Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"
Оценка 4.9

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
28.07.2019
Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"
Конспект ООД по речевому развитию. Тема: «Цветы – это пчелкины «конфетки». Во второй младшей группе (возраст детей 3-4 года). Цель: используя разнообразные формы совместной деятельности (подвижные игры, заучивание стихов, составление рассказа, ответы на вопросы, рассматривание и т.д.) и применяя различные способы воздействия на психо-эмоциональную сферу детей (положительный образ дружелюбного героя, отношение его и воспитателя к происходящему, создание проблемной ситуации с гуманистической направленностью), продолжать формировать диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас по теме «Цветы», приучать выстраивать короткие описательные рассказы об увиденном, делиться своими впечатлениями.
конспект пчелкины конфетки.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №69 г. Сыктывкара Конспект ООД по речевому развитию Тема: «Цветы – это пчелкины «конфетки» Во второй младшей группе (возраст детей 3­4 года) Воспитатель: Кривошеина Л.В. 2017г. Конспект ООД по речевому развитию Тема: «Цветы – это пчелкины «конфетки»» Возраст: 2 младшая группа (3­4 года). Цель:   используя   разнообразные   формы   совместной   деятельности   (подвижные игры,   заучивание   стихов,   составление   рассказа,   ответы   на   вопросы, рассматривание   и   т.д.)   и   применяя   различные   способы   воздействия   на   психо­ эмоциональную   сферу   детей   (положительный   образ   дружелюбного   героя, отношение его и воспитателя к происходящему, создание проблемной ситуации с гуманистической   направленностью),   продолжать   формировать   диалогическую   и монологическую   речь,   расширять   словарный   запас   по   теме   «Цветы»,   приучать выстраивать   короткие   описательные   рассказы   об   увиденном,   делиться   своими впечатлениями. Оборудование и материалы: костюм пчелы, презентация «Цветы – это пчелкины «конфетки»», две вазы для конфет, муляжи кондитерских изделий, искусственные цветы: одуванчика, лютика, василька, ромашки,  пчелиные усики для подвижной игры по количеству детей. Словарь по теме: одуванчик, лютик, василек, ромашка, стебель, листья, цветок, бутон   пчелы,   хоботок,   брюшко,     нектар,   мед,   прилагательные:   прекрасный, ароматный, сахарный, ядовитый, трудолюбивый, трудиться, оберегать. Место проведение: групповое. Ход занятия    Введение в учебно­игровую ситуацию. 1.         Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Дети: Пчелка! Пчелка: Здравствуйте, меня зовут Майя. Вы наверно обо мне слышали. Воспитатель: Здравствуй, Майя. Майя: Ребята, я очень люблю сладости, а вы? Дети: Мы тоже любим сладкое. Воспитатель:  А, какие сладости вы любите? (дети перечисляют сладости) Майя: Замечательно, детки­конфетки! Толька вместо конфет, я люблю пить чай с цветочками. Ведь цветы – это пчелкины «конфетки».    2. Основная часть. 1. Просмотр презентации по теме «Цветы» Майя: Вы, наверно, знаете, что сейчас бумажные фотографии стали делать реже и все хранят в компьютере. Вот и мой фотоальбом хранится в компьютере.   (начинает демонстрацию слайдов с картинками конфет, на каждой из которых изображены цветы: одуванчик, василек, лютик, ромашку) Майя:  Посмотрите, это «Одуванчик». У этой конфетки всегда желтый фантик. Как вы думаете почему? Дети: Потому, что цветы у одуванчика желтые. М:   Молодец.   А   на   этой   картинке   «Василек».   Ребята,   а   какого   цвета   бутон   у василька?  Дети: Бутон у василька синего цвета. Майя: Какой он пушистенький, не правда ли? А это лютик. Майя: «Лютик» – это ядовитое растение. Сок, который содержится в нем, очень опасен для людей. Но я с него нектар собираю, для меня он безвреден. Посмотрите на него, какой он? А какие цветы у лютика? Дети: Цветы у лютика маленькие. Дети: Цветы у лютика желтые. Майя: Какие наблюдательные детки! А это моя любимая «конфетка» ­ ромашка. В серединке   у   нее   находится   вкусное,   сладкое   желтое   «повидло».   Пожалуйста, опишите ромашку. Какие у нее стебли? Какие листья? Какие цветы? (с   помощью   наводящих   вопросов   пчелка   предлагает   составить   короткий описательный рассказ 1­2 детям) 2. Физкультминутка «Трудолюбивая пчёлка» Воспитатель:  Ребята, вы наверно догадались, что не конфетки с цветов собирают пчелы. А что? Дети:  Пчелы собирают нектар. Воспитатель:  Правильно. Майя, наверное, это сложная работа? Майя: Сложная, но приятная. А давайте, я вам покажу, как мы это делаем. Ребята, вставайте в круг и повторяйте за мной. (пчелка произносит стихотворение и показывает движения, а дети повторяют за ней) Пчёлка трудится весь день   (Руками рисовать перед собой круг) И работать ей не лень.   (Покачивание указательными пальцами ) От цветка летит к цветку,   (Ритмичные взмахи руками) Клеит на брюшко пыльцу.   (Круговые движения ладонью по животу) Хоботком нектар сосёт,   (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться) За день много соберёт.   («Раскрыть» перед собой все пальцы) Унесёт нектар тот в улей   (Изображают полет) И назад вернется пулей.   (Резко выбросит руку с вытянутым указательным  пальцем вперед) В сотах утром будет мёд,   (Топанье ногами) Скоро ведь зима придёт.   (Поеживание) Будет пчёлкам чем питаться.   (Имитация движения ложкой) Надо летом им стараться.   (Имитация накладывания меда в соты) Майя: Ребята, теперь вы знаете все о моих любимых «конфетах».  Воспитатель:  И о том, чтобы их получить, нужно хорошо потрудиться. Но не все, наверно, знают, что нельзя рвать цветы. Почему нельзя, как выдумаете?   Дети:  Цветы   нельзя   рвать   потому,   что   пчелки   и   многие   другие   насекомые окажутся без еды и погибнут. 3. Заучивание стихотворения «Не срывайте детки…»   (пчелка читает стихотворение) Стихотворение «Не срывайте детки…» Не срывайте, детки Пчёлкины конфетки: Золотой медовый Леденец садовый, Сладкий одуванчик – Ярко­жёлтый фантик, Василёк­ириску, Лютик­барбариску, Карамельку­кашку, Вкусную ромашку, Сахарную, белую, Из зефира сделанную, В серединке видно Жёлтое повидло. (Дядина Галина) Воспитатель:   Какое красивое стихотворение ты знаешь, Майя. Ребята какие у пчелок конфетки? Дети:  Пчелкины «конфетки» ­ это цветочки. Воспитатель: Правильно! О каких цветочках говорится в стихотворении? (дети перечисляют  названия цветов, о которых говорится в стихотворении) (при необходимости стихотворение можно повторить) Воспитатель: Ребята, что нельзя делать, чтобы не обидеть наших друзей – пчел? Дети:  Нельзя срывать цветы. Воспитатель: Правильно, ведь без цветочков пчелкам нечего будет кушать, и они могут погибнуть. Майя, а не могла бы ты научить наших деток рассказывать этом стихотворение, чтобы они никогда не забывали об этом?  Майя: Конечно! Я буду произносить строчку, а вы за мной повторять. (заучивают вместе с пчелкой стихотворение) 4. Дидактическая игра  «Сладости­цветочки» Майя:  Посмотрите, ребята, я несла вам гостинец – вкусные конфетки и другие сладости. Я сама их приготовила. Перелетая через лужок, решила набрать букетик. Не успела я долететь до вашего детского сада, уронила корзинку. Пока собирала конфетки, у меня рассыпался букет. Все перепуталось, и я не знаю теперь, что вам подарить. (демонстрирует кучку муляжей сладостей и искусственных цветов) Воспитатель:  О,   не   расстраивайся,   Майя!   Ребята   обязательно   что­нибудь придумают, ведь они у нас самые умные и добрые. Ребята, как мы можем помочь пчелке? Дети:  Можно отделить конфетки от цветочков. Майя:  Здесь   так   много,   что   я   теряюсь   и   не   знаю,   что   мне   выбрать.   Детки­ конфетки, помогите мне, пожалуйста. Воспитатель:  Поможем пчелке? Дети:  Да. Воспитатель:  С чего бы нам начать? (воспитатель делает вид, что тоже теряется в выборе)   (Воспитатель   ставит   перед   детьми   две   вазочки   для   конфет   с   изображениями ребенка­ на одной, с изображением пчелки – на другой) Воспитатель:   Каждый   по очереди выберет один предмет и положит его в ту вазочку,   в   которой,   по   его   мнению,   должна   лежать   эта   сладость.   Ребята,   вы должны назвать выбранную сладость или цветок. (дети выполняют задание) Майя: Спасибо, ребята! Гостинце, которое я вам нес, спасено. Угощайтесь. Мне было  очень  приятно  с  вами  повидаться, но  пора  возвращаться  к   своей  работе. Досвидания, до скорой встречи! (настоящее угощение можно раздать на полдник, например, мармеладки «Жу­жу») Дети:  Досвидания, Майя!    Рефлексия. 3.         Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? (дети перечисляют) Воспитатель: Расскажите, о каких цветах мы говорили? (ответы детей) Воспитатель: Объясните, почему нужно беречь цветущие растения?

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"

Конспект ОД "Цветы - это пчелкины конфетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2019