Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой» для младшей группы.
Оценка 4.9

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой» для младшей группы.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
Детсад
30.01.2017
Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой»  для младшей группы.
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников Задачи: • Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; • Знакомить детей с характерными особенностями зимы; • формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности; • учить ребенка безопасному поведению в зимний период; • формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности. • Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников Задачи: • Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; • Знакомить детей с характерными особенностями зимы; • формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности; • учить ребенка безопасному поведению в зимний период; • формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности. • Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
безопасное поведение.docx
Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой»  для младшей группы. Цель:  формирование   навыков   безопасного   поведения   в   зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников Задачи:  Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;  Знакомить детей с характерными особенностями зимы;  формировать у детей ответственное  отношения к личной безопасности;  учить ребенка безопасному поведению в зимний период;  формировать   дружеское   взаимоотношение   в   игре,   чувство ответственности.  Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима». Предварительная работа:  Рассматривание   картинок,   иллюстраций,   способствующих   расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;  Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;  Проведена  опытно –  экспериментальная  работа   по  изучению  свойств воды, а именно превращение воды в лед;  Обсуждение   на   прогулке   правил   безопасного   поведения   зимой(   на горках, на коньках, при игре в снежки).  Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».  Ход деятельности Воспитатель: Ребята,   посмотрите   в   окно,   как   там   красиво,   много   снега намело, как он сверкает на  солнышке. Какое у нас сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: А   давайте,   ребята,   вспомним,   чем   мы   занимаемся   зимой   на улице? Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.  Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы! (Вдруг раздается плач) Воспитатель: Ой, ребята,  кто это плачет? (В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина   на   щеке,   разбита   губа,   у   него   одна   перчатка,   а   в   другой   руке сломанная ледянка.) Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? Дети: Это зайчик. Воспитатель: Ребята,   давайте   спросим   у   зайчика   что   с   ним   случилось? Зайчик, почему  ты плачешь? Что с тобой случилось??? Зайчик: Я   гулял   на   улице   с   братишками   зайчатами.   Перчатку   я   потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали. Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести! Зайчик: Но на улице так весело! Так интересно! Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и   интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?! Дети: Давайте! Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой? Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает! Воспитатель читает стихотворение:  Летом, в жаркие часы – Только майка и трусы. А зимою нам нужны: Свитер, теплые штаны, Шарф, пальто, сандалии, Шапка и так далее. Шапка…, свите… Впрочем, я… Я запуталась, друзья! Воспитатель: Где   я   ошиблась,   ребята?   (   Ребята   отвечают   на   вопрос) (Сандалии – летняя обувь!) Дидактическая игра «Одеваемся на улицу» (Перед   детьми   лежат   картинки   с   летней   и   зимней   одеждой.   Они   должны выбрать зимнюю одежду). Мы одеваем зимой:      ­ шапку, ­шарф, ­ сапоги, ­куртку, ­штаны.     Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А  что мы с вами забыли? В снежки играют мальчики! У них не мерзнут пальчики! Пушистые сестрички На ручках …(рукавички)  (Ответ детей) Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем? Дети: Играем Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки? ­ Пальчиковая игра «Пальчик,  пальчик, прячься». Пальчик прячется в ладошку (Дети поколачивают сжатыми кулачками) Вот так, вот так. Ты его согрей немножко (Дуют в сложенные ладошки) Вот так, вот так. Если пальчики замерзли  (Сжимают и разжимаю пальцы) Вот так, вот так Отогреть всегда их можно (Хлопают в ладоши) Вот так, вот так. Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся?? Зайчик: Да,  жарко стало! Тут зайчишка начинает кашлять, чихать. Зайчик: Кх   –  кх   –кх!!   Ох,  что­то   горлышко   болит   у   меня!   Жаль,  теперь  вкусный «ледяной леденец»  не съешь!   Ребята, вы такие леденцы знаете? Снега первого я ждал, Бегал, прыгал и играл. А теперь я пью микстурку, Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей). Воспитатель:  Ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец!  Что это ребята? Дети: Это лед. Воспитатель: Тают звезды поутру, Месяц – загогулька, За окошком на виду Выросла сосулька. Как блестящий леденец Дразнит, серебрится, Ей мороз – родной отец, Матушка – водица. А зима метет – поет, Посадила ловко В свой студеный огород Льдистую морковку. Зайчик: А сосулька такая вкусная была! Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?  Дети: Нет. Воспитатель: А почему? Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору! Воспитатель: А что мы с вами делаем со льдом? Посмотрите в окно! Мы украсили   наше   деревце   на   участке   цветными   льдинками!   Мы   заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя. ( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают его с помощью фонендоскоп). Зайчик: Спасибо,   ребятки!   Вылечили   меня!!!Пойду­ка   посмотрю   на   ваши сосульки.   И   правда   какие   красивые   у   вас   льдинки,   ребята!   Какие   вы молодцы! Воспитатель: Зайчишка,   теперь   ты   понимаешь,   что   надо   очень   аккуратно вести   себя   на   улице   зимой!   Ребята,   а   давайте   с   вами   поиграем   в   игру   и напомним зайчику правила поведения! Игра «Верно/ неверно». Перед началом игры, вспоминаем какие цвета используются в работе. Сперва демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры, которая используется нами на разных занятиях. (У   детей   две   круглые   таблички   –   красная   и   зеленая.   Им   показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет. И поднять   соответствующую   табличку:   красная   –   неверно,   зеленая   –   верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими  вопросами,   комментариями воспитателя) 1 картинка – Дети ,соблюдая очередность катаются с горки; 2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке. Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно,  ребята,  на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу. 1 картинка – Дети, сидя съезжают с горки; 2 картинка – Дети сбегают с горки по льду. Воспитатель: Какая   карточка   правильная?   Мы   с   вами   тоже   в   этом   году построили красивую горку, катаемся на ней! Давайте вспомним как мы на ней катаемся? Дети: По очереди мы заходим на горку, не толкаемся, аккуратно садимся на ледянки и съезжаем. Воспитатель: Правильно! А когда мы скатились с горки, мы что делаем? Дети: Быстро отходим, чтобы не мешать другим! 1 картинка – Дети бросаются снегом; 2 картинка – Дети капают лопатками снег. Воспитатель читает стихотворение. Возле елки снег глубокий, Трудно к елке подойти. Снегом замело дорожки, Не проехать, не пройти. Взяли мы лопатки И идем копать. Станем снег глубокий Дружно убирать. Воспитатель: Какая   карточка   правильная?   Мы   с   вами,   ребята,   молодцы, свой   участок   держим   в   чистоте!   Убираем   снежок,   кормим   птиц,   всегда собираем игрушки. А почему мы н бросаемся снегом? Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно! 1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип; 2 картинка – Мальчик строит снежную крепость. Воспитатель: Какая карточка правильная?   Девочки и мальчики, запомните. Никогда   на   морозе   нельзя   прислоняться   языком   к   железным   предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть! 1 картинка – Дети прыгают с санок; 2 картинка – Дети съезжают с горки на санках. Воспитатель: Какая   карточка   правильная?   Когда   вы   катаетесь   на  санках, нужно быть очень осторожными, потому что на санках есть железные детали. К тому же они еще и острые. Можно пораниться. 1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек; 2 картинка – Дети тепло одеты. Воспитатель: Какая   карточка   правильная?   Ребята,   давайте   еще   раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек? 1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями 2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей. Воспитатель: Какая   карточка   правильная?  Ой,   ребятки,   а   кто   из   вас   не слушается   родителей?   Нет   таких?   Какие   вы   молодцы!   И   правильно ,родителей всегда надо слушаться! Воспитатель: Вот   так­то,  зайчик!   Теперь   ты   тоже   знаешь   как   нужно   себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности! Зайчик: Спасибо   вам,   ребята!   Теперь   я   буду   хорошо   себя   вести!   До свидания!

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой» для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой»  для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой» для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой»  для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой» для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой»  для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой» для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой»  для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой» для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой»  для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой» для младшей группы.

Конспект ООД о теме « Уроки безопасности зимой»  для младшей группы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017