакали Зернышки клевалиБыстро улетали. Гнезда занимали. Воспитатель: Вокруг себя повернись – в деток  Какие вы молодцы. Теперь проверю, какие вы внимательные. Игра "Назови, кого не стало". Воспитатель: Давайте назовем птиц, которых вы здесь видите. Дети перечисляют птиц: сорока, ласточка, скворец, грач. Ворона: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда  вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту  птицу, которой не стало. Воробей: Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить звуки природы. Воспитатель: ­ Ну что ж и это нам по силе. Правда? (Да). Мы с ребятами  знаем песенку ветра. ­ Как дует ветер? (у – у – у – у) Сильный ветер (громко произносят), ветер слабый (тихо произносят). ­ Еще мы знаем песенку воды (с – с – с – с) Много воды льется (громко), мало воды (тихо). ­ Сейчас тебе напомним песенку жука (ж – ж – ж – ж) Большой жук (громко), маленький (тихо). ­ И песенку комарика (з – з – з – з) Большой комарик (громко), маленький (тихо). Воробей: Спасибо вам, ребята! А  мне пора, ведь у нас много хлопот. До  свидания! Воспитатель проводит рефлексию.