Урок № 3 Дата: 03.10.2018. Класс: 1 Б Предмет: литературное чтение
Тема: Согласные звуки [с], [с’], буква с.
ФИО преподавателя: Илык Лилия Васильевна
Форма урока: комплексное применение фронтальной, индивидуальной, практической работы, работы в парах.
Тип урока: изучение нового материала.
Методическое обеспечение урока:
Планируемые результаты (предметные): развивать навыки выразительного чтения, познакомиться со звуками [с], [с’], буквой с; читать
слоги, слова, предложения с изучаемой буквой; выполнять cлого звуковой анализ слова; знать и обозначать соответствующим цветом звук;
объяснять лексическое значение слов.
Формируемые УУД: Регулятивные: высказывать предположение на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному
учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Коммуникативные: оформлять мысли в
устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и
следовать им.
Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить ответы на вопросы в иллюстрациях, делать выводы в результате совместной работы
класса.
Личностные: осознавать роль языка и речи в жизни людей.
Приёмы и методы: формирование компетенций учащихся: на основе использования приёмов технологии проблемнодиалогического
обучения, наглядности, доступности, анализа и синтеза способов деятельности словесными, практическими методами.
Технические средства: компьютер, презентация, мультимедийный проектор.
№
п/п
Этапы мероприятия, на которых
технология применяется
Актуализация (Целеполагание)
Этап закрепления и применения знаний
Взаимодействие обучающихся при
выполнении задания в паре
Применение знаний
В ходе всего урока
Название современных
образовательных технологий,
применяемых в учебном процессе
Технология проблемно
диалогического обучения
ИКТ технология
Технологии обучения в сотруд
ничестве (работа в паре).
Технология критического мышления
Здоровьесберегающая технология
1.
2.
3.
4.
5.Этапы урока
Содержание педагогического взаимодействия
Формирование УУД
Деятельность учителя
Приветствие. Проверка готовности к
уроку. Настрой на работу.
Прозвенел уже звонок
Начинаем наш урок.
Невозможно без вниманья
Получить образованье!
Почему мы должны быть внимательны и
не отвлекаться?
Деятельность обучающегося
Приветствуют учителя, друг друга,
проверяют готовность к уроку,
эмоционально настраиваются
отметка настроения на оценочном
листе
Р: организация учебного
места. Волевая регуляция
эмоциональных проявлений.
Мобилизация сил для
преодоления препятствий.
Л: содействие осознанию
учащимися ценности данного
урока.
К: слушать и понимать
других.
1. Организация начала
урока
2. Актуализация знаний
3.Постановка учебной
задачи.
Читают слияния, слова, текст.
Разрабатывают артикуляционный
аппарат.
Объясняют значение слова шоссе.
Организует игру.
1.Чтение слияний с Н.
2. Чтение со слайда слов, текста.
3. Проведение артикуляционной
гимнастики.
Чистоговорки
Сасаса в лесу бегает… лиса.
Со со со покатилось … колесо.
Ососос – на поляне много… ос.
Сусусу было холодно в …лесу.
4. Скороговорка
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
5. – Объясните значение слова шоссе…
Какие звуки слышали и произносили
чаще?
Как вы думаете, с какими звуками и
буквой познакомимся на уроке?
Формулируют тему урока.
Р: формирование умения
прогнозировать предстоящую
работу4. Усвоение новых знаний
и способов деятельности.
ФИЗМИНУТКА
5. Первичное закрепление
умений по использованию
на практике новых знаний
1. Создает условия для выделения звуков
[с], [с’] из слов, характеристики звуков.
Отгадайте загадку:
1. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. ЛЕС
2. В чаще ходит зверь рогатый,
А зовут его «сохатый».
Так давно уж повелось
В темной чаще бродит… ЛОСЬ
2. Организует слогозвуковой анализ слов.
3. Проводит игру «Твердый мягкий»:
Сад, карась, рис, колос, бусы, синий,
суп, сосна, осина.
4. Знакомит с буквой с.
Отгадывают загадку, выделяют
последние звуки в словах, дают им
характеристику, определяют
позицию звука в слове,
придумывают свои слова. Делают
вывод.
Определяют твердость, мягкость
согласного, показывают карточки
учителю (синяя твердый звук,
зеленая мягкий )
Знакомятся с письмом строчной
буквы с.
Тренируются в письме буквы.
Работают в парах. Читают слоги и
слова, оценивают друг друга.
П: формирование умения
извлекать информацию из
схем, иллюстраций, текстов;
формирование умения на
основе анализа объектов
делать выводы;
Проводят аналогии,
сравнения, сопоставления
К: умение сотрудничать в
совместном решении
проблемы.
Сравнение печатной и письменной
буквы С, с.
Разучивание стиха
Шел конь,
Подковами звеня.
Как буква С
Следы коня.
Печатают букву в тетрадях.
Игра «Помоги Незнайке» чтение
слияний с С.
Организует работу обучающихся по
учебнику. (С.45).
Сравнивают печатную и письменные
буквы С,с.
Печатают букву в тетрадях.
Читают слияния и слова в учебнике
стр.45.
Чтение стиха.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадку стр.44.
Р: принимать учебную задачу,
планировать выполнение
учебной задачи
П: формирование умения
ориентироваться на
развороте учебника;
Л: формирование умения
выказывать своё отношение к
прочитанному, выражать свои
эмоции;
Формирование мотивации к
обучению иЧтение стиха
1. ХОРОМ
2.ЧТЕНИЕ ПО СТРОЧКЕ 1УЧЕНИКОМ
3. ЧТЕНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНО
УЧИТЕЛЕМ
4. ЧТЕНИЕ ПРО СЕБЯ КАЖДЫМ
5. ЧТЕНИЕ 1УЧЕНИКОМ С
ВЫРАЖЕНИЕМ
Организует работ над содержанием
Почему поэт говорит о лесе «…терем
расписной»?
В какое время года лес «… лиловый,
золотой, багряный»?
Прочитайте загадку стр. 44.
Что вместо листьев у этих деревьев?
Как называются такие деревья?
Создает условия для составления
рассказа по картинке стр. 44.
Что изображено на картинке?
Какие деревья растут в лесу?
Что девочки делают в лесу?
Что с ними случилось?
Каких обитателей леса вы видите?
Чтение текста стр. 45.
Организует рефлексию.
Что нового узнали на уроке?
Что было самым интересным?
Были ли затруднения?
В чем?
6. Контроль результатов.
7. Рефлексия.
целенаправленной
познавательной
деятельности;
Работают над составлением текста.
Отвечают на вопросы, используя
иллюстрацию.
«Читающие» читают текст стр.
45.«Нечитающие» дети находят
слова, где с – мягкий согласный; с 2
буквами с. Стр. 46
Осуществляют самооценку
собственной учебной деятельности,
намечают перспективу последующей
работы, делают вывод по оценочным
листам. Отмечают свое настроение в
конце урока, сравнивают с тем,
которое было в начале урока,
Л: формирование умения
выказывать своё отношение к
героям, выражать свои
эмоции;
Формирование мотивации к
обучению и
целенаправленной
познавательной
деятельности;
К: развитие умения с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли.
Р: выделение и осознание
того, что усвоено, что
подлежит усвоению.анализируют изменение настроения. Л: самооценка, личностный
рост.
П: рефлексия