Открытый урок "Буква Е" 1 класс
Оценка 4.9

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
19.02.2019
Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс
познакомить детей с буквами Ё,ё; учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами; продолжить совершенствование слого-звукового анализа слов, развивать при этом внимание и наблюдательность; развивать фонематический слух, речь; воспитывать любовь к животным. Оборудование: схемы слов:ёлка, ёжик; таблица по обучению грамоте, буква Ёё; картинка на что похожа буква, картинки ежа, ели, морских ежей; плакат с изображением моря с островами, корабль
Открытый урок буква Е 1 класс.doc
Конспект открытого урока  в 1 классе по теме  «Гласные буквы Е, е» Цель урока: организовать деятельность учащихся (совместную и  самостоятельную), направленную на формирование умения выделять в слове  букву е, обозначающую два звука Оборудование: ­ Мультимедиа проектор ­ Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого,  В.А.Кирюшкина,   Л.А.Виноградской.  ОАО "Издательство "Просвещение" ­ Учебник «Азбука», часть 1 Приложение Деятельность учителя Наши буковки проснулись,  Нам всем мило улыбнулись.  Можно начинать урок, К нам пришел в класс Ветерок. Невидимка­ветерок  Посидит у нас урок. Незаметный он на вид. Но на нас всегда глядит. Всё ли на месте?  Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки?   ­ Вы чувствуете дуновение ветра? ­ Пусть сегодня на уроке  благоприятствует тёплая дружеская атмосфера. ­ Дети, каким вы хотите, чтобы  получился наш урок? ­Как вы думаете, что для этого  нужно? Деятельность  учащихся Приветствуют  учителя.  Проверяют  готовность рабочего места. Дети: Есть у нас девиз  такой: Всё, что надо под  рукой! Высказывают свои  предположения 1 1. Игра «Алфавит»  Повторение гласных букв ­Повторим буквы, обозначающие  гласные звуки. ­ Все ли гласные буквы мы назвали?  ­ Сколько всего гласных букв? (10) Цель: (классификационная Да –  Нет: работа с признаками, значения  которых не упорядочиваются в ряд ­ Я загадала букву. Вы можете  задавать любые вопросы, на  которые можно ответить «Да» или  «Нет».  (Загаданные буквы – А,О,У,Ы,И) После того, как  гласная буква  изменила цвет, дети  называют её хором. ­ Это буква  гласного? Да ­Она стоит в начале  слова Ира? ­Нет И т.д. 2. – Повторим. Какие буквы  гласных служат для обозначения  твёрдости согласных? Выложите их  в 1столбик – Какая известная нам буква  гласных служит для обозначения на  письме мягкости согласных?   Выложите ее во 2 столбик Выкладывают  «угаданные»  гласные буквы на  магнитную доску А                   И О    У    Ы ­На какие две группы разделили  гласные буквы?  Предлагаю 10 учащимся по  желанию выйти к доске, выбрать  синюю или зеленую фишки. 5  человек ­ Синие, и 5 – Зеленые. ­Разделите гласные буквы на две  группы (на зелёный фон поместите  гласные буквы, которые пишутся  Гласные буквы,  которые пишутся  после мягких  согласных, и  гласные, которые  пишутся после  твёрдых согласных Две группы по 5  человек Первая –  Синие Вторые – Зеленые  помещают буквы на  нужный фон http://files.school­ collection.edu.ru/dlrstore/ c0a7fbcc­214d­4656­ bd97­ f683937b3296/%5BNS­ RUS_1­01%5D_ %5BID_002%5D.swf 2 после мягких согласных, на синий  фон – гласные буквы, которые  пишутся после твёрдых согласных. Если знаете, поместите остальные  буквы. Проверьте себя! (Элемент Моделирования) Предлагаю 2 учащимся по желанию  выйти к доске, выбрать синюю или  зеленую фишки. ­Расположите карточки рядом с  соответствующими гласными  буквами. ­Сделаем вывод, продолжите фразу: ­Мы повторили ...   ­Гласные буквы делятся на … 2­ое учащихся у  магнитной доски  выкладывают синие  фишки рядом с  буквами А,О,У,Ы Зеленую рядом с  буквой И (гласные буквы)  (гласные буквы,  которые пишутся  после мягких  согласных, и  гласные, которые  пишутся после  твёрдых согласных) (а  о  у  ы)  (и) (гласные буквы на  группы) ­Я знаю гласные буквы, которые  пишутся после твердых  согласных…, мягких согласных… ­Я умею делить … 1. Постановка учебной проблемы. ­Этому герою русской народной  сказки даже лень слезать с печи,  чтобы есть калачи    ­Эта буква стоит в начале имени  сказочного героя: Вымолвил словечко – Ответы детей. Отгадывают  загадку. 3 Покатилась печка Прямо из деревни К царю да царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю. ­Как зовут героя сказки? Какая   буква стоит в начале имени  сказочного героя? ­Посмотрите отрывок из «Урока  тетушки Совы» – Догадайтесь, какая тема урока?  Назовите её сами. ­Предположите, чему будете  учиться  на уроке? Нам не лень слезть с печи, встать со стула.  ФИЗМИНУТКА 2.Выделение звуков из слова. Артикуляционная разминка. Упражнения «Губы», «Конфета». 4.  ­Емеля. Первая  буква­Е. ­ Гласные буквы Е,  е. Определять какой  звук обозначает  буква Е, учиться  делать звуко­ буквенный анализ  слова, читать слова  и предложения с  буквой Е Физкультминутка (под музыкальное  сопровождение) Ветер дует нам в  лицо, (машут руками на  себя) Закачалось деревцо. (делают наклоны в  стороны) Ветер тише, тише,  тише, (приседают) Деревцо всё выше,  выше. (встают на носочки,  тянутся вверх) 4 Дыхательная гимнастика. Упражнения «Именинный пирог»,  «Пилим дрова» ­Разделите слово на слоги.  –  Произнесите несколько раз  первый слог.   – Какие звуки слышите?   – Сколько их?  3. Характеристика звуков. – Какой первый?   – Дайте ему характеристику.  – Какой второй?   – Дайте ему характеристику.  ­Е­ме­ля Дети произносят. ­[й’э] ­2. ­[й’] ­Согласный,  звонкий, мягкий. ­[э]. ­Гласный. 4. Работа со схемами. ­Из схем, записанных слева от  нашего Емели, выберите ту, которая соответствует этому слову. – Выскажите свое мнение, сколько  букв понадобится, чтобы записать  слог [й’э]? ­Звуки [й’э] на письме обозначаются одной буквой Е.  ­Прочитайте слова. Какие два звука  спрятались в букве Е?  ­На каком месте в слове находится  буква Е в словах Емеля, ели,  ельник? ­Произнесите предыдущий звук  перед ­[й’э] в словах  роет, воет ­Дайте характеристику звуку [О] На магнитной доске  один учащийся  выставляет нужную  схему. (Дети предлагают  свои варианты,  разбирается  каждый) ­[й’э] В начале слов. О­О ­Гласный. 5 ­Предположите, когда буква Е  обозначает два звука? 5. Чтение правила.  ­Прочитайте правило на стр. 73  внизу. ­Продолжи фразу.  ­Буква Е обозначает два.. ­Буква Е обозначает два звука, если  стоит … 6.Знакомство со зрительным  образом буквы. а) Знакомство с буквами Е, е.  ­Почему печатных букв две? ­Когда используется заглавная  буква? б) Сравнение заглавной и строчной  букв. ­Чем похожи заглавная и строчная  буквы? ­Чем различаются? ­ Назовите имена, которые  начинаются с буквы Е  ­ В чьём имени эта буква  присутствует в середине слова? (По желанию дети выходят к кассе и  набирают своё имя) 7. Игра «Моя Вообразилия». ­На что похожа буква Е? На дворе – такая жалость! – Наша лесенка сломалась. Наша лесенка сломалась, Буква Е зато осталась.                         Е. Тарлапан. Ева гребнем причесалась – В нём три зубчика осталось.                       Г. Виеру. В начале слова,  после гласного  звука Делают вывод:  предположение  подтвердилось! Рассматривают  буквы ­При написание  имен собственных При оформлении  предложения (Елена, Ева, Емеля,  Елизавета, Евгений,  Екатерина) ­На лесенку. ­На грабли. 6 ­Какие предметы из окружающего  мира напоминают вам буквы Е, е? ­Используя только свое тело,  покажите букву Е 1. Расположи букву Е на «Ленте  букв» 2. Дифференцированная работа  1 группа Игра «Живые звуки». ­ Составьте «живые схем» слов, в   которых буква Е обозначает два  звука. Одна группа детей под  руководством учителя составляет  схемы слов  ели, роет 2 группа Игра «Мы присядем».  Игра на материале прямых  и обратных слогов.  ­Прочитайте слоги: не, пе, ре, ве,  ше, че, ге, се, же, еш, ер, ел, ет, ек,  ев. Посадите гномиков  в зависимости от мягкости  и твёрдости согласного звука  на кресло или на тумбочку.  На кресло посадите гномиков,  которые несут слог с мягким  согласным звуком, на тумбочку  посадите гномиков, которые несут  слог с твёрдым согласным звуком. ­Назови слоги, в которых буква Е  обозначает два звука. С любым из  слогов составьте слово Один ученик  располагает Класс проверяет,   оценивает  Ученики,  выполняющие роль  звуков, должны  взять  соответствующие  фишки и  выстроиться так,  чтобы получилось  слово. Каждый  ученик даёт  характеристику  своему звуку, а  гласный «звук»  обозначает себя  буквой. Группа  оценивает  правильность  выполнения работы Группа детей  договаривается об  очередности работы, «сажает» слоги на  кресло или на  тумбочку оценивает  правильность  выполнения работы 7 1. Работа в «Азбуке» с  иллюстрацией. ­Откройте «Азбуку» на       стр. 72.  ­К какой сказке нарисована  иллюстрация?  ­ Кто изображён в центре? ­ Чему удивляются люди? ­ Как они одеты? ­ Какое время года изображено? ­ По каким признакам вы это  определили? ­ Какая птица нарисована? ­ Какой зверь изображен? ­ О чём мечтали люди, когда  придумывали сказку о Емеле,  который ездил на санях  без  лошадей?   ­Назовите «сани без лошадей» в  реальной жизни  ­ Сказки, которые люди придумали  очень давно, называются русскими  народными. Все их знали,  пересказывали детям из поколения  в поколение, но никто не знал, кто  же придумал ту или иную сказку  первым. Поэтому их и называют  народными. ­ Какие ещё чудеса происходили с  Емелей в сказке? 2. Работа с пословицами. ­ Прочитайте пословицы на стр. 72  «Азбуки». ­ Чему они нас учат?       −Подчеркните все буквы Е. 3. Работа с текстом. – Прочитайте слова и предложения  на стр. 74. ­«По щучьему  велению» ­О транспорте на  колёсах: машинах,  мотоциклах. Чтобы  они сами перевозили людей и грузы. ­О телевизоре, когда придумали сказку о  тарелке и яблочке.  О самолётах, когда  придумали сказку о  ковре­самолёте. И т. д. Ответы детей. Читают. Рассуждают. Подчёркивают  буквы Е, е. Проверяют по  8 ­ В каких словах буква Е обозначает два звука, а в каких – один? ­Подберите к схеме предложение  (по выбору), Прочитайте  предложение. 5.Работа с антонимами. стр. 74. старые – новые высокие – низкие толстые – тонкие ­ Сколько звуков на конце слова  обозначает буква Е в этих словах?  Почему? эталону Оценивают себя  («светофорики») Выборочное чтение  слов, где буква е  обозначает 2 звука. Читают слова,  подбирают  антонимы,  проверяют по  эталону, Оценивают  себя ­два ­находится после  гласных звуков 6. Работа с однокоренными  словами. ­ Образуйте однокоренные слова. ­ Напечатайте их в тетради для  печатания. Выделите корень слов. ­Сколько звуков обозначает буква Е в этих словах? Почему? осины – осиновые ели – еловые 7. Самостоятельная работа с  текстом  а) Прочитайте текст «Лес» на стр.  74.  Выполните  заданий к тексту. б) Работа с заданиями повышенного  уровня «Соображалки» (для  Выделяют корень. ­Два. Проверяют себя по  эталону Оценивают себя по  эталону Читают, Находят  предложения о лесе. Подчеркивают  слова, в которых  буква Е обозначает  два звука Выполняют задания Проверяют по  эталону 9 желающих) ­ Назовите картинку и схему,  соответствующую данному слову,  в котором: ­2 слога и все согласные  звуки твёрдые –  ­2 слога и все согласные звуки  мягкие Оценивают себя  Работают у доски  «цепочкой» Дети маркером на  доске соединяют  картинку со схемой  и обосновывают  свой выбор Твердые – ивы, свои Мягкие – лини,  реке. Оценивают себя 10 ­ Вернёмся к целям, которые мы  обозначили себе в начале урока ­ Со всем ли справились? ­ Что показалось самым  интересным? ­ Что для каждого из вас оказалось  самым сложным? Сегодня на уроке я  узнал  ­ Что узнали на уроке? Мне понравилось … ­ Чему научились на уроке? Мне было трудно … ­  Что еще захотелось узнать по  теме? ­ О чем хотите рассказать друзьям? ­ Дополните одну из фраз: ­ Вы хорошо потрудились на уроке.  Возьмите карандаши и нарисуйте  для Ветерка своё настроение, с  которым вы уходите с урока.  ­ Я рада, что вы сегодня старались  особенно внимательно выслушивать ответы друг друга, не повторять  ответы товарищей, хорошо  размышляли и анализировали.  Скажите друг другу доброе слово.  Спасибо за урок. 11

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс

Открытый урок "Буква Е" 1 класс

Открытый  урок  "Буква Е" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2019