Конспект ОД по развитию речи

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ход занятия: 1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? - Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. 2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела? (презентация). Чтобы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами. 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть? Игра называется “Четвертый лишний”. • Платье, кофта, яблоко, юбка. • Брюки, рубашка, ботинки, шарф. • Жилетка, куртка, шорты, комар. 4. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды). - Кто это? – ПОЖАРНЫЙ. - Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня и воды). А если бы одежда пожарного была из другой ткани? Игра – эксперимент «Впитывает, не впитывает» Исследуются два образца ткани (кожа, ситец). На оба образца наливается вода. - Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда). - Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей. - Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.). ФИЗМИНУТКА (Выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ). - Какой это знак? (СНЕЖИНКА) - К какому времени года относится? (к зиме) - Какую одежду мы носим зимой? (тёплую) - Найдите и покажите карточки с зимней одеждой. - Посмотрите на карточки. Все правильно показали? - Как называется твоя одежда? (Аналогично с солнцем, с дождём). Игра «Один – много» (с мячом) – Пришло время поиграть с мячом. Мы – волшебники немного Был один, а станет много. Шарф рубашка носок перчатка шапка юбка На кого-то одеваем, на себя мы надеваем. Логопед: Вы сегодня очень красиво одеты. А как нужно относиться к ней? Дети: • Одежду нужно стирать. • Ее нельзя пачкать. • Одежду нужно складывать и убирать в шкафчик…… Логопед: Тогда давайте заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не рвать, не забывать сушить после прогулки. 6. - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду. - Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе. Пальчиковая гимнастика. - Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде. - Как вы думаете, Им нравится новая одежда? А вам? Почему? 7.- Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять. А на улице мороз Отморозит щёки, нос. В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) 3. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки. Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.
Иконка файла материала Ход занятия.docx
Ход занятия: 1. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло, И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено. Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать. Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос. Они о многом могут рассказать: Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять? Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши. Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? - Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. 2. - Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? - Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога. А вы знаете, когда появилась одежда на земле и как она выглядела? (презентация). Чтобы защитить свое тело от холода и дождя, древний человек покрывал его шкурами животных. Позже человек начал обертывать свое тело специально вытканным куском ткани. Он укреплялся на фигуре при помощи булавок. Такая одежда уже не только защищала, но и украшала человека. Вскоре человек научился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, соединенных швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Портные научились делать одежду с рукавами, воротниками, карманами. 1, 2, 3, 4, 5 – вы хотите поиграть? Игра называется “Четвертый лишний”. Платье, кофта, яблоко, юбка. • • Брюки, рубашка, ботинки, шарф. • Жилетка, куртка, шорты, комар. 4. А теперь я вам покажу одежду, а она «расскажет» вам о том, кто её надевает. (Показ и обсуждение разных моделей рабочей одежды).- Кто это? – ПОЖАРНЫЙ. - Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? (это спецодежда, она защищает его от огня и воды). А если бы одежда пожарного была из другой ткани? Игра – эксперимент «Впитывает, не впитывает» Исследуются два образца ткани (кожа, ситец). На оба образца наливается вода. - Как можно назвать всю одежду для работы? (Рабочая, специальная одежда). - Найдите и покажите карточки с рабочей одеждой людей. - Кто работает в этой одежде? (парикмахер, строитель, водитель, врач, продавец и т.д.). ФИЗМИНУТКА (Выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ). - Какой это знак? (СНЕЖИНКА) - К какому времени года относится? (к зиме) - Какую одежду мы носим зимой? (тёплую) - Найдите и покажите карточки с зимней одеждой. - Посмотрите на карточки. Все правильно показали? - Как называется твоя одежда? (Аналогично с солнцем, с дождём). Игра «Один – много» (с мячом) – Пришло время поиграть с мячом. Мы – волшебники немного Был один, а станет много. Шарф рубашка носок перчатка шапка юбка На кого-то одеваем, на себя мы надеваем. Логопед: Вы сегодня очень красиво одеты. А как нужно относиться к ней? Дети:   Одежду нужно стирать. Ее нельзя пачкать. Одежду нужно складывать и убирать в шкафчик…… Логопед: Тогда давайте заботиться о ней: складывать ее аккуратно в шкафчик, не пачкать, не рвать, не забывать сушить после прогулки. 6. - У вас на столах куклы-мальчики и девочки. Они очень хотят носить красивую и удобную одежду. - Я предлагаю вам стать модельерами. Здесь на столах приготовлены фломастеры. Придумайте свою одежду и приступайте к работе. Пальчиковая гимнастика. - Посмотрите, как много появилось кукол в красивой и удобной одежде. - Как вы думаете, Им нравится новая одежда? А вам? Почему? 7.- Мы славно потрудились, кукол нарядили. И можем идти гулять. А на улице мороз Отморозит щёки, нос. В какой одежде пойдём гулять? (В зимней, в тёплой) 3. Пальчиковая гимнастика «Одежда» Раз, два, три, четыре, пять – Последовательно соединяют пальцы Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки. Платье, брюки и носочки, Юбку, кофточку, платочки. Шарф и шапку не забудем – Их стирать мы тоже будем. Кулачки имитируют стирку.