Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Путешествие с солнышком»
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
естествознание
Детсад
05.01.2018
Цели:
1) развивать речевую активность детей;
2) закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый), геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), количество предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
3) повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
4) вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.
solnyshko2017.doc
Цели:
1) развивать речевую активность детей;
2) закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый),
геометрических фигур
(круг, квадрат, треугольник), количество
предметов (один, много) и умение различать высокие и низкие предметы;
3) повторить знакомые стихи А. Барто из цикла «Игрушки»;
4) вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в
играх.
Материал и оборудование: солнце, игрушка-заяц, деревья разной
высоты, шарики и коробочки четырёх цветов, домики и геометрические
фигуры, иллюстрации к стихам А. Барто из цикла «Игрушки», корзинка
с яблоками.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло у нас в группе! Это
солнышко пожаловало к нам в гости.
Воспитатель показывает солнышко и предлагает детям поздороваться
с ним. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко? (Ответы детей.) Правильно,
солнышко ласковое, доброе, тёплое. А какое у нас сейчас время
года? (Ответы детей.) Правильно, весна. А скоро наступит лето, и
солнышко будет пригревать ещё теплее. Давайте про солнышко
расскажем стихотворение.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была.
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки.
Хлоп-хлоп лапоточками,
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут, скачут по лужайке.
(Протягивают ладони вперёд
и ритмично поворачивают их вверх-
вниз.)
(Делают движения пальцами,
словно маня к себе.)
(Ритмично сгибают и разгибают
пальцы.)
(Стучат кулачками по коленям.)
(Ритмично хлопают по коленям.)
(Стучат полусогнутыми пальцами
по коленям.)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а солнышко приглашает нас в
путешествие. Вы согласны?
Дети отвечают.
Воспитатель: Солнышко с собой зовёт и задание даёт. Посмотрите, что
это? (Показывает разноцветные шарики.) А сколько шариков?
Правильно, много. Ребята, надо шарики разложить по коробочкам.
Красный шарик — в красную коробочку, синий…?
Дети раскладывают, а воспитатель спрашивает их: «Сколько в руке
шариков, какого цвета?» Воспитатель: Молодцы! Мы с заданием справились, солнышку
понравились! Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идёт и с
собою нас зовёт.
Дети с воспитателем идут за солнцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеёк! А как
нам через него перейти?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем
через ручеёк.
Дети прыгают, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Какая красивая полянка! Стоят ёлочки
пушистые, веточки душистые. Здесь разные деревья растут: и высокие
и низкие. Ребята, покажите высокие деревья, а теперь низкие.
Дети показывают.
Воспитатель: Посмотрите, кто под ёлочкой сидит и ушами шевелит?
Дети отвечают и находят игрушку-зайчика. Берут его на руки,
рассматривают и рассказывают какой зайчик (какие ушки, какой
хвостик, что любит и т. д.).
Воспитатель: Зайчик, а почему ты такой грустный? (Подносит к своему
уху зайчика.) Ребята, зайчик говорит, что у него нет друзей, не с кем
поиграть. Давайте, поиграем с зайкой.
Проводится игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зайчик говорит вам спасибо. А
давайте возьмём его с собою в путешествие и пойдём за солнышком
дальше.
Дети идут за солнышком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков? Да, много. А ещё
много геометрических фигур. Надо помочь им найти свои домики.
Дети подбирают фигуры и называют их.
Воспитатель: Молодцы! С заданием снова справились и солнышку
понравились! Пойдёмте дальше.
Дети идут с воспитателем за солнышком.
Воспитатель: Ребята, а вот ещё картинки лежат! Посмотрите, кто на
них нарисован?
Дети рассматривают картинки по стихотворениям А. Барто из цикла
«Игрушки».
Воспитатель: А мы про них знаем стихи.
Дети рассказывают стихи. Воспитатель хвалит и говорит, что зайке
понравились стихи.
Воспитатель: А вам, ребята, понравилось наше путешествие с
солнышком?
Солнышко
интересное,
С нами весело играло и задания нам давало.
— Но солнышку пора идти дальше. А для вас солнышко приготовило
подарки.
Воспитатель показывает корзину с яблоками. Дети благодарят
солнышко и прощаются с ним. Затем угощаются.
чудесное,
очень
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Путешествие с солнышком»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе: «Путешествие с солнышком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.