Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»
Оценка 4.9

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
Междисциплинарный 3
Взрослым
03.03.2017
Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»
Конспект интегрированного занятия адресован педагогам дополнительного образования художественной направленности для совместной работы с обучающимися 8 - 11 лет и их родителям. Интегрированное занятие является составной частью социально - педагогического проекта «Возвращение Петрушки». В Гатчинском Доме Детского творчества накоплен большой опыт работы с родителями. Педагоги стремятся к социальному партнерству с семьей. Благодаря продуманной системе работы родители становятся полноправными и активными участниками образовательного процесса.Файл содержит документ "Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»".
Конспект интегрированного занятия ТЕАТР ПЕТРУШКИ.docx 2016.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА» Методическая разработка Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»                                                                               Разработали                                                              педагоги дополнительного образования:                                                                  Колесникова Валентина Васильевна,                                                                    Печковская Наталья Ивановна,                                                                      Самусева Елена Николаевна. г. Гатчина 1 2016 год 2 I. Введение В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» свободное развитие личности является одним из приоритетных принципов государственной образовательной   политики.   Его   реализация   возможна   лишь   при   условии объединения усилий всех заинтересованных государственных институтов. Сегодня многое   меняется   в   сфере   дополнительного   образования   детей.   Это   открытая образовательная система вобрала многие черты семейного воспитания, совмещая в себе добровольные занятия, тесные деловые контакты, общение между взрослыми и   детьми.   Вместо   обособленности   и   формальной   связи   с   родителями   в дополнительном образовании педагоги стремятся к сотрудничеству. В   Гатчинском   Доме   Детского   творчества   накоплен   большой   опыт   работы   с родителями. Педагоги стремятся к социальному партнерству с семьей. Благодаря продуманной системе работы родители становятся полноправными и активными участниками образовательного процесса. Совместные занятия с детьми позволяют родителям   увидеть   своего   ребёнка   в   группе   детей,   оценить   его   способности   к познавательной деятельности, познакомиться с содержанием этой деятельности, приобрести   опыт   взаимодействия   не   только   со   своим   ребенком,   но   и   с родительской   общественностью   в   целом.   Наиболее   плодотворной   и   интересной формой   совместных   занятий   детей   и   родителей   являются   интегрированные занятия. Актуальность  интегрированных   занятий   состоит   в   том,   что   происходит дифференциация   возможностей   педагогического   коллектива   в   подходах   к построению   оптимальной   модели   воспитательно­образовательного   процесса. Интегрированное   обучение   способствует   формированию   у   детей   целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные   навыки   и   умение   свободно   делиться   впечатлениями.   Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. В результате таких совместных   занятий   повышается   уровень   воспитательно­образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. II. Адресность Конспект   интегрированного   занятия   адресован   педагогам   дополнительного образования   художественной   направленности   для   совместной   работы   с обучающимися 8 ­ 11 лет и их родителям. III. Изложение основного содержания. Педагоги: Колесникова Валентина Васильевна, Печковская Наталья Ивановна, Самусева Елена Николаевна. Творческие объединения: «Традиционная кукла», «Акварелька». Состав учебной группы: Количество детей, присутствующих на занятии – 10. Количество мальчиков – 1. Количество девочек – 9. Возрастные характеристики – 8­11 лет. Количество родителей – 10. Тема учебного занятия: «Театр Петрушки». Место   занятия  в   дополнительной   образовательной         программе  «Куклы   в народных традициях многонационального Петербурга и Ленинградской области» ­ тема   «Русские   традиционные   куклы»,   в  дополнительной   образовательной программе «Акварелька» ­ тема «Декоративная роспись». Степень сложности занятия – средняя.        Время занятия: Два учебных часа по 45минут с перерывом 10 мин. Цель занятия: изготовление театра Петрушки. Задачи: Обучающие:  познакомить обучающихся с традиционным кукольным театром Петрушки;  научить мастерить тряпичную куклу Петрушка;  продолжать   формировать   трудовые   навыки   (операции):   складывание, сворачивание, обматывание, завязывание, соединение деталей изделия швом «вперёд иголку», «назад иголку»;  формировать умение строить композицию рисунка;   научить   разыгрывать   с   помощью   тряпичной   куклы   Петрушка   различные жанровые сценки. Развивающие:  развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность, координации в системе глаз­рука;  развивать творческую активность обучающихся;  развивать умение выражать мысли, чувства в речи, в рисунке. Воспитывающие:  воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, живой интерес к традициям;   способствовать воспитанию коммуникативной культуры обучающихся;  содействовать воспитанию партнёрских отношений между родителями и детьми в  совместной творческой деятельности. Форма   учебного   занятия:  интегрированное   с   участием   родителей обучающихся. Форма организации работы: групповая  Оборудование, инструменты и материалы:  1) Для изготовления куклы Петрушка:  деревянная палочка диаметром около 7мм, длиной 30см;  один   лоскуток   белой   хлопчатобумажной   ткани   размером   20х20см   для головы;  ветошь (вата или синтепон) для набивки головы куклы;  два лоскутка белой хлопчатобумажной ткани диаметром 6см для кулачков;  один   лоскуток   красной   хлопчатобумажной   ткани   размером   30х25см   для рубахи;   трикотажное полотно для колпака размером 15х12см;  белое кружево шириной 2см для воротника;  нитки мулине оранжевые для волос куклы и красные, белые, синие и др. для пояса;  нитки белые, красные №45;  ножницы;  иглы для ручных работ;  шаблон 6х6см из картона для волос,  выкройка для рубахи и колпака;  бубенчик;  образец росписи лица куклы Петрушка. 2) Для изготовления театральной ширмы:  шаблон ширмы из картона;  образцы росписи ширмы;  картинки с изображением конусных ширм и кукол Петрушек;  карандаши;  фломастеры;   гуашь;  вода;     ­ клей с блестками; ­ кисти для рисования; ­  баночки для воды; ­ степлер. Технические средства обучения:  презентации   «Театр   Петрушки»,   «Технология   изготовления   куклы Петрушка»;  компьютер;  мультимедийный проектор;  экран. Структура учебного занятия:  5мин   1.Вводная, организационная часть (    .):  приветствие;  проверка готовности обучающихся к занятию.    80мин    ): 2. Основная часть (    Введение нового образовательного материала:  изучение нового материала (15 мин.);  практическая работа, изготовление куклы Петрушка (25мин.);  практическая работа, изобразительная деятельность, изготовление ширмы (25мин.);  игра, театральная деятельность (15мин.).  5мин          3. Заключительная часть (  .):    подведение итогов занятия. Технологическая карта занятия Задачи этапов Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1. Организационный этап. Формируемые УУД: Л ­ личностные П ­ познавательные К­коммуникативные Р ­ регулятивные Настроить обучающихся к учебной деятельности. - Приветствие. Доведение до обучающихся плана занятия. Настрой обучающихся на работу. Настрой на занятие. Л: самоорганизация Р: способность регулировать  свои действия. 2. Этап мотивации и актуализации знаний. Создают эмоциональный настрой на учебный процесс. Эмоционально- образный настрой на занятие. Л: ­ развитие эмоционально ­    нравственной отзывчивости;   ­ мотивация к изучению  учебного материала. Создать ия у условия для возникновен обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. ­ Ознакомить  обучающихся с  историей  традиционного  театра  Петрушки. ­ Обобщить и  закрепить  знания по теме.  Изготовить куклу Петрушка. 3. Знакомство с новым материалом. ­ Знакомят обучающихся с  историей традиционного  театра Петрушки. ­ Используют различные  способы закрепления  знаний по теме. - Внимательно слушают рассказ. - Отвечают на поставленные вопросы. Л: ­ нравственно ­  эстетическое оценивание. П: умение осознанно строить  речевое высказывание. К: ­ выражение своих мыслей;  ­ формулирование и  аргументация своего мнения. Р: контролируют правильность ответов обучающихся. 4. Практическая деятельность. Изготовление куклы Петрушка. /Применение знаний и умений в новой ситуации/. Педагога Колесникова В.В. Л: ­ готовность к  сотрудничеству, оказанию  помощи. П: ­ находить в действиях  причину (из­за чего, почему) и  следствие (поэтому, из­за  этого); ­ анализировать. К:­ работа в паре с родителем; ­ осуществление способов  взаимодействия с родителями; ­ вносить вклад в совместные  действия; ­  осуществление  сотрудничества с педагогом,  обучающимися и родителями. Р: ­ действовать по  выбранному плану; ­ находить рациональные  способы работы; ­ взаимоконтроль; ­ контроль. ­ Организует практическую деятельность.  ­Проводит инструктаж по  ТБ. Предлагает рассмотреть  образец изделия куклу  Петрушка. Помогает зафиксировать  алгоритм выполнения  задания. ­ Предлагает выполнить  задание в паре с  родителями. ­ Во время практической  работы выполняет  контроль. ­ Внимательно  слушают инструктаж.  ­ Фиксируют алгоритм выполнения задания. ­ Планируют способы  взаимодействия при  выполнении задания в  паре с родителями. ­ Выполняют задание. ­ Осуществляют  самоконтроль и  контроль. П е р е р ы в   1 0   м и н у т 2. Занятие по изобразительному искусству. Педагог Самусева Е. Н. 1. Организационный этап. Настроить обучающихся к учебной деятельности. Проверка готовности. обучающихся к занятию. Доведение до обучающихся плана занятия. Проверка готовности  рабочих мест. Л: самоорганизация Р: способность регулировать  свои действия. 2. Этап мотивации и актуализации знаний. Создаёт эмоциональный настрой на учебный процесс. Эмоционально- образный настрой на занятие. Л: ­ мотивация к изучению  учебного материала. Создать ия у условия для возникновен обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. 1.Определение задач занятия. Зафиксирова ть учебные задачи. Предлагает обучающимся определить учебные задачи. К: умение полно и точно  выражать свои мысли.  Р: ­ постановка задач занятия. 4. Обобщение и систематизация знаний. Размышляют, анализируют. Ставят перед собой учебные задачи. Отвечают на вопросы по теме «Театр Петрушки», «Орнамент». Контролируют правильность ответа обучающихся, исправляют ошибки. Рассматривают образец изделия заготовку домик- коробка. Составляют алгоритм последовательно сти рисования. Планируют способы взаимодействия выполнения задания в паре с родителями. Л: осознание выбора. П: ­ анализ, сравнение,  обобщение; ­  построение логической цепи  рассуждений. К: ­ задавать вопросы и  отвечать на вопросы;    ­ критически относится к  своей позиции и признавать  свою неправоту; ­ планирование способов  взаимодействия с родителями. Р: ­ контроль правильности  ответов обучающихся; ­ формулировать алгоритм  выполнения задания. ­ Закрепить знания по теме «Театр Петрушки». ­ Обобщить знания по «Орнамент». Зафиксирова ть алгоритм выполнения теме задания. Использует различные  способы закрепления  знаний по теме «Театр  Петрушки», «Орнамент».  Обращение педагога к  обучающихся с  предложением: дополнить,  уточнить, исправить. Предлагает рассмотреть  образец изделия заготовку  для ширмы. Помогает зафиксировать  алгоритм выполнения  задания. ­ Предлагает выполнить  задание в паре с  родителями  (взаимодействие с  родителями). 5. Практическая деятельность. Изготовление ширмы для театра Петрушки /Применение знаний и умений в новой ситуации/. Изготовить ширму для театра Петрушки. ­Проводит инструктаж по  ТБ. ­ Организует творческую  практическую  Выполняют творческое задание. - Осуществляют самоконтроль. Л: ­ осознание выбора; ­ самоопределение. П: находить в действиях  причину (из­за чего, почему) и  следствие (поэтому, из­за деятельность. ­ Во время практической  работы выполняет  контроль. этого); ­ анализировать. К: ­ работа в паре с  родителем;  ­ осуществление способов  взаимодействия с родителями; ­ вносить вклад в совместные  действия, ­ осуществление  сотрудничества с педагогом,  обучающимися и родителями. Р: ­ действовать по  выбранному плану; ­ находить рациональные  способы работы;  ­ взаимоконтроль; ­ контроль. 3. Занятие по театральному искусству. Педагог Печковская Н.И. 6. Игра, театральная деятельность. Научить  разыгрывать с  помощью  тряпичной  куклы Петрушка различные  жанровые  сценки. - Организует игровую деятельность. - Обучает приёмам работы с куклой. ­ Эмоционально­ образный настрой на  занятие. ­ Играют. ­ Отвечают на  вопросы. ­ Разыгрывать с  помощью тряпичной  куклы Петрушка  различные жанровые  сценки. 7. Заключительная часть занятия ­ Подвести итоги занятия. ­ Рефлексия  деятельности на  занятии. ­ Задаёт вопросы о цели  занятия. ­Побуждает к  высказыванию мнения:  чему научили и т.д. - Отвечают на вопросы Л: ­ развитие эмоционально ­   нравственной отзывчивости;   ­ нравственно ­ эстетическое  оценивание. П: ­ умение осознанно строить речевое высказывание;              К: ­ готовности к  сотрудничеству;                         ­ работа в паре;                          ­ осуществление способов  взаимодействия;                         ­ вносить вклад в совместные  действия.                                    Р: ­ контроль правильности  ответов обучающихся;  Л: ­ умение оценивать себя.  П: ­ умение оценивать  результаты деятельности.  К: ­ умение полно и точно  выражать свои мысли. Планируемые результаты занятия: Личностные:   развитие мотивов учебной деятельности; развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­ нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам   других людей;  формирование самоорганизации;  формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи;  формирование умения оценивать себя. Метапредметные:  формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать учебные   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   ее реализации;  формирование умения слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать   возможность   существования   различных   точек   зрения   и   права каждого   иметь   свою;   излагать   свое  мнение   и   аргументировать   свою   точку зрения и оценку событий; развитие построения речевых высказываний; развитие способности анализировать;  освоение форм познавательной и личностной рефлексии.     Предметные:  овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;  использование приобретенных знаний и умений для решения учебных задач;  формирование умения композиционного решения;  приобретение   навыков   совместной   продуктивной   деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации. Методы, технологии обучения:        объяснительно­иллюстративный метод; репродуктивный метод;  частично­поисковый метод; творческий метод; здоровьесберегающая технология; интегративная технология; игровая технология; технология групповой и парной творческой деятельности.    Ход занятия: 1.Вводная, организационная часть. Здравствуйте   дети   и   уважаемые   родители.   Тема   занятия   «Театр Петрушки».   Кто   из   вас   знаком   с   героем   кукольного   представления Петрушкой? (дети поднимают руки). Кому из вас посчастливилось увидеть традиционную  Петрушечную   комедию?  (Этот   вопрос   может   вызвать сомнение   у   аудитории).  Вы   хотите   знать,   что   такое   традиционный   театр Петрушки? На этом занятии вы узнаете, что это такое и сделаете вместе с родителями свой домашний театр  Петрушки. Что же такое кукольный театр? Это герой­кукла. Как её сделать вас научит педагог по традиционной кукле ­ Валентина Васильевна. Театр – это сцена или театральная ширма, в изготовлении ширмы вам поможет Елена Николаевна – руководитель   т/о   «Акварелька».   И,   наконец,   театр   –   это   действие, представление.  Об этом вы узнаете на занятиях по театральному мастерству с педагогом Натальей Ивановной. Педагог т/о «Традиционная кукла»: Итак, что такое традиционный  театр Петрушки? (Трад ция (обычай) — множество   представлений,  обрядов,  привычек   и   навыков,  передаваемых   из поколения в поколение). ии На Руси широко и весело встречали общенародные праздники – Рождество, Масленицу, Пасху     и другие. В эти праздничные дни во многих городах и селах   устраивали   ярмарки   и   гуляния.   В   специально   отведенных   местах возводились   целые   увеселительные   городки   с   балаганами   (балаган   — временное   деревянное   здание   для   театральных   и   цирковых   представлений, получившее распространение на ярмарках и народных гуляниях), каруселями, качелями, а зимой – и с ледяными горками (слайд № 2, 3). Главным героем праздников был Петрушка ­ любимец взрослых и детей. А ещё этого героя звали Петром Ивановичем Уксусовым, Ванькой Рататуем. Он стал главным героем русского народного кукольного театра (слайд № 5). 11 Петрушка   изображается   в   красной   рубахе,   холщовых   штанах   и остроконечном колпаке с кисточкой или бубенцом; традиционно Петрушка — это перчаточная кукла (кукла­перчатка). Великий русский кукольник С. В. Образцов в своей книге "По ступенькам памяти" вспоминает, как он ребёнком видел представление Петрушки: "Над ширмой появилось то самое, что пищало. Петрушка. Я вижу его в первый раз в жизни. Смешной. Непонятный. Большой нос крючком, большие удивлённые глаза, растянутый рот. Красный колпак, на спине какой­то нарочный горб не горб и деревянные плоские, как лопатки, руки. Очень смешной. Появился и запел тем же нечеловеческим писклявым голосом" (слайд №6).    «Акварелька: Педагог т/о   Петрушечная комедия была очень популярна и широко распространена с конца   XVIII   века.  Петрушечники   выступали   на   ярмарках,   гуляниях, показывая   свою   незамысловатую   комедию   по   нескольку   раз   в   день   (слайд №7).  Самым   распространенным   был   «ходячий»   театр.   «Театр»   состоял   из складной ширмы, набора кукол, помещаемых в ящик, шарманки (скрипки), а также самого кукольника и его помощника­музыканта (слайд №8, 9). В   любом   месте   и   в   любое   время,   переходя   из   города   в   город,   они выставляли на улице свой «театр» под открытым небом (слайд №10). И вот он, маленький живой человечек с длинным носом прыгает на край ширмы   и   начинает   говорить   резким,   визгливым   голосом.   А   для   этого кукловод­комедиант должен был положить на язык маленькое устройство ­ пищик,   состоящее   из   двух   костяных   пластинок,   внутри   которых   была укреплена узкая полоска полотняной ленточки. Понять принцип его действия может каждый, кто хоть раз дул в травинку, зажатую между ладоней, извлекая то ли писк, то ли "кукарекание". Так вот пищик устроен точно также, только вместо   травинки   ­   полоска   ткани,   а   вместо   ладоней   ­   металлические пластинки.   Петрушечник   прижимает   пищик   языком   к   верхнему   небу,   при выдохе ткань колеблется (как голосовые связки), вот вам и звук (слайд №11). 12 Петрушка   изображался   глуповатым   персонажем,   но   за   этой   глупостью таилась житейская хитрость. Он — насмешник, иногда грубиян, он драчлив и задирист. Он бывает сам бит, но никогда и нигде не пропадает. В   лице   Петрушки   народ   высмеивал   своё   начальство   и   господ   —   их лицемерие,   надменность,   страсть   к   вину   и   лакомствам,   пренебрежение   к простому   народу.    Петрушке   позволялось   то,  что   было   запрещено   людям. Многовековая   безнаказанность   Петрушки   объяснялась   именно   древним отношением к куклам как к существам, живущим собственной, отдельной от людей жизнью. Педагог т/о «Традиционная кукла»: В других европейских культурах также существовал герой театра кукол, имеющий много родственных черт с Петрушкой. Петрушка является младшим родственником гораздо более старших: итальянского Пульчинеллы. Пульчинелла  ­ похож на петушка, поэтому его так и зовут: "полчино" в переводе с итальянского на русский язык ­ петушок. Он задиристый и острый на язык. Это кукла марионетка (слайд №12). Гансвурст. В переводе с немецкого ­ "Иван Колбаса". Гансвурст ­ один из самых известных героев немецкой кукольной комедии. Он любитель поесть за чужой счет, погулять и повеселиться (слайд №13). Кашпарек ­ главный герой традиционной чешской кукольной комедии. Он появился   в   Чехии   в   конце   XVIII   века   ­   в   1790   году.   Кашпарек   — добродушный, жизнерадостный чешский крестьянин, шутник и балагур (слайд №14). Панч  ­   удивительный   персонаж.   Толстый,   уродливый   шут   с   длинным кривым   носом   и   пронзительным   резким   голосом.   Это   настоящий   хулиган, лгун, воришка, у него нет ни одного хорошего качества, но... вот уже много веков   Панч   ­   один   из   самых   любимых   и   обаятельных   героев   английского театра кукол (слайд №15).  Полишинель  ­  главный   герой   традиционной   кукольной   французской комедии. Скандал ­ вот стихия Полишинеля. Он не только жил в обстановке 13 скандала,   он   его   создавал.   Высмеивал   приближенных   короля,   служителей церкви, судей... Ради скандала не жалел никого.  У Полишинеля длинный нос, большой горб, а в руках дубинка (слайд №16). Представление в театре Петрушки состояло из отдельных сцен, но в каждой из них было обязательно участие главного героя — Петрушки (слайд №17).     «Калейдоскоп»: Педагог т/о   Обычно представление начиналось со следующего сюжета: Петрушка решил купить   лошадь,   музыкант   зовет   цыгана­барышника.   Петрушка   долго осматривал лошадь и долго торговался с цыганом. Потом Петрушке надоедал торг, и вместо денег он долго бил цыгана по спине, после чего тот убегал. Петрушка пытался сесть на лошадь, та сбрасывала его под хохот зрителей. Это   могло   продолжаться   до   тех   пор,   пока   народ   не   отсмеется.   Наконец лошадь убегала, оставляя Петрушку лежащим замертво. Приходил доктор и расспрашивал Петрушку о его болезнях. Выяснялось, что у того все болит. Между   Доктором   и   Петрушкой   происходила   драка,   в   конце   которой Петрушка   сильно   бил   врага   дубинкой   по   голове.   "Какой   же   ты   доктор,   ­ кричал Петрушка, ­ коли спрашиваешь, где болит? Зачем ты учился? Сам должен   знать,   где   болит!"   Появлялся   квартальный.   ­   "Ты   зачем   избил доктора?" Он отвечал: "Затем, что плохо свою науку знает". После допроса Петрушка   бил   дубиной   квартального   по   голове   и   тот   падал.   Прибегала рычащая   собака.   Петрушка   безуспешно   просил   помощи   у   зрителей   и музыканта,  после   чего   заигрывал   с  собакой,  обещая   кормить   ее  кошачьим мясом. Собака хватала его за нос и уволакивала, а Петрушка кричал: ­ "Ой, пропала моя головушка с колпачком и кисточкой!" Музыка смолкала, что означало конец представления. Если зрителям нравилось, то они не отпускали актеров, аплодировали, бросали деньги, требуя продолжения. Тогда играли маленькую   сценку  «Петрушкина   свадьба»  (слайд   №  18).  На   ширме   всегда было два героя: Петрушка и еще кто­либо. И причина тут простая: управлять петрушечник мог только двумя куклами одновременно, держа каждую из них в руке. А введение дополнительных персонажей в сценку требовало большего количества кукловодов (слайд № 19). 14 «Акварелька»: Педагог т/о   В   разных   странах   Европы   театры   уличной   кукольной   комедии   очень напоминают   театр   Петрушки.   В   этом   мы   можемубедиться   рассматривая картины иностранных художников (слайды № 20­ №26). Традиция народного театра кукол в XX веке была прервана.   Комедию   Петрушки   на   улицах   наших   городов   увидеть   практически невозможно. Но это явление – театр Петрушки вызывает интерес у многих людей,   эта   тема   изучается,   проводятся   фестивали   петрушечников.   Театр «Бродячий Вертеп» под руководством Александра Грефа в Москве ставит спектакли для детей и взрослых, главным героем которых является Петрушка (слайд № 27).   Петрушка был и остается любимым героем, так как он ­ символ "русского характера".  Он все время радуется, призывает к чему­то необыкновенному и как бы объединяет всех вокруг себя — смешной человечек с нечеловеческой силой слова (слайд № 28). Ребята,   уважаемые   родители,   вы   познакомились   с   историей   театра Петрушки. Всё ли вам понятно? Возможно, у вас есть вопросы, мы готовы на них ответить. А сейчас мы проверим внимательно ли вы нас слушали. Пожалуйста, дайте ответ на следующие вопросы: 1) Как зовут главного героя русского народного кукольного театра? Правильный ответ ­  Петрушка. 2) Опишите Петрушку. Как он выглядит?  Правильный   ответ   ­   Петрушка   изображается   в   красной   рубахе, холщовых штанах и остроконечном колпаке с кисточкой или бубенцом. Большой нос крючком, большие удивлённые глаза, растянутый рот. 3) Какой у Петрушки голос? Правильный ответ – у Петрушки резкий, визгливый голос. 4) Что такое пищик?  15 Правильный   ответ   –   это   маленькое   устройство,   состоящее   из   двух костяных   пластинок,   внутри   которых   была   укреплена   узкая   полоска полотняной ленточки.  5) Назовите героев Петрушечной комедии.  Правильный   ответ   ­  Петрушка,   Невеста,   Лошадь,   Цыган,   Доктор, Полицейский, Собака. 6)   Почему   Петрушка   был   и   остаётся   любимым   героем   кукольного представления?  Правильный ответ – Петрушка веселый, озорной, задиристый, смешной (слайд №29). Спасибо. Вы внимательно нас слушали (слайд №30).  Практическая работа,   (Занятие   проводит   педагог   т/о   «Традиционная   кукла»   Колесникова     изготовление куклы Петрушка. Валентина Васильевна). Ребята,   уважаемые   родители,   мы   познакомили   вас   с   историей традиционного театра Петрушки.  Традиционно Петрушка — это перчаточная кукла (кукла­перчатка). На этом занятии я научу вас делать куклу Петрушку на палочке для домашнего театра. Практические   задания   по   изготовлению   куклы   вы,   ребята,   выполняете вместе с родителями, распределяя между собой работу самостоятельно. В случае   затруднения,   я   окажу   помощь   в   организации   деятельности   и   в изготовлении изделия. Для изготовления куклы Петрушка понадобятся материалы и инструменты:  деревянная палочка диаметром около 7мм, длиной 30см;  один лоскуток белой хлопчатобумажной ткани размером 20х20см для головы;  ветошь (вата или синтепон) для набивки головы куклы;  два   лоскутка   белой   хлопчатобумажной   ткани  диаметром   6см   для кулачков;  один лоскуток красной хлопчатобумажной ткани размером 30х25см для рубахи;   трикотажное полотно для колпака размером 15х12см; 16  белое кружево шириной 2см для воротника;  нитки мулине оранжевые для волос куклы и красные, белые, синие и др. для пояса;  нитки белые, красные №45;  ножницы;  иглы для ручных работ;  шаблон 6х6см из картона для волос,  выкройка для рубахи и колпака;  бубенчик;  образец росписи лица куклы Петрушка. Напоминаю, что при работе с ножницами и иглами надо строго соблюдать следующие правила:                     При работе с ножницами. 1 Класть   ножницы   справа   с   сомкнутыми   лезвиями,   направленными   от себя. 2 Передавать ножницы кольцами вперед, с сомкнутыми лезвиями. 3 Резать в направлении от себя. Не надо менять положение тела.               При выполнении ручных работ. 1 2 Пересчитать количество иголок в игольнице до начала работы. Во время работы иголки и булавки вкалывать только в игольницу и ни в коем случае не брать их в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы. Пересчитать количество иголок в игольнице после окончания работы.  3 Приступаем к работе. Делаем голову. 1. На вершину палочки набираем набивочный материал (вата или синтепон). 2.   Лоскуток   белой   хлопчатобумажной   ткани   размером   20х20см   сгибаем пополам и ещё раз пополам, определяем центр – пересечение линий от сгибов. 3. Кладём центр ткани на вершину головы, формируем узловую голову. 4. Выделяем ниткой линию шеи (слайд №2). Рубаха. 1. Выкраиваем рубаху (выкройки – приложение № 7). 2.   Складывает   рубаху   пополам,   соединяем   боковые   швы   швом   «назад иголку» (слайд №3). 17 Кулачки. 1.  Берём   два  кружка   диаметром 6см  из  белой   ткани,  формируем       два узловых кулачка. 2. Привязываем кулачки к рукавам рубахи выворотным способом. 3. Выворачиваем рубаху на лицевую сторону. 4. Закрепляем рубаху по линии шеи (слайд №4).   Волосы и воротник  1.На шаблон накручиваем оранжевые нитки, разрезаем, связываем ниткой посередине. Прикрепляем несколькими стежками к голове.  2.Полоску кружева собираем швом «вперёд иголку». Закрепляем воротник вокруг шеи (слайд №5).    Колпак и пояс. 1. Выкраиваем колпак (выкройки – приложение №7). 2.Складываем   деталь   кроя   колпака   пополам,   соединяем   швом   «назад иголка». Выворачиваем на лицевую сторону. 3. Пришиваем на вершину колпака бубенчик. 4. Из ниток плетём пояс (слайд №6).   Кукла Петрушка готова (слайд №8).  Вы довольны своей работой? Моё мнение, у вас получился замечательный Петрушка! Но у Петрушки нет лица. Предлагаю обратиться за помощью в мастерскую   художников   к   Елене   Николаевне.   Уверена,   она   нам   с удовольствием поможет. (Перерыв 10 минут, после перерыва занятия проходят в кабинете т/о «Акварелька»). Практическая   работа,        изобразительная   деятельность,   изготовление ширмы. (Занятие проводит педагог т/о «Акварелька» Самусева Елена Николаевна). Всё ль на месте, всё ль в порядке,  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят? 18 Я вижу у вас в руках новая поделка ­ веселая игрушка, наш добрый друг… Петрушка.   Какие   нарядные   куклы!   Петрушки   одеты   в   красные   рубахи   и остроконечные колпаки с бубенцом! Какие же вы молодцы!  Для того, чтобы завершить образ Петрушки, что нам нужно сделать? Правильный ответ – нарисовать Петрушки лицо. Давайте вспомним как выглядит Петрушка?                Правильный   ответ   –  у   Петрушки   большой   нос   крючком,   большие удивлённые глаза, растянутый рот и румянец на щеках. Нарисовать   лицо   Петрушки   лучше   фломастерами,  намечаете   центр   лица карандашом, а затем распределяете, равномерно, симметрично по обе стороны лица глаза, щеки, по центру нос и рот. Образец на доске (Приложение 2). Наш герой кукольного театра готов! Для создания театра Петрушки что ещё нам надо изготовить? Правильный ответ – изготовить ширму. Изготовим ширму из бумаги – кулёчек­конус.  Для   этого   я   приготовила   шаблон   полукруга   нашей   будущей   ширмы   из плотной   бумаги.   Высота   ширмы   15   см.   Ширму   мы   раскрасим   яркими красками, чтоб она получилась красивой, разноцветной, с разными узорами. (Приложение 4). Какие узоры­орнаменты вы знаете? Правильный ответ –  растительные узоры­орнаменты: цветы, листья, ягоды; геометрические: треугольники, круги, ромбы, квадраты. На доске вы видите несколько образцов росписи ширмы.  Они все разные. Можно совместить растительные и геометрические орнаменты. Возможно, вы придумаете свой неповторимый, необычный узор (Приложение №3,5).   Раскрашивая     ширму,   вы   можете   пользоваться   красками   или фломастерами,   а   также   можно   добавить   клея   с   блестками,   для оригинальности. Цветовая   гамма   узоров   разнообразна,  вы   можете   использовать   как   один цвет, так и несколько. 19 А теперь посмотрите внимательно на шаблон ширмы. Для равномерного распределения   узора   по   всей   поверхности   шаблона,   проведены   линии­ помощники. Это полосы разной ширины. Между ними и рисуются узоры. Когда вы распишите весь шаблон, мы свернем его в конусную форму и с помощью клея, степлера ­ закрепим. Прежде чем приступить к работе, нужно помнить о безопасности труда:  Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.  При попадании краски и клея в глаза промыть их водой.  Использовать краски, клей по назначению.  Избегать попадания клея и краски в глаза, в рот, на слизистые носа.  А теперь приступаем к работе. Вот у нас и получилась ширма для Петрушки. Помещаем куклу в ширму. Основание­палочка должна пройти     через нижнее отверстие в ширме. Это ручка, за которую и будет держаться кукловод. С помощью ручки ­ палочки можно вращать Петрушку в разные стороны, так как будто он ожил. Когда кукловод тянет палочку вниз, Петрушка прячется в конусе­ширме, а толкнув резко   вверх   игрушку,   он   резко   и   неожиданно   выскакивает   из   ширмы. (Приложение 6) Если встретились две игрушки, то одна слушает неподвижно, а вторая в это время говорит, медленно покачиваясь из стороны в сторону в такт речи. Это необходимо для того, чтобы зрители поняли, кто из персонажей говорит в данный момент. Важно, чтобы ваша речь совпадала с движением куклы. Всё ль на месте, всё ль в порядке, Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?  . Игра, театральная деятельность   (Занятие   проводит   педагог   т/о   «Калейдоскоп»   Печковская   Наталья Ивановна).  Вбегает озорной Петрушка. 20 Петрушка: Здравствуйте курносые девчушки, задорные мальчишки! Я Петрушка весельчак – это знает, всяк! С вами буду я играть!  Что ж давайте по порядку загадаю я загадку. Кто быстрей ответ найдёт, тот быстрей пойдет играть. Загадки Наряд его пестрый, колпак острый,  Шутки, смех, веселят всех!  Он – веселая игрушка, а зовут его… дети ПЕТРУШКА Он в лавры громко бьет,  На праздник всех зовет.  Веселая игрушка, наш добрый друг… Петрушка Начинаю представленье, зрителям на удивленье,  Громче вы меня зовите, погремушками гремите,  Я веселый, озорной, кто подскажет кто такой… Петрушка Петрушка: ­ Ух, как быстро вы находите ответы! ­Так чего же вы сидите? ­Быстро, дружно все встаем и игру скорей начнем! Игра «Вот Петрушка». Петрушка произносит текст стихотворения, а дети после   каждой   строчки   хором   проговаривают   в   заданном   ритме   короткие слова­кричалки и сопровождают их жестами. Петрушка: Заиграла погремушка. Дети: (хлопают в ладоши). Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп! Петрушка: Вдруг затопала Марфушка. Дети: (топают). Топ! Топ! Топ! Топ! Петрушка: И заквакала лягушка. Дети: (изображают лягушат). Ква! Ква! Ква! Ква! Петрушка: Ей ответила болтушка. 21 Дети: (кивают головой). Да! Да! Да! Да! Петрушка: Застучал колотушка. Дети: (кулаками изображают молоточки). Тук! Тук! Тук! Тук! Петрушка: Вторит нам в ответ кукушка. Дети: (складывают ладони рупором). Ку! Ку! Ку! Ку! Петрушка: Запалила громко пушка. Дети: (кулаками ударяют по груди). Бах! Бах! Бах! Бах! Петрушка: И заохала старушка. Дети: (хватаются за голову). Ах! Ах! Ах! Ах! Петрушка: Замычала и телушка. Дети: (показывают рожки). Му! Му! Му! Му! Петрушка: Завизжала с нею хрюшка. Дети: (прикладывают кулаки к носу). Хрю! Хрю! Хрю! Хрю! Петрушка: Зазвенела побрякушка. Дети: (ударяют по коленям). Бряк! Бряк! Бряк! Бряк! Петрушка: Заскакала попрыгушка. Дети: (прыгают). Прыг! Прыг! Прыг! Прыг! Петрушка: Вот такая вот петрушка. Дети: (хлопают над головой). Все! Все! Все! Все! Во   время   игры   педагоги   по  «Традиционная   кукла»  и   «Акварельки» собирают со столов всех кукол и раскладывают на одном столе. Петрушка: ­Ребята, вам понравилось со мной играть?  ­ Да! ­А вы знаете, что у меня много в разных странах «родственников»?  ­Да! ­А еще мне сообщили, что у меня появились новые «родственнички» и мне очень хочется на них взглянуть, ведь вы мне их покажете и расскажете про них?  22 ­Да! ­А где они? Да вот же они, сколько их много, да все разные! ­Так скорей расскажите о них, вот только как вы их различите, ведь они такие красивые, все как один! Игровое упражнение «Найди своего Петрушку» Педагог предлагает ребятам вместе с Петрушкой найти своего Петрушку, спрашивает, по каким признакам дети узнали свои игрушки. ­А что особенного у твоего Петрушки, как ты его узнал?  Если кто из ребят затрудняется описать свою игрушку, педагог помогает ему: у твоего Петрушки самый пестрый колпак, у твоего ­ расписная яркая ширма, а этот озорной, а тот хитро прищурил глазки, твой ­ веселый, у этого красивая улыбка, удивительной взгляд.  После   того,   как   ребята   разобрали   свои   игрушки,   Петрушка   проводит   с ребятами,   с   каждым   по   возможности,   небольшой   диалог.   Вопрос­ответ, например: «Как тебя зовут?», «Как здоровье?», «Где он купил такой красивый наряд?», «Где он нашел художника, для росписи ширмы?» и т.д. Петрушка: ­Ребята, вы молодцы какие замечательные «родственнички» появились у меня, мне нравятся ваши Петрушки.  Дети и педагоги: ­Спасибо тебе Петрушка, ты такой веселый, озорной всех нас развеселил и позабавил, поиграл в интересную игру, чаще приходи к нам в гости, мы тебе всегда рады!  Петрушка:   Спасибо   и   вам   ребята,  а   сейчас   вы   все   закройте   глаза   а   я поглажу по головке того чей Петрушка мне понравился больше всех, только чур не подсматривать.  Петрушка гладит всех детей по голове.  А сейчас откройте все глазки, на прощанье я дарю вам вкусную конфету и сфотографируемся для истории. 3. Заключительная часть.  23 Подведение итогов занятия. Дорогие ребята и уважаемые родители. Вот и подошло к концу занятие. Сегодня   вы   узнали   о   традиционном   театре   Петрушки,   познакомились   с озорным и весёлым героем кукольной комедии Петрушкой, своими руками сделали маленький кукольный театр. К нам в гости приходил Петрушка и с удовольствием с вами повеселился. Вы, дети, замечательно потрудились! Мы, педагоги, вами очень довольны.  Уважаемые родители, дети!  — Довольны ли вы своей работой? — Чему вы научились на сегодняшнем занятии? — А что именно вам понравилось? — Вам было интересно сегодня на занятии? (Обучающиеся и родители отвечают на вопросы и высказывают своё мнение о занятии).   Уважаемые родители, благодарим вас за то, что сегодня вы провели это время   с   нами   и  со   своими   детьми.  Мы   надеемся,  что  совместное   занятие позволило вам разглядеть вашего ребенка и всё то, что вы сегодня увидели и узнали о своих детях, доставило вам удовольствие и радость.                               IV. Методические рекомендации по организации деятельности   Конспект   интегрированного   совместного   с   родителями   занятия   «Театр Петрушки» разработан для детей, обучающихся в творческих объединениях «Традиционная   кукла»,   «Акварелька»,   обладающих   к   моменту   проведения занятия   определёнными   знаниями,   навыками   и   умениями.   Практические задания   по   изготовлению   куклы   и   ширмы,   обучающиеся   и   родители выполняют совместно, распределяя между собой работу самостоятельно. В случае   затруднения,   педагоги   оказывает   помощь   и   в   организации деятельности, и в изготовлении изделия. При подготовке к занятию на предварительном этапе может быть проведена следующая работа:  1.  Выкраиваем рубаху для Петрушки (выкройки – приложение № 7). 24 2.   Складывает   рубаху   пополам,   соединяем   боковые   швы   швом   «назад иголку».   Шов   «назад   иголку»   при   необходимости   можно   заменить   швом «вперёд иголку». К трудностям проведения интегрированного занятия можно отнести:      сложность отбора учебного материала; подробное структурирование занятия; проблема личной совместимости педагогов; общий подход к оценке знаний и умений обучающихся; согласованное применение одинаковых терминов и понятий. V. Заключение  Интегрированные   занятия   способствуют   формированию   целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической.  У   учащихся   формируется   познавательный   интерес,   и   занятия   дают высокую результативность.  Переход   от   одного   вида   деятельности   на   другой   позволяет   вовлечь каждого учащегося в активный процесс.  Интегрированные   занятия   объединяют   учащихся   общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.  Такие занятия способствуют более тесному контакту всех педагогов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется сообщество детей и взрослых.  В результате совместных занятий повышается уровень воспитательно­ образовательной деятельности родителей.                           VI. Источники информации 1.   Греф А. Вертеп и Петрушка. ­ Москва: РГГУ, 2009.  2.   Некрылова   А.   Ф.,   Савушкина   Н.И.   Фольклорный   театр.   ­   Москва: Современник, 1988. 25 3.  Некрылова   А.  Ф.  Русские  народные   городские   праздники,  увеселения  и зрелища. Конец XVIII ­  начало XX века ­ Санкт­Петербург: Азбука, 2004. 4. www.ito.edu.ru 5. www.rudocs.exdat.com 6. www.booth.ru 7. www.100velikih.com 8. www . liveinternet . ru 9. www.a-pesni.org 26 П р и л о ж е н и е 27 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Уважаемые родители! Сегодня вы, __________________________________________________(Ф.И.О) посетили интегрированное занятие  творческих объединений  «Акварелька» (педагог Самусева Елена Николаевна), «Традиционная кукла» (педагог Колесникова Валентина Васильевна), «Калейдоскоп» (педагог Печковская Наталья Ивановна). С целью совершенствования совместной работы с родителями просим Вас ответить на следующие вопросы:           Интересно ли Вам было на занятии? а. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________                                                        б. Какие ощущения возникали у Вас во время занятия? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Что особенно привлекло на занятии? в. ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ г. Что такие занятия, на Ваш взгляд, дают детям? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Как Вы считаете, нужны ли подобные интегрированные занятия с участием родителей? д. ___________________________________________________________________ _________________________________________________________________  Благодарим за сотрудничество!

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла» совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»

Конспект открытого интегрированного занятия  по традиционной кукле, изобразительному и театральному искусству  для обучающихся творческих объединений «Акварелька» и «Традиционная кукла»  совместно с родителями. Тема: «Театр Петрушки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017