познакомить детей с буквами Ё,ё; учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; продолжить совершенствование слого-звукового анализа слов, развивать при этом внимание и наблюдательность; развивать фонематический слух, речь; воспитывать любовь к животным. Оборудование: схемы слов:ёлка, ёжик; таблица по обучению грамоте, буква Ёё; картинка на что похожа буква, картинки ежа, ели, морских ежей; плакат с изображением моря с островами, корабль
Открытый урок буква Е 1 класс.doc
Конспект открытого урока в 1 классе
по теме «Гласные буквы Е, е»
Цель урока: организовать деятельность учащихся (совместную и
самостоятельную), направленную на формирование умения выделять в слове
букву е, обозначающую два звука
Оборудование:
Мультимедиа проектор
Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина,
Л.А.Виноградской. ОАО "Издательство "Просвещение"
Учебник «Азбука», часть 1
Приложение
Деятельность учителя
Наши буковки проснулись,
Нам всем мило улыбнулись.
Можно начинать урок,
К нам пришел в класс Ветерок.
Невидимкаветерок
Посидит у нас урок.
Незаметный он на вид.
Но на нас всегда глядит.
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Вы чувствуете дуновение ветра?
Пусть сегодня на уроке
благоприятствует тёплая дружеская
атмосфера.
Дети, каким вы хотите, чтобы
получился наш урок?
Как вы думаете, что для этого
нужно?
Деятельность
учащихся
Приветствуют
учителя.
Проверяют
готовность рабочего
места.
Дети:
Есть у нас девиз
такой:
Всё, что надо под
рукой!
Высказывают свои
предположения
1 1. Игра «Алфавит»
Повторение гласных букв
Повторим буквы, обозначающие
гласные звуки.
Все ли гласные буквы мы назвали?
Сколько всего гласных букв? (10)
Цель: (классификационная Да –
Нет: работа с признаками, значения
которых не упорядочиваются в ряд
Я загадала букву. Вы можете
задавать любые вопросы, на
которые можно ответить «Да» или
«Нет».
(Загаданные буквы – А,О,У,Ы,И)
После того, как
гласная буква
изменила цвет, дети
называют её хором.
Это буква
гласного?
Да
Она стоит в начале
слова Ира?
Нет
И т.д.
2. – Повторим. Какие буквы
гласных служат для обозначения
твёрдости согласных? Выложите их
в 1столбик
– Какая известная нам буква
гласных служит для обозначения на
письме мягкости согласных?
Выложите ее во 2 столбик
Выкладывают
«угаданные»
гласные буквы на
магнитную доску
А И
О
У
Ы
На какие две группы разделили
гласные буквы?
Предлагаю 10 учащимся по
желанию выйти к доске, выбрать
синюю или зеленую фишки. 5
человек Синие, и 5 – Зеленые.
Разделите гласные буквы на две
группы (на зелёный фон поместите
гласные буквы, которые пишутся
Гласные буквы,
которые пишутся
после мягких
согласных, и
гласные, которые
пишутся после
твёрдых согласных
Две группы по 5
человек Первая –
Синие
Вторые – Зеленые
помещают буквы на
нужный фон
http://files.school
collection.edu.ru/dlrstore/
c0a7fbcc214d4656
bd97
f683937b3296/%5BNS
RUS_101%5D_
%5BID_002%5D.swf
2 после мягких согласных, на синий
фон – гласные буквы, которые
пишутся после твёрдых согласных.
Если знаете, поместите остальные
буквы.
Проверьте себя!
(Элемент Моделирования)
Предлагаю 2 учащимся по желанию
выйти к доске, выбрать синюю или
зеленую фишки.
Расположите карточки рядом с
соответствующими гласными
буквами.
Сделаем вывод, продолжите фразу:
Мы повторили ...
Гласные буквы делятся на …
2ое учащихся у
магнитной доски
выкладывают синие
фишки рядом с
буквами А,О,У,Ы
Зеленую рядом с
буквой И
(гласные буквы)
(гласные буквы,
которые пишутся
после мягких
согласных, и
гласные, которые
пишутся после
твёрдых согласных)
(а о у ы)
(и)
(гласные буквы на
группы)
Я знаю гласные буквы, которые
пишутся после твердых
согласных…, мягких согласных…
Я умею делить …
1. Постановка учебной проблемы.
Этому герою русской народной
сказки даже лень слезать с печи,
чтобы есть калачи
Эта буква стоит в начале имени
сказочного героя:
Вымолвил словечко –
Ответы детей.
Отгадывают
загадку.
3 Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю.
Как зовут героя сказки? Какая
буква стоит в начале имени
сказочного героя?
Посмотрите отрывок из «Урока
тетушки Совы»
– Догадайтесь, какая тема урока?
Назовите её сами.
Предположите, чему будете
учиться на уроке?
Нам не лень слезть с печи, встать со
стула.
ФИЗМИНУТКА
2.Выделение звуков из слова.
Артикуляционная разминка.
Упражнения «Губы», «Конфета». 4.
Емеля. Первая
букваЕ.
Гласные буквы Е,
е.
Определять какой
звук обозначает
буква Е, учиться
делать звуко
буквенный анализ
слова, читать слова
и предложения с
буквой Е
Физкультминутка
(под музыкальное
сопровождение)
Ветер дует нам в
лицо,
(машут руками на
себя)
Закачалось деревцо.
(делают наклоны в
стороны)
Ветер тише, тише,
тише,
(приседают)
Деревцо всё выше,
выше.
(встают на носочки,
тянутся вверх)
4 Дыхательная гимнастика.
Упражнения «Именинный пирог»,
«Пилим дрова»
Разделите слово на слоги.
– Произнесите несколько раз
первый слог.
– Какие звуки слышите?
– Сколько их?
3. Характеристика звуков.
– Какой первый?
– Дайте ему характеристику.
– Какой второй?
– Дайте ему характеристику.
Емеля
Дети произносят.
[й’э]
2.
[й’]
Согласный,
звонкий, мягкий.
[э].
Гласный.
4. Работа со схемами.
Из схем, записанных слева от
нашего Емели, выберите ту, которая
соответствует этому слову.
– Выскажите свое мнение, сколько
букв понадобится, чтобы записать
слог [й’э]?
Звуки [й’э] на письме обозначаются
одной буквой Е.
Прочитайте слова. Какие два звука
спрятались в букве Е?
На каком месте в слове находится
буква Е в словах Емеля, ели,
ельник?
Произнесите предыдущий звук
перед [й’э] в словах роет, воет
Дайте характеристику звуку [О]
На магнитной доске
один учащийся
выставляет нужную
схему.
(Дети предлагают
свои варианты,
разбирается
каждый)
[й’э]
В начале слов.
ОО
Гласный.
5 Предположите, когда буква Е
обозначает два звука?
5. Чтение правила.
Прочитайте правило на стр. 73
внизу.
Продолжи фразу.
Буква Е обозначает два..
Буква Е обозначает два звука, если
стоит …
6.Знакомство со зрительным
образом буквы.
а) Знакомство с буквами Е, е.
Почему печатных букв две?
Когда используется заглавная
буква?
б) Сравнение заглавной и строчной
букв.
Чем похожи заглавная и строчная
буквы?
Чем различаются?
Назовите имена, которые
начинаются с буквы Е
В чьём имени эта буква
присутствует в середине слова? (По
желанию дети выходят к кассе и
набирают своё имя)
7. Игра «Моя Вообразилия».
На что похожа буква Е?
На дворе – такая жалость! –
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
Е. Тарлапан.
Ева гребнем причесалась –
В нём три зубчика осталось.
Г. Виеру.
В начале слова,
после гласного
звука
Делают вывод:
предположение
подтвердилось!
Рассматривают
буквы
При написание
имен собственных
При оформлении
предложения
(Елена, Ева, Емеля,
Елизавета, Евгений,
Екатерина)
На лесенку.
На грабли.
6 Какие предметы из окружающего
мира напоминают вам буквы Е, е?
Используя только свое тело,
покажите букву Е
1. Расположи букву Е на «Ленте
букв»
2. Дифференцированная работа
1 группа
Игра «Живые звуки».
Составьте «живые схем» слов, в
которых буква Е обозначает два
звука. Одна группа детей под
руководством учителя составляет
схемы слов ели, роет
2 группа
Игра «Мы присядем».
Игра на материале прямых
и обратных слогов.
Прочитайте слоги: не, пе, ре, ве,
ше, че, ге, се, же, еш, ер, ел, ет, ек,
ев. Посадите гномиков
в зависимости от мягкости
и твёрдости согласного звука
на кресло или на тумбочку.
На кресло посадите гномиков,
которые несут слог с мягким
согласным звуком, на тумбочку
посадите гномиков, которые несут
слог с твёрдым согласным звуком.
Назови слоги, в которых буква Е
обозначает два звука. С любым из
слогов составьте слово
Один ученик
располагает
Класс проверяет,
оценивает
Ученики,
выполняющие роль
звуков, должны
взять
соответствующие
фишки и
выстроиться так,
чтобы получилось
слово. Каждый
ученик даёт
характеристику
своему звуку, а
гласный «звук»
обозначает себя
буквой. Группа
оценивает
правильность
выполнения работы
Группа детей
договаривается об
очередности работы,
«сажает» слоги на
кресло или на
тумбочку
оценивает
правильность
выполнения работы
7 1. Работа в «Азбуке» с
иллюстрацией.
Откройте «Азбуку» на стр. 72.
К какой сказке нарисована
иллюстрация?
Кто изображён в центре?
Чему удивляются люди?
Как они одеты?
Какое время года изображено?
По каким признакам вы это
определили?
Какая птица нарисована?
Какой зверь изображен?
О чём мечтали люди, когда
придумывали сказку о Емеле,
который ездил на санях без
лошадей?
Назовите «сани без лошадей» в
реальной жизни
Сказки, которые люди придумали
очень давно, называются русскими
народными. Все их знали,
пересказывали детям из поколения
в поколение, но никто не знал, кто
же придумал ту или иную сказку
первым. Поэтому их и называют
народными.
Какие ещё чудеса происходили с
Емелей в сказке?
2. Работа с пословицами.
Прочитайте пословицы на стр. 72
«Азбуки».
Чему они нас учат?
−Подчеркните все буквы Е.
3. Работа с текстом.
– Прочитайте слова и предложения
на стр. 74.
«По щучьему
велению»
О транспорте на
колёсах: машинах,
мотоциклах. Чтобы
они сами перевозили
людей и грузы.
О телевизоре, когда
придумали сказку о
тарелке и яблочке.
О самолётах, когда
придумали сказку о
ковресамолёте. И т.
д.
Ответы детей.
Читают.
Рассуждают.
Подчёркивают
буквы Е, е.
Проверяют по
8 В каких словах буква Е обозначает
два звука, а в каких – один?
Подберите к схеме предложение
(по выбору), Прочитайте
предложение.
5.Работа с антонимами.
стр. 74.
старые – новые
высокие – низкие
толстые – тонкие
Сколько звуков на конце слова
обозначает буква Е в этих словах?
Почему?
эталону
Оценивают себя
(«светофорики»)
Выборочное чтение
слов, где буква е
обозначает 2 звука.
Читают слова,
подбирают
антонимы,
проверяют по
эталону, Оценивают
себя
два
находится после
гласных звуков
6. Работа с однокоренными
словами.
Образуйте однокоренные слова.
Напечатайте их в тетради для
печатания. Выделите корень слов.
Сколько звуков обозначает буква Е
в этих словах? Почему?
осины – осиновые
ели – еловые
7. Самостоятельная работа с
текстом
а) Прочитайте текст «Лес» на стр.
74.
Выполните заданий к тексту.
б) Работа с заданиями повышенного
уровня «Соображалки» (для
Выделяют корень.
Два.
Проверяют себя по
эталону
Оценивают себя по
эталону
Читают, Находят
предложения о лесе.
Подчеркивают
слова, в которых
буква Е обозначает
два звука
Выполняют задания
Проверяют по
эталону
9 желающих)
Назовите картинку и схему,
соответствующую данному слову,
в котором: 2 слога и все согласные
звуки твёрдые –
2 слога и все согласные звуки
мягкие
Оценивают себя
Работают у доски
«цепочкой»
Дети маркером на
доске соединяют
картинку со схемой
и обосновывают
свой выбор
Твердые – ивы, свои
Мягкие – лини,
реке.
Оценивают себя
10 Вернёмся к целям, которые мы
обозначили себе в начале урока
Со всем ли справились?
Что показалось самым
интересным?
Что для каждого из вас оказалось
самым сложным?
Сегодня на уроке я
узнал
Что узнали на уроке?
Мне понравилось …
Чему научились на уроке?
Мне было трудно …
Что еще захотелось узнать по
теме?
О чем хотите рассказать друзьям?
Дополните одну из фраз:
Вы хорошо потрудились на уроке.
Возьмите карандаши и нарисуйте
для Ветерка своё настроение, с
которым вы уходите с урока.
Я рада, что вы сегодня старались
особенно внимательно выслушивать
ответы друг друга, не повторять
ответы товарищей, хорошо
размышляли и анализировали.
Скажите друг другу доброе слово.
Спасибо за урок.
11
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.