Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»
Оценка 4.9

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
11.11.2019
Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»
Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах» Тема: «Отношения родителей и детей». Подтема: «История семьи, жившая в горах». Цель: - умение анализировать поступки. - развитие нравственных качеств. - развитие чувства сопереживания. Оборудование: 1. Текст на каждого ученика-«История семьи, жившая в горах». 2. Русская народная сказка «Сова». 3. Плакат «Будь добрым и мягким по отношению к своим родителям, слушай их, потому что они знают намного больше, чем ты, о мире и опасностях - это путь поклонения им». 4.Пословицы: - На свете все найдешь, кроме отца и матери. - Придёт старость, придёт и слабость. - Чёрное сердце не знает благодарности. - Что имеем, не храним, потерявши плачем. - Ошибка учит людей разуму. - Не годы старят, а горе. -Помните, что дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями.
Урок7.Отношение родителей и детей..docx
МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах» Урок разработала и провела учитель начальных классов Магомедалиева Патимат Мухстановна Тема: «Отношения родителей и детей». Подтема: «История семьи, жившая в горах». Цель:  ­ умение анализировать поступки. ­ развитие нравственных качеств. ­ развитие чувства сопереживания. Оборудование:  1. Текст на каждого ученика­«История семьи, жившая в горах». 2. Русская народная сказка «Сова». 3. Плакат «Будь добрым и мягким по отношению к своим родителям, слушай их, потому  что они знают намного больше, чем ты, о мире и опасностях ­ это путь поклонения им».  4.Пословицы:  ­ На свете все найдешь, кроме отца и матери.  ­ Придёт старость, придёт и слабость. ­ Чёрное сердце не знает благодарности. ­ Что имеем, не храним, потерявши плачем. ­ Ошибка учит людей разуму. ­ Не годы старят, а горе.  ­Помните, что дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими  родителями. ­ Чтобы не делал человек, его дела, даже самые выдающиеся, ничего не стоят, если он не  выполняет своего долга перед родителями. ­ Любовь к родителям­ основа всех добродетелей. ­Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину. ­ Высший суд­ суд совести. ­ Закон, живущий в нас, называется совестью. ­Каждый человек рождается для какого­то дела.  ­Каждый, кто ходит по земле имеет свои обязанности в жизни. МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах» Урок разработала и провела учитель начальных классов Магомедалиева Патимат Мухстановна Тема: «Отношения родителей и детей». Подтема: «История семьи, жившая в горах». Цель:  ­ умение анализировать поступки. ­ развитие нравственных качеств. ­ развитие чувства сопереживания. Оборудование:  1. Текст на каждого ученика­«История семьи, жившая в горах». 2. Русская народная сказка «Сова». 3. Плакат «Будь добрым и мягким по отношению к своим родителям, слушай их, потому  что они знают намного больше, чем ты, о мире и опасностях ­ это путь поклонения им».  4.Пословицы:  ­ На свете все найдешь, кроме отца и матери.  ­ Придёт старость, придёт и слабость. ­ Чёрное сердце не знает благодарности. ­ Что имеем, не храним, потерявши плачем. ­ Ошибка учит людей разуму. ­ Не годы старят, а горе.  ­Помните, что дети будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими  родителями. ­ Чтобы не делал человек, его дела, даже самые выдающиеся, ничего не стоят, если он не  выполняет своего долга перед родителями. ­ Любовь к родителям­ основа всех добродетелей. ­Чтобы разбудить совесть негодяя, надо дать ему пощечину. ­ Высший суд­ суд совести. ­ Закон, живущий в нас, называется совестью. ­Каждый человек рождается для какого­то дела.  ­Каждый, кто ходит по земле имеет свои обязанности в жизни. 5.Карточки со словами: жестокость, бессердечная, бездушие, черствость, эгоистичность,  щедрое, любящие, благодарное, умная, сострадание, тёплое, милосердное.  6. 2 сердца: чёрное и красное.(из бумаги) 7. Макет 3 цветов (букет); лепестки для каждого ученика.   8. Запись музыки для релаксации. для работы, для стихов.   11. Текст «Каша из лохани». 12. Фотографии  родителей и прародителей.   План урок:. 1. Организационный момент. 2. Вступление:  а) чтение сказки «Сова». б) рассказ о бабушке с дедушкой. 3. Работа по тексту: «История семьи, жившая в горах». 4. Анализ текста. 5. Работа над поговорками.    6. Физминутка. 7. Самостоятельная работа.  8. Чтение стихов. 9. Итог урока. Ход урока. 1. Организационный момент.   ­Встали все, выпрямились, посмотрели на себя. ­Всё в порядке? Садитесь, пожалуйста. (звучит музыка).  ­Сядьте удобно, расслабьтесь. ­ Приложите правую руку к области сердца. ­ Прислушайтесь к сердцу, наблюдайте свет и тепло, исходящий от вашего сердца. ­Несите этот свет.  ­ Наблюдайте её. ­Посидим в тишине.  (музыка заканчивается)   ­ Откройте глаза, Улыбнитесь друг другу. ­Повернулись, улыбнитесь гостям и поздоровайтесь. 2. Вступление. Чтение русской народной сказки «Сова». «Летит в лес на охоту орёл. Навстречу ему сова. Просит сова орла не трогать её милых  детушек. «Да как же я его знаю?» ­ спросил Орёл. «Что ты, орёл, ­ отвечает сова, ­мои 5.Карточки со словами: жестокость, бессердечная, бездушие, черствость, эгоистичность,  щедрое, любящие, благодарное, умная, сострадание, тёплое, милосердное.  6. 2 сердца: чёрное и красное.(из бумаги) 7. Макет 3 цветов (букет); лепестки для каждого ученика.   8. Запись музыки для релаксации. для работы, для стихов.   11. Текст «Каша из лохани». 12. Фотографии  родителей и прародителей.   План урок:. 1. Организационный момент. 2. Вступление:  а) чтение сказки «Сова». б) рассказ о бабушке с дедушкой. 3. Работа по тексту: «История семьи, жившая в горах». 4. Анализ текста. 5. Работа над поговорками.    6. Физминутка. 7. Самостоятельная работа.  8. Чтение стихов. 9. Итог урока. Ход урока. 1. Организационный момент.   ­Встали все, выпрямились, посмотрели на себя. ­Всё в порядке? Садитесь, пожалуйста. (звучит музыка).  ­Сядьте удобно, расслабьтесь. ­ Приложите правую руку к области сердца. ­ Прислушайтесь к сердцу, наблюдайте свет и тепло, исходящий от вашего сердца. ­Несите этот свет.  ­ Наблюдайте её. ­Посидим в тишине.  (музыка заканчивается)   ­ Откройте глаза, Улыбнитесь друг другу. ­Повернулись, улыбнитесь гостям и поздоровайтесь. 2. Вступление. Чтение русской народной сказки «Сова». «Летит в лес на охоту орёл. Навстречу ему сова. Просит сова орла не трогать её милых  детушек. «Да как же я его знаю?» ­ спросил Орёл. «Что ты, орёл, ­ отвечает сова, ­мои самые красивые». Пообещал Орёл, что не тронет совят, но в лесу, в какое гнездо не  заглянет, везде пушистые желтенькие птенчики пищат. Ну вот в большом гнезде увидел  орел птенцов ­настоящих уродов: головы большие, шеи тонкие, глаза кошачьи, носы  кривые, и орут птенцы противными голосами. Ну, думает, уж эти точно не совиные.  Передушил всех и тащит к себе. А сова навстречу: «Батюшка, сизый орёл, что же ты моих  детушек погубил, совятушекмоих ненаглядных?!» «Да что ты, сова, ты же говорила, что  твое самые красивые» ­ изумился орел. «Что ты! Мои детушек нет краше!»  ­ вскричала  мать. ­ Ну вот! Сказка –ложь,да в ней намёк … Недаром, значит, пословица говорит: дитя хоть и  криво, да отцу с матерью мило. Так что в любви своих родителей советую вам не  сомневаться. (мнения детей)  ­Расскажите о бабушке и дедушке  (можно задать на дом сочинение «Мои бабушка и дедушка», «Моё отношение к бабушке и  дедушке». (Чтение детьми сочинений)  3. Работа по теме урока: «История семьи, жившая в горах». (на доске число и название  темы)  ­ Прочтем цитату. «Будь добрым и мягким по отношению к своим родителям, слушай их, потому что они  знают намного больше, чем ты, о мире и опасностях ­ это путь поклонения им». ­Мы прочтем рассказ о семье, которая жила в горах. Слушая рассказ подумайте над  вопросами:   а) характер героев. б) закрыть сколько положительные и отрицательные качества. в) отношение природы и их поступкам. г) что происходило в душе у каждого? Чтение рассказа учителем (дети следят по тексту, который у них на столе).  История семьи, жившая в горах.    Высоко в горах жила семья: дедушка, папа, мама и их маленький сын. Жили они очень бедно. Каждый год они собирали урожай с участка и часть этого урожая  они продавали на базаре и покупали себе самое необходимое. Другого дохода у них не  было.  А в тот год урожай был скудным, по причине засух. Еды дома было мало.   У них в семье был такой порядок: тот, кто больше работает, тот кушает больше и самое  хорошее. Поскольку дед был стар, руки у него дрожали, и он не мог работать, ему доставались  объедки со стола.   И, вот, им надоел дед и они решили избавиться от дедушки. самые красивые». Пообещал Орёл, что не тронет совят, но в лесу, в какое гнездо не  заглянет, везде пушистые желтенькие птенчики пищат. Ну вот в большом гнезде увидел  орел птенцов ­настоящих уродов: головы большие, шеи тонкие, глаза кошачьи, носы  кривые, и орут птенцы противными голосами. Ну, думает, уж эти точно не совиные.  Передушил всех и тащит к себе. А сова навстречу: «Батюшка, сизый орёл, что же ты моих  детушек погубил, совятушекмоих ненаглядных?!» «Да что ты, сова, ты же говорила, что  твое самые красивые» ­ изумился орел. «Что ты! Мои детушек нет краше!»  ­ вскричала  мать. ­ Ну вот! Сказка –ложь,да в ней намёк … Недаром, значит, пословица говорит: дитя хоть и  криво, да отцу с матерью мило. Так что в любви своих родителей советую вам не  сомневаться. (мнения детей)  ­Расскажите о бабушке и дедушке  (можно задать на дом сочинение «Мои бабушка и дедушка», «Моё отношение к бабушке и  дедушке». (Чтение детьми сочинений)  3. Работа по теме урока: «История семьи, жившая в горах». (на доске число и название  темы)  ­ Прочтем цитату. «Будь добрым и мягким по отношению к своим родителям, слушай их, потому что они  знают намного больше, чем ты, о мире и опасностях ­ это путь поклонения им». ­Мы прочтем рассказ о семье, которая жила в горах. Слушая рассказ подумайте над  вопросами:   а) характер героев. б) закрыть сколько положительные и отрицательные качества. в) отношение природы и их поступкам. г) что происходило в душе у каждого? Чтение рассказа учителем (дети следят по тексту, который у них на столе).  История семьи, жившая в горах.    Высоко в горах жила семья: дедушка, папа, мама и их маленький сын. Жили они очень бедно. Каждый год они собирали урожай с участка и часть этого урожая  они продавали на базаре и покупали себе самое необходимое. Другого дохода у них не  было.  А в тот год урожай был скудным, по причине засух. Еды дома было мало.   У них в семье был такой порядок: тот, кто больше работает, тот кушает больше и самое  хорошее. Поскольку дед был стар, руки у него дрожали, и он не мог работать, ему доставались  объедки со стола.   И, вот, им надоел дед и они решили избавиться от дедушки. Отец купил на базаре большую корзину, принёс её домой, посадил туда деда, взвалил  корзину на плечи и ушёл в горы.   Вдруг подул ветер, загремел гром, блеснула молния и полил сильный дождь. и, весь  мокрый, отец возвратился домой один: без корзины и без деда. Сын посмотрел на отца и растерянно сказал: “ Папа, ты забыл принести обратно корзину”.  Они переглянулись, призадумались и, отец, мигом, выскочил во двор и побежал в горы, где  он оставил своего отца. Он извинился перед ним и забрал его домой.  Неожиданно утих ветер, тучи покинули небо, появилось солнце и начало греть землю. 4. Анализ текста:  ­ Что происходило у вас в душе? ­Что значит быть обузой? ­Соотнесите сказку и рассказ. ­ Представьте себя на месте того мальчика. ­ Что чувствовал отец, когда сажал отца в корзину? ­ Как помог маленький сын своему отцу? ­ Вина, стыд ­где всё это находится? ­ На доске вы видите два сердца, почему? ­Охарактеризуйте сердце невесты и сына.  ­ Охарактеризуйте сердце маленького сына. ­Что можно сказать о сердце мальчика, а мальчике­ каким он вырастет? 5. Работа над поговорками. ­ Опираясь на текст, подумайте и ответьте на вопрос; почему так говорят?  (пословицы у каждого на парте)  6. Физминутка. (музыка)  Три мишки Старший мишенька шагает: топ — топ. Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами) Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп. И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки) Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп. Шлепает по лужам мишка: шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям) ­Устали? ­ Посмотрите на меня. ­ А теперь закройте глаза. ­ Положите руки на колени и сделайте три глубоких вдоха и выдоха и на каждом выдохе  вытолкните из сердца всё плохое. ­ Откройте глаза. Отец купил на базаре большую корзину, принёс её домой, посадил туда деда, взвалил  корзину на плечи и ушёл в горы.   Вдруг подул ветер, загремел гром, блеснула молния и полил сильный дождь. и, весь  мокрый, отец возвратился домой один: без корзины и без деда. Сын посмотрел на отца и растерянно сказал: “ Папа, ты забыл принести обратно корзину”.  Они переглянулись, призадумались и, отец, мигом, выскочил во двор и побежал в горы, где  он оставил своего отца. Он извинился перед ним и забрал его домой.  Неожиданно утих ветер, тучи покинули небо, появилось солнце и начало греть землю. 4. Анализ текста:  ­ Что происходило у вас в душе? ­Что значит быть обузой? ­Соотнесите сказку и рассказ. ­ Представьте себя на месте того мальчика. ­ Что чувствовал отец, когда сажал отца в корзину? ­ Как помог маленький сын своему отцу? ­ Вина, стыд ­где всё это находится? ­ На доске вы видите два сердца, почему? ­Охарактеризуйте сердце невесты и сына.  ­ Охарактеризуйте сердце маленького сына. ­Что можно сказать о сердце мальчика, а мальчике­ каким он вырастет? 5. Работа над поговорками. ­ Опираясь на текст, подумайте и ответьте на вопрос; почему так говорят?  (пословицы у каждого на парте)  6. Физминутка. (музыка)  Три мишки Старший мишенька шагает: топ — топ. Ноги мишка поднимает: топ — топ. (топать ногами) Средний мишка догоняет: хлоп — хлоп. И в ладоши ударяет: хлоп — хлоп. (хлопки у правой и левой щеки) Младший мишка — торопыжка: шлеп — шлеп — шлеп. Шлепает по лужам мишка: шлеп — шлеп — шлеп. (ударять ладонями по коленям) ­Устали? ­ Посмотрите на меня. ­ А теперь закройте глаза. ­ Положите руки на колени и сделайте три глубоких вдоха и выдоха и на каждом выдохе  вытолкните из сердца всё плохое. ­ Откройте глаза. 7. Самостоятельная работа. ­У вас на столах лежат лепестки, напишите на них слова благодарности родителям. (музыка ). ­Прочитайте. ­прикрепите лепесткик макету на доске. ( дети читают и прикрепляют лепестки)  – Какой прекрасный цветок создали. Как назовём  нашцветок? (варианты названий) 8. Чтение стихов. (читают стихи подготовленные дети) Никто любить так не умеет,  Как беззаветно мать лелеет  И за любовь такую дети  Всегда в долгу, всю жизнь в ответе! Тополиным пухом годы улетают,  На деревьях виснут нитки паутин. Мы с тобою рядом, знай же, дорогая,  У тебя для грусти нет совсем причин.  Пусть годы проходят, а ты не старей,  Пусть что­то не сбылось, а ты не жалей,   Седины пугают, а ты не робей! С годами будь мягче, нежней и добрей. Живи лет до 100, а меньше не смей.  С каждым годом ты нужней  И в семье, и на работе. Жизни смысл твоей – в заботе:  Близким радости дарить,  Охранять нас от печалей  И отцом счастливым быть. Благодарим, отец, что ты живешь на свете  Нет никого тебя милей и родней! Тебе желаем много ясных дней  Прими от нас в любви признанья эти! За доброту, любовь и ласку  И за отцовский твой совет  Тебе, родной наш, мы желаем  Здоровья, счастья, долгих лет.  Жизнь не всегда цветы,  Бывают беды и ненастья, 7. Самостоятельная работа. ­У вас на столах лежат лепестки, напишите на них слова благодарности родителям. (музыка ). ­Прочитайте. ­прикрепите лепесткик макету на доске. ( дети читают и прикрепляют лепестки)  – Какой прекрасный цветок создали. Как назовём  нашцветок? (варианты названий) 8. Чтение стихов. (читают стихи подготовленные дети) Никто любить так не умеет,  Как беззаветно мать лелеет  И за любовь такую дети  Всегда в долгу, всю жизнь в ответе! Тополиным пухом годы улетают,  На деревьях виснут нитки паутин. Мы с тобою рядом, знай же, дорогая,  У тебя для грусти нет совсем причин.  Пусть годы проходят, а ты не старей,  Пусть что­то не сбылось, а ты не жалей,   Седины пугают, а ты не робей! С годами будь мягче, нежней и добрей. Живи лет до 100, а меньше не смей.  С каждым годом ты нужней  И в семье, и на работе. Жизни смысл твоей – в заботе:  Близким радости дарить,  Охранять нас от печалей  И отцом счастливым быть. Благодарим, отец, что ты живешь на свете  Нет никого тебя милей и родней! Тебе желаем много ясных дней  Прими от нас в любви признанья эти! За доброту, любовь и ласку  И за отцовский твой совет  Тебе, родной наш, мы желаем  Здоровья, счастья, долгих лет.  Жизнь не всегда цветы,  Бывают беды и ненастья, Но, мамочка, есть ты ­  И в этом факте наше счастье. Заботой на заботу Отвечая,  Мы все вас давнобоготворим,  Здоровы будьте и счастливы, родные  От всей души за всё, васблагодарим! (Все:­Спасибо! ). 9. Итог урока. (музыка).   ­ Закройте глаза. ­Положите руки на колени.  ­ Мысленно с начала до конца пройдемся.   Будем добрыми, мягкими, великодушными, добродушными по отношению к своим  родителям. ­ Любите их, цените их. ­ Откройте глаза. ­И давайте пошлём всё тепло нашим гостям.  Домашнее задание: создать цветок­ сколько полезных дел сделали дома, столько и  лепестков прикрепить к цветку.  Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г. Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А. Но, мамочка, есть ты ­  И в этом факте наше счастье. Заботой на заботу Отвечая,  Мы все вас давнобоготворим,  Здоровы будьте и счастливы, родные  От всей души за всё, васблагодарим! (Все:­Спасибо! ). 9. Итог урока. (музыка).   ­ Закройте глаза. ­Положите руки на колени.  ­ Мысленно с начала до конца пройдемся.   Будем добрыми, мягкими, великодушными, добродушными по отношению к своим  родителям. ­ Любите их, цените их. ­ Откройте глаза. ­И давайте пошлём всё тепло нашим гостям.  Домашнее задание: создать цветок­ сколько полезных дел сделали дома, столько и  лепестков прикрепить к цветку.  Директор МКОУ «ШСОШ»                              Газимагомедов Г.Г. Заместитель директора по УВР                        Магомедалиев А.А.

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»

Конспект открытого урока чтения в 4 классе на тему: «История семьи, жившая в горах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.