Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)
Оценка 4.7

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
13.02.2019
Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)
Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке" расчитан на формирование и понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке и усвоение понятия что такое одежда , представлений о разнообразии видов одежды, ее назначение, понятие современная одежда.
урок окружающего мира 1 класс.docx
Урок окружающего мира.1  класс. УМК «Школа России» Тема:  Встречаем по одежке. Цель: формирование понятий, представлений о разнообразии видов одежды,  ее назначение, понятие современная одежда. Личностные:  ­ признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно  выполнять те или иные учебные действия; ­ ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке; ­формировать ценностное отношение к природе как совокупности  представителей флоры и фауны.  Регулятивные:   ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее  реализации; ­ сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; ­сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с  помощью учителя и одноклассников; ­осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: ­ осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, атласа­определителя; ­структурировать знания; ­ строить сообщение в устной форме; ­устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные:  ­ сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; ­ участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; ­задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других . Ход урока 1. Психологический настрой. Просмотр мультфильма «Песенка Смешариков о моде» https://www.youtube.com/watch?v=HXBevIjwWh0 2. Актуализация   знаний.   Постановка   проблемного   вопроса. Определение  цели и задач. Учитель входит в класс в домашнем халате и тапочках. ­ Я вижу удивление в ваших глазах. ­Вас что­то поразило? ­ Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? ­Сформулируйте тему урока. (Тема урока – одежда.) ­Чему мы можем научиться на нашем уроке? (Узнаем, как менялась одежда в разные времена, познакомимся с тем, как менялась мода, узнаем, какую одежду носят в различных случаях, будем учиться выбору одежды для каждого мероприятия). ­ А хотели бы вы знать секреты одежды. 3. Изучение нового материала с применением частично ­поискового метода. ­ Я предлагаю на листочках написать, как вы понимаете слово одежда. Индивидуально­самостоятельная работа с фронтальной проверкой «Мозговой штурм». Обратите   внимание,   как   пишется   слово   одежда   (учитель вывешивает карточку со словом одежда). ­ Какие мысли у вас возникли? А у кого другие? А кто думает иначе? Проверка: учащиеся зачитывают записи. ­ На вопрос что такое одежда, у вас прозвучали предметы. Но ведь человек не носит один из названных вами предметов. На каждом из вас есть туфли, носки, брюки и т.д. Так оказывается одежда, это не отдельная вещь, а совокупность предметов, которые покрывают тело. Так записано в словаре Ожегова. ­ А всегда ли у людей была одежда? ­А как вы думаете, была ли у первобытного человека одежда? Дети высказывают варианты ответов. Просмотр презентации. Работа в группах. ­ У вас на столах лежат картинки. Я предлагаю вам подготовить рассказ об одежде тех людей, которые изображены на ваших картинках. 1 группа. Первобытный человек. Элементы   одежды:   возможные   варианты   детей   –   пояс,   шкуры, листья, ткань, подвешенная  к поясу. 2 группа Древние Греки. Элементы   одежды:   возможные   варианты   детей   –прямоугольные ткани, которые драпировались по фигуре и скреплялись пряжками. 3 группа. Одежда Европейских женщин 18 в. Элементы одежды: возможные варианты детей – каркасная юбка, прически украшались драгоценностями. 4 Группа. Одежда Европейских мужчин 18 в. Элементы одежды: возможные варианты детей – фрак, цилиндр, трость в руке. 4 группа. Одежда крестьян 18 века в России. Элементы   одежды:   возможные   варианты   детей   –   у   женщин   ­ сарафаны, блузки, платки, у мужчин – кафтан. 5 группа. Мушкетеры. Элементы одежды: возможные варианты детей – широкая шляпа, украшенная страусинными  перьями, обязательно шпага. ­ Современная жизнь диктует свои требования, и наша одежда отличается от той, которая была раньше. Для каждого случая – своя одежда. (Выходят дети, одетые в спортивную, праздничную, деловую одежду) ­   Я   приглашаю   ребят   продемонстрировать   различные   стили   одежды. (Выходят   дети   –   1   ребенок   в   спортивном   стиле,   2   ребенок   – праздничная одежда, 3 ребенок ­  деловой стиль). ­ Ребята, скажите, в какой одежде я рада видеть вас ежедневно в школе? (деловой стиль) ­ А какая одежда на мне? (домашняя) ­ Как вы думаете, моя одежда сейчас уместна? (Конечно, нет) Учитель снимает халат. Физминутка.  4. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. Откройте учебник с. 81. ­   Рассмотрите   иллюстрации   и   скажите,   о   какой   одежде   мы   еще   не говорили? Беседа   по   иллюстрациям.   В   ходе   беседы   подводим   детей   к   выводу: какой   бы   одежда   ни   была,   она   всегда   должна   быть   опрятной   и аккуратной. Работа в группах. Возьмите   на   столе   конверт   зеленого   цвета.   Прочитайте задание,   выполните.   Оденьте   ваших   героев   в   необходимый комплект одежды. 1карточка. Это Иван. Он живет на Севере. Это самое холодное место на Земле. Земля покрыта снегом и льдом. Ото льдов часто откалываются айсберги и движутся по воде. 2карточка. Это Джон. Он живет  в самой жаркой стране – Африке. 3   карточка.   Это   Марина.   Она   увлекается   спортом.   Скоро   у   нее соревнования по фигурному катанию. 4карточка.   День   рождения   у   Алисы.   В   ее   честь   устраивается   балл. Сегодня она должна быть красивой и привлекательной. 5карточка.   Наступила   весна.   Вокруг   школы   дети   решили   посадить деревья. Костя с друзьями пришли помочь. Вышли со всеми вместе на работу. 6карточка. Иван Петрович­ врач. Маша сильно больна. Он спешит к ней на помощь.   7карточка. Это Оксана. На праздник она приготовила выступление. Она будет петь песню «Во поле березка стояла». Как ей одеться? 8карточка. Это Эдуард и Доминика. Сегодня они в Центре детского творчества   представляют   хакасский   народный   танец.   Подберите   для них одежду. Группы представляют свои работы. Вывешивают на доску. ­Ребята, какой вывод можем сделать? Одежда   несет   в   себе   характеристику   не   только   отдельного человека, но нации и народности. ­Как   вы   видите,  одежда   есть   на  все   случаи   жизни.  Она   всегда опрятна и аккуратна. Не зря народ придумал пословицы. Соберите пословицы. Работа в парах. Видно неряху по грязной рубахе. Голосиста пташка, да грязна рубашка. В праздник ­ Груша, а в будни клуша. Выглядеть   всегда   нужно   так,   чтобы   про   вас   так   не   говорили. Получив новые сведения об одежде, и зная, как вы любите сказки, мне хотелось бы на этом уроке порадовать вас. Фронтальная работа. Просмотр презентации. 1 слайд. Кто одет в коричневую курточку, ярко­зеленые штанишки из бумаги? Башмаки сделаны из старого голенища, колпачок из старого носка? (Буратино) 2слайд.   Как   зовут   тощего,   смуглого   старичка   с   бородой   по   пояс,   в роскошной   чалме,   в   белом   шерстяном   кафтане   обильно   расшитом золотом   и   серебром,   в   белоснежно­шелковых   шароварах   и   нежно­ розовых сафьяновых туфлях с высоко­загнутыми носками. (Хоттабыч). 3слайд. Кто носит ярко­голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желто­коричневые брюки. (Незнайка). 4 слайд. Как зовут красавицу? Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит…. 5   слайд.   Как   зовут   холодную   и   красивую   женщину,   укутанную   в тончайший  белый  тюль, сотканный  из  миллионов  снежных  звездочек. (Снежная Королева). 6 слайд. Как зовут девушку, которая приехала на балл в роскошном платье,   расшитом   золотом   и   серебром,   в   хрустальных   туфельках. (Золушка). Рефлексия. На уроке я узнал… Мне было интересно… Меня удивило… На уроке мне понравилось… Я хотел бы узнать… Я работал… Я чувствовал себя… Оцените   свое   настроение.   Посмотрите   на   информационное   поле   (в верхних углах класса размещены Пушистики с разным настроением). Протяните   руку   к   тому   Пушистику,     который   передает   ваше настроение.

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.