КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Выполнила учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 г. Чаплыгина Липецкой области Казанцева Т. В.
Класс: 2
УМК: развивающая система Л. В. Занкова
Учебный предмет: литературное чтение
Авторы учебника: В. Ю. Свиридова
Тема урока: Вперёд по дороге открытий в мир литературы. Авторская сказка С. Козлова «Чёрный Омут»
Тип урока: объяснение нового материала.
Форма урока: урок - проект
Методы работы: системно деятельностный, исследовательский, частично поисковый.
Цель урока:учить работать с художественным текстом, формировать читательскую компетенцию
Задачи:
1. Образовательные:
- создать условия для исследовательской деятельности;
- вырабатывать у учащихся навыки сравнительного анализа при работе с текстом;
- учить видеть развитие действия в тексте, отслеживать смену настроения главного героя;
- помочь детям осознать взаимосвязи смысла сказочной ситуации и реальной жизни;
2Развивающие:
развивать и совершенствовать речь учащихся, мыслительную деятельность, эмоциональную сферу;
- вызывать воображение, развивать фантазию, творческие способности;
через художественные языковые средства помочь понять детям глубокий философский подтекст сказки;
3. Воспитательные:
воспитывать уверенность в себе и в своих поступках, учиться мудрости;
создать условия для того, чтобы у детей возникло стремление делать добро окружающим людям, быть добрым.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Планируемые результаты:
Личностные:
- умение выделять поступок как проявление характера героя;
- формировать эмоциональное отношение к поступкам героев;
- воспитывать чувства доброжелательности, готовности к сотрудничеству.
Метапредметные:
Регулятивные
- выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;
- оценивать результаты работы, организовывать самопроверку.
Познавательные
- формулировать несложные выводы;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения
Коммуникативные
- учить общению и групповой работе;
- участвовать в выразительном чтении и инсценировках.
Предметные:
- выразительное осмысленное чтение текста;
- узнавать особенности народной сказки в авторской;
- понимание заглавия произведения, его соотношение с содержанием;
- различать диалогический и монологический характер произведения;
- восприятие эмоционального содержания сказки;
Оборудование урока: мультимедийная презентация, учебник «Литературное чтение» часть 2, словарь С. И. Ожегова, тексты для чтения, карточки самооценки, сигнальные карточки
План урока
1 Мотивационно – ориентировочный этап
2 Актуализация опорных знаний.
Деление сказок на группы
Вступительное слово учителя
Постановка проблемы
Цель: выяснить, в чём особенность сказки С. Козлова «Чёрный Омут» по сравнению с другими сказками
Задачи: 1. Обнаружить в ней черты народного творчества
2 Проследить, почему меняется настроение главного героя?
3 Выявить явные признаки авторской сказки.
Проблема: Почему автор дал сказке такое название?
Гипотеза: сказку «Чёрный Омут» можно отнести к разряду философских.
3 Открытие новых знаний.
Выявление особенностей сказок С. Козлова
Физкультминутка для глаз «Я на солнышке лежу»
Аналитическая деятельность
а)комбинированное чтение сказки
б) повторное чтение сказки
- чтение 1 части ( по вызову)
- физкультминутка (проводит ученик )
- инсценировка 2 части
- чтение 3 части самостоятельно
4 Работа в группах
5 Вывод по проекту
6 Домашнее задание
7 Самооценка
8 Награждение по номинациям
9 Рефлексивно – оценочный этап
Конспект открытого урока по литературному чтению во 2 классе. С. Козлов «Чёрный Омут»
1. Мотивационно – ориентировочный этап слайд 1
(Звучит спокойная классическая мелодия.
Музыка Свиридова «Зимняя дорога» к повести А. Пушкина «Метель»,у учителя в руках зажженная свеча)
-- Посмотрите на свечу и подумайте о чём-нибудь светлом. Пусть этот лёгкий, спокойный и таинственный огонь свечи очистит наши души от обид, злобы, жадности, страха и поможет всем нам сегодня обрести спокойствие и веру в себя и тех, кто рядом, поможет всем нам стать красивее душой (конец музыки)
Сейчас звучала музыку композитора Г. Свиридова «Зимняя дорога» , которую он написал к повести А. Пушкина «Метель»( Это произведение вы будете изучать в старших классах) (Потушить свечу)
За окном ещё зима, (мороз) (слайд 2), а на нашем уроке всем тепло и уютно, потому что свеча освещает путь, который поведёт нас … (переход на слайд 3)
2. Актуализация знаний
Вперёд по дороге открытий в мир литературы. Это тема нашего урока слайд 3
Эпиграф: Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело. К. Ушинский (автор первой «Азбуки» для малышей) слайд 4
Переход на слайд 5 « Там на неведовых дорожках…»
Сказка…Сказ. Какое красивое слово! Кажется, слово само светится и звенит, звенит серебряным волшебным звоном, как колокольчик тройки, уносящий нас в удивительный мир приключений и чудес.
Вы уже догадались, что наш путь лежит в сказочную страну слайд 6
Давайте обратимся к карте нашего путешествия
Ребята, вы уже знаете: чтобы не заблудиться , надо уметь ориентироваться на местности. Откуда мы это знаем?
( Проходили на уроках окружающего мира)
А в сказочной стране есть свои признаки ориентирования, и я не сомневаюсь, что вы их знаете.
Посмотрите на экран и подумайте, на какие две группы можно разделить эти сказки? слайд 7
(Народные и авторские)
Давайте разделим по группам слайд 8
(Делят на группы)
А какую сказку мы прочитали несколько уроков назад?
«Сказка про храброго зайца…»
Какая это сказка? (Авторская)
А на прошлом уроке мы читали…
(Сказку « У страха глаза велики» )
Куда вы её поместите?
А чем похожи эти сказки?
(Они обе о животных)
А какие ещё виды сказок вы знаете?
(Волшебные и бытовые) Слайд 9
Теперь я уверена, что вы не заблудитесь даже в Сказочных дебрях Слайд 10
(закрыть проектор)
Путь по дороге открытий нелёгок. Сегодня вы будете не только открывателями новых знаний и исследователями, но и собственными критиками. У вас на партах лежат листы самооценки. Посмотрите на них. Вы сами оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале и подсчитаете общее количество баллов. В течение урока вы будете получать бонусы в один балл ( облака) Показать. Набравших большее количество баллов, ждёт награда от главного героя сказки , с которой нам предстоит сегодня познакомиться.
Слово учителя
Некоторые думают, что сказки сочинять просто: нафантазировал, нарассказывал, чего в жизни не бывает - вот тебе и сказка. Но это не так. В истинной сказке все - истинная правда. Только умение видеть жизнь у сказочника особое - вот и весь секрет. Рассмотреть что-то чудесное, волшебное в нашей жизни - главное чудо! Вот с одним из таких волшебников нас ждёт встреча. Попробуйте догадаться , о ком идет речь? Он вспоминает: «Я начал сочинять про ёжика, а получилось про самого себя. Меня даже Ёжиком прозвали». Кто же это?
Да, вы правы: это Сергей Козлов. Слайд11 (портрет писателя,)
Он является нашим современником. К сожалению, Сергей Григорьевич умер год назад
Постановка проблемы
Сегодня мы познакомимся с его сказкой «Чёрный Омут». слайд 12
Что необычного заметили в названии?
(Оба слова написаны с большой буквы)
Как вы думаете –почему? (Наверно, имя собственное)
Что означает слово омут?
Где это можно узнать? ( В словаре)
Обратимся к словарю Ожегова: (показать словарь) слайд 13
Читает ученик со слайда
Омутом называют глубокую яму на дне реки. Вода в этом месте реки очень тёмная, даже чёрная.
К какой группе сказок её можно отнести? (авторская)
Для серьёзных исследователей литературы недостаточно просто прочитать фамилию автора до или после текста. слайд 14
Мы должны это … (доказать)
Какую цель и какие задачи мы поставим для себя на этом уроке? ( ответы детей)
У.: Да, ребята, мы должны слайд 15
Цель: выяснить, в чём особенность сказки С. Козлова «Чёрный Омут» по сравнению с другими сказками
Задачи: 1 Обнаружить в ней черты народного творчества
2 Проследить, почему меняется настроение главного героя?
3 Выявить явные признаки авторской сказки.
Самый главный вопрос , на который нам предстоит найти ответ :
Проблема: Почему автор дал сказке такое название? слайд 16
( На слайде свеча)
У нас вновь вспыхнул огонёк свечи. Глядя на огонь, возникает ощущение уюта и тепла, хочется поразмышлять о чём – то грустном, а может быть, важном. Так и в сказках Козлова. Читая их, создаётся (переход на слайд17) настроение тихого равновесия, спокойной созерцательности, то есть чувственного познание мира, к которому всегда стремились мудрецы и философы ( закрыть проектор)
Сказки Сергея Козлова называют «философией для малышей». Он сам говорил, что его произведения скорее философские, чем детские.
Они как бы наталкивают на мысль, на размышления о жизни. Это тихие сказки, их хочется читать шепотом. Они негромкие, эти сказки. Они задумчивые и неспешные. А наспех и не поговоришь о жизни, и о красоте не поговоришь наспех, и о смерти. Вот автор и не спешит, он тщательно подбирает слова и складывает из них настроение.
Когда вы вырастите, вы узнаете, что основные вопросы жизни и смерти и рассматривает наука, которая называется философией.
Как вы думаете, можно на нашем уроке выдвинуть гипотезу: Сказку «Чёрный Омут» можно отнести к разряду философских?
слайд 18
3. Открытие новых знаний
Выявление особенностей сказок С. Козлова
У. Я предлагаю вам вспомнить сказки С. Козлова, с которыми вы уже знакомы. Одни мы изучали на уроках, а некоторые я просила вас перечитать дома.
Определите, из какой сказки этот герой?
(Фрагмент мультфильма «Ёжик в тумане») Слайд 19
(Это ёжик из сказки «Ёжик в тумане»)
Вы правы. Это «лучший мультфильм всех времен и народов» (по определению японских кинокритиков), снятый выдающимся отечественным художником-мультипликатором Юрием Норштейном в 1975 году по одноимённой сказке Сергея Козлова.
Каким мы видим в этой сказке Ёжика? (Он мечтательный, внимательный, грустный, одинокий, верит в добро и красоту, фантазёр, хочет поделиться с кем-то своими открытиями, выдумщик, исследователь)
Я согласна с вами. И ещё - он поэт в душе, его переполняют поэтические чувства. Вспомните строчки из сказки:
«Красиво было так, что Ёжик время от времени вздрагивал: не снится ли ему всё это?»
(На слайде общий заголовок) слайд 20
Что отличает сказки С. Козлова:
На слайде появляется поэтичность
У вас на партах карточки с отрывками из сказок
(Тексты напечатаны на одном листе)
Текст №1 вы сейчас самостоятельно подготовите к чтению по ролям.
Посмотрите на текст.
Подумайте, почему мы этот отрывок сможем прочитать по ролям?
(Есть диалог) Что называется диалогом?
Текст № 1.
- Эй! Зачем это вам веники? – крикнул Заяц.
- Это не веники, - сказал Ёжик. – Это – красота! Разве не видишь?
- Красота? Вон её сколько, этой красоты! – сказал Заяц. – Красота – это когда мало. А здесь – вон сколько
- Это здесь, - сказал Медвежонок. – А у нас зимой дома будет красота
(Дети готовят чтение по ролям)
Из какой сказки этот отрывок? («Красота») Появляется на слайде
Сколько действующих лиц понадобиться, чтобы прочитать отрывок по ролям? (4)
Кто хочет почитать? ( распределяем роли)
Постарайтесь передать настроение героев
Чтение вслух с места по ролям
Какой вывод вы бы сделали по этой сказке? О чём она? Кто как считает? (Если быть очень внимательным, то в природе можно увидеть много интересного)
Красота таится во всех окружающих нас предметах, но без фантазии она не открывается На слайде появляется фантазия красота
Теперь
прочитаем текст №2 и определим сказку
Давайте послушаем, как подготовил домашнее чтение Викулин Артём (и дальше Исаев Данила)
«Они побежали мимо старой сломанной березы, перешли по сгнившему мостку ручей, перелезли через срубленную осину и, петляя между горелых пней, поднялись в гору.
-Смотри!- сказал Ёжик и показал Медвежонку гриб лисичку.
Маленький золотой гриб, поджав коленки, в сумерках сидел во мху.
-Видишь?- сказал Ёжик.- У него нет ни папы, ни мамы, ни Ёжика, ни Медвежонка, он совсем один- и не плачет.»
Кто узнал сказку?
(«Лисичка») На слайде
Какие проблемы затрагивает писатель в этой сказке? О чём она?
( О доброте, дружбе, сострадании, милосердии, взаимопомощи)
Забота о близких, любимых и друзьях, вера в красоту и доброту отличает эту сказку
На слайде – доброта
(закрыть проектор)
Текст № 3
Текст №3 прочитайте самостоятельно и подумайте, какие чувства испытывает герой?
«Неужели всё так быстро кончается? – подумал ослик. – Неужели кончится лето, умрёт Медвежонок и наступит зима? Почему это не может быть вечно: я. лето и Медвежонок?
Лето умрёт раньше всех, лето уже умирает. Лето во что – то верит, поэтому умирает так смело. Лету нисколько себя не жаль – оно что – то знает. Оно знает, что оно будет снова! Оно умрёт совсем ненадолго, а потом снова родится. И снова умрёт… Оно привыкло. Хорошо, если бы я привык умирать и рождаться. Как это грустно и как весело!»
Кто узнал сказку?(« Правда, мы будем всегда?») Появляется на слайде 21
Какие же чувства испытывает Ослик?
(Чувства Ослика противоречивы: грустно, что лето заканчивается, радостно, что оно вновь наступит, переживание)
А о чём задумываются главные герои? ( Хорошо было бы рождаться и умирать и так всегда)
Видите, дети, какие серьёзные философские вопросы волнуют главных героев сказок Сергея Козлова
Посмотрите на эпиграф нашего урока: главное дело – как понимать прочитанное и вы молодцы: читаете осознанно
«Правда, мы будем всегда?» - особая сказка: сказка - размышление, переживание
На слайде размышление о серьёзных жизненных вопросах
Учитель подводит итоги ответов учащихся.
Давайте посмотрим, что же отличает сказки С. Козлова: слайд 22
поэтичность
фантазия
красота
доброта
размышление о серьёзных вопросах
Сергей Козлов считает, что с детьми можно говорить о том же, о чём и со взрослыми на слайде 23
- о любви и доверии, о хрупкости красоты, о боли, страхе, утратах и смерти, о радости жизни.
После этого важного вывода нам надо отдохнуть.
Физкультминутка для глаз «Я на солнышке лежу» слайд 24
Сергей Козлов – не только сказочник, он ещё и поэт.
Слова этой известной песенки написал Сергей Козлов.
Аналитическая деятельность
Первичное чтение текста
.А теперь давайте исследуем сказку «Чёрный Омут» слайд 25
Приготовились слушать.
Было это так… ( Комбинированное чтение: учитель и хорошо читающие дети читают сказку)
К какому виду сказок вы отнесёте её? ( О животных)
Почему? (Потому что действующие лица - животные)
- Кто главный герой этой сказки? (Заяц) На слайд 26 появляется Заяц
Кого всегда в народной сказке боится заяц: кого вообразил он себе с испугу в сказке « У страха глаза велики» ( Волка)
Таким образом, главный конфликт в народной сказке о животных, где есть заяц, это конфликт с волком или с кем еще?
( С лисой)
Каких ещё героев, кроме зайца, мы видим в сказке С. Козлова?
(на слайде появляются Волк, лиса, филин)
Мы видим традиционных фольклорных персонажей.
А какой ещё персонаж есть в этой сказке?
( Черный Омут)
Встречали ли вы такого героя в народной сказке?
Конечно, нет, это - авторский вымысел. слайд 27
Похож ли заяц из сказки С. Козлова на зайца из народной сказки?
Перечитаем ещё раз эту сказку, но сначала отдохнём и пройдём по сказочной дороге вместе с Зайцем.
Физкультминутка( проводит ученик ) слайд 28
Зайка маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
(Изображают ушки, подняв ладошки над головой)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки согреть,
Вот так, вот так,
Надо лапоньки согреть.
(Хлопаем в ладошки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.( закрыть проектор)
Чтение 1 части ( по вызову)
Какое главное желание было у зайца?
( Никого не бояться)
Почему заяц пришёл к Чёрному омуту?
(Ему надоело всех бояться, и он решил утопиться)
Можно ли его состояние назвать отчаянием, то есть состоянием крайней безнадёжности ? (Да)
Объясните, почему вы так думаете?
( Он уже не видит другого выхода, он считает, что жить дальше так нельзя)
Каким же изображён зайчонок в начале сказки?
(Он трусливый, всего боится)
Как его ещё можно назвать, какой он?
(Пугливый, несмелый)
Сравните свои высказывания с моими:
Превращения Зайца (таблица) слайд 29
робкий
боязливый
трусливый
несмелый
пугливый
Что можно сказать об этих словах?
(Слова, близкие по значению – синонимы) (закрыть проектор)
Сравните образ зайца, каким мы видим его сейчас, с образом зайца из народной сказки.
(Они похожи)
Как подействовали слова Черного Омута на зайца?
( Он стал смелым)
Проследим, как меняется настроение Зайца
Дети, я знаю, что вы не только любите читать и исследовать сказки, но и смотреть. У меня для вас сюрприз: ваши товарищи подготовили инсценировку 2 части. Давайте посмотрим, что у них получилось
(Инсценировка 2части)
Что же произошло с зайчонком?
( Он перестал бояться)
Каким теперь стал заяц?
(Он стал смелым)
Как ещё можно сказать?(Храбрый, отважный)
Как называются такие слова?
(Синонимы)
(Заполняется 2 часть таблицы на слайде 30)
смелый
храбрый
отважный
безбоязненный
Сравните слова двух столбиков, как их можно назвать?
(Антонимы – слова с противоположным значением) (закрыть проектор)
У. Переступивший черту отчаяния, Заяц смело идёт навстречу Лисе, Волку, беседует с Филином. Он осознаёт, что “не каждому Зайцу дано у Чёрного Омута побывать”.
А вы были в таких ситуациях, когда нужно перебороть страх? Легко ли это?
Вероятно, и зайцу это нелегко далось.
У. Почему Филин говорит Зайцу: “Ты уходи из нашего лесу…” Найдите ответ в тексте.
Д. “Глядя на тебя, все зайцы такими станут”
У Что ответил Заяц?
(«Не станут. Все – то»)
Почему?
(Не каждому Зайцу дано у Чёрного Омута побывать… )
Дочитаем сказку до конца.
У. Почему осенью Заяц опять, сидя под кустом, дрожит? Найдите и прочитайте ответ в тексте сказки.
Д. “Листья шуршат и осыпаются – страшно мне”.
У. Как Чёрный Омут ответил на вопрос Зайца? Прочитайте слова Чёрного Омута вслух и прислушайтесь, какой звук повторяется?
Д. /ш-ш-ш/
У. Что помогает читателям представить повторяющийся звук /ш/?
Д. Шуршание листьев.
У. Как называется такой приём в литературе?
Д. Звукопись.
Можно ли про нашего героя сказать, что он из зайчика превратился в зайца, потом снова в зайчика и опять в зайца? (Да)
А в какой сказке мы уже наблюдали такой своеобразный обряд взросления из труса в храбреца?
( В сказке Д. Мамина – Сибиряка)
Вспомните, каким бывает заяц в народной сказке?
( Он всё время трусливый)
Сделайте вывод, для какой же сказки характерна смена настроения героя- для народной или авторской?
( Для авторской)
А теперь вопрос для настоящих знатоков сказок.
В сказке есть одна часть, которая очень роднит её с народной. Постарайтесь найти и обосновать свой ответ. ( Дети находят отрывок)
Слова какой известной народной сказки использует Сергей Козлов?
( Цепочка героев, как в сказке «Колобок»)
В каких ещё русских народных сказках есть такая же цепочка накопления героев? («У страха глаза велики», «Теремок», «Репка»)
Кто помнит, как называется такой приём?
(Кумулятивная цепочка)
Кумуляция слайд 31
А какой ещё приём вы заметили? (закрыть проектор)
(Приём повтора)
А как вы считаете, сюжет этой сказки, то есть чередование событий, которые происходят с зайцем, – сложный или простой?
(Думаем, что простой)
Почему?
(Здесь Заяц встречается с одними и теми же персонажами в лесу)
Приём повтора, наличие кумулятивной цепочки, простой сюжет – всё это –
особенности народной сказки, народного творчества. (А ещё обратите внимание на начало сказки)
У. Как вы понимаете слова Чёрного Омута о шуршании времени? Почему Омут говорит: “…время шуршит, а мы слушаем. Всем страшно”.
Д. Время постоянно идёт.
У. Да, его невозможно остановить. А с другой стороны на смену старому (прожитому) придёт новое. Вот закончится зима, наступит…(весна), потом лето: жизнь продолжается.
У. Как вы думаете, почему слова Чёрного Омута опять успокоили Зайца?
( Омут говорит, что все страшно)
Сознание того, что все окружающие испытывают те же чувства, вселяет большую уверенность. Может, вы слышали пословицу: « На миру и смерть красна»
Как вы считаете, может ли быть такое настроение и рассуждение в народной сказке?
( Думаем, что нет)
Конечно, нет. Мы нашли ещё одно доказательство, что эта сказка авторская.
4 Работа в группах
Задания для групп (Перечислены вразбивку) слайд 32
Ø повторы эпизодов,
Ø смена настроения героев,
Ø простой сюжет,
Ø переживания,
Ø кумулятивная цепочка,
Ø рассуждения,
Ø необычный персонаж
Ø зачин
(закрыть проектор)
А теперь я попрошу поработать с индивидуальными листами. Работать будете по группам. Первая группа найдёт, какие черты народного творчества мы обнаружили в сказке С. Козлова , а 2 группа отметит черты авторской. Подчеркните. Интересно, как герои сказки называют друг друга. Над этим вопросом поработает Мазаева Ирина. Она выберет из предложенных те слова, которые использует автор для характеристики персонажей Индивидуальная работа за компьютером
( Самостоятельная работа детей)
слайд 33 Проверьте себя
Народная сказка |
Авторская сказка |
повторы эпизодов |
смена настроения героев |
простой сюжет |
переживания |
кумулятивная цепочка |
рассуждения |
зачин |
необычный персонаж |
Покажите мне светофориком, кто верно справился, а кто допустил ошибку.
Я вижу, что некоторые ошиблись, не расстраивайтесь, вы обязательно научитесь всем тонкостям литературного искусства. ( закрыть проектор)
Проверим выполнение задания Ирины
Она читает:
Заяц- белый пушистый косой, ушастенький
Волк – хищный, серый, голодный,
Лиса – хитрая, ловкая, красная, рыжая
Филин – злой, важный, в меховых сапожках, мудрый
Как называются эти изобразительные средства языка?
(Эпитеты – красочные определения)
Верно. Молодец. Заслужила даже 2 бонуса
У.Ребята, а кого мы называем мудрым?
Д. Обладающий большим умом.
Перечитайте строки, где Чёрный Омут объясняет зайцу причину его страха
на слайде 34
«Это не листья сыплются – это время шуршит, - сказал Чёрный Омут, а мы –слушаем. Всем страшно.»
У. Можно ли назвать Чёрного Омута мудрым? (Да)
Ребята, мы убедились, что главный герой -Заяц, а почему же сказка называется «Черный Омут»? Ведь заголовок чаще всего отражает тему произведения. Вспомните, что такое тема? ( То, о чём говорится в тексте)
Кто же попытается ответить, почему Сергей Козлов так назвал свою сказку?
( Именно Чёрный Омут говорит главные слова) слайд 35
Да. Чёрный Омут – символ мудрости. Он остановил Зайца от неверного шага, помог ему измениться. Черный Омут – авторитет в сказочном лесу, поэтому никто не тронул Зайца, после того, как тот побывал у Чёрного Омута. Именно он открыл Зайцу, что все боятся «шуршания времени», но ничего не проходит бесследно, жизнь не кончается.
Как вы считаете, можно ли такой вывод считать нашим открытием?
(Да, можно)
5. Вывод по проекту
Так можно ли назвать сказку Сергея Козлова «Чёрный Омут» философской? (Да)
Безусловно. Вот мы и подтвердили свою гипотезу. слайд 36, 37
Мы не заблудились в сказочных дебрях и прошли все испытания, которые встретились нам на сказочной дороге слайд 38
«Это не листья сыплются - это время шуршит»,- сказал Чёрный Омут.
Да, время быстротечно. Цените каждый его миг. И пусть ваш путь по дороге жизненных открытий будет так же чист и ярок, как огонь этой свечи Свеча на слайде
6. Домашнее задание
Сергей Козлов в одном своём стихотворении написал: «К нам неслышно опустится звезда…» Вот и у вас на партах лежат звёздочки. слайд 39
Посмотрите их и выберете для себя задание на дом. Покажите, кто какое выбрал домашнее задание
(на оранжевой -…. нарисовать иллюстрацию к сказке, на жёлтой звёздочке: подготовь чтение сказки по ролям.)
7. Самооценка «Облака» слайд 40
Оцените свою работу, не забудьте подсчитать бонусы
Пока дети считают, звучит песня «Облака»
Вам знакома эта песня?
Слова к ней тоже написал Сергей Козлов. Вы догадались, почему бонусы были в виде облачка?
Лист самооценки
№п/п |
Виды деятельности на уроке |
Количество баллов |
1 |
Умение высказывать свои мысли |
|
2 |
Техника чтения. (Для тех, кто читал вслух) |
|
3 |
Выразительность чтения. (Для тех, кто читал вслух) Инсценировка |
|
4 |
Умение быть слушателем.
|
|
5 |
Бонусы |
|
6 |
Общее количество баллов.
|
|
8. Награждение по номинациям
От какого героя вам будет награда? слайд 41 с зайцем
Кто набрал больше 20 баллов?(закрыть проектор)
В номинации «Знаток сказок» награждается…
«Самый внимательный читатель» -…
« За житейскую мудрость»-…
Поощрительную медаль «За смелость» получает…
9. Рефлексивно – оценочный этап
Покажите мне, какое у вас настроение ( Карточка настроения)
Зажигаю свечу
Кто хочет стать мудрее, я советую прочитать другие сказки Сергея Козлова
слайд 42
И пусть ваши мысли и чувства будут такими же светлыми, как пламя этой свечи.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.