Ход занятия:
1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела? (презентация). Чтобы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами.
1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть? Игра называется “Четвертый лишний”.
• Платье, кофта, яблоко, юбка.
• Брюки, рубашка, ботинки, шарф.
• Жилетка, куртка, шорты, комар.
4. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).
- Кто это? – ПОЖАРНЫЙ.
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда?
От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня и воды). А если бы одежда пожарного была из другой ткани?
Игра – эксперимент «Впитывает, не впитывает»
Исследуются два образца ткани (кожа, ситец). На оба образца наливается вода.
- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда).
- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.).
ФИЗМИНУТКА
(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?
- Как называется твоя одежда?
(Аналогично с солнцем, с дождём).
Игра «Один – много» (с мячом)
– Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф рубашка
носок перчатка
шапка юбка
На кого-то одеваем, на себя мы надеваем.
Логопед: Вы сегодня очень красиво одеты.
А как нужно относиться к ней?
Дети:
• Одежду нужно стирать.
• Ее нельзя пачкать.
• Одежду нужно складывать и убирать в шкафчик……
Логопед: Тогда давайте заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не рвать, не забывать сушить после прогулки.
6. - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе. Пальчиковая гимнастика.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде.
- Как вы думаете, Им нравится новая одежда? А вам? Почему?
7.- Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять.
А на улице мороз
Отморозит щёки, нос.
В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой)
3. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Ход занятия:
1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно
назвать одним словом - одежда.
2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна.
Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.
А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она
выглядела? (презентация). Чтобы защитить свое тело от холода и
дождя, древний человек покрывал его шкурами животных. Позже
человек начал обертывать свое тело специально вытканным
куском ткани. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок.
Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека.
Вскоре человек научился изготавливать одежду из
прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже
одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные
научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами.
1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть? Игра называется “Четвертый
лишний”.
Платье, кофта, яблоко, юбка.
•
•
Брюки, рубашка, ботинки, шарф.
• Жилетка, куртка, шорты, комар.
4. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том,
кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей
одежды).- Кто это? – ПОЖАРНЫЙ.
- Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая
одежда?
От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от
огня и воды). А если бы одежда пожарного была из другой ткани?
Игра – эксперимент «Впитывает, не впитывает»
Исследуются два образца ткани (кожа, ситец). На оба образца
наливается вода.
- Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая,
специальная одежда).
- Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей.
- Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель,
врач, продавец и т.д.).
ФИЗМИНУТКА
(Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:
СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).
- Какой это знак? (СНЕЖИНКА)
- К какому времени года относится? (к зиме)
- Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)
- Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.
- Посмотрите на карточки. Все правильно показали?
- Как называется твоя одежда?
(Аналогично с солнцем, с дождём).
Игра «Один – много» (с мячом)
– Пришло время поиграть с мячом.
Мы – волшебники немного
Был один, а станет много.
Шарф рубашка
носок перчатка
шапка юбка
На кого-то одеваем, на себя мы надеваем.
Логопед: Вы сегодня очень красиво одеты.
А как нужно относиться к ней?
Дети:
Одежду нужно стирать.
Ее нельзя пачкать.
Одежду нужно складывать и убирать в шкафчик……
Логопед: Тогда давайте заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не
рвать, не забывать сушить после прогулки.
6. - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят
носить красивую и удобную одежду.
- Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах
приготовлены фломастеры. Придумайте свою одежду и
приступайте к работе. Пальчиковая гимнастика.
- Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной
одежде.
- Как вы думаете, Им нравится новая одежда? А вам? Почему?
7.- Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять.
А на улице мороз
Отморозит щёки, нос.
В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой)
3. Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.