Разработка урока обучения грамоте 1 класс, УМК "Школа России".Тема:Согласные звуки [с], [с’], буква с. Презентация к уроку.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 16.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Илык. ОБУЧ ГРАМОТЕ 3.10.18.doc
Урок № 3         Дата:  03.10.2018.          Класс: 1 Б      Предмет: литературное чтение Тема: Согласные звуки [с], [с’], буква с. ФИО преподавателя: Илык Лилия Васильевна Форма урока: комплексное применение фронтальной, индивидуальной, практической работы, работы в парах. Тип урока: изучение нового материала. Методическое обеспечение урока: Планируемые результаты (предметные): развивать навыки выразительного чтения, познакомиться со звуками [с], [с’], буквой с; читать  слоги, слова, предложения с изучаемой буквой; выполнять cлого ­ звуковой анализ слова; знать и обозначать соответствующим цветом звук;  объяснять лексическое значение слов. Формируемые УУД: Регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному  учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные:  оформлять мысли в  устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и  следовать им. Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы класса. Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей. Приёмы и методы: формирование  компетенций учащихся: на основе использования приёмов технологии проблемно­диалогического  обучения, наглядности, доступности, анализа  и синтеза  способов деятельности словесными, практическими методами. Технические средства: компьютер, презентация, мультимедийный проектор. № п/п Этапы мероприятия, на которых  технология применяется Актуализация (Целеполагание) Этап закрепления  и применения знаний Взаимодействие обучающихся при  выполнении задания в паре Применение знаний В ходе всего урока  Название современных                 образовательных технологий,  применяемых в учебном процессе Технология проблемно­ диалогического обучения ИКТ технология Технологии обучения в сотруд­ ничестве (работа в паре). Технология критического мышления Здоровьесберегающая технология 1. 2. 3. 4. 5.Этапы урока Содержание педагогического взаимодействия Формирование УУД Деятельность учителя Приветствие. Проверка готовности к  уроку. Настрой на работу.  Прозвенел уже звонок­ Начинаем наш урок. Невозможно без вниманья Получить образованье! ­ Почему мы должны быть внимательны и  не отвлекаться? Деятельность обучающегося Приветствуют учителя, друг друга,  проверяют готовность к уроку,  эмоционально настраиваются  отметка настроения на оценочном  листе Р: организация учебного  места. Волевая регуляция  эмоциональных проявлений.  Мобилизация сил для  преодоления препятствий. Л: содействие осознанию  учащимися ценности данного  урока. К: слушать и понимать  других.   1. Организация начала  урока 2. Актуализация знаний 3.Постановка учебной  задачи. Читают слияния, слова, текст. Разрабатывают артикуляционный  аппарат. Объясняют значение слова шоссе. Организует игру.  1.Чтение слияний с Н.  2. Чтение со слайда слов, текста. 3. Проведение артикуляционной  гимнастики. Чистоговорки Са­са­са­ в лесу бегает… лиса. Со­ со­ со ­ покатилось … колесо. Ос­ос­ос – на поляне много… ос. Су­су­су­ было холодно в …лесу. 4. Скороговорка Шла Саша по шоссе и сосала сушку. 5. – Объясните значение слова шоссе… ­ Какие звуки слышали и произносили  чаще? ­ Как вы думаете, с какими звуками и  буквой познакомимся на уроке? Формулируют тему урока. Р: формирование умения  прогнозировать предстоящую работу4. Усвоение новых знаний  и способов  деятельности. ФИЗМИНУТКА 5. Первичное закрепление  умений по использованию  на практике новых знаний 1. Создает условия для выделения звуков  [с], [с’] из слов, характеристики звуков. Отгадайте загадку: 1. Дом со всех сторон открыт,  Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом­ Чудеса увидишь в нем.  ЛЕС 2. В чаще ходит зверь рогатый, А зовут его «сохатый». Так давно уж повелось­ В темной чаще бродит…   ЛОСЬ 2. Организует слого­звуковой анализ слов. 3. Проводит игру «Твердый­ мягкий»: Сад, карась, рис, колос, бусы, синий,  суп, сосна, осина. 4. Знакомит с буквой с.   Отгадывают загадку, выделяют  последние звуки в словах, дают им  характеристику, определяют  позицию звука в слове,  придумывают свои слова. Делают  вывод. Определяют твердость, мягкость  согласного, показывают карточки  учителю (синяя ­твердый звук,  зеленая­ мягкий ) Знакомятся с письмом строчной  буквы с. Тренируются в письме буквы.  Работают в парах. Читают слоги и  слова, оценивают друг друга. П: формирование умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; формирование  умения на  основе анализа объектов  делать выводы; Проводят аналогии,  сравнения, сопоставления  К: умение сотрудничать в  совместном решении  проблемы. Сравнение печатной  и письменной  буквы С, с.  Разучивание стиха Шел конь,   Подковами звеня. Как буква С  Следы коня. Печатают букву в тетрадях. Игра «Помоги Незнайке»­ чтение  слияний с С. Организует работу обучающихся по  учебнику. (С.45). Сравнивают печатную и письменные буквы С,с.  Печатают букву в тетрадях. Читают слияния и слова в учебнике  стр.45. Чтение стиха. Отвечают на вопросы.  Отгадывают загадку стр.44. Р: принимать учебную задачу, планировать выполнение  учебной задачи П: формирование  умения  ориентироваться на  развороте учебника;  Л: формирование умения  выказывать своё отношение к  прочитанному, выражать свои эмоции;  Формирование  мотивации к  обучению иЧтение стиха 1. ХОРОМ 2.ЧТЕНИЕ ПО СТРОЧКЕ 1УЧЕНИКОМ 3. ЧТЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО  УЧИТЕЛЕМ 4. ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ КАЖДЫМ 5. ЧТЕНИЕ 1УЧЕНИКОМ С  ВЫРАЖЕНИЕМ Организует работ над содержанием ­ Почему поэт говорит о лесе «…терем  расписной»? ­ В какое время года лес «… лиловый,  золотой, багряный»? Прочитайте загадку стр. 44. ­ Что вместо листьев у этих деревьев? ­ Как называются такие деревья? Создает условия для составления   рассказа по картинке стр. 44. ­ Что изображено на картинке? ­ Какие деревья растут в лесу? ­ Что девочки делают в лесу? ­ Что с ними случилось? ­ Каких обитателей леса вы видите? Чтение текста стр. 45. Организует рефлексию. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что было самым интересным? ­ Были ли затруднения? ­ В чем? 6. Контроль результатов. 7. Рефлексия. целенаправленной  познавательной  деятельности; Работают над составлением текста. Отвечают на вопросы, используя  иллюстрацию.  «Читающие»­ читают текст стр.  45.«Нечитающие» дети находят  слова, где с – мягкий согласный;  с 2 буквами с. Стр. 46 Осуществляют самооценку  собственной учебной деятельности,  намечают перспективу последующей работы, делают вывод по оценочным листам. Отмечают свое настроение в конце урока, сравнивают с тем,  которое было в начале урока,  Л: формирование умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции;  Формирование  мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной  деятельности; К: развитие умения с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли. Р: выделение и осознание  того, что усвоено, что  подлежит усвоению.анализируют изменение настроения. Л: самооценка, личностный  рост. П: рефлексия