Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»
Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 6. Состав числа»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.
Оқыту – обучающая: Закрепить знание детей о числе и цифре 6. Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6. Познакомить с составом числа 6.Закрепить понятия: отрезок, прямая, кривая.
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 3.01.2018 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Зимы прекрасная пора»
Тақырыбы/Тема: «Число и цифра 6. Состав числа»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к математике.
Дамытушылық – развиивающая: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически
мыслить.
Оқыту – обучающая: Закрепить знание детей о числе и цифре 6. Совершенствовать навыки устного
счёта в пределах 6. Познакомить с составом числа 6.Закрепить понятия: отрезок, прямая, кривая.
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая,
коммуникативно языковая
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Демонстрационный материал. Карандаш (муляж), геометрические фигуры (круг, треугольник), цифра
6, картинки, схемы
Раздаточный материал. Геометрические фигуры (разного цвета и размера), цветные карандаши,
счетные палочки
Көптілділік/Полиязычие: бір – один one, екі – два two, үш – три three, төрт – четыре four,
бес – пять five, алты – шесть six
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
В гости приходит Веселый карандаш. Принес с собой замечательные фигуры.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Воспитатель просит сравнить их: что у них общего? (Форма). Чем они отличаются? (Размером и
цветом). Сколько признаков отличия вы заметили? (Два признака отличия: цвет и размер).
Веселый Карандаш предлагает пофантазировать и поставить следующие фигуры так, чтобы было
подругому. (Дети работают с раздаточным геометрическим материалом самостоятельно.)
Воспитатель обращает внимание на картинки, проводит беседу:
Посмотрите, какой выдумщик наш Веселый Карандаш. Он из палочек составил вот такие
замечательные свечи. Что это? (Это многоугольник.) Что интересного в их
расположении? (Число сторон увеличивается.)
Назовите эти многоугольники? (Треугольник, четырехугольник, пятиугольник.) А какой
многоугольник будет следующий? Шестиугольник.
Выложите шестиугольник из палочек. Почему вы его так назвали? (У него шесть сторон, шесть
углов, шесть вершин.)
Веселый Карандаш начертил фигуру. Кто догадался, что это за фигура? Сосчитайте, сколько у
нее углов, вершин и сторон? Верно: это шестиугольник. (Закрепление счета в пределах шести на трех
языках бір – один one, екі – два two, үш – три three, төрт – четыре four, бес – пять five,
алты – шесть – six)
Карандаш попросил, чтобы каждый из вас начертил еще один шестиугольник. Он вам даже помог
как? (пунктирной линией начертил две стороны.) Соедините точки, начиная с цифры один.
(Закрепление понятий: отрезок, прямая, кривая)Игра «Ухонос»
Цель: развить внимание. По команде «Ухо» дети должны приложить руку к уху, по
команде «Нос» приложить руку к носу.
Веселый Карандаш просит помощи. Спрашивает, как можно получить число шесть (Знакомство с
составом числа)
У вас на столах лежат кружочки двух цветов. Составьте из них число шесть поразному. Дети
работают самостоятельно.
Посмотрите, какие точки нарисовал веселый Карандаш. Что интересного вы замечаете? (Шесть
точек разбиты разными способами.)
Веселый Карандаш приготовил нам задачки, и мы постараемся их решить:
1 У Мальвины было 6 чашек. Буратино нечаянно разбил одну чашку. Сколько чашек осталось у
Мальвины?
2. У Малыша было 5 машин. На день рождения Карлсон ему подарил один вертолет. Сколько
игрушек стало у Малыша?
3. На ветке березы сидели 6 сов, 2 улетели. Сколько сов осталось?
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Три нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Игра с геометрическими фигурами
Веселый Карандаш сказал по секрету, что очень любит играть с геометрическими фигурами. Как
вы думаете, что надо сделать в этом задании? (Сложить геометрические фигуры по схеме.)
Қорытынды/Итоговая часть:
Беседа: Веселый Карандаш остался очень доволен вашей работой.
Что вам понравилось? Как помогал карандашу? Чему он вас научил? Что вызвало затруднение?