Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.02.2019
познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими два звука;
развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление и культуру звукопроизношения; отрабатывать навык звукового анализа слов; формировать умение читать выразительно, правильно, бегло; учить понимать текст, быстро ориентироваться по тексту; воспитывать интерес к чтению.
1 класс КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ БУКВА Ю.doc
Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе
по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
Цели: познакомить учащихся с новыми буквами, обозначающими два звука;
развивать фонематический слух, память, речь, внимание, мышление и
культуру звукопроизношения; отрабатывать навык звукового анализа слов;
формировать умение читать выразительно, правильно, бегло; учить понимать
текст, быстро ориентироваться по тексту; воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: слайды, учебник «Русская азбука», игрушка юла, сюжетные
картинки, магнитные буквы и карточкисхемы.
ПЛАН
Организационный момент. Настрой на урок.
Актуализация знаний:
* игра «Разложи буквы правильно», «Помоги человечку»;
* «Продолжи мысль»;
* игра на развитие внимания «Найди лишнее»;
* упражнение, развивающее аналитическое мышление «Прочитайте
столбики слов»;
*отгадывание ребуса.
Повторение материала предыдущего урока.
Физминутка.
Постановка темы и цели урока.
Работа над новым материалом.
Физминутка.
Закрепление.
Фонетическая зарядка. Проговаривание скороговорки.
Подведение итогов урока.
Ход урока.
1. Организационный момент. Настрой на урок.
Ребята, сегодня у нас на уроке гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.
Садитесь.
– Уверена, что мы получим огромное удовольствие от общения друг с
другом. Я желаю вам удачи. Пожелайте и вы друг другу удачи. Покажите, как
радостно бьется ваше сердце. ( слайд 2)
Нука, проверька, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
2. Актуализация знаний:
* Продолжите мою мысль. (слайд 3)
* Давайте разложим буквы правильно. (слайд 4)
А теперь проверим себя. (слайд 5)
* Помоги человечку. (слайд 6)
Спасибо! (слайд 7)
* Найди лишнее. (слайды 8, 9, 10, 11)
* Прочитайте столбики слов. (слайд12)
* Отгадаем ребусы. (слайд 13)
3. Повторение материала предыдущего урока. (слайд 14)
Что мы узнали о букве мягкий знак?
(ь обозначает мягкость стоящего впереди согласного; не дает звука)
Прочитаем домашнее задание.
(читают по желанию)
А теперь перескажем текст.
(2, 3 ученика пересказывают текст и отвечают на вопросы )
4. Физминутка.
( Топай мишка,…)
5.Постановка темы и цели урока.
Куда птицы улетают зимой? (на юг)
Какой первый звук в словах: юбка, юг, юла, Юра, Юля? ( ю)
Отгадайте загадку:
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже
Целый день. (юла) Показываю игрушку.
Догадались, о какой букве пойдет речь? Правильно, сегодня мы познакомимся с
новой буквой «ю», послушаем, как она звучит и научимся ее правильно
произносить.
А какие слова с буквой «ю» вы знаете?
6.Работа над новой темой. (слайд 15)
1) На что похожа буква «ю»?
На арене укротитель
Грозных тигров повелитель.
буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
(В. Степанов)
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью, Он, как
Ой, смотрика, что случилось:
Получилась…буква Ю.
(А. Шибаев) 2) Какая эта буква? (гласная)
Докажите. (можно пропеть, протянуть, во рту не встречается преграда)
3) Произнесите [й у].
Какой звук мы слышим сначала? ( й)
А потом? (у)
Значит «ю» … дает два звука.
– Запомните, ребята, «ю» дает два звука, если стоит в начале слова, и когда
стоит после гласной буквы. (слайд 16)
4) Звукобуквенный анализ слова «юла». (слайд 17)
Придумаем предложения со словом «юла».
7. Физминутка «Волчок».
На одной ноге кружится,
Беззаботна, весела.
В пестрой юбке танцовщица,
Музыкальная юла.
8. Словарная работа. ( слайд 18)
Юла, запустили, вертится, гудит. (все действия выполняются с юлой)
9. Чтение на стр. 77 учебника.
* Слова и словосочетания читают за учителем с переводом на родной язык.
* Посмотрите, ребята, на картинку. Кого мы видим? Что они делают?
* Текст «Юла» читает учитель, а дети переводят вместе с учителем.
* Дети читают вполголоса.
* Ответы на вопросы учителя ищут в тексте.
* Чтение «цепочкой».
* А строчки стихотворения я даю вам на самостоятельное чтение дома.
10. Проговаривание скороговорки: (слайд 19)
Юлька Юленька юла,
Юлька юркая была.
11. Итог урока. Вывод. (слайд 20)
12. Домашнее задание: научиться читать на с.77 учебника; уметь пересказывать
текст. (слайд 21)
Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.
Заместитель директора по УВР Юзашировой З. Д
Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
Конспект открытого урока обучение грамоте в 1 «в» классе по теме: «Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [й у]».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.