Тема: «Найди ошибку»
Цель: Закрепить знание количественного счета
Задачи:
Обучающие.: Закреплять умения узнавать и называть плоские геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Воспитательные: Вырабатывать у детей личностные качества - самостоятельность, аккуратность.
Средства:
Демонстрационный: Магнитная доска, картинка- изображение Незнайки (на доске, игрушка Незнайка, игрушка старик-лесовик с часами, схема-таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
сентябрь 2.docx
Конспект ООД по ФЭМП
Тема: «Найди ошибку»
Цель: Закрепить знание количественного счета
Задачи:
Обучающие.: Закреплять умения узнавать и называть плоские
геометрические фигуры и их свойства: круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник. Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер,
ночь).
Развивающие: Развивать мышление: учить видеть закономерности.
Воспитательные: Вырабатывать у детей личностные качества
самостоятельность, аккуратность.
Средства:
Демонстрационный: Магнитная доска, картинка изображение Незнайки
(на доске, игрушка Незнайка, игрушка стариклесовик с часами, схема
таблица местоположения Солнца в разное время суток, изображения
деятельности детей в разное время суток.
Раздаточный: Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка.
Ход ООД
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Рассаживает детей за парты по двое, с учетом индивидуальных особенностей.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе и обсуждение действий взрослых и
детей в разное время суток.
На магнитной доске прикреплена картинка Незнайки и игрушка старик
Лесовик с часами.
1. Математическая разминка
Ребята, сегодня ваша помощь нужна Незнайке. Он пошел в гости к
Хранителю времени, старичку Лесовичку, и не смог правильно ответить ни
на один вопрос. Лесовичок рассердился и заколдовал его. Поможем
расколдовать Незнайку? Для этого нужно ответить на все задания Лесовичка.
Первое задание. Назови все части суток по порядку, начиная с утра.
(Индивидуальные ответы детей с опорой на демонстрационный материал)
А сколько их всего? Давайте посчитаем. (4)
Молодцы, справились с заданием. Второе задание, определите по Солнцу,
какое время суток наступило, с помощью схемы местоположения Солнца.
Когда Солнышко встает, наступает … (утро)
Солнце высоко в небе … (днем)
Солнце садится… (вечером)
Темно и появляется на небе Луна и звезды … (ночью)
И с этим заданием вы тоже справились!
2. Работа с раздаточным материалом Старичок приготовил следующее задание. Перед вами лежат геометрические
фигуры.
Назовите их? (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
Посчитайте, сколько перед вами лежит геометрических фигур? (4)
Что есть у квадрата? (У квадрата есть стороны и углы)
Столько сторон и углов у квадрата? (4 стороны, 4 угла)
Что есть у треугольника? (У треугольника есть стороны и углы)
Столько сторон и углов у треугольника? (3 стороны, 3 угла)
Что есть у прямоугольника? (Стороны и углы)
Сколько сторон и углов у прямоугольника? (4стороны, 4 угла)
Что вы знаете про круг? (У круга нет сторон, нет углов)
Обозначим круг утро, день квадрат, вечер треугольник, ночь
прямоугольник.
Я загадываю Вам загадку, а Вы должны отгадать, какое это время суток и
показать соответствующую геометрическую фигуру.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг спать должны,
Наши дети тоже. (Ночь).
Поднимают прямоугольник.
Дети вышли на прогулку,
Наблюдение ведут.
Солнце в небе ярко светит,
Птички весело поют. (День).
Поднимают квадрат.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро). Поднимают круг.
За окном уже темнеет.
Посмотри скорей в окно:
Огоньков полнымполно.
(Вечер). Поднимают треугольник.
3. Физкультминутка
А сейчас пришло время немного отдохнуть, но с пользой.
Нам на месте не сидится,
Нам на месте не сидится,
Разминаем поясницу. (Наклоны вперед назад)
Корпус крутим влевовправо —
Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловища.)
Хорошо мы отдохнули,
И к занятиям вернулись. (Дети садятся) 4. Дидактическая игра
Последним заданием волшебника будет игра – «Закончи предложение».
Давайте поиграем!
А как называется игра, в которую мы будем играть? (Закончи предложение)
Я начинаю предложение, а вы заканчиваете. Давайте попробуем.
Завтракаем мы утром, а вечером мы … (ужинаем).
Ночью спим, а утром… (просыпаемся).
Играем днем, а ночью (спим).
Солнце светит днем, а Луна (ночью).
Обедаем мы (днем).
Солнце встает утром, а садится (вечером).
Луна светит (ночью).
В детский сад идем (утром).
Молодцы. Вы выполнили все задания волшебника, и он готов расколдовать
Незнайку.
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает картинку с изображением
Незнайки и достает игрушку Незнайку.
Открывайте глаза! Вот и Незнайка, он благодарит Вас за помощь и хорошие
знания.
Рефлексия
Наше занятие подошло к концу. Практически все справились с заданиями.
Давайте вспомним:
О чем мы сегодня говорили? Во что играли?
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Найди ошибку»
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Найди ошибку»
Конспект ООД по ФЭМП Тема: «Найди ошибку»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.