Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"
Оценка 5

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
16.11.2017
Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"
Цель: систематизация полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по ФЭМП. Психолого-педагогические задачи: • Закрепить знания детей об элементарных математических представлениях. • Способствовать развитию мыслительных операций, умению ориентироваться в пространстве, вниманию, логического мышления, развивать у детей любознательность, навыки самооценки. Диалогическую речь. • Воспитывать умение работать коллективно; взаимопомощь, коммуникативность.
конспект занятия Царица ФЭМП.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №270 округа город Уфа Республика Башкортостан Открытое ООД  по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной группе на тему: «Поможем Царице математике» Выполнила: Шаймарданова Р.Р. Уфа­2017г. Программное содержание: Образовательная область «Социализация» ­Закрепить у детей правила поведения на занятии. Развивающая область: ­ Развивать внимание, память, мышление, умение оценивать  себя. « Образовательная область» Развивать воображение, память, мышление. Воспитательная область: Воспитывать у детей самоконтроль и самостоятельность при выполнении  заданий. «Познание».  Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на  сложение и вычитание  чисел в пределах 10;уметь называть соседей числа;  уметь ориентироваться на листе бумаги. Предварительная работа:  Дидактические игры на сенсорное развитие:  «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу». Дидактические игры: «Живая неделя», «Что, где?», «Кто внимательный».  Материалы: 2 письма (и посылка) Царицы Математики, геометрические  фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана; клеящие карандаши; счетные палочки на каждого ребенка; наглядный материал для решения  арифметических задач;  буквенно­числовые карточки от 1 до 10; картонные  золотые медали «Юному математику», шоколадные конфеты.  (слайд 1) Ход занятия. I.Организационный момент. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…»  В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»  Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам  прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает  письмо.  Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами. Письмо Царицы Математики(слайд2) «Здравствуйте, дорогие ребята!  Пишет вам царица Математика. (слайд 3)Злая колдунья  околдовала моё  математическое королевство. Всё погрузилось во мраке. Я прошу Вас о  помощи и вернуть былую красоту моего королевства. Но для этого вы должны выполнить правильно все задания. Я знаю, у Вас это получится, потому что вы умные и сообразительные детки.                                                  Ваш друг Царица Математика». Воспитатель:­Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок  в ее математическом царстве­государстве?»  Дети: «Да, да, поможем!»  Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно  пройти пароль. Что такое пароль ребята, кто знает?()  Помните, чтобы  справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными,  смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что  вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми  заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»  1 задание «Прохождение пароля» Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение  воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и  быстроту реакции.  Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы  воспитателя:  1. Сколько орехов в пустом стакане?(0) 2. Сколько дней в неделе? (7)  3. Сколько глаз у светофора? (3)  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)  5. Сколько солнышек на небе? (1)  6. Сколько лап у двух собак? (8)  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).  Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с  вами в математической стране.  2 задание «Построй город из геометрических фигур» Цель:  закреплять умение составлять коллективную аппликацию в виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать  фигуры, создавая из готовых форм изображения людей, домов, транспорта,  деревьев и т.д.  Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги разных форм и  размеров, клеящие карандаши.  ­ Вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город,  который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте  вспомним, из чего состоит город». (слайд 7­8) Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений».  Ход:  дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических фигур, т.е.  «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья, транспорт, людей,  животных, птиц. Работа проходит в быстром темпе.  Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями.  Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!  3 игровое задание со счетными палочками( садимся за столы) Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать  задание на слух, выкладывать из счетных палочек узоры; видеть и называть  фигуры, составляющие узоры.  Материалы: счетные палочки.  Ход: Воспитатель дает детям задание: Перед вами счетные палочки. 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). Сл. 9 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Сл.10 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие  (прямоугольник). Сл.11 4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).  5.Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая  фигура получилась? (ромб). Сл.12 6. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). Сл.13 Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А  теперь следующая задача. Пальчиковая игра. 4. Решение арифметических задач  Цель: закреплять умение детей составлять простейшие арифметические  задачи на сложение и вычитание в пределах 10, решить примеры  самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус).  Материал: демонстрационный счетный материал на экране. Ход: Воспитатель на экране показывает демонстрационный материал и задает  тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы, морковки и  т.д.).  слайд14­15 5+3 – в море плавало 5 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько стало  корабликов?  Слайд 16­17 4+3 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 3 рыбок. Сколько  стало рыбок?  Слайд 18 8­3 (яблоки) – на яблоне  было 8 яблок, 3 яблок съели. Сколько яблок  осталось?  Слайд 19 2+5 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло еще  5.Сколько стало грибов?  Слайд 20­21 10­5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок вытащили.  Сколько морковок осталось?  Дети самостоятельно  решают  задачи  и объясняют, почему поставили «плюс» или «минус»  Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным  заданием! А теперь мы с вами отдохнем.                                                                 Физминутка. Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все прекрасно справились со всеми  заданиями. Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и  необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно  выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно  расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть».  5.Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в обратном  порядке (от 10 до 1), читать по слогам.  Материал: буквенно­числовые карточки, на которых с одной стороны цифры  (от 1 до 10), а с другой – буквы.  Ход: карточки лежат на столе в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по  очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в  обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель просит детей закрыть  глаза и переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают «пароль»  (на обратной стороне написано слово «Математика»). Слайд 22 По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и  «возвращаются» домой.  Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все математические  приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»  Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»  Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с посылкой».  Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»  Слайд 23.Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам  спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.  Вы не просто спасли математическую страну, он стал лучше прежнего. (слайд  24) В моем математическом царстве царит абсолютное спокойствие и  порядок.  Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и  от меня лично, вручаю вам золотые медали и самые вкусные конфеты!  Надеюсь, они вам понравятся!» Итог занятия. Воспитатель: ­Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы  оказали помощь математической стране и ее жителям. Давайте мы с вами  вспомним, что случилось в царстве Математики? Какая задача больше всего  показалось трудным?.. Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе»(вручение медалей и канфет) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень  нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался  двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические  фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил  узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!  Все нарушилось в моем математическом царстве­государстве! Жители моей  страны страшно напуганы, и некому нам помочь.  Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в  опасности.  Ваш друг Царица Математика».  «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно  справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше  прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и  порядок.  Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и  от меня лично, вручаю вам золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития».

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"

Конспект ООД на тему: "Поможем царице математики"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2017