Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке"(1класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока окружающего мира "Встречаем по одежке" расчитан на формирование и понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке и усвоение понятия что такое одежда , представлений о разнообразии видов одежды, ее назначение, понятие современная одежда.
Иконка файла материала урок окружающего мира 1 класс.docx
Урок окружающего мира.1  класс. УМК «Школа России» Тема:  Встречаем по одежке. Цель: формирование понятий, представлений о разнообразии видов одежды,  ее назначение, понятие современная одежда. Личностные:  ­ признавать важность учебы и познания нового; понимать, зачем нужно  выполнять те или иные учебные действия; ­ ориентировать на понимание принципа успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль, способность к самооценке; ­формировать ценностное отношение к природе как совокупности  представителей флоры и фауны.  Регулятивные:   ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее  реализации; ­ сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; ­сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с  помощью учителя и одноклассников; ­осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Познавательные: ­ осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с  использованием учебной литературы, атласа­определителя; ­структурировать знания; ­ строить сообщение в устной форме; ­устанавливать причинно­следственные связи. Коммуникативные:  ­ сотрудничать с одноклассниками при работе в группе; ­ участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения; ­задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других . Ход урока 1. Психологический настрой. Просмотр мультфильма «Песенка Смешариков о моде» https://www.youtube.com/watch?v=HXBevIjwWh0 2. Актуализация   знаний.   Постановка   проблемного   вопроса. Определение  цели и задач. Учитель входит в класс в домашнем халате и тапочках. ­ Я вижу удивление в ваших глазах.­Вас что­то поразило? ­ Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? ­Сформулируйте тему урока. (Тема урока – одежда.) ­Чему мы можем научиться на нашем уроке? (Узнаем, как менялась одежда в разные времена, познакомимся с тем, как менялась мода, узнаем, какую одежду носят в различных случаях, будем учиться выбору одежды для каждого мероприятия). ­ А хотели бы вы знать секреты одежды. 3. Изучение нового материала с применением частично ­поискового метода. ­ Я предлагаю на листочках написать, как вы понимаете слово одежда. Индивидуально­самостоятельная работа с фронтальной проверкой «Мозговой штурм». Обратите   внимание,   как   пишется   слово   одежда   (учитель вывешивает карточку со словом одежда). ­ Какие мысли у вас возникли? А у кого другие? А кто думает иначе? Проверка: учащиеся зачитывают записи. ­ На вопрос что такое одежда, у вас прозвучали предметы. Но ведь человек не носит один из названных вами предметов. На каждом из вас есть туфли, носки, брюки и т.д. Так оказывается одежда, это не отдельная вещь, а совокупность предметов, которые покрывают тело. Так записано в словаре Ожегова. ­ А всегда ли у людей была одежда? ­А как вы думаете, была ли у первобытного человека одежда? Дети высказывают варианты ответов. Просмотр презентации. Работа в группах. ­ У вас на столах лежат картинки. Я предлагаю вам подготовить рассказ об одежде тех людей, которые изображены на ваших картинках. 1 группа. Первобытный человек. Элементы   одежды:   возможные   варианты   детей   –   пояс,   шкуры, листья, ткань, подвешенная  к поясу. 2 группа Древние Греки. Элементы   одежды:   возможные   варианты   детей   –прямоугольные ткани, которые драпировались по фигуре и скреплялись пряжками. 3 группа. Одежда Европейских женщин 18 в. Элементы одежды: возможные варианты детей – каркасная юбка, прически украшались драгоценностями. 4 Группа. Одежда Европейских мужчин 18 в.Элементы одежды: возможные варианты детей – фрак, цилиндр, трость в руке. 4 группа. Одежда крестьян 18 века в России. Элементы   одежды:   возможные   варианты   детей   –   у   женщин   ­ сарафаны, блузки, платки, у мужчин – кафтан. 5 группа. Мушкетеры. Элементы одежды: возможные варианты детей – широкая шляпа, украшенная страусинными  перьями, обязательно шпага. ­ Современная жизнь диктует свои требования, и наша одежда отличается от той, которая была раньше. Для каждого случая – своя одежда. (Выходят дети, одетые в спортивную, праздничную, деловую одежду) ­   Я   приглашаю   ребят   продемонстрировать   различные   стили   одежды. (Выходят   дети   –   1   ребенок   в   спортивном   стиле,   2   ребенок   – праздничная одежда, 3 ребенок ­  деловой стиль). ­ Ребята, скажите, в какой одежде я рада видеть вас ежедневно в школе? (деловой стиль) ­ А какая одежда на мне? (домашняя) ­ Как вы думаете, моя одежда сейчас уместна? (Конечно, нет) Учитель снимает халат. Физминутка.  4. Закрепление изученного материала. Работа с учебником. Откройте учебник с. 81. ­   Рассмотрите   иллюстрации   и   скажите,   о   какой   одежде   мы   еще   не говорили? Беседа   по   иллюстрациям.   В   ходе   беседы   подводим   детей   к   выводу: какой   бы   одежда   ни   была,   она   всегда   должна   быть   опрятной   и аккуратной. Работа в группах. Возьмите   на   столе   конверт   зеленого   цвета.   Прочитайте задание,   выполните.   Оденьте   ваших   героев   в   необходимый комплект одежды. 1карточка. Это Иван. Он живет на Севере. Это самое холодное место на Земле. Земля покрыта снегом и льдом. Ото льдов часто откалываются айсберги и движутся по воде. 2карточка. Это Джон. Он живет  в самой жаркой стране – Африке. 3   карточка.   Это   Марина.   Она   увлекается   спортом.   Скоро   у   нее соревнования по фигурному катанию.4карточка.   День   рождения   у   Алисы.   В   ее   честь   устраивается   балл. Сегодня она должна быть красивой и привлекательной. 5карточка.   Наступила   весна.   Вокруг   школы   дети   решили   посадить деревья. Костя с друзьями пришли помочь. Вышли со всеми вместе на работу. 6карточка. Иван Петрович­ врач. Маша сильно больна. Он спешит к ней на помощь.   7карточка. Это Оксана. На праздник она приготовила выступление. Она будет петь песню «Во поле березка стояла». Как ей одеться? 8карточка. Это Эдуард и Доминика. Сегодня они в Центре детского творчества   представляют   хакасский   народный   танец.   Подберите   для них одежду. Группы представляют свои работы. Вывешивают на доску. ­Ребята, какой вывод можем сделать? Одежда   несет   в   себе   характеристику   не   только   отдельного человека, но нации и народности. ­Как   вы   видите,  одежда   есть   на  все   случаи   жизни.  Она   всегда опрятна и аккуратна. Не зря народ придумал пословицы. Соберите пословицы. Работа в парах. Видно неряху по грязной рубахе. Голосиста пташка, да грязна рубашка. В праздник ­ Груша, а в будни клуша. Выглядеть   всегда   нужно   так,   чтобы   про   вас   так   не   говорили. Получив новые сведения об одежде, и зная, как вы любите сказки, мне хотелось бы на этом уроке порадовать вас. Фронтальная работа. Просмотр презентации. 1 слайд. Кто одет в коричневую курточку, ярко­зеленые штанишки из бумаги? Башмаки сделаны из старого голенища, колпачок из старого носка? (Буратино) 2слайд.   Как   зовут   тощего,   смуглого   старичка   с   бородой   по   пояс,   в роскошной   чалме,   в   белом   шерстяном   кафтане   обильно   расшитом золотом   и   серебром,   в   белоснежно­шелковых   шароварах   и   нежно­ розовых сафьяновых туфлях с высоко­загнутыми носками. (Хоттабыч). 3слайд. Кто носит ярко­голубую шляпу, оранжевую рубашку с зеленым галстуком и желто­коричневые брюки. (Незнайка). 4 слайд. Как зовут красавицу? Днем свет божий затмевает, Ночью землю освещает. Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит….5   слайд.   Как   зовут   холодную   и   красивую   женщину,   укутанную   в тончайший  белый  тюль, сотканный  из  миллионов  снежных  звездочек. (Снежная Королева). 6 слайд. Как зовут девушку, которая приехала на балл в роскошном платье,   расшитом   золотом   и   серебром,   в   хрустальных   туфельках. (Золушка). Рефлексия. На уроке я узнал… Мне было интересно… Меня удивило… На уроке мне понравилось… Я хотел бы узнать… Я работал… Я чувствовал себя… Оцените   свое   настроение.   Посмотрите   на   информационное   поле   (в верхних углах класса размещены Пушистики с разным настроением). Протяните   руку   к   тому   Пушистику,     который   передает   ваше настроение.