Конспект ООД в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);
• Упражнять в составлении и решении задач;
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок»
Конспект ООД по формированию
элементарных математических представлений
в подготовительной группе
"Космическое путешествие"
Воспитатель: Чагина Марина Михайловна
2017 годКонспект ООД в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через
решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения
конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);
• Упражнять в составлении и решении задач;
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и
интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои
действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование и материалы: интерактивная доска (изображения для
интерактивной доски представлены в конспекте), магнитная доска, магниты,
звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10,
конверт с раскрасками.
Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с
разбросанными цифрами от 1 до 10, конверты с набором треугольников и
кружков для составления ракеты, простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт.
Ход:
Организационная часть.
Приветствие1. Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики.
Хотите узнать, о чем оноНу что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов.
Какими должны быть космонавты?
А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
2. Разминка.
Сколько планет в Солнечной системе? (8)
Что наступает раньше: утро или вечер?
Какой сегодня день недели?
Назовите соседей вторника.
Какого числа отмечается День Космонавтики?
Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!
Основная часть.
1. На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете) Давайте
построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся
у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются?
(треугольники и круги). Приступайте к строительству.(В процессе строительства дети помогают друг другу). Все готовы! Взлетаем!
Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)
Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения
детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с
числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число
10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии. Мы справились с
заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Д»4. А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но,
прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все
наоборот». Готовы?
Длинный короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Мы зажгли еще одну звезду «Ж»!
Физкультурная пауза.
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись,А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.
5. Посмотрите, здесь какието знаки и цифры.Что это за знаки и что с ними нужно сделать?
(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание,
прикрепляя между числами нужный знак)
За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду «Б»!6. Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать?Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить
Невидимку! (выполняют
графический диктант – инопланетянин) Засияла новая звезда «Р»!
7. Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее.
Поможем? Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как
называется этот цветок?» Правильно он составил задачу?
Какой вопрос надо задать?
Кто решит задачу? Записываем на доске решение 61=5
Мы зажгли еще одну звезду «У»!8. Что это за загадочное слово? Это же ребус! олодцы, справились! Получилось
слово РОДИНА!
Справились и с этим заданием. И снова засияла новая звезда «А»!
Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора
возвращаться в детский сад.
Но как нам найти место, где стоят наши ракеты?9. Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте».
Игра «Пройти к ракете в лабиринте». Ребенок, первым выполнивший задание на
листочке, отмечает путь на интерактивной доске).10. Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. Ачтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые
звезды, а какую же планету мы открыл