Конспект ОД Тема ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ
Оценка 4.6

Конспект ОД Тема ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
ОБЖ
Детсад
03.04.2017
Конспект  ОД Тема  ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ
• Расширить представления детей о значении овощей, фруктов, ягод и молочных продуктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. • Дать представления о вредных продуктах • Познакомить с технологией приготовления морса • Формировать общественно-значимые мотивы труда, умение работать аккуратно, старательно, дружно. • Закрепить признаки осени • Закрепить умение сервировать стол к обеду. • Воспитывать культуру поведения за столом, умение наслаждаться общением друг с другом • Воспитывать любознательность, стремление к здоровому образу жизни.Конспект ОД Тема ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ
конспект ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ.docx
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание Тема  ”Если хочешь быть здоров”.                                                                             Воспитатель  Васильева Е.Б. Программное содержание.  Расширить представления детей о значении овощей, фруктов, ягод и     молочных продуктов для поддержания здоровья и профилактики         болезней.  Дать представления о вредных продуктах  Познакомить с технологией приготовления морса  Формировать общественно­значимые мотивы труда, умение работать        аккуратно, старательно, дружно.  Закрепить признаки осени   Закрепить умение сервировать стол к обеду.  Воспитывать культуру поведения за столом, умение наслаждаться          общением друг с другом  Воспитывать любознательность, стремление к здоровому образу жизни. Оборудование и материалы.  Посылка, салфетки бумажные,  вазочка с цветами, салфетница, тарелка,  ложка столовая, вилка,  чайная чашка; стаканы,  ложки чайные, соломка для  коктейля по количеству детей, блюдца с водой, миски с сахаром, сироп  смородиновый, чайник с кипяченой водой, лимон, нарезанный кружочками,  фартуки, косынки, муляжи овощей и фруктов, картинки с ягодами  смородины, малины, клубники, облепихи; скатерти, схема сервировки стола. Ход:                                 Дети  здороваются с гостями. Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети.  Осень Воспитатель.  А почему вы решили, что сейчас осень, а не весна? Дети. Листья облетели, трава и цветы пожелтели и засохли, птицы улетели в теплые края, дождь идет холодный, небо серое; люди надели теплую одежду. Воспитатель. Правильно, сейчас осень. Еще осень, но уже выпал первый снег – это называется поздняя осень, значит совсем скоро придет зима.           А почему и для чего люди надели теплую одежду? Дети. Потому что холодно, чтобы не простудиться и не заболеть. Воспитатель. А что еще можно делать, чтобы не  простудиться? Дети. Закаливаться, есть лук, чеснок, пить чай с лимоном. Воспитатель. Молодцы, ребята, все правильно рассказали.                                               Раздается стук в дверь Воспитатель. Кто­то к нам пришел.                                               Подходит к двери. Почтальон. Вам в детский сад пришла посылка, получите, пожалуйста.                                       Воспитатель берет посылку. Воспитатель.  Спасибо вам за посылку   (рассматривает ее).  Ой, посылка то из леса, от зверей, детям группы ”Звездочка”. Ребята, давайте  ее откроем и посмотрим, что же в ней лежит.                                          Открывают посылку. Воспитатель. Посмотрите, как много здесь разных предметов. И даже есть письмо. Послушайте, что в нем написано. “Здравствуйте, ребята. Мы лесные звери решили обратиться к вам с большой просьбой. У нас в лесу живет сорока. Она принесла из города  много разных предметов и среди них вот эти, но мы не знаем, что с ними делать и для чего они нужны. Помогите разобраться.  До свидания.»                             Достают все из посылки и рассматривают. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь зверям? А   чтобы   звери   лучше   разобрались   во   всем,   весь   наш   рассказ   Татьяна Геннадьевна снимет на камеру и фильм пошлем в лес. Как   называются   эти   предметы   одним   словом?     Для   чего   нужны   все   эти предметы? Дети. Посуда. Для сервировки стола к обеду. Воспитатель.   Давайте   вспомним   как   правильно   надо   сервировать   стол   к обеду.  Рассматривают технологическую карту (см. приложение) Воспитатель. Кто из вас хочет показать как сервируют стол?                                   Выходит ребенок и сервирует. Воспитатель. Молодец. Ребята, посмотрите все Миша сделал правильно? А теперь давайте расскажем зверям о полезных продуктах. Какие полезные продукты вы знаете? Дети. Овощи и фрукты. Воспитатель.  А что такое овощи? Дети. Это то, что растет на огороде Воспитатель. А какие вы знаете овощи? Дети. Перечисляют. Воспитатель. И чем же они полезны? Вот например морковка. Дети. Кто ест морковку – хорошо видит, быстро растет, у него красивая кожа, свеклу – не болит живот, у него румяные щечки, от лука и чеснока погибают микробы, капуста делает красивыми волосы. Воспитатель.  Очень  приятно,  что вы  много  знаете  об  овощах. А  что же такое фрукты и что вы можете о них рассказать?  Дети.  Они растут в саду на деревьях. (Перечисляют). В них тоже много витаминов.   Лимон   и   апельсин   не   дает   простывать,   банан   делает   нас веселыми, яблоко – укрепляет зубы.  Воспитатель. А что еще  нужно делать, чтобы зубы были здоровыми? Дети. Полоскать рот и чистить зубы. Воспитатель. Хорошо. А какие еще полезны продукты вы знаете? Дети. Молоко, творог, кефир… Воспитатель. Какая же от них польза? Дети. Они укрепляют кости, зубы, живот не болит. Воспитатель. Как понятно вы все рассказали, я думаю звери все поймут и обязательно прислушаются к вашим советам. Физминутка.    Дети в огород идут,                            А там овощи растут,                            Дети спинки наклоняют,                            И морковку (свеклу, лук)  вырывают.   Воспитатель. Ребята, раз есть полезные продукты, значит есть      вредные.     Какие вредные продукты вы знаете?  Дети. Чипсы, кириешки, газированная вода. Воспитатель. Сегодня я хочу открыть вам секрет: как приготовить вкусный напиток. Очень вкусный напиток можно приготовить из обычной кипяченой воды и ягодного сиропа. Называется он –морс. А сироп – это варенье, но без ягод. Предлагаю всем надеть фартуки и косынки.                                    Надевают. Подходят к столам.  Для начала мы с вами украсим стаканы, чтобы ваш морс выглядел красиво. Посмотрите, пожалуйста, как  я это сделаю, а потом сделаете вы. Обратите внимание, у вас на столах  стоят стаканы, блюдца с водой, миски с сахаром, тарелка с лимонами, лежат чайные ложки и соломка  для коктейля. Я беру стакан  за дно и обмакиваю его в  воду, затем в сахар. Посмотрите, какими красивыми стали края, как будто  в снегу. А теперь вы украсьте свои стаканы.                                                       Украшают. Воспитатель. Теперь края стаканов должны подсохнуть. А мы с вами пока поговорим о ягодах.  Какие вы знаете ягоды? Дети. Перечисляют. Воспитатель.   Все   ягоды,   очень   полезны,   в   них   много   витаминов.   В смородине много витамина С, он помогает нам бороться с простудой, как и лимон.   Малина   помогает   снизить   температуру,   если   вдруг   вы   заболели. Облепиха   заживляет   раны   и   царапины.   Сегодня   я   принесла   вам смородиновый сироп, и научу вас готовить смородиновый морс. Посмотрите какой красивый цвет у этого сиропа. Сначала я в ваши стаканы налью воду, а потом сироп, затем вы все перемешаете, но перемешивать нужно осторожно, чтобы не испортить  края стаканов.                                                   Перемешивают. Воспитатель.   Посмотрите, какой красивый цвет у нашего морса. А чтобы наш   морс   выглядел   еще   красивее,   на   край   стакана   мы   наденем   лимон. Посмотрите, как.               Надевает кружок лимона на стакан, затем это делают дети. Воспитатель.   Вам   нравиться?   Пить   мы   будем   через   соломку,   чтобы   не нарушить красоту. Ребята, я предлагаю снять фартуки и косынки, ведь мы уже закончили приготовление и после этого  взять стульчики, сесть за стол и попробовать наш морс.                            Снимают фартуки, садятся за столы, пьют. Воспитатель.  Вам   понравилось?   Было   интересно?   А   как   вы   думаете, понравиться   ли   наш   фильм   зверям.   Теперь   осталось   только   послать   наш фильм в лес, чтобы звери его посмотрели.                                           Прощаются с гостями.

Конспект ОД Тема ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект  ОД Тема  ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект ОД Тема ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект  ОД Тема  ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект ОД Тема ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект  ОД Тема  ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект ОД Тема ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект  ОД Тема  ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект ОД Тема ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект  ОД Тема  ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект ОД Тема ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект  ОД Тема  ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект ОД Тема ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ

Конспект  ОД Тема  ”Если хочешь быть здоров" в старшей группе ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017