Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Цель:
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей двигательным умениям и навыкам.
Задачи:
1. Создать положительно эмоциональный настрой.
2. Расширять и закреплять знания детей в области космоса.
3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»
4.Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально - волевые качества личности, память, мышление, внимание.
5. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.
Конспект ООД по физической культуре в
подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Инструктор по
физической культуре:
Саранцева Л.А.
Цель:
Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и
приобщать к здоровому образу жизни через обучение детей
двигательным умениям и навыкам.
Задачи:
1. Создать положительно эмоциональный настрой.
2. Расширять и закреплять знания детей в области космоса.
3. Активизировать и обогащать словарь по теме «Космос»
4.Совершенствовать физические навыки, развивать
эмоционально - волевые качества личности, память,
мышление, внимание.
5. Воспитывать чувства дружбы и взаимопомощи у детей.
Предварительная работа:
• Загадывание загадок по теме «Космос», чтение детских
стихов
• Лепка и рисование на тему «Космос».
• Рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций
«Земля из космоса»
• Рассматривание карты мира, глобуса• Разучивание считалки: «На луне жил звездочет»
Ход занятия
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Какой праздник каждый
год 12 апреля отмечает весь мир?
(Ответы детей)
Почему в этот день празднуется день космонавтики?
Кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
(Ответы детей)
- Правильно, дети. Ю. Гагарин. Он первым увидел, как
выглядит наша планета из космоса.
Инструктор: Что вы знаете о космосе?
(Ответы детей)
- Вы правы, в космосе находятся планеты, созвездия,
метеориты, кометы.
- Вы хотите стать космонавтами?
(ответ детей)
- Сразу на космодром вам рановато, я предлагаю помечтать и
в космонавтов поиграть.
Инструктор: Ребята, а какими должны быть космонавты?
(ответ детей)
- Умными, смелыми, сильными, дружными, внимательными.
Вы готовы к испытаниям.
Инструктор: Давайте сконструируем звездолёт (из мягких
модулей)
Инструктор: Отличная ракета! Вы настоящие конструкторы!
Инструктор: Поиграем в космонавтов,
И отправимся на Марс,Звезды ждите в гости нас.
Инструктор: Ребята, что защищает космонавта в
безвоздушном космическом пространстве? (Скафандр).
Правильно. Осталось одеть скафандры.
Мы скафандры надеваем имитируют одевание шлема
Чтобы в космос полететь
Много нового узнаем
Нужно только захотеть!
Инструктор: Проверим прочность скафандров. Потрясите
головой, руками, ногами, попрыгайте, постучите пятками по
полу. Скафандры застегнуты прочно. Можно отправляться в
полет.
(Дети занимают места вокруг корабля)
Инструктор: Заняли свои места. Внимание пристегнуть
ремни.
(Дети хлопают в ладоши)
Дети: Есть пристегнуть ремни!
Инструктор: К запуску Ракеты хорошего настроения
приготовьтесь!
(Дети выставляют большой палец)
Дети: Есть приготовиться!
Инструктор: Включить контакт.
(Дети соединяют указательные пальцы)
Дети: Есть включить контакт!
Инструктор: Ключ на старт.
(Дети поднимают правую руку вверх)
Дети: Есть ключ на старт!
Инструктор: Включить мотор.(Дети делают вращательные движения руками)
Дети: Есть включить мотор!
Инструктор: Начать отсчет времени.
Инструктор: Пуск! Ура! Все готово, полетели! ( бег в
рассыпную)
Инструктор: Скомандует диктор
Внимание! Взлет!
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
(Звучит фонограмма полета ракеты)
Ходьба в обход по залу, построение в шеренгу.
Инструктор:
- Во время путешествия помните, каждый космонавт должен
знать и выполнять космические правила безопасности.
Гимнастика для глаз и психогимнастика (эмоции)
(Картинки-ориентиры на стене )
Закройте глаза, представьте, что мы летим с огромной
скоростью. Откройте глаза:
-Посмотрите (вправо) на Солнце и зажмурьтесь.
-Посмотрите (влево) на Луну и удивитесь
-Посмотрите (вверх) на Звезды и нахмурьтесь.
-Посмотрите на нашу планету Земля и порадуйтесь.
-Корабль наш выходит на космическую орбиту, мы попадаем
в невесомость. Отстегнуть ремни ( руки в замок, затем резко
разъединить)
-Наш вес равен нулю. Почувствуем это. (Дети кружатся)Инструктор: А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку.
«Путешествуем по планете»
Инструктор: Выйдем смело из ракеты
Обойдем мы всю планету
- Проверим, как вы умеете ориентироваться
Ходьба обычная за направляющим, по команде повернуться
налево, шагать шеренгой на другую сторону зала, по
команде направо шагать за последним в колонну по одному,
по команде кругом шагать за направляющим.
Инструктор: на поверхность дружно ступим и пространство
все изучим
Ходьба широким шагом с поворотом туловища направо,
налево, руки на поясе
Инструктор: Глубокие кратеры у нас на пути, идти горячо,
но мы сможем пройти.
Ходьба с высоким подниманием коленей
Инструктор: Впереди у нас вода, будем плыть мы, не беда.
Ходьба на носках с движением рук, как при плавании
Инструктор: По неровной поверхности пойдем, пяточками
все примнем.
Ходьба на пятках, руки за головой.
Инструктор: будем шагами расстояние отмерять
Ходьба приставным шагом
Инструктор: От опасности мы убежали.
-Обычный бег
Инструктор: Задерем повыше пятки, вот и будет все в
порядке.Бег с захлестом голени назад с переходом на ходьбу.
Ходьба обычная. Построение
Инструктор: Восстановим дыхание после сильной
космической нагрузки.
Дыхательная гимнастика «Кислородная маска»
Кислорода в космосе Пальцы обеих рук образуют
полусферу
Может не хватать, и накладываются на рот и нос,
как маска.
Надеваем маски, на 1-2 – вдох, на 3-4-5-6 –
выдох,
Будем мы дышать Повторить 5-6 раз
Инструктор: На планете, по которой мы путешествуем,
прошел метеоритный дождь. Давайте соберем осколки
метеорита, заодно потренируем свои мышцы.
Силовая гимнастика с гантелями
1.Упражнение
И.П.- ноги на ширине плеч, руки опущены, локти прижаты к
животу, ладони направлены вверх; 1- согнуть руки, локти от
живота не отрывать; 2- и.п.
2.Упражнение
И.П.- ноги в широкой стойке, руки согнуты в локтях перед
собой кистями вверх.
1- полуприсед, вытянуть правую руку вперед;
2- вернуться в и.п.;
3-4 то же левой рукой,
5-8 то же, только руку поочередно вверх.3. Упражнение
И.П.- стоя на коленях, руки на поясе,
1-2 – присесть на правое бедро справа, руки выпрямить
вперед.
3- 4 – и.п.; то же в другую сторону.
4. Упражнение
И.П. – лежа на правом боку, в упоре на правый локоть, две
гантели в одной руке лежат на левом бедре, ноги прямые.
1-2 поднять левую ногу в сторону вверх,
3-4 и.п . Тоже с другой ноги.
5.Упражнение
И.П. – лежа на спине, руки с гантелями вытянуты за головой.
1-2-мах руками вперед, сесть на ягодицы, потянуться
вперед;
3-4 и.п.
6. Упражнение
И.П. –ноги в широкой стойке, руки с гантелями к плечам,
локти в стороны,
1-2наклон вправо, потянуться вправо вверх левой рукой,
3-4- и.п. Повторить то же в левую сторону.
Инструктор: А теперь я предлагаю продолжить наш путь ,
будем изучать планету. Нас ждут новые испытания:
- Через кратеры и ров проползти отряд готов?
. Подтягивание по скамейке на животе и спине (2
раза)
- Проверим себя в перепрыгивании через космический вал.• Прыжки вдоль скамейки с продвижением вперед (2
раза)
- А теперь мы гуськом через мостик перейдем.
• Ходьба по бревну, приставляя пятку к носку.
Инструктор: Впереди уже другое испытание, вот ландшафт
довольно сложный, с высоты свалиться можно.
• Лазанье по гимнастической лестнице с переходом с
пролета на пролет.
Инструктор: Мы достойно преодолели все препятствия,
пора поиграть,
давайте с помощью считалки вспомним, как же называются
планеты звездной системы, и выберем ведущего, он будет
звездочетом, (ведущему надеть шапку звездочета)
На луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйди вон!
Подвижная игра «Небо темнеет»
Инструктор: Давайте поможем звездочету расположить
правильно звезды на небосклоне.
Дети двигаются под музыку врассыпную, ведущий стоит в
центре зала и произносит слова «Небо темнеет раз, небо
темнеет два, небо темнеет три – созвездие замри.
Инструктор: Все задания выполнены и нам пора
возвращаться домойСтретчинг « Ракета» (возвращение домой )
И.П. – широкая стойка, левая стопа развернута наружу, руки
опущены вдоль туловища
1-повернуть туловище налево (вдох)
2- опуститься вниз, сгибая левую нога в колене, пока бедро
не образует с голенью прямой угол (выдох)
3- вытянуть руки над головой ладонями внутрь(вдох)
4 – руки опустить, колено выпрямить (выдох), расслабиться.
Повторить на вторую ногу.
«Возвращение домой».
Турбулентность, гравитация - слова известны в авиации.
Невесомость прекращается, ракета к дому приближается.
Мы с полета возвратились и в детишек превратились
Релаксация:
Дети лежат на полу, на спине с закрытыми глазами. Звучит
спокойная музыка
Инструктор:
—Восстановим потраченные силы. Руки и ноги становятся
невесомыми, легкими. Мы как будто парим в воздухе,
возвращаясь на Землю далекая планета осталась позади.
Дыхание спокойное, ровное. Откройте глаза, встаньте,
потянитесь к солнцу рукам, улыбнитесь. Ребята, вам
понравилось путешествие?