Предварительная работа перед проведением мероприятия: чтение сказки «Колосок», изготовление масок, подбор музыки, просмотр мультфильма по одноименной сказке.
Цель мероприятия: развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный авто¬матизм;
Задачи мероприятия:
формировать позитивные взаимоотношения в группе и
положительную самооценку;
развивать слуховое внимания, быстроту реакции;
развивать крупную и мелкую моторику;
развивать речь и воображение.
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Краснодарского края
«Белореченский социальнореабилитационный центр для
несовершеннолетних»
Конспект
Открытого литературномузыкального
мероприятия на тему:
«Ребята мышата»
Цель: развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в
соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;
Задачи:
формировать позитивные взаимоотношения в группе и
положительную самооценку;
развивать слуховое внимания, быстроту реакции;
развивать крупную и мелкую моторику;
развивать речь и воображение.
Материалы:
розовый и черный косметические карандаши;
большие игрушечные часы;
запись плясовой музыки.
Предварительная работа: чтение сказки «Колосок», изготовление масок,
подбор музыки, просмотр мультфильма по одноименной сказке.
Психолог приходит к детям и говорит:
Ход мероприятия: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поиграем. Я буду мамой
Мышкой, а вы будете мышками, мышкамишалунишками. Я вас буду
называть Мышата, договорились?
(Дети соглашаются)
(Чтобы дети лучше вошли в образ, можно нарисовать им косметическими
карандашами розовые носики и черные усики, прикрепляют хвостики (черные
шнурки).
Психолог: Мышата, а теперь:
Ножками потопайте. Ручками похлопайте. Головкой покивайте. Со мною
поиграйте.
«Мышка мама» качает головой:
Ах, какие озорные, непослушные какие!
Ножками топайте.
Топают ногами.
Ручками похлопайте!
Хлопают в ладоши.
Головками кивайте.
Кивают головой.
На месте поскакайте.
Прыгают на месте.
Психолог вешает большие игрушечные часы и говорит:
Давайте поиграем в игру «Мышки и часы».
Вышли мыши както раз Посмотреть, который час.
Идут к часам, хлопая в ритм стиха.
Раз, два, три, четыре! Мыши дернули за гири,
Раздался тут страшный звон: Бим, бом, бим, бом!
Убежали мыши вон!
Игра повторяется 23 раза.«Дергают за гири» правой рукой.
«Дергают за гири» левой рукой.
Закрывают ладонями уши.
Ритмично хлопают в ладоши.
Психолог следит, чтобы дети выполняли движения в соответствии с ритмом
стиха.
Психолог : Вы мышата, отдохните и мою потешку послушайте:
Потешка «Тихий час».
Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за
ним.
Скачут мышкишалунишки,
Кто на чашке, кто на крышке.
Тише, тише, тише, мышки,
Не мешайте спать малышке!
Прыгают на месте.
Идут на носочках.
Садятся на корточки, кладут ладони, сложенные «лодочкой», под щеку.
Движения повторяется 23 раза.
Вот наступил вечер. Мамамышка уложила своих мышат спать. Она
подошла к каждому мышонку, подладила его по головке.
Дети сидят на корточках изображая спящих мышат, закрывают глаза.
Психолог подходит к каждому ребенку гладит по голове.
Наступило утро. Мышата проснулись, потянулись, друг другу
улыбнулись.
Все поднимают вверх сначала левую, затем правую руку и встают на носочки.
Можно предложить детям опустить руки вниз, развести в стороны, протянуть
вперед, отвести назад, попросить их вытянуть шею, покрутить головой и т.п.
Такие упражнения, способствуют снятию мышечных зажимов, оптимизации
мышечного тонуса и повышению психической активности.Психолог спрашивает у детей: «Ребята, а вы знаете, где живут мышки?»
Дети отвечают: в норках.
ПсихологПравильно.
Поиграем теперь с вами в игру: «Мышки в норочках сидели»
Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети – «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном
из углов зала сидит «Котик» ребенок. Котик засыпает, и мыши разбегаются
по залу. Котик просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут
в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, котик еще
раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.
Правила:
1. «Котик» следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.
2.
Можно использовать в игре – котика – игрушку.
Варианты: Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия,
идут по мостику.
Художественное слово:
Мышки в норочках сидят,
Мышки в щёлочки глядят
Ой, как много мышек тут,
Коготками пол скребут.
Тихо, мышки, серый кот!
Он всех вас подстережёт
Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,
Только котик засыпает, все мышата выбегают!
Игра повторяется 23 раза
Психолог: Мышата, покажите ваши пальчики.Пальчиковая игра «Мышки»
Две мышки залезли в подвал (пальчиками, сложенными в щепоть)
Тайком, чтоб никто не видал. (пальцами обеих рук)
Спустились следом подружки — (изображаем ползающих по столу
мышек.)
Три сереньких мышкинорушки.
Первая мышка увидела сыр, (сжимаем одну руку в кулак),
Другая сгрызла его до дыр, а (с помощью другой руки согласно)
Третья собрала все крошки, (освобождаем пальцы по одному)
Четвертой осталось немножко, (тексту считалочки.)
А пятая гордо сказала: (расслабляем кисти обеих рук )
«Не вылезу я из подвала, (и отряхиваем их одна о другую.)
Пока хозяин квартиры
В подвал не доставит мне сыра!»
Психолог спрашивает у детей: «Хозяин мышатам может поставить
мышеловку ?»
Дети отвечают.
Детям предлагается поиграть в игру «Мышеловка».
Подвижная игра «Мышеловка»Цель. Упражнять в беге. Продолжать формировать умение действовать
быстро, развивать ловкость, внимание.
Дети становятся и берутся за руки (выбирается кот и дветри мышки), делают
ворота, держа руки вверх (такой минихоровод) и приговаривают:
Художественное слово:
«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели.
Погодите же плутовки доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловку, переловим всех сейчас».
Мыши бегают между рук, а их догоняет кот. На последних словах руки
опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к
хороводу. Игра повторяется несколько раз.
Психолог предлагает ребятаммышатам посмотрел мультфильм про
непослушных мышат: «Колосок».
Дети смотрят сказку, после этого проходит обсуждение увиденного.
Сделали выводы. Возвращаются в группу.
Психолог: «Были вы мышатами, стали вы ребятами!»
Дети снимают маски, хвостики, умываются. Дети и взрослые вспоминают,
какие игры и упражнения проводились на занятии, и обсуждают, что им
больше всего понравилось.
Все прощаются до следующей встречи.