Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
04.05.2019
Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"
Цель урока: учить детей анализировать литературное произведение, - формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; Задачи: Образовательные: - учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; - продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в литературном произведении) представлять себе черты их характера; - продолжать работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного, выразительного чтения; Развивающие: - при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и просматривать текст; - работать над развитием речи, мышления; Воспитательные: - формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность формулировать нравственные суждения; формировать нетерпимое отношение к недостойным поступкам.
Открытый урок Честное слово.docx
Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово" Цель урока: учить детей анализировать литературное произведение, ­ формировать представление о честности, отзывчивости, смелости; Задачи: Образовательные:  ­ учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; ­ продолжить учить детей на основании высказываний и поступков героев (в  литературном произведении) представлять себе черты их характера; ­ продолжать работу по совершенствованию навыка сознательного, правильного,  выразительного чтения; Развивающие:  ­ при помощи системы вопросов побудить детей внимательно перечитывать и  просматривать текст; ­ работать над развитием речи, мышления; Воспитательные: ­ формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации, способность  формулировать нравственные суждения; формировать нетерпимое отношение к недостойным поступкам. 1. Организационный  момент Ребята доброе утро, сегодня у нас гости. Поприветствуйте их улыбкой. 2. Введение в тему урока Поздоровайтесь с нашими гостями.  Давайте наш урок начнем с пожелания друг  другу добра. Хорошо , что у вас отличное  настроение.  ­ Ребята, я предлагаю вам разгадать зашифрованные слова. Работа в группах. ОБОРДАТ ВИЧОТЫЗТЬОВС ВЖИЛСЬТО НССЕТЬЧТО (Доброта) (Отзывчивость) (Лживость) (Честность) ­ Назовите эти понятия, одним словом. ­ Да, это качества человека. ­ Назовите, «лишнее» слово»(лживость) ­ Почему вы так решили? ­ Объясните, как вы понимаете смысл слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие  это качества? ­ Какое из этих слов связано с произведением, с которым мы познакомились на  прошлом уроке? (Честность) ­ Почему? ­ Как вы думаете с каким произведением мы сегодня продолжим знакомиться? (Леонид Пантелеев «Честное слово») ­ Зная тему урока, давайте поставим цель урока, определим в чём стоит разобраться  нам сегодня на уроке? (Определить жанр произведения, учиться выразительно и  грамотно читать, развивать речь) ­Чтобы определить жанр произведения надо хорошо знать его содержание. ­ Что вы помните об авторе с прошлого урока? Л.Пантелеев, настоящее имя – Алексей Иванович Еремеев (1908­1987). Родился в  Петербурге в семье военного. В годы гражданской войны потерял родителей и в 1921 г. Попал в школу имени Достоевского для беспризорных. Воспоминания об этой школе легли в основу очерков и рассказов. Пантелеев  стремился, чтобы детская книга была книгой глубокого содержания, «где были бы  юмор, и героика, лирика, и настоящие человеческие страсти, и большая мысль». Этими  качествами книги Пантелеева заслужили свою популярность. В 1930­40г он объединил ряд своих произведений «Рассказы о подвиге», «Пакет»,  рассказывающих о гражданской войне, «Ночка», «Гвардии рядовой», посвященный  событиям отечественной войны. Умер писатель в 1987 г. В Москве. ­ Прочитайте название произведения еще раз. («Честное слово») ­ Подберите родственные слова к первому слову.( Честность, честь) ­ Какой смысл вкладывает автор в это понятие? ­ Давайте посмотрим, какое толкование этого слова в словаре . (Честный ­ правдивый, прямой и добросовестный, свободный от всякого лукавства) 3. Работа с текстом а) Чтение учителем. У. Какие чувства вы испытали, слушая рассказ?  В каком значении употребил автор  слово “честное” в названии произведения? б) Чтение учащимися. У. Как вы понимаете значение слов: СТОРОЖКА – помещение для сторожа; БЕЗУТЕШНО – не находя утешения; ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на часах; КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее охрану кого­ чего­либо. 1 часть До слов “ Вдруг я остановился …” – От чьего имени идет повествование? – Где происходили действия? До слов “Я подошел и спросил…” – Что узнали о мальчике? До слов “Мне очень хотелось ему как­нибудь помочь.” – Почему мальчик плакал? – В какую ситуацию он попал? – Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала улыбнулся, а затем задумался над  ситуацией.) – Поставьте себя на место этого мальчика. Как бы вы поступили в подобной ситуации? Чтение до конца. – Какая мысль пришла в голову рассказчику? – Почему только военный мог снять мальчика с караула? Вопросы после чтения. – Каким вы представили себе мальчика? – Какой он? Докажите строчками из текста. – Какую оценку поступку старших мальчиков вы бы дали? – Могли ли вы поступить также? 2 часть Чтение по ролям до слов “Не успели мы втроем выйти из сада, …” – Постарайтесь голосом передать настроение и состояние героев? – Как понимаете выражение: “Кажется еще никогда в жизни я так не радовался, как  обрадовался в эту минуту”? – Как вы думаете, почему майор согласился помочь? – Как повел себя мальчик при виде военного? Почему? – Что значит “весело и с облегчением засмеялся”? Прочитать до конца самостоятельно. – Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал, что из него выйдет настоящий воин? Обобщение. – Что вам понравилось в этом рассказе? – Какие мысли и чувства вызвало у вас поведение мальчика? – Как мальчик понимал, что такое “честное слово”? – Как рассказчик отнесся к честному слову мальчика? – Как майор отнесся к честному слову мальчика? Почему? – В каких строчках заключается основная мысль произведения? – Давали ли вы когда­нибудь “честное слово”? – А как его выполняли? – Тяжело ли держать “честное слово”? – Представьте, что вам предложили написать этому мальчику письмо. Чтобы вы  написали? (Дети пишут в тетрадях.) 4. Работа с пословицами. У. Ребята, давайте попробуем восстановить пословицы. (Работа с доской.) Как вы  понимаете каждую пословицу?  Какие пословицы подходят к произведению  Л. Пантелеева? Какую бы из них вы выбрали для себя? 5. Итог урока Внимательно просмотрите произведение. ТЕСТ. Выбери правильный ответ. Определи жанр произведения Л.Пантелеева «Честное слово» а) сказка б) рассказ в) стихотворение 2. В игре мальчик был… а) постовым б) караульным в) часовым 3. В какое время года происходило событие? а) весна б) лето в) осень 4. Что охранял мальчик? а) пороховой склад б) штаб в) казармы 5. Какой чин был у военного, который снял с поста мальчика? а) капитан б) майор в) лейтенант * Проверка. 6. Домашнее задание. Составить рассказ о мальчике.

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"

Конспект открытого урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"

Конспект открытого  урока по литературному чтению 3 класс Л.Пантелеев " Честное слово"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2019