Конспект ООД "Свойства дерева"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Свойства дерева». Во второй младшей группе (возраст детей 3-4 года). Цель: Знакомить детей со свойствами дерева. Дать представления, из какого материала сделана кормушка. Дать элементарные представления о кормушках для птиц. Задачи: -закреплять и обобщать знания детей о таком свойстве как материал, в частности дерева; - развить коммуникативные способности детей; - воспитать доброту, отзывчивость и гуманное отношение к живой природе; желание трудиться, терпение, любопытство.
Иконка файла материала конспект по позн..docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №69 г. Сыктывкара Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Свойства дерева» Во второй младшей группе (возраст детей 3­4 года) Воспитатель:           Кривошеина Л.В.2017г.Конспект ООД по познавательному развитию Тема: «Свойства дерева» Возраст: 2 младшая группа (3­4 года). Цель:   Знакомить   детей   со   свойствами   дерева.     Дать   представления,  из   какого материала сделана кормушка. Дать элементарные представления о кормушках для птиц. Задачи: ­закреплять и обобщать знания детей о таком свойстве как материал, в частности дерева; ­ развить коммуникативные способности детей; ­   воспитать   доброту,   отзывчивость   и   гуманное   отношение   к   живой   природе; желание трудиться, терпение, любопытство. Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: деревянная; 2 контейнера; предметы сделанные из дерева; цветные кубики; картинка «Воробей». Раздаточный   материал:  тарелки   по   количеству   детей;   стаканчики   с   водой, деревянные кубики. Место проведение: групповое. Ход занятия    Введение в учебно­игровую ситуацию. 1.         Воспитатель:  Здравствуйте,   ребята!   Я   сегодня   получила   письмо   от   мальчика, которого зовут Петя. Послушайте внимательно, что он нам пишет.   «Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут   Петя.   Недавно   у   меня   появился   друг   – маленький, веселый воробей. Его зовут Чижик. Он каждый день прилетает к моему дому. Я его кормлю крошками и семечками. Я хожу в садик, поэтому  часто меня не   бывает   дома.   Мне   не   хочется   оставлять   своего   друга   без   угощения,   и   я придумал построить кормушку, чтобы у Чижика всегда была еда. Но я не умеюстроить кормушки. Ребята может вы поможете мне? Я буду очень вам благодарен и Чижик тоже. Ваш Петя. Воспитатель: Ребята, что я сейчас прочитала? Дети: Письмо. Воспитатель: Правильно! А от кого это письмо? Дети: Это письмо от мальчика Пети. Воспитатель: Молодцы! Что же случилось у него? Дети: Он не может построить кормушку для своего друга Чижика – воробья. Воспитатель: Ребята, а кто такой воробей?  Дети: Воробей – птичка. Воспитатель: Почему он остался зимовать? Дети: Воробей – зимующая птица. Воспитатель:   Правильно!   Чтобы   заботиться   о   зимующих   птицах,   люди   строят кормушки. Как вы думаете, чем мы можем помочь Пете? Дети: Мы можем помочь построить Пете кормушку? Воспитатель: Какие же вы добрые детки! Ребята, посмотрите, у меня уже есть готовая кормушка. Она сделана из дерева. Из чего сделана эта кормушка? Дети: Эта кормушка сделана из дерева. Воспитатель: Посмотрите на этот кубик. Потрогайте его. Он довольно тяжелый. Вглядитесь, какие  у  него  узоры – плавные  линии. Если его  трогать, то можно заметить, что он нехолодный. Воспитатель демонстрирует деревянный кубик. Дети передают и рассматривают его по­очереди. Воспитатель: Он тоже сделан из дерева. Из чего сделан этот кубик? Дети: Этот кубик сделан из дерева. Воспитатель: Это значит, что он деревянный. Какой кубик? Дети: Этот кубик деревянный. Воспитатель: Молодцы!  Посмотрите на столе лежат еще несколько предметов из дерева.  Воспитатель демонстрирует предметы сделанные из дерева. 2.            Основная часть. 1. Опытно­экспериментальная деятельность.Воспитатель:  А   сейчас   мы   с   вами   попробуем   выяснить,   подойдет   ли   наша кормушка для воробья­Чижика.   Посмотрите, на столе находятся тарелочки, на них лежат  такие  же деревянные кубики. А  еще на  столе  есть  леечки  с  водой. Усаживайтесь за столы. Усаживаются за столы. Воспитатель: Кормушка будет висеть на улице. На нее будет влиять погода. А какие погодные явления будут на нее влиять? Дети: Снег. Дождь.  Ветер. Воспитатель: Правильно! Вот мы сейчас и выясним, как погода будет влиять на кормушку   из   дерева.   Сначала   проверим   действие   ветра.   Возьмите   в   руки деревянный кубик и сильно­сильно на него дуньте.  Дуют. Воспитатель: Что произошло? Дети: Ничего. Он не улетел. Воспитатель: А почему, как вы думаете? Дети: Он тяжелый. Воспитатель: Сейчас возьмите стакан с водой и полейте кубик так, как дождик будет лить на нашу кормушку. Что получилось? Дети:  Ничего не произошло. Воспитатель:  Скажите, ребята, деревянная кормушка   промокнет или нет под дождем? Дети: Деревянная кормушка не промокнет под дождем. Воспитатель: Молодцы! Конечно из дерева кормушка будет прочнее, устойчивей к дождю, снегу и ветру. 2. Игра  «Хитрый рыжий Мурзик кот». Воспитатель: Сейчас мы ребята немного поиграем в игру. Выйдите из­за столов и встаньте в круг. Встают. После того, как дети встали в круг. Воспитатель раскладывает на полу деревянные и пластмассовые кубики.  Воспитатель: Ребята, перед вами лежат кубики из дерева и цветные. Посмотрите на них, вспомните как выглядит деревянный кубик. Пока я читаю стихотворение, вы   движетесь   по   кругу.   После   того,   как   я   закончу   читать   стихотворение,   вы остановитесь и возьмете один кубик из кучи.  Вы должны определить из чего он сделан. На столе будут стоять два контейнера, в одном лежит деревянный кубик, ав   другом   цветной   кубик.   По   команде   вы   должны   свой   предмет   схватить   и положить в правильную корзину, деревянные кубики – в корзину с деревянным кубиком, цветной – во вторую корзину. Хитрый рыжий Мурзик кот Спать улегся на комод. Там лежали вещи папы. Кот столкнул коробку лапой. И просыпал все предметы. Их прибрать поможешь мне ты. Играют 2раза. После игры дети обратно встают в круг.  Воспитатель: Ребята,   из какого материала  мы пошлем кормушку Пете? Дети: Мы пошлем кормушку из дерева. Воспитатель: Какая у нас есть кормушка? Дети: У нас есть деревянная кормушка? Воспитатель: А почему именно из дерева стоит делать кормушки для птиц? Дети: Потому, что деревянная кормушка прочная, ее не замочит дождь и не сдует ветер. Воспитатель: Молодцы! Вот у меня есть коробка. Рома, помоги мне положить ее. А я напишу ответ Пете и передам от вас приветы.