Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ
Оценка 5

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
11.07.2018
Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ
Рабочая программа индивидуального обучения обучающегося 4 класс коррекционной школы
Открытый урок.docx
Тема: «Весна идет! Весне дорогу…» Тип урока: обобщение и закрепление пройденного Цель: углубление знаний детей о весенних явлениях природы через  чтение художественной литературы, повторение ранее изученного. Задачи: ­обучающая: развивать навыки выразительного чтения стихотворений; умения  отвечать на поставленные вопросы; рассуждать; развивать  творческие способности учащихся; ­коррекционно­развивающие: развивать зрительное, слуховое восприятие и внимание; мышление  (анализ, синтез, сравнение, обобщение); интонационную  выразительность голоса; устную связную речь учащихся, пополнять  словарный запас; формировать способность понимать смысл  незнакомых  слов; коммуникативные навыки поведения на уроке; ­воспитательная: воспитывать любовь к природе, расширять кругозор учащихся;  формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных  ситуациях;          Ход урока 1.      Организационный  момент ­ Мы урок начнём с разминки. Выпрямляем свои спинки, На носочках подтянулись, Вправо­влево повернулись И друг другу улыбнулись. 2.      Речевая гимнастика ­ Начнём урок с речевой гимнастики. Говорим чётко, правильно, хором. Бей­бей­бей­прилетел к нам воробей. Би­би­би – прилетели голуби. Бу­бу­бу – птицы сели на трубу. 3. Сообщение темы и целей урока Учитель: ­   Ребята у   нас   сегодня   много   гостей.   Поприветствуйте   их, пожалуйста, улыбкой.   Сегодня мы будем вспоминать произведения, в которых авторы прославляют весну, рассказывают нам о её приметах. 4.      Работа над темой урок Ребята, а какие произведения вы прочитали обо мне? Ответы детей: Стихотворение Федора Тютчева «Весенние воды» и «Весенняя гроза»,   «Весна»   Лев   Толстой,   «Яшка»   автор   Барков,   Сказка «Медведь и солнце». ­ Какие народные приметы мы знаем? Учитель: ­Ребята, а вы знаете что в природе бывает 3 весны – весна света, весна  воды и весна зеленой травы. Отгадайте загадку о каком месяце весны  пойдет речь: Дует тёплый южный ветер, Солнышко всё ярче светит, Снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц? Кто узнает? (Март) (Ответы детей)  Учитель вывешивает на доску название месяца МАРТ, ­Молодцы, а сейчас давайте послушаем об этом рассказы наших  мудрых предков.  К доске выходит ученики и рассказывают о марте. 1 ученик: Март – первый месяц весны. Давным­давно, в старину, март называли: Солнечник, Капельник и  Протальник. В марте еще повсюду лежат большие сугробы снега, по ночам мороз. Но  все ярче и теплее пригревает солнце, с каждым днем звонче и веселее  капает капель, мы все ощущаем приближение красавицы­весны. ­ Какое стихотворение мы знаем о марте? Кто его написал?  Расскажите! 2 ученик: Ещё в полях белеет снег  А воды уж весной шумят—        Бегут и будят сонный брег,        Бегут и блещут и гласят… Они гласят во все концы:       «Весна идет, весна идет!        Мы молодой Весны гонцы,        Она нас выслала вперед!» Весна идет, весна идет,        И тихих, теплых майских дней        Румяный, светлый хоровод       Толпится весело за ней!.. Учитель: ­А теперь давайте обратим внимание на то, как в старину называли  этот месяц и попробуем объяснить значения этих слов. Учитель  вывешивает на доске слова (Солнечник, Капельник и Протальник). ­Давайте прочитаем эти слова  хором, объяснение 1 учеником. протальник – в этом месяце начинает таять снег, появляются  проталины, солнечник­солнце греет все ярче и жарче капельник­ с крыш свисают и плачут сосульки Учитель: ­ Молодцы, а сейчас мы с вами узнаем, о каком месяце будет  следующий рассказ. Яростно река ревёт И разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся, В небе жаворонка трель. Месяц к нам пришёл… (Апрель) Ученик вешает на доску название месяца АПРЕЛЬ, к доске  выходит ученик и рассказывает об АПРЕЛЕ. 1 ученик: Апрель – второй месяц весны.  В народе его называли "месяц­водолей", снегогон, месяц вскрытия  рек и половодья, наводнений, птичьих песен, лесных подснежников. Древнерусское название этого месяца красивое и звучное – цветень; ведь в этом месяце появляется первая зелень, и зацветают некоторые  растения. Учитель: (вывешивает слова­ ЦВЕТЕНЬ, СНЕГОГОН, ПОЛОВОДЬЕ,  НАВОДНЕНИЕ). Чтение слов хором, объяснение значения.  цветень ­ начинают зацветать первые деревья снегогон – ручьи бегут, унося с собой остатки снега         половодье ­ разлив реки при таянии снега и вскрытии ото льда          наводнение ­ стихийное бедствие, затопление суши водой,  выступившей из     берегов          Учитель: ­Ребята, а чем опасно наводнение для людей. Ответы детей: ­Во время наводнения может затопить дома, погибнуть люди,  животные. ­ В каких прочитанных произведениях вы узнаёте апрель?    («Весна» Л.Н. Толстого, «Полюбуйся, весна наступает», «Дедушка  Мазай и зайцы, «Яшка» А. Барткова). ­ Давайте зачитаем отрывки из этих произведений, докажем, что это  в них говорится именно об апреле. 2. Физкультминутка. Учитель:  ­Молодцы ребята, давайте послушаем загадку  о следующем весеннем  месяце. Сад примерил белый цвет, Соловей поет сонет, В зелень наш оделся край Вас теплом встречает … май. Учитель вывешивает на доску название месяца МАЕ, к доске  выходит ученик и рассказывает о МАЕ. 1ученик: Месяц май – конец весне, лету начало. Это месяц первых  гроз, обновления земли, зеленого шума. Древнерусское название месяца  – Травень. И действительно всё вокруг покрывается зеленью и цветами.  Май радует нас приятными запахами, удивляет своей красотой, дарит  первую грозу. ­ Какие стихотворения о мае мы знаем? ­ «Весенняя гроза» Ф.И. Тютчева. Почему оно именно о мае? Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит, Повисли перлы дождевые, И солнце нити золотит. С горы бежит поток проворный, В лесу не молкнет птичий гам, И гам лесной и шум нагорный­ Всё вторит весело громам. Учитель: (вывешивает название месяца, чтение хором) ­Как вы думаете, почему в древности русские люди называли май  так красиво­ Цветень. Рассуждения детей. Учитель: ­Что мы с вами изучали сегодня на уроке?  (­  Говорили о весне, повторяли то, что мы о ней читали.) (­  Мы говорили о  трех месяцах весны.) Молодцы! ­Ну вот и подошёл к концу наш урок. Весне пора в дорогу. Пора  втречать свою соседку – лето.  Не зря в народе говорят: «Май  леса наряжает, лето в гости  встречает». Оценки за урок.   Дидактическая игра: «Весенние слова».  Весна: А сейчас мы с вами немного поиграем. Если слово, которое я  назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать  ногами. Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, проталина, метель, подснежники, сугробы, скворечник. Давайте вспомним весенние приметы и поиграем в игру    «Думай,  отвечай!». Я начну предложение , а вы его закончите ­Весной снег… (что делает?) чернеет, тает, становится серым. ­Весной солнце… (что делает?) греет, припекает, Светит ярче ­Сосульки на крышах (что делают?) тают на солнце.. ­Почки на деревьях (что делают?)… набухают, распускаются ­Ручьи (что делают) … бегут, журчат, текут. ­Весной лёд на реке (что делает?) тает, ломается, плывёт. ­На лесных полянках появляются… (что?) первые проталины,  подснежники, молодая травка. ­Птицы весной… (какие?) звонкие, радостные, голосистые. Они (что  делают?) ….строят гнезда, выводят птенцов. ­У деревьев начинается (что?)… сокодвижение.

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ

Конспект открытого интегрированного урока по чтению и развитию речи в 4 классе коррекционной школы для детей с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018