Открытый урок по ФГОС в 6 "А" классе "Правила линейной и воздушной перспективы" был дан мной на базе муниципального общеобразовательного учреждения лицей в марте 2015 года. В данном конспекте представлены: сценарий урока, планируемые результаты, оборудование урока, ход урока и другие аспекты.
ОткрурокПерспектива.docx
Муниципальное образовательное учреждение лицей
г.о. ОреховоЗуево Московской области
Открытый урок по ФГОС
в 6 «А»классе
«Правила линейной и воздушной перспективы»
Коваленко Елены Петровны
учителя изобразительного искусства
МОУ лицей Март 2015г
1 Сценарий
Тема занятия: « Правила линейной и воздушной перспективы »
Основные понятия: виды искусства, жанры искусства, пейзажный жанр, виды
пейзажей, линейная перспектива, воздушная перспектива
Цель занятия:
формирование положительной мотивации учащихся к изобразительной
деятельности, к изучению искусства; пробуждение познавательного интереса
к произведениям искусства; развитие образного и пространственного
воображения, отработка навыков и умений при работе с гуашью, воспитание
трудолюбия, терпения и аккуратности; выполнение проекта в живописной
гуашевой технике
Задачи:
Образовательные
расширить и закрепить знания и умения по технике работы с гуашью,
используя разные способы выполнения работы
Воспитательные
пробудить творческое начало у учащихся, возбудить интерес к творчеству,
воспитывать любовь и уважение к произведениям искусства; мотивировать
детей на создание собственного произведения
Развивающие
продолжить развивать кругозор обучающихся через знакомство с
произведениями искусства, показать красоту изображения природы в
пейзажах;
развивать мыслительные операции и творческие способности обучающихся Планируемые результаты:
Предметные результаты
в познавательной сфере;
представлять место и роль искусства в развитии мировой культуры, в
жизни человека и общества; в ценностноориентационной сфере
представлять систему общечеловеческих ценностей;
в ценностноориентационной сфере;
представлять систему общечеловеческих ценностей;
в эстетической сфере.
развивать в себе индивидуальный художественный вкус,
интеллектуальную и эмоциональную сферы;
Метапредметные результаты:
регулятивные:
умение мобилизоваться, сделать волевое усилие волевое усилие в
ситуации мотивационного конфликта.
познавательные:
общеучебные – знаковосимволическое действия, умение
структурировать знания, умение высказываться, извлечение необходимой
информации, определение основной и второстепенной информации, выбор
способов решения задач, рефлексия способов и действий относительно
условий, контроль и оценка процессов и результатов;
логические – анализ продуктов творчества, синтез, подведение под понятия,
установление причинноследственных связей, выдвижение гипотез;
действия постановки и решения проблем – информационные, решение учебно
познавательных, художественнопознавательных и художественнотворческих
задач. коммуникативные:
формировать коммуникативную,
информационную и социально
эстетическую компетентности; умение слушать, вступать в диалог.
Личностные результа
ты:
развитие образного восприятия и освоение способов художественного,
творческого самовыражения личности; в ценностноориентационной
сфереформирование художественного вкуса как способности чувствовать
и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и
жанров;
в трудовой сфере: формирование навыков самостоятельной работы при
выполнении практических творческих работ;
в познавательной сфере: умение познавать мир через образы и формы
изобразительного искусства.
Оборудование к уроку:
Для учащихся:
1. Бумага А2
2. Гуашевые краски
3. Палитра
4. Жёсткие кисти №2 и №5
5. Ёмкость для воды
6. Салфетка
Для учителя:
1. Плакат с девизом «Как прекрасен этот мир» (слова из песни Д.
Тухманова)
2. Классификационная схема «Виды и жанры изобразительного
искусства».
3. Пособиесхема « Виды пейзажей»
4. Наглядное пособие «Виды перспективы»
5. Иллюстративный материал « Линейная перспектива» 6. Иллюстративный материал «Воздушная перспектива»
7. Диск МР3 с песней
8. Музыкальный центр
9. Художественные материалы
Литературный ряд: Подборка стихотворений, посвящённых разным
проявлениям природы: Е.Евсеева, А.Прокофьев, Ю. Симбирская, В.
Пивоваров, Е. Горева
Музыкальный ряд: «Песня Давида Тухманова «Как прекрасен этот мир…» в
исполнении группы «Весёлые ребята»
Литература:
1. Учебник "Изобразительное искусство: искусство в жизни человека» 6
класс" Б.М.Неменский
2. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы.
Ход урока:
1.Организационный момент. Мотивация и целеполагание.
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
Создание положительного настроя на работу.
2 Вступительная беседа.
Вопросы учителя и ответы учащихся на повторение:
1. Какие виды искусства знаете? живопись, графика, скульптура
2. Чем они отличаются?
цвет, тон, объём
3. Какие жанры изобразительного искусства знаете?
натюрморт, портрет, пейзаж
4. В чём их различие?
предметы, человек, природа
5. Какие виды пейзажей знаете?
городской, деревенский, природа
Работа с учебником:
1. Найти в учебнике на пейзажи с изображением природы, определить вид
пейзажа по технике исполнения:
А. П. ОстроумоваЛебедева «Павловск» (живопись – цвет), Дж.
Констебл «Вид на реку Стур» (графика, тон), И. Э. Грабарь «Осень.
Рябины и берёзы» (живопись – цвет)
Вопросы – ответы:
1. Какая наука помогает нам изображать пространство?
перспектива
2. Какие виды перспектив знаете?
линейная
3. Назовите правило линейной перспективы
предметы по мере удаления уменьшаются вдаль
4. С помощью чего выполняется линейная перспектива?
с помощью линий
Работа на доске учащимся:
1. Покажи на иллюстрации с помощью каких линий выполняется
линейная перспектива (линия горизонта, точка схода, линии
схода) Постановка цели урока:
Вопросответ:
1. Мы с вами на прошлых уроках говорили о натюрмортах,
выполняли портреты и пейзажи: городской, деревенский. Вы
принесли гуашь, то есть будем работать цветом. Как вы думаете,
что будет нашим сегодняшним заданием? выполнить живописный пейзаж с изображением природы
3.Объяснение нового материала.
Проблемный вопрос: как же нам выполнить живописную работу?
В этом нам поможет ещё один вид перспективы – воздушная
(смотрим классификационную схему)
Называется она так, потому что между предметами есть воздух и
в работах его надо показывать, чтобы получилось пространство.
Правило воздушной перспективы: предметы по мере удаления
становятся по цвету светлее и холоднее (посмотрим на
иллюстрацию в учебнике (стр.147 М.Н. Воробьёв «Итальянский
пейзаж» и на фотопейзаж с изображением гор: на первом плане
предметы яркие, чёткие, а в дали как в тумане), потому что
воздух между предметами имеет голубоватый оттенок. 4.Практическая работа.
Итак попробуем применить полученные знания на практике.
Вопрос: Мы с вами поделились на группы, у нас один большой
лист на столе. Как будем выполнять работу?
вместе, группой
4. Кто у нас капитаны в группах? Назначаетесь главными
художниками на
урок (одеваем на головы береты художников)
5.У вас на столах листочки с заданиями и рядом в помощь мини
выставки ваших работ с прошлых уроков по теме «Пейзаж», а так
же в баночках заготовлена голубая краска.
5.Выполнение художественнотворческого задания.
Учащиеся под командованием «главных художников» выполняют
групповые работы по этапам: 1. Набросок в карандаше
2. Написание первого плана широкой кистью
3. Цветовое решение второго и последующих планов
4. Прорисовка мелких деталей тонкой кистью
Звучит песня «Как прекрасен этот мир»
6.Актуализация знаний (рефлексия).
Анализ и оценка работ обучающихся.
Защита проектов
Работа вывешивается для общего обзора. Выходит «главный
художник», рассказывает о выполненной работе и читает
стихотворение, соответствующее выполненной работе:
1 Е.Евсеева «Пустыня»
Налево – шаг, направо – шаг:
Кругом – сплошной песок!
Пустыня – это не пустяк
Ни вдоль, ни поперёк.
Внутри пустыни – пустота.
Она ничем не занята
Ни летом, ни зимою.
Одни барханы – там и тут,
Да иногда качнёт верблюд
Горбатою спиною.
За шагом – шаг, за шагом шаг...
Пройти пустыню – не пустяк.
2 А.Прокофьев «Лес»
Он не низок, не высок,
Зелен, светел наш лесок.
Рисовать его мы стали
В том лесочке насчитали:
Восемь сосенок густых, Пять березок молодых,
Семь осинокневеличек,
Девять сосеноксестричек.
Хорошо в лесу таком –
Каждый кустик нам знаком.
3 Ю. Симбирская «Море»
Море волны посылает
Берег пробует на вкус,
Открывает, закрывает
Парашютики медуз.
Чайку сонную качает,
Солнце спелое встречает.
Разбегается волна,
А за ней ещё одна.
Даже та у горизонта
Замечательно видна.
4 В.Пивоваров «Горы»
Стремятся горы в высоту,
И нам их видно за версту.
Они чем ниже, тем старей,
А чем моложе, тем длинней.
Тысячелетья и века
Пронзают пики облака.
И покорить вершины гор
Стремятся люди с давних пор.
5 Е. Горева «Небо»
Ничего нет неба выше,
Там гуляют облака.
Небо дуновеньем дышит,
В небе звёзды с далека
Словно бусинки мерцают,
Украшая небосклон, А под утро исчезают,
Растворяясь будто сон.
Справа небо, слева небо,
Ну, а ты летишь, летишь:
Толи быль, а толи небыль,
Сразу и не различишь!
Обсуждение работ:
1. Как думаешь, что получилось и что нет?
2. Ребята, чтобы вы добавили к этой работе?
3. Какой оценки заслуживает работа?
Итог.
1. Что нового узнали?
2. Понравилась ли вам писать пейзажи?
3. Понравился ли урок?
Библиография.
1. А.А. Кузнецов, М.В. Рыжаков, А.М. кондаков «Примерные программы
по учебным предметам. Изобразительное искусство. 57 классы», М.,
Просвещение, 2011.
2. О.В. Свиридова «Изобразительное искусство. 57 классы. Поурочные
планы. По программе Б.М. Неменского», Волгоград, 2008.
3. В. С. Кузин, Н.Н. Растовцев, Е.В. Шорохов «Программы
общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. 19
классы», М, «Агар», 1996.
4. Б. М. Неменский, Н.А. Горяева, Л. А. Неменская «Изобразительное
искусство и художественный труд», М., Просвещение, 2008.
5. Б.М. Неменский, В. Г. Горяева, Н.А. Горяева «Программы для средних
общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и
художественный труд. 59 классы», М., Центр непрерывного
художественного образования, 1995. 6. Л. Е. Курнешова «Изобразительное искусство и художественный труд.
Программа для средних общеобразовательных учебных заведений. 19
классы», М, Центр «Школьная книга», 2001.
18
7. Н. Н. Фомина, А.А. Дмитриева, Н.А. Горяева Изобразительное
искусство и художественный труд. 58 классы», М., Просвещение, 1995.
8. Н. Н. Ростовцев «Методика преподавания изобразительного искусства и
в школе», М., Просвещение, 1974.
9. Б. М. Неменский «Педагогика искусства», М., Просвещение, 2007.
10.И. А. Бирич, М. Т. Ломоносова «Основы художественной культуры.
Изобразительное искусство и архитектура», М., Владос, 2009.
11.Н. А. Буданова «История изобразительного искусства», М.,
Просвещение, 1999.
12.Ю. А. Полуянов «Изобразительное искусство. Пособие для учителя»,
М., Интор, 1995.
13.С. А. Сидорова «Художественный труд и изобразительное искусство»,
Тверь, 2001.
14.Л. А. Неменская «Изобразительное искусство. 6 класс» М.,
Просвещение, 2008.
дополнительные пособия для учителя:
– коллектив авторов под руководством Б.М.Неменского, Программа ИЗО и
художественный труд. 1–9 классы. – М.: Просвещение, 20010;
– С.А.Казначеева, С.А.Бондарева., Изобразительное искусство. Развитие
цветового восприятия у школьников. 16классы. – Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Павлова ., Изобразительное искусство: 57классы. Терминологические
диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г.;
– О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 58 классы. Проверочные и
контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2009г.
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Конспект открытого урока "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.