Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в старшей группе с использованием элементов технологии В.Воскобовича. Тема: "Расскажем Незнайке о профессиях"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.06.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание представлений о труде взрослых, его значимости. Закрепление чтения слогов, отдельных слов, рисование прямых, наклонных, длинных и коротких линий, соблюдая ритмический рисунок. Обучение составлению схем к предложениям. Использованные педагогические технологии: ИКТ, элементы технологии развивающих игр В. Воскобовича, здоровьесберегающие, личностно- ориентированная технология, технология полилингвального обучения.
Иконка файла материала основы грамоты.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе С использованием элементов технологии В.Воскобовича Өткізу күні/Дата проведения: 12.03.19г. Тәрбиеші/Воспитатель:   Аристова Н. А. Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» Пән/Предмет: основы грамоты и письма Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»                Тақырыбы/Тема: «Расскажем Незнайке о профессиях» Мақсаттары/Цели:  1.Тәрбиелік­ воспитательная: Воспитание  представлений  о труде взрослых,  его значимости. 2.Дамытушылық – развивающая: Закрепление чтения  слогов, отдельных слов,  рисование  прямых, наклонных, длинных и коротких линий, соблюдая ритмический рисунок. 3.Оқыту­ обучающая: Обучение  составлению схем к предложениям.  Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, элементы технологии развивающих игр  В. Воскобовича,  здоровьесберегающие,  личностно­  ориентированная технология, технология  полилингвального обучения. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Незнайка, инструменты врача, повара,  продавца, игра «Парные картинки» профессии), кроссворд, буквы, цветные фишки, карточки с  названием профессий родителей, игровизоры,листы вкладыши,салфетки,маркеры  Көптілділік/Полиязычие:  дәрігер – врач ­ doctor, аспазшы­ повар ­ cook, тәрбиеші – воспитатель  ­ educator, сатушы – продавец ­ salesman, жүргізуші – водитель ­ driver, мұғалім – учитель ­ teacher, шаштараз – парикмахер ­ hairdresser. Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности 1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент:  Игровая  ситуация: приходит в гости Незнайка с разными инструментами и сообщает, что  он врач, повар, продавец. Просьба  проанализировать сообщение Незнайки.   Вывод: один человек не может иметь несколько разных профессий. На каждую профессию необходимо учиться, нужно любить свою профессию и хорошо её знать.  ­ Что человеку нужно делать, чтобы питаться, приобретать вещи, иметь хороший быт? 2. Негізі бөлімі/основная часть:   Разгадывание  кроссворда. Объяснение  слова  «кроссворд» – это игра, где отгадывают слова и вписывают в пустые  клеточки буквы.    Звуковой анализ слов.  Делит детей на группы, каждая группа выполняет звуковой анализ одного слова. Проверка  задания. 1 2 3 4 1. Ведет он классно самолет, Безопасен с ним полет,  Настоящий ас …. (Пилот) 2. Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я ­ (Шофёр) 3. Зарю поёт селу петух  ­Коров на луг ведёт ... (пастух)    4. Кто в дни болезней всех полезней  И лечит нас от всех болезней?  (Доктор)Игр.упр. «Задержи дыхание» Цель: направлено на активизацию работы стволовых структур мозга для стимуляции  развития. (Дети представляют, что они плывут под водой – пловцы. Задерживают дыхание  под счёт педагога до 5­10. Играют несколько раз. Игр.упр. «Составь предложение и нарисуй к нему схему».  Цель: формировать умение составлять предложение из заданных слов. Обучение   рисование  схем. 1. Животных, ветеринар, лечит. 2. Должен, пожарник, мужественным, быть. 3. Людях, должен, президент, о, заботиться.                              Игр.упр. «Прочитай».                 Цель: составлять из  слогов слова. Каждый ребёнок по очереди находит заданный слог  в игровизорах и прочитывает, затем  составляют слова из слогов                                Игр.упр. «Кем работают родители?»                 Цель: развивать моторику, умение обводить слова   в игровизорах                 Выбирают карточки с названием профессий родителей,  обводят слово.               Называют гласные буквы, встречающиеся в слове. 3. Қорытынды/итоговая часть: Беседа на тему: «Как выбрать профессию?».   Советы Незнайке о том, как определить какая профессия нравиться: надо подумать, что  любишь делать. Рефлексивный круг «Вспомним какие выполняли задания?»

Посмотрите также