Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»
Оценка 4.9

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
31.10.2018
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»
Этот материал может пригодиться, как воспитателям подготовительных групп, так и педагогам дополнительного образования. Целью работы является уточнение и закрепление знаний детей о значении леса и воды в жизни человека и всего живого. Задачами являются создать целостное представление о воде, как природном явлении.
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.docx
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару» ФГОС: Интеграция   образовательных   областей:   «Познавательное   развитие», «Речевое   развитие»,   «Социально­коммуникативное   развитие»,   «Художественно­ эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о значении леса и воды в жизни человека и всего живого. Задачи:  Образовательные:  Создать целостное представление о воде, как природном явлении.   Уточнить представления детей о значении воды в жизни человека, в природе.   Познакомить с основными свойствами воды.   Уточнить и расширить знания детей о диких животных и среде их обитания и о деревьях. Развивающие. Развивать   умение   узнавать   деревья   по   плодам   и   листьям. Развивать   интерес   к   растениям,   животным,   окружающей   среде   (вода,   желание больше узнать о них). Воспитательные. Воспитывать   экологическую   культуру   и   бережное отношение к природе. Словарь: Продолжать развивать речь, как средство общения. Оборудование: Глобус;   загадки   о   глобусе,   дереве,   диких   животных. Изображения рябины, дуба, ели, берёзы и их листьев. Картинки с изображением лисы, медведя, белки, волка и их жилища (нора, берлога, дупло, логово). Картинки с изображением ручья, реки, озера, моря; по 2 прозрачных стакана на каждого ребёнка, чайные ложки, подкрашенная вода, вода, апельсин, сахар, салфетки. Предварительная   работа. Чтение   литературы   о   лесе,   животных,   воде. Наблюдение   на   прогулках;   разгадывание   загадок;   рассматривание   иллюстраций. Просмотр   видео   мультфильмов   о   природе.   Рассматривание   глобуса   и   карты. 1 проведение опытов с водой, песком, воздухом; изображение животных, деревьев, их листьев и плодов, водоёмов в рисунках, лепке, аппликации. Организационный момент Дети   заходят   в   группу.   Здороваются   с   гостями.   Встают   полукругом. Воспитатель представляю еще раз учителя (Наталья Викторовна). Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами поздороваемся друг с другом. Ход занятия Приветствие «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). Учитель: Ребята, сейчас мы хотим пригласить Вас в интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку: На ноге стоит одной Крутит ­ вертит головой Нам показывает страны Реки, горы, океаны (глобус) Учитель:  Да, трудная загадка, но я вам помогу. Я принесла вам глобус. Учитель:  Что такое глобус?  Дети: Глобус – это уменьшенная модель планеты Земля. 2 Учитель:  Да, Вы правы. Глобус ­ уменьшенная модель планеты Земля. Посмотрим   ещё   раз   на   эту   разноцветную   планету.   А   мы,   ее   жители   как называемся?  Дети: Жителей планеты называют ­ земляне. Учитель: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе?  Дети: реки, моря, океаны Учитель: Желтым цветом?  Дети: горы, пустыни Учитель: Зеленым?  Дети: леса Воспитатель: Ребята скажите, вы были с родителями в лесу? А что больше всего вам понравилось в лесу? (ответы детей.) Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего лес нужен всем жителям планеты Земля? (Ответы детей). Педагог загадывает детям загадку: Его весной и летом мы видели одетым, А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. Но зимние метели в меха его одели. (Дерево) Воспитатель: Совершенно верно это дерево. Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему так думаете? 3 Учитель:  Ребята посмотрите сюда и скажите, что изображено?  Дети: деревья Учитель: Какие?  Дети: Береза, дуб, клен, рябина Игра «С какого дерева листок». Учитель: Давайте подберем листочки для каждого дерева. (дети   определяют   принадлежность   листьев   к   тому   или   иному   дереву   и «оживляют деревья») Д/И   «Для   чего   нужно   дерево?»  –   в   этой   игре   вам   нужно   рассказать   о значении дерева. Ответы детей: ­   это   столовая   для   животных,  насекомых,  птиц,  так   как   листьями   деревьев питаются: лось, птицы, гусеницы и другие обитатели леса; ­ это место для постройки гнезда; для   жука   это   жилище   где   можно   найти   добычу,   место   для   откладывания личинок; ­ для зайца это пища, зимой кора, укрытие; ­ для художника это объект для картин; ­ для усталого путника это раскидистое дерево укрыться от знойного солнца, отдохнуть; ­ дерево для горожанина ­ это чистый воздух, прохлада в жаркую погоду, место отдыха). 4 Физ. минутка «Мы по лесу погуляли». Мы по лесу погуляли И немножечко устали. Встанем, глубоко вздохнём Руки дружно разведём. Чудеса у нас на свете: Стали маленькими дети, А потом все дружно встали, Великанами вдруг стали. Дружно мы похлопаем! Тихонечко потопаем! Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! Воспитатель: Как вы думаете, приятно находиться в таком лесу? А как же нужно вести себя в таком красивом лесу? Что нельзя делать, чтоб сохранить такое лесное богатство? Дети: Ломать ветки, разжигать костер,  рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, уничтожать ядовитые грибы, оставлять мусор после себя. Воспитатель: Если   вы   пришли   в   лес   не   шумите,   не   беспокойте   лесных жителей. И тогда лес откроет вам свои секреты. Учитель:   Кого мы можем встретить в лесу? Отгадайте загадки: 5 1. По веткам скачет, да не птица, Рыжая, да не лисица? (белка) 2. Он в берлоге спит зимой. Под большущею сосной, А когда придёт весна, Просыпается от сна (медведь) 3. Хвост пушистый, мех ворсистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) 4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк) Учитель:  Назови одним словом всех тех, кого вы назвали.  Дети: Их называют дикими животными Учитель:  Почему их так называют? Дети: Они живут в лесу и сами добывают себе пищу. Упражнение «Чей дом?» Долго звери играли, веселились на лесной полянке, но вот пришла пора спать.  Каждый зверь пошёл спать в свой домик Лиса­, белка ­, волк ­, медведь­…  (Берлога, нора, дупло, логово). Учитель: Возвращаемся к глобусу. Учитель: Дети, а что обозначает синий цвет на глобусе?  Дети:  Реки, моря, озера, океаны.  Учитель: Кому же нужна вода?  Дети:  Растениям, животным, птицам, рыбам, человеку. 6 Учитель: Может ли человек прожить без воды? А для чего нам нужна вода?   Чтобы   пить,   мыться,   убираться,   стирать,   готовить   еду,   поливать Дети:  растения. Воспитатель: Конечно   же,   ни   одно   дело   не   сделаешь   без   воды,   она необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей планете Земля. Физкультминутка «Беленькое облако» Беленькое облако (округлённые руки перед собой) Поднялось над крышей (поднять руки над головой) Устремилось   облако   выше,   выше,   выше  (руки   тянем   вверх,   плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Ветер это облако (описать через стороны круг и опустить их, присесть) Зацепил за кручу, превратилось облако В грозовую тучу. Воспитатель:  Сейчас,   ребята,   пройдём   и   присядем   за   столы.   А   теперь давайте вспомним волшебные свойства воды. Для этого нам необходимо провести некоторые   исследования.   Вы   готовы?   Тогда   начинаем.   Во   время   проведения опытов, нужно соблюдать некоторые правила безопасности. Какие? Дети: не шуметь, не вертеться, не разговаривать, быть очень аккуратными при работе с предметами.  Опыт 1. Текучесть воды (демонстрирует воспитатель). У меня на столе 2 стакана: 1­ с водой, 2­ пустой. Смотрите внимательно, что я делаю? (переливаю воду). Что делает вода? (течёт). ­ Когда человек использует это свойство? (Когда наливает воду в чайник, чашку, наполняет ванну) 7 Опыт 2. Прозрачность воды (коллективная работа). У вас на столах стоят 2 стакана с жидкостью. В одном стакане ­ вода, в другом – подкрашенная вода. Возьмите 1 ложку и опустите её в стакан с подкрашенной водой, а другую ложку в стакан с водой. ­ В стакане с подкрашенной водой ложка видна? (Нет) ­ А в стакане с водой? (Да видна) ­ А почему её видно? Потому что вода прозрачна. Опыт 3. Вода без запаха (коллективная работа). Ребята, многие продукты можно узнать по запаху. А вы сможете узнать? Я   сейчас   проверю,   у   вас   на   столах   стоят   тарелки,   накрытые   салфеткой, попробуйте узнать по запаху, что там лежит? (апельсины). Вы все правы, угадали, а теперь понюхайте воду. Она чем­нибудь пахнет? Значит, что можно сказать о воде? У воды нет запаха. Опыт 4. Вода без вкуса (коллективная работа) Ребята, а конфеты вы любите? А почему вы их любите? (сладкие, вкусные). А лимон, какой на вкус? (Кислый) Попробуйте воду, она сладкая? Кислая? Солёная? Может вода горькая? Значит, у воды нет вкуса. Когда человек использует это свойство? (Когда готовит пищу) Опыт 5. Вода­растворитель (коллективная работа) Ребята, у вас на столах, в тарелочках, лежит кусочек сахара, положите его в стакан с водой. Виден сахар? (Да) А теперь размешайте хорошенько воду в стаканах, что произошло с сахаром? 8 Сахар растворился? А что его растворило? Это вода. Вывод: Вода­растворитель. Когда человек использует это свойство? (Готовим, стираем, моемся, убираем квартиру, моем посуду и т. д.) Воспитатель:  Вода – это наше богатство и его нужно беречь. Рефлексия. Где мы побывали? О чём мы говорили? Что нового вы узнали о воде? А что нужно делать для того, чтобы беречь воду? Что вам больше всего понравилось? 9

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие по Земному шару»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2018