Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
Оценка 5

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.02.2019
Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими два звука; развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление и культуру звукопроизношения; отрабатывать навык звукового анализа слов; формировать умение читать выразительно, правильно, бегло; учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту; воспитывать интерес к чтению.
1 класс КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ БУКВА Ю.doc
Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]». Цели: познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими два звука;             развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление и  культуру звукопроизношения; отрабатывать навык звукового анализа слов;  формировать умение читать выразительно, правильно, бегло; учить понимать  текст, быстро ориентироваться по тексту; воспитывать интерес к чтению. Оборудование: слайды, учебник «Русская азбука», игрушка юла, сюжетные  картинки, магнитные буквы и карточки­схемы. ПЛАН Организационный момент. Настрой на урок. Актуализация знаний: *  игра «Разложи буквы правильно», «Помоги человечку»; *  «Продолжи мысль»; *  игра на развитие внимания «Найди лишнее»; * упражнение, развивающее аналитическое мышление «Прочитайте        столбики слов»; *отгадывание ребуса. Повторение материала предыдущего урока. Физминутка. Постановка темы и цели урока. Работа над новым материалом. Физминутка. Закрепление. Фонетическая зарядка. Проговаривание скороговорки. Подведение итогов урока. Ход урока. 1. Организационный момент. Настрой на урок. ­Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Садитесь.  – Уверена, что мы получим огромное удовольствие от общения друг с  другом. Я желаю вам удачи. Пожелайте и вы друг другу удачи. Покажите, как  радостно бьется ваше сердце.      ( слайд 2) Ну­ка, проверь­ка, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 2. Актуализация знаний:       * ­ Продолжите мою мысль. (слайд 3)  * ­ Давайте разложим буквы правильно. (слайд 4)      ­ А теперь проверим себя. (слайд 5) * ­ Помоги человечку. (слайд 6)    ­ Спасибо! (слайд 7) * ­ Найди лишнее. (слайды 8, 9, 10, 11) * ­ Прочитайте столбики слов. (слайд12) * ­ Отгадаем ребусы. (слайд 13) 3. Повторение материала предыдущего урока. (слайд 14) ­ Что мы узнали о букве мягкий знак?  (ь обозначает мягкость стоящего впереди согласного; не дает звука) ­Прочитаем домашнее задание. (читают по желанию) ­А теперь перескажем текст. (2, 3 ученика пересказывают текст и отвечают на вопросы ) 4. Физминутка. ( Топай мишка,…) 5.Постановка темы и цели урока. ­Куда птицы улетают зимой? (на юг) ­Какой первый звук в словах: юбка, юг, юла, Юра, Юля? ( ю) ­ Отгадайте загадку: Кручусь, верчусь, И мне не лень Вертеться даже  Целый день.           (юла)        Показываю игрушку. ­Догадались, о какой букве пойдет речь? Правильно, сегодня мы познакомимся с  новой буквой «ю», послушаем, как она звучит и научимся ее правильно   произносить. ­А какие слова с буквой «ю» вы знаете? 6.Работа над новой темой. (слайд 15) 1) На что похожа буква «ю»? На арене укротитель­ Грозных тигров повелитель. буква Ю, с кольцом К тиграм смело встал лицом.                         (В. Степанов) Чтобы О не укатилось,  Крепко к столбику  прибью, Он, как   Ой, смотри­ка, что случилось:            Получилась…буква Ю. (А. Шибаев) 2) ­ Какая эта буква? (гласная)       ­Докажите. (можно пропеть, протянуть, во рту не встречается преграда) 3) ­ Произнесите [й у].     ­ Какой звук мы слышим сначала? ( й)      ­ А потом? (у)      ­ Значит «ю» … дает два звука.      – Запомните, ребята, «ю» дает два звука, если стоит в начале слова, и когда  стоит после гласной буквы. (слайд 16) 4) Звуко­буквенный анализ слова «юла». (слайд 17) ­ Придумаем предложения со словом «юла». 7. Физминутка «Волчок».           На одной ноге кружится,         Беззаботна, весела.         В пестрой юбке танцовщица,          Музыкальная юла. 8. Словарная работа. ( слайд 18) Юла, запустили, вертится, гудит. (все действия выполняются с юлой) 9. Чтение на стр. 77 учебника. * Слова и словосочетания  читают за учителем с переводом на родной язык. *­ Посмотрите, ребята, на картинку. Кого мы видим? Что они делают? * Текст «Юла» читает учитель, а дети переводят вместе с учителем. * Дети читают вполголоса. * Ответы на вопросы учителя ищут в тексте. * Чтение «цепочкой». * ­ А строчки стихотворения я даю вам на самостоятельное чтение дома. 10. Проговаривание скороговорки: (слайд 19)       Юлька ­ Юленька­ юла,       Юлька юркая была. 11.  Итог урока. Вывод. (слайд 20) 12. Домашнее задание: научиться читать на с.77 учебника; уметь пересказывать  текст. (слайд 21) Директор МКОУ «СОШ№17»                              Вандаев В.В. Заместитель директора по УВР                           Юзашировой З. Д

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».

Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019