Воспитание представлений о труде взрослых, его значимости.
Закрепление чтения слогов, отдельных слов, рисование прямых, наклонных, длинных и коротких линий, соблюдая ритмический рисунок.
Обучение составлению схем к предложениям.
Использованные педагогические технологии: ИКТ, элементы технологии развивающих игр В. Воскобовича, здоровьесберегающие, личностно- ориентированная технология, технология полилингвального обучения.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
С использованием элементов технологии В.Воскобовича
Өткізу күні/Дата проведения: 12.03.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: основы грамоты и письма
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Тақырыбы/Тема: «Расскажем Незнайке о профессиях»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитание представлений о труде взрослых, его значимости.
2.Дамытушылық – развивающая: Закрепление чтения слогов, отдельных слов, рисование
прямых, наклонных, длинных и коротких линий, соблюдая ритмический рисунок.
3.Оқыту обучающая: Обучение составлению схем к предложениям.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, элементы технологии развивающих игр
В. Воскобовича, здоровьесберегающие, личностно ориентированная технология, технология
полилингвального обучения.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Незнайка, инструменты врача, повара,
продавца, игра «Парные картинки» профессии), кроссворд, буквы, цветные фишки, карточки с
названием профессий родителей, игровизоры,листы вкладыши,салфетки,маркеры
Көптілділік/Полиязычие: дәрігер – врач doctor, аспазшы повар cook, тәрбиеші – воспитатель
educator, сатушы – продавец salesman, жүргізуші – водитель driver, мұғалім – учитель teacher,
шаштараз – парикмахер hairdresser.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Игровая ситуация: приходит в гости Незнайка с разными инструментами и сообщает, что
он врач, повар, продавец.
Просьба проанализировать сообщение Незнайки.
Вывод: один человек не может иметь несколько разных профессий. На каждую профессию
необходимо учиться, нужно любить свою профессию и хорошо её знать.
Что человеку нужно делать, чтобы питаться, приобретать вещи, иметь хороший быт?
2. Негізі бөлімі/основная часть:
Разгадывание кроссворда.
Объяснение слова «кроссворд» – это игра, где отгадывают слова и вписывают в пустые
клеточки буквы.
Звуковой анализ слов.
Делит детей на группы, каждая группа выполняет звуковой анализ одного слова. Проверка
задания.
1
2
3
4
1. Ведет он классно самолет,
Безопасен с ним полет,
Настоящий ас …. (Пилот)
2. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я (Шофёр)
3. Зарю поёт селу петух
Коров на луг ведёт ... (пастух)
4. Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)Игр.упр. «Задержи дыхание»
Цель: направлено на активизацию работы стволовых структур мозга для стимуляции
развития. (Дети представляют, что они плывут под водой – пловцы. Задерживают дыхание
под счёт педагога до 510. Играют несколько раз.
Игр.упр. «Составь предложение и нарисуй к нему схему».
Цель: формировать умение составлять предложение из заданных слов. Обучение
рисование схем.
1. Животных, ветеринар, лечит.
2. Должен, пожарник, мужественным, быть.
3. Людях, должен, президент, о, заботиться.
Игр.упр. «Прочитай».
Цель: составлять из слогов слова.
Каждый ребёнок по очереди находит заданный слог в игровизорах и прочитывает, затем
составляют слова из слогов
Игр.упр. «Кем работают родители?»
Цель: развивать моторику, умение обводить слова в игровизорах
Выбирают карточки с названием профессий родителей, обводят слово.
Называют гласные буквы, встречающиеся в слове.
3. Қорытынды/итоговая часть:
Беседа на тему: «Как выбрать профессию?».
Советы Незнайке о том, как определить какая профессия нравиться: надо подумать, что
любишь делать.
Рефлексивный круг «Вспомним какие выполняли задания?»