Тема: «Много, один, ни одного»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше;
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
Продолжать развивать умение детей раскатывать соленое тесто круговыми движениями ладоней, сплющивать шарик , сдавливать его ладонями.
Развивать диалоговую форму речи.
Формировать умение двигаться под музыку.
Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Оборудование: Коробка, игрушки, чайный сервиз (игрушечный), стулья с геометрическими фигурами, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись, проектор, мульти-медиа экран.Тема: «Много, один, ни одного»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше;
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного;
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
Продолжать развивать умение детей раскатывать соленое тесто круговыми движениями ладоней, сплющивать шарик , сдавливать его ладонями.
Развивать диалоговую форму речи.
Формировать умение двигаться под музыку.
Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти на выручку.
Оборудование: Коробка, игрушки, чайный сервиз (игрушечный), стулья с геометрическими фигурами, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись, проектор, мульти-медиа экран.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад комбинированного вида № 21 поселка Октябрьского муниципального
образования Ленинградский район
Конспект
Тема: «Много, один, ни одного»
(2 младшая группа)2018г.
Тема: «Много, один, ни одного»
Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных
видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности
воспитательнообразовательного процесса.
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две равные и не равные группы
предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше;
Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один,
много, ни одного;
Закреплять умение различать и называть круг, квадрат, треугольник;
Продолжать развивать умение детей раскатывать соленое тесто круговыми
движениями ладоней, сплющивать шарик , сдавливать его ладонями.
Развивать диалоговую форму речи.
Формировать умение двигаться под музыку.
Воспитывать у детей желание помогать игровому персонажу, умение прийти
на выручку.
Оборудование: Коробка, игрушки, чайный сервиз (игрушечный), стулья с
геометрическими фигурами, соленое тесто, доски для лепки, аудиозапись,
проектор, мультимедиа экран.1 Введение в ситуацию.
Слышите, кто – то стучит, кто же в гости к нам спешит. Давайте посмотрим,
кто пришел к нам в гости. (На слайде появляется кукла Катя с коробкой с
игрушками).
Посмотрите, какая у меня красивая коробочка, коробочка необычная с
сюрпризом. Хотите узнать, что в ней?
Правильно, это игрушки. Сколько игрушек? (много).
Возьмите каждый по одной игрушке (одной игрушки не хватает).
Сколько у (имя ребенка) игрушек? (по одной). А у меня? (ни одной).
Что сделать, чтобы у меня тоже была игрушка? (взять, Кукла Катя забыла
положить в корзинку).
Сколько у каждого из нас игрушек? (по одной).
А сколько игрушек в моей корзинке? (ни одной).
Сколько всего игрушек? (много).
Сколько нас? (много).
Что можно сказать про количество нас и игрушек? (поровну)
Назовите геометрическую фигуру на вашей игрушке.
Игрушки пришли к нам в гости, а что можно делать в гостях? (играть, пить
чай). Давайте поиграем с нашими игрушками.
2 Физминутка.
1,2,3,4,5 вышли гости погулять
огляделись, повертелись, посмотрели вверх и вниз,пробежались, забоялись, где вы, гости, отзовись!
3 С гостями мы поиграли, а сейчас посадим их за стол и угостим чаем. У
каждой игрушки своя геометрическая фигура, посадить игрушку надо на
стульчик с такой же фигурой (называют).
Сколько игрушек сидит на стуле (по одной).
Сколько игрушек? (много).
Сколько стульев? (много).
Что можно сказать про количество стульев и игрушек? (поровну).
Поставьте по одной тарелочке каждому гостю.
Сколько тарелочек у каждого гостя? (по одной). Поставьте на каждую
тарелочку по одной чашке (приготовить на одну меньше).
Чего больше тарелочек или чашек?
Чего меньше чашек или тарелочек?
Что сделать, чтобы на каждой тарелочке была чашка? (добавить).
Сколько тарелочек? (много).
Сколько чашек? (много).
Что можно сказать про количество чашек и тарелок? (поровну).
4 Беседа с элементами ИЗО (лепка) «Печенье».
Угощения к чаю для гостей у нас нет, давайте, слепим печенье. (Дети садятся
за стол, стульчиков на один меньше, чем детей).
Кого больше, детей или стульчиков?
Чего меньше, стульчиков или детей?
Что сделать, чтобы всем хватило стульчиков? (взять стульчик).
Сколько детей? (много).
Сколько стульчиков? (много).
Что можно сказать про количество детей и стульчиков? (поровну).
Пальчиковая гимнастика:Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я,
Вот и вся моя семья
5. Молодцы, какое вкусное угощенье вы приготовили для гостей.
А теперь, давайте посмотрим на экран, там вы увидите, ребят, стульчики и
угощенье для ребят. Всем ли ребятам хватит угощенья.
Показ презентации, беседа по ней.
Сколько печенья у каждого из вас? (по одному)
А сколько печенья у Ребят на слайде?
Сколько всего печенья? (много).
Положите на каждую тарелочку по одному печенью (одного не хватает).
А сколько печенья у ребят, всем ли хватает? (тоже одного не хватает)
Чего больше тарелочек или печенья? А на слайде?
Чего меньше печенья или тарелочек? А на слайде
Как сделать, чтобы на каждой тарелочке было печенье? (добавить).
Что можно сказать про количество печенья и тарелочек? (поровну).
Напоите гостей чаем. Гости попили чай с печеньем, сказали вам спасибо, а
сейчас они хотят с вами потанцевать.
6 Музыкальная ритмика.
Танцуют под песню «Буратино»
7 Сюрпризный момент
Ребята, гости пришли не с пустыми руками, они принесли нам цветы, только
цветы нужно поставить в вазу.
В голубую вазу нужно поставить только голубые цветы круглой формы. В фиолетовую вазу нужно поставить только фиолетовые цветы фиолетовой
формы.
Игрушки угощают детей печеньем, прощаются с детьми. (Дети складывают
их обратно в коробку).
8 Рефлексия.
Кто приходил к нам в гости?
Сколько гостей приходило?
Чем мы еще занимались?