КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
10.11.2017
ЦЕЛЬ КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» ЗАКРЕПИТЬ У ДЕТЕЙ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ. Предложенная система работы включает комплекс игровых заданий и упражнений, разнообразных методов и приёмов обучения детей элементарной математике. Пособие адресовано воспитателям, работающим в дошкольных учреждениях.
Соловьева А.Н. конспект 1.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»
Воспитатель:
Соловьева Анна Николаевна
пгт. Междуреченский
2017г. КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС»
Тема: «Задания прекрасной Осени»
Возраст детей: подготовительная группа 67 лет
Образовательная область: «Познавательное развитие»
«Социальнокоммуникативное
Интеграция образовательных областей:
развитие», «Физическое развитие», «Художественноэстетическое развитие»,
«Познавательное развитие» и «Речевое развитие»
Тип ООД: комбинированный
Цель: Закрепить у детей математические знания, умения и навыки.
Образовательные задачи:
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть
числа в прямом и обратном порядке;
Систематизировать знания детей о предыдущих, последующих, четных,
нечетных, однозначных и двузначных числах;
Формировать умение определять большее и меньшее число используя
знаки «больше», «меньше», «равно»;
Приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству.
Развивающие задачи:
Создавать условия для развития логического мышления,
сообразительности, внимания;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию
речи, умение аргументировать свои высказывания, понимать учебную
задачу;
Развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание,
воображение,
мелкую моторику рук,
логическое мышление,
сообразительность;
Развивать умение анализировать и сравнивать;
Учить решать примеры с числами первого десятка;
Учить соотносить «число количество», «число – структурированное
количество», «структурирование количество – количество». Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка:
любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к
знаниям и умениям;
Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки
взаимоконтроля;
Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Структура ООД и хронометраж
подготовительной группы по СанПиН – 30 минут):
Организационный этап– 3 минуты
Основной этап – 23 минут
Организационнозаключительный этап – 4 минут
(длительность ООД для детей
Методы и приемы:
Словесные (беседа, вопросы, объяснение, рефлексивная деятельность);
Наглядные (карточки с примерами, карточки на сравнение предметов,
карточки на соотнесение «количество – структурированное количество
– число», карточки с точками; иллюстрация осеннего дерева с цифрами;
физ.минутка «Хорошо»);
Практические (Успокаивающие упражнения перед занятием;
использование сюрпризного момента; игровое упражнение «Игра с
мячом»; физ.минутка «Хорошо»; пальчиковая гимнастика «Осенние
листья»; самостоятельная работа воспитанников; игровое упражнение
«Соедини точки»; рефлексия «Осенние листочки»).
Формы работы: фронтальная и индивидуальная
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
двигательная.
Дидактические принципы: принцип наглядности; принцип систематичности и
последовательности; принцип доступности и посильности (учет возраста
детей); принцип актуализации знаний воспитанников; принцип сознательного
и активного участия воспитанников.
Психологические принципы:
индивидуальнопсихологических особенностей личности воспитанников.
принцип мотивации;
принцип учета Педагогические технологии: информационнокоммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии; личностноориентированные.
Индивидуальна работа: Упражнять в названии предыдущего, последующего и
пропущенного числа к названному.
Предварительная работа: работа с комплексом «МатеПлюс»; беседы с
детьми о предыдущих и последующих числах; решение примеров;
дидактические игры математического содержания «Составь пейзаж», «Кто
внимательный».
Словарная работа: Закрепить понятие предыдущее и последующее число.
Раздаточный материал: карточки с примерами, карточки на сравнение
предметов, карточки на соотнесение «количество – структурированное
количество – число», карточки с точками; простой карандаша (на каждого
ребенка).
Технические средства обучения: Письмо; шкатулка; Интерактивная доска;
презентация «Задания прекрасной Осени»; мяч; различные карточки для
самостоятельной работы детей; осенние листочки.
Предметноразвивающая среда: дидактические игры на развитие логического
мышления; загадки на логическое мышление; задания на закрепление
числового ряда, порядкового счёта; лабиринты; головоломки. ХОД ООД:
(Дети входят в группу. На ковре встают в круг, берутся за руки).
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на
столе вот эту шкатулку. Рядом с ней лежало письмо. А кто его написал, вы
узнаете, если отгадаете загадку.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень)
Воспитатель: Хотите узнать, о чём она пишет?
Дети: Да!
(Чтение письма)
«Дорогие ребята! Я прекрасная Осень! Мне синичка рассказала, что в
детском саду «Родничок» живут очень дружные, веселые и смелые ребята.
Они знают цифры, умеют хорошо считать, решать задачи. Но я решила сама
это проверить, все ли вы знаете, и не боитесь ли трудностей. Для этого я вам
приготовила очень интересные задания. Прилагаю подсказки, в этой
волшебной шкатулке»
Воспитатель: Ну что, ребята? Покажем прекрасной Осени свои знания и
умения?
Дети: Да!
Задание № 1 .Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »
(Смотрят подсказку к первому заданию)
(проводится с мячом) 1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим следующее
задание!
Задание № 2. «Рассмотри осеннее дерево»
(работа с доской, осеннее дерево, на листочках цифры)
(Дети вместе с воспитателем встают в полукруг у доски. Воспитатель уточняет,
какое число называется предыдущим (последующим).
Назовите предыдущее число к названному(8, 5, 10, 3).
Назовите последующее число к названному(9, 2, 7, 6).
Назовите пропущенное число к названному(2…4, 3…5, 8…9, 6…8).
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем.
Задание № 3. Физминутка «Хорошо»
(Дети встают в круг).
Хорошо, что солнце светит?
Хорошо!
Хорошо, что дует ветер?
Хорошо!
Хорошо идти с друзьями?
Хорошо!
изображают солнце
хлопают в ладоши
изображают ветер
шагают
хлопают в ладоши
хлопают в ладоши
Хорошо прижаться к маме?
обнимают себя Хорошо!
Хорошо в краю родном?
Хорошо!
Хорошо там, где наш дом?
Хорошо!
хлопают в ладоши
разводят руки в стороны
хлопают в ладоши
изображают дом
хлопают в ладоши
Хорошо кружиться в танце?
кружатся
Хорошо!
хлопают в ладоши
выставляют большие пальцы
Хорошо что все мы вмести
Воспитатель: А теперь откроем следующий конверт.
Задание № 4. «Сосчитай примеры и найди свое место».
(на отдельном столе листочки с примерами и карандашами в стаканчике)
У каждого из вас есть карточки с примерами, если вы правильно решите их, то
найдете свой стульчик. (Дети в уме решают примеры на сложение и
вычитание, т. е 4+4=8 и занимает стульчик под № 8.)
Задание № 5. «Поставь знаки сравнения (=, <, > ) »
(Карточки на сравнение предметов)
Задание № 6. «Посчитай и напиши»
(карточки на соотнесение «количество –
структурированное количество – число») Задание № 7. Игровое упражнение «Соедини точки» (осенний листочек)
Но прежде чем начать давайте выполним пальчиковую гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.
«Осенние листья»
(загибать пальцы, начиная с
большого)
(сжимать и разжимать кулачки)
(загибать пальчики, начиная с
большого)
(Воспитатель просит детей рассмотреть задание и определить как
последовательно соединить числа по возрастающей). Рефлексия: выбрать осенние листочки: красные – если в чем то затруднялись,
было сложно, а зеленые – если все задания понравились, и все легко и быстро
выполняли. Пояснить свой выбор.
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
КОНСПЕКТ ООД ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКСА «МАТЕПЛЮС» "Задания прекрасной Осени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.