Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Свойства дерева». Во второй младшей группе (возраст детей 3-4 года). Цель: Знакомить детей со свойствами дерева. Дать представления, из какого материала сделана кормушка. Дать элементарные представления о кормушках для птиц.
Задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о таком свойстве как материал, в частности дерева;
- развить коммуникативные способности детей;
- воспитать доброту, отзывчивость и гуманное отношение к живой природе; желание трудиться, терпение, любопытство.
конспект по позн..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №69 г. Сыктывкара
Конспект ООД по познавательному развитию
Тема: «Свойства дерева»
Во второй младшей группе
(возраст детей 34 года)
Воспитатель:
Кривошеина Л.В. 2017г. Конспект ООД по познавательному развитию
Тема: «Свойства дерева»
Возраст: 2 младшая группа (34 года).
Цель: Знакомить детей со свойствами дерева. Дать представления, из какого
материала сделана кормушка. Дать элементарные представления о кормушках для
птиц.
Задачи:
закреплять и обобщать знания детей о таком свойстве как материал, в частности
дерева;
развить коммуникативные способности детей;
воспитать доброту, отзывчивость и гуманное отношение к живой природе;
желание трудиться, терпение, любопытство.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: деревянная; 2 контейнера; предметы сделанные из
дерева; цветные кубики; картинка «Воробей».
Раздаточный материал: тарелки по количеству детей; стаканчики с водой,
деревянные кубики.
Место проведение: групповое.
Ход занятия
Введение в учебноигровую ситуацию.
1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила письмо от мальчика,
которого зовут Петя. Послушайте внимательно, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петя. Недавно у меня появился друг –
маленький, веселый воробей. Его зовут Чижик. Он каждый день прилетает к моему
дому. Я его кормлю крошками и семечками. Я хожу в садик, поэтому часто меня
не бывает дома. Мне не хочется оставлять своего друга без угощения, и я
придумал построить кормушку, чтобы у Чижика всегда была еда. Но я не умею строить кормушки. Ребята может вы поможете мне? Я буду очень вам благодарен
и Чижик тоже. Ваш Петя.
Воспитатель: Ребята, что я сейчас прочитала?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! А от кого это письмо?
Дети: Это письмо от мальчика Пети.
Воспитатель: Молодцы! Что же случилось у него?
Дети: Он не может построить кормушку для своего друга Чижика – воробья.
Воспитатель: Ребята, а кто такой воробей?
Дети: Воробей – птичка.
Воспитатель: Почему он остался зимовать?
Дети: Воробей – зимующая птица.
Воспитатель: Правильно! Чтобы заботиться о зимующих птицах, люди строят
кормушки. Как вы думаете, чем мы можем помочь Пете?
Дети: Мы можем помочь построить Пете кормушку?
Воспитатель: Какие же вы добрые детки! Ребята, посмотрите, у меня уже есть
готовая кормушка. Она сделана из дерева. Из чего сделана эта кормушка?
Дети: Эта кормушка сделана из дерева.
Воспитатель: Посмотрите на этот кубик. Потрогайте его. Он довольно тяжелый.
Вглядитесь, какие у него узоры – плавные линии. Если его трогать, то можно
заметить, что он нехолодный.
Воспитатель демонстрирует деревянный кубик. Дети передают и рассматривают
его поочереди.
Воспитатель: Он тоже сделан из дерева. Из чего сделан этот кубик?
Дети: Этот кубик сделан из дерева.
Воспитатель: Это значит, что он деревянный. Какой кубик?
Дети: Этот кубик деревянный.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на столе лежат еще несколько предметов из
дерева.
Воспитатель демонстрирует предметы сделанные из дерева.
2.
Основная часть.
1.
Опытноэкспериментальная деятельность. Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем выяснить, подойдет ли наша
кормушка для воробьяЧижика. Посмотрите, на столе находятся тарелочки, на
них лежат такие же деревянные кубики. А еще на столе есть леечки с водой.
Усаживайтесь за столы.
Усаживаются за столы.
Воспитатель: Кормушка будет висеть на улице. На нее будет влиять погода.
А какие погодные явления будут на нее влиять?
Дети: Снег. Дождь. Ветер.
Воспитатель: Правильно! Вот мы сейчас и выясним, как погода будет влиять на
кормушку из дерева. Сначала проверим действие ветра. Возьмите в руки
деревянный кубик и сильносильно на него дуньте.
Дуют.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Ничего. Он не улетел.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Сейчас возьмите стакан с водой и полейте кубик так, как дождик
будет лить на нашу кормушку. Что получилось?
Дети: Ничего не произошло.
Воспитатель: Скажите, ребята, деревянная кормушка промокнет или нет под
дождем?
Дети: Деревянная кормушка не промокнет под дождем.
Воспитатель: Молодцы! Конечно из дерева кормушка будет прочнее, устойчивей
к дождю, снегу и ветру.
2.
Игра «Хитрый рыжий Мурзик кот».
Воспитатель: Сейчас мы ребята немного поиграем в игру. Выйдите изза столов и
встаньте в круг.
Встают.
После того, как дети встали в круг. Воспитатель раскладывает на полу деревянные
и пластмассовые кубики.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат кубики из дерева и цветные. Посмотрите
на них, вспомните как выглядит деревянный кубик. Пока я читаю стихотворение,
вы движетесь по кругу. После того, как я закончу читать стихотворение, вы
остановитесь и возьмете один кубик из кучи. Вы должны определить из чего он
сделан. На столе будут стоять два контейнера, в одном лежит деревянный кубик, а в другом цветной кубик. По команде вы должны свой предмет схватить и
положить в правильную корзину, деревянные кубики – в корзину с деревянным
кубиком, цветной – во вторую корзину.
Хитрый рыжий Мурзик кот
Спать улегся на комод.
Там лежали вещи папы.
Кот столкнул коробку лапой.
И просыпал все предметы.
Их прибрать поможешь мне ты.
Играют 2раза.
После игры дети обратно встают в круг.
Воспитатель: Ребята, из какого материала мы пошлем кормушку Пете?
Дети: Мы пошлем кормушку из дерева.
Воспитатель: Какая у нас есть кормушка?
Дети: У нас есть деревянная кормушка?
Воспитатель: А почему именно из дерева стоит делать кормушки для птиц?
Дети: Потому, что деревянная кормушка прочная, ее не замочит дождь и не сдует
ветер.
Воспитатель: Молодцы! Вот у меня есть коробка. Рома, помоги мне положить ее.
А я напишу ответ Пете и передам от вас приветы.
Конспект ООД "Свойства дерева"
Конспект ООД "Свойства дерева"
Конспект ООД "Свойства дерева"
Конспект ООД "Свойства дерева"
Конспект ООД "Свойства дерева"
Конспект ООД "Свойства дерева"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.