Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Свойства дерева». Во второй младшей группе (возраст детей 3-4 года). Цель: Знакомить детей со свойствами дерева. Дать представления, из какого материала сделана кормушка. Дать элементарные представления о кормушках для птиц.
Задачи:
-закреплять и обобщать знания детей о таком свойстве как материал, в частности дерева;
- развить коммуникативные способности детей;
- воспитать доброту, отзывчивость и гуманное отношение к живой природе; желание трудиться, терпение, любопытство.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №69 г. Сыктывкара
Конспект ООД по познавательному развитию
Тема: «Свойства дерева»
Во второй младшей группе
(возраст детей 34 года)
Воспитатель:
Кривошеина Л.В.2017г.Конспект ООД по познавательному развитию
Тема: «Свойства дерева»
Возраст: 2 младшая группа (34 года).
Цель: Знакомить детей со свойствами дерева. Дать представления, из какого
материала сделана кормушка. Дать элементарные представления о кормушках для
птиц.
Задачи:
закреплять и обобщать знания детей о таком свойстве как материал, в частности
дерева;
развить коммуникативные способности детей;
воспитать доброту, отзывчивость и гуманное отношение к живой природе;
желание трудиться, терпение, любопытство.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: деревянная; 2 контейнера; предметы сделанные из
дерева; цветные кубики; картинка «Воробей».
Раздаточный материал: тарелки по количеству детей; стаканчики с водой,
деревянные кубики.
Место проведение: групповое.
Ход занятия
Введение в учебноигровую ситуацию.
1.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня получила письмо от мальчика,
которого зовут Петя. Послушайте внимательно, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петя. Недавно у меня появился друг –
маленький, веселый воробей. Его зовут Чижик. Он каждый день прилетает к моему
дому. Я его кормлю крошками и семечками. Я хожу в садик, поэтому часто меня
не бывает дома. Мне не хочется оставлять своего друга без угощения, и я
придумал построить кормушку, чтобы у Чижика всегда была еда. Но я не умеюстроить кормушки. Ребята может вы поможете мне? Я буду очень вам благодарен
и Чижик тоже. Ваш Петя.
Воспитатель: Ребята, что я сейчас прочитала?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Правильно! А от кого это письмо?
Дети: Это письмо от мальчика Пети.
Воспитатель: Молодцы! Что же случилось у него?
Дети: Он не может построить кормушку для своего друга Чижика – воробья.
Воспитатель: Ребята, а кто такой воробей?
Дети: Воробей – птичка.
Воспитатель: Почему он остался зимовать?
Дети: Воробей – зимующая птица.
Воспитатель: Правильно! Чтобы заботиться о зимующих птицах, люди строят
кормушки. Как вы думаете, чем мы можем помочь Пете?
Дети: Мы можем помочь построить Пете кормушку?
Воспитатель: Какие же вы добрые детки! Ребята, посмотрите, у меня уже есть
готовая кормушка. Она сделана из дерева. Из чего сделана эта кормушка?
Дети: Эта кормушка сделана из дерева.
Воспитатель: Посмотрите на этот кубик. Потрогайте его. Он довольно тяжелый.
Вглядитесь, какие у него узоры – плавные линии. Если его трогать, то можно
заметить, что он нехолодный.
Воспитатель демонстрирует деревянный кубик. Дети передают и рассматривают
его поочереди.
Воспитатель: Он тоже сделан из дерева. Из чего сделан этот кубик?
Дети: Этот кубик сделан из дерева.
Воспитатель: Это значит, что он деревянный. Какой кубик?
Дети: Этот кубик деревянный.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на столе лежат еще несколько предметов из
дерева.
Воспитатель демонстрирует предметы сделанные из дерева.
2.
Основная часть.
1.
Опытноэкспериментальная деятельность.Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем выяснить, подойдет ли наша
кормушка для воробьяЧижика. Посмотрите, на столе находятся тарелочки, на
них лежат такие же деревянные кубики. А еще на столе есть леечки с водой.
Усаживайтесь за столы.
Усаживаются за столы.
Воспитатель: Кормушка будет висеть на улице. На нее будет влиять погода.
А какие погодные явления будут на нее влиять?
Дети: Снег. Дождь. Ветер.
Воспитатель: Правильно! Вот мы сейчас и выясним, как погода будет влиять на
кормушку из дерева. Сначала проверим действие ветра. Возьмите в руки
деревянный кубик и сильносильно на него дуньте.
Дуют.
Воспитатель: Что произошло?
Дети: Ничего. Он не улетел.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Сейчас возьмите стакан с водой и полейте кубик так, как дождик
будет лить на нашу кормушку. Что получилось?
Дети: Ничего не произошло.
Воспитатель: Скажите, ребята, деревянная кормушка промокнет или нет под
дождем?
Дети: Деревянная кормушка не промокнет под дождем.
Воспитатель: Молодцы! Конечно из дерева кормушка будет прочнее, устойчивей
к дождю, снегу и ветру.
2.
Игра «Хитрый рыжий Мурзик кот».
Воспитатель: Сейчас мы ребята немного поиграем в игру. Выйдите изза столов и
встаньте в круг.
Встают.
После того, как дети встали в круг. Воспитатель раскладывает на полу деревянные
и пластмассовые кубики.
Воспитатель: Ребята, перед вами лежат кубики из дерева и цветные. Посмотрите
на них, вспомните как выглядит деревянный кубик. Пока я читаю стихотворение,
вы движетесь по кругу. После того, как я закончу читать стихотворение, вы
остановитесь и возьмете один кубик из кучи. Вы должны определить из чего он
сделан. На столе будут стоять два контейнера, в одном лежит деревянный кубик, ав другом цветной кубик. По команде вы должны свой предмет схватить и
положить в правильную корзину, деревянные кубики – в корзину с деревянным
кубиком, цветной – во вторую корзину.
Хитрый рыжий Мурзик кот
Спать улегся на комод.
Там лежали вещи папы.
Кот столкнул коробку лапой.
И просыпал все предметы.
Их прибрать поможешь мне ты.
Играют 2раза.
После игры дети обратно встают в круг.
Воспитатель: Ребята, из какого материала мы пошлем кормушку Пете?
Дети: Мы пошлем кормушку из дерева.
Воспитатель: Какая у нас есть кормушка?
Дети: У нас есть деревянная кормушка?
Воспитатель: А почему именно из дерева стоит делать кормушки для птиц?
Дети: Потому, что деревянная кормушка прочная, ее не замочит дождь и не сдует
ветер.
Воспитатель: Молодцы! Вот у меня есть коробка. Рома, помоги мне положить ее.
А я напишу ответ Пете и передам от вас приветы.