Конспект открытого урока математики 4 класс "Порядок выполнения действий"
Оценка 5

Конспект открытого урока математики 4 класс "Порядок выполнения действий"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
28.10.2019
Конспект открытого урока математики 4 класс  "Порядок выполнения действий"
Конспект открытого урока математики 4 класс "Порядок выполнения действий" Цели урока: Образовательные: - актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; - ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без; - совершенствовать вычислительные навыки учащихся ; - продолжить работу над текстовыми задачами; Развивающие: - развитие познавательной деятельности учащихся; - развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля; - развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; - развитие логического мышления, памяти; - развитие математического кругозора; Воспитательные: -формирование положительной мотивации; -воспитание потребности в приобретении новых знаний.
Порядок выполнения действий.docx
Конспект открытого урока математики 4 класс  "Порядок выполнения действий" Цели урока: Образовательные: ­ актуализировать знания учащихся о порядке выполнения действий; ­ ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками и  без; ­ совершенствовать вычислительные навыки учащихся ; ­ продолжить работу над текстовыми задачами; Развивающие: ­ развитие познавательной деятельности учащихся; ­ развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля; ­ развитие умения анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; ­ развитие логического мышления, памяти; ­ развитие математического кругозора; Воспитательные: ­формирование положительной мотивации; ­воспитание потребности в приобретении новых знаний. Задачи урока:  Образовательные: ­познакомить учащихся с правилами , которые выражают распределительное свойство  умножения относительно сложения и относительно вычитания ; ­способствовать приобретению необходимых умений и навыков; Воспитательные: ­создать атмосферу для развития познавательного интереса учащихся к предмету; ­формировать у учащихся навыки организации самостоятельной работы. Ресурсы урока: интерактивная доска, карточки для работы в парах, карточки с  практическими заданиями по новой теме. Методы организации работы: ­словесные методы (эвристическая беседа, чтение), ­наглядные (демонстрация презентации), ­проблемно­поисковый; ­метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод). Формы организации работы: ­групповая, ­парная, ­коллективная (фронтальная). Планируемые результаты обучения: Предметные: ­ закрепить понятия о порядке действий; ­ уметь записать выражение по заданному алгоритму; ­ составлять алгоритм вычисления заданного выражения; Метапредметные: ­ уметь видеть важность использования правил порядка действии в окружающей жизни; ­ уметь обрабатывать информацию; ­ контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности; Личностные: ­ развитие активности, находчивости; ­ умение общаться в коллективе и в паре; ­ умение проговаривать последовательность действий на уроке; ­ делать проверку вычислений. Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД 1. Мотивация к  учебной  деятельности. Цель этапа: Осознанный переход  обучающихся из  внеурочной  жизнедеятельности в  пространство учебной  деятельности. 2. Актуализация  знаний и  фиксирование  затруднений в  пробном учебном  материале. 1) Организация  актуализации  изученных способов  действии 2) Организация  фиксации  индивидуальных  затруднений.     Организационный  момент Здравствуйте, ребята. Урок математики мы  начинаем, Тайны ее открывать  продолжаем. Проверьте порядок на  своих рабочих местах. Готовы? Выполните   задание   на карточках.   Ваши   ответы помогут определить предмет, который пригодится   нам   на уроке. Кот­7         Цветок­6 Кукла­4         Мяч­8 Машина­9       Булавка­ 5 Рюкзак­3 (При щелчке на предмет с   номером   ответа, предмет исчезает.Т.о. на экране остается рюкзак.) Для чего нужен этот  предмет? Конечно, мы отправимся в горы за знаниями. Но  готовы ли вы? Ответьте,  какое правило вам  помогло правильно  найти значение  выражения? Регулятивные:  выполнение  пробного  учебного  действия Познавательны е: использование знаково­ символических  средств;  подведение под  понятие. Коммуникатив ные: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью;  аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации. Работа в малых группах   по   4 человека. Карточка содержит   одно выражение   для группы: 21 – 6•3 + 4 = 7 2 + 4•7 – 24 = 6 44 – 5•6 – 10 = 4 14 + 5•3 – 21 =8 12 – 18 : 3 + 3 = 9 3 + 21 : 3 – 5 = 5 Для путешествий. Сначала  выполняют  действия  умножения и  деления, а  после сложения Вижу, вы хорошо  подготовлены. Можно  смело отправляться в  поход. Вот и первое  восхождение. Испытаем  силы каждого: Найдите  значение выражения: 30­ 12:(2•3). Проверим. (Учитель   фиксирует   все варианты   ответов   на доске). Что же получилось?  Выражения одинаковые,  а значения выражений  разные. Почему мнения  разделились? Так   какую   же   цельмы сегодня   перед   собой поставим? Какова сегодняшнего урока? Тема   выводится   на экран. тема    и вычитания Самостоятельн ое выполнение  заданий (работа в тетрадях). Возможные  варианты  решений: 30 – 12 : (2•3) = 3 30 – 12 : (2•3) = 28 30 – 12 : (2•3) = 27 Мы  использовали  разный порядок действий. Установить  определенный  порядок  действий в  выражениях со  скобками. Порядок  действий в  выражениях со  скобками. 3. Выявление места и причины  затруднения 4. Построение  проекта выхода из  затруднения. Нам  необходимо  взять  с собой снаряжение. Поэтому, откройте  учебник Составьте по  схемам выражение и  найдите их значения. Чем похожи эти  выражения? Чем они отличаются друг от друга? Как записать первое  Выражения  составлены из  одинаковых  чисел и знаков  действий. Порядком  действий Необходимо  взять его в  скобки: (20 – 8) : 2 Познавательны е:анализ,  сравнение;  определение  основной и  второстепенной  информации;  постановка и  формулирование проблемы;  структурирован ие знаний. Коммуникатив ные:формирован ие и  аргументация  своего мнения и  позиции в  коммуникации. Познавательны е: обобщение; выбор наиболее  эффективных  способов  решения задач;  структурирован ие знаний. выражение, чтобы  первым выполнялось  действие 20 – 8? В   каком   же   порядке нужно выполнять действия   в   выражениях со скобками? Сравним   наши   выводы   с правилом   в   учебнике. (Чтение  правила  на  стр. учебника.) Какое   действие   нужно выполнять первым? Затем? Затем? О   чем   еще   нужно помнить? А   теперь   вернемся   к нашему   выражению   и правильно   расставим порядок   действий: 30   – 12 : (2•3). Какой же ответ является верным? Вот   мы   и   снарядились. Этот   алгоритм   будет лучшим помощником. Теперь можно и в путь  отправляться Работа в учебнике (выполняется с устным комментированием): а) 6•(33 – 25) = 48 «произведение числа 6 и разности чисел 33 и 25» б) 54 : (6 + 3) = 6 «частное   числа   54   и суммы чисел 6 и 3» Приходится   ли   в жизненных   ситуациях работать   с   такими выражениями? Продолжаем путь. Разберем Сначала  выполняются  действия в  скобках в скобках умножение или  деление сложение и  вычитание Действия  выполняются  по порядку  слева направо Познавательны е: анализ,  сравнение,  обобщение,  аналогия; построение  логической цепи  рассуждений;  доказательство. Коммуникатив ные:выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. по 1 ученику от каждого   ряда работают у доски (2+4)•5= 6•5=30   Познавательны е:анализ,  обобщение;  извлечение из  математических  текстов  5.Реализацияпострое нногопроекта 6.Первичное  закрепление во  внешней речи 7. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону (40­5):7=35:7=5 20: (3+2)=20:5=4 необходимой  информации;  использование  знаково­ символических  средств;  выполнение  действий по  алгоритму;  построение  логической цепи  рассуждений. Познавательны е:извлечение из  математических  текстов  необходимой  информации. Выполняют  задание,  сверяют с  эталоном Выполняют  задание,  сверяют с  эталоном Оценивают  свою работу.       лежит   из ситуациивзятые учебника. а)   На   каждой   из   5 тарелок   лежит   по   2 красных   и   4   желтых яблока.   Сколько   всего яблок на   тарелках? б) Купили 40 цветков. Из них   5  цветков   завяли,   а из   остальных   сделали   7 одинаковых   букетов. Сколько   цветков   в каждом букете? в)   Мама   раздала   20 конфет   поровну   3 дочерям   и   2   сыновьям. Сколько конфет получил каждый ребенок? Мы   сами   не   заметили, как   вошли   в   лес.   Пока кушали   яблочки   и собирали цветы, потеряли   тропу.   Нужно наметить план дальнейшего пути. Учебник. Самостоятельно составить действий самопроверкой эталону. 2     1      3   42    4     1     32    1     3    4 а) а•(b + c) :d – t в) k :b + (a­c)•t г) (a – b•c) :t + d Кажется,   мы   вышли   к реке. Через   реку   веревочный мост.   Перебираться будем   по   одному. следующее Поэтому задание   для самостоятельного   программу с по 8. Включение в  систему знаний и  повторения 9. Рефлексия  учебной  деятельности       выполнения. Учебник . Сличение решения с  эталоном. Кто   выполнил   верно, поставьте   на   полях синим карандашом восклицательный знак. Кто   допустил   ошибки, какие трудности возникли? У   нас   есть   минутка, чтобы   узнать   название самой   высокой   горы   на Земле. Работа   по   учебнику. (шифровка) (после выполнения задания на доске – фото горы Джомолунгма) Вот мы и достигли самой большой вершины.  Теперь мы можем найти  значение любого  числового выражения. Назовите   тему   нашего урока. Какой   же   порядок действий   в   выражениях со скобками? Заполните   пропуски   в предложениях: Если   в   выражении   есть скобки,   то   сначала вычисляют значение… В   выражении   сначала выполняют   …,   а   потом  … Действия   выполняются по порядку… Молодцы! Скажите, понравилось ли вам путешествие? Что   для   вас   было особенно   сложно,   а   что Дети  выполняют  задание в скобках умножение и  деление,  сложение и  вычитание слева направо Дети  оценивают свои учебные  достижения Познавательны е:обобщение,  аналогия;  самостоятельное создание  алгоритмов  деятельности. Коммуникатив ные:выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. Познавательны е:рефлексия  способов и  условий  действия;  контроль и  оценка  результатов  деятельности;  самооценка на  основе критерия  успешности Коммуникатив ные: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью. удавалось с лёгкостью? Какие   знания   нужно закрепить? А   теперь   пусть   каждый из   вас   оценит   свою работу на уроке. Если вы довольны   своей   работой –   нарисуйте   синий кружок, если у вас не все сегодня получалось, были   трудности   – нарисуйте зеленый кружок, а если вы совсем собой недовольны, считаете,   что   у   вас вообще   ничего   не получилось   –   нарисуйте красный   кружок.   (в тетради на полях) Даже если у вас сегодня не   все   получилось,   не беда, мы вместе  сумеем преодолеть любые трудности,   а   домашним будет заданием составление на   листочках числовых выражений   с   заданной программой   действий. Этими   листочками   вы завтра   обменяетесь,   и будете   работать   в   паре. Главное, чтобы вычислительные операции   выполнимы. На этом наш урок  заканчивается, всем  спасибо за работу. были

Конспект открытого урока математики 4 класс "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс  "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс  "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс  "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс  "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс  "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс  "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс "Порядок выполнения действий"

Конспект открытого урока математики 4 класс  "Порядок выполнения действий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019