Конспект открытого урока по математике (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по математике (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Все классы
15.05.2017
Конспект открытого урока по математике (1 класс)
Представляю технологическую карту открытого урока по математике в 1 классе по теме " Состав чисел первого десятка".Урок построен с учетом требований Федерального Образовательного Стандарта Начального Общего Образования. Сказочные герои вводят ребят в мир чисел.Разнообразный материал предусматривает разные виды деятельности.( Счет парами,сказочная числовая дорожка,задачи по картинкам ,ребусы) Ребята работали в группах,в парах.
Первое собрание для родителей будущих первоклассников.docx
Первое собрание для родителей будущих первоклассников «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».  Цель родительского собрания:  Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс  подготовки ребенка к школе. Задачи  Познакомить родителей друг с другом.  Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.  Ход собрания (Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)         ­ Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых  учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только  вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим  маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной  работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада  всем вам. Приятно видеть родителей, которые привели ко мне своих младших детей, рада  видеть своих учениц, записавших детей ко мне в класс ­ для меня это большая честь. Для  того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас  проговорите для ваших соседей по группе  как вас зовут и напишите на одном лепестке  цветка как лучше к вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)  (На столах в группах лежит цветок, вырезанный  из бумаги.)         ­ Очень хорошо. Немного познакомились. Теперь позвольте немного рассказать о себе. (Учитель  рассказывает о себе, своих увлечениях.)         ­ С первого сентября  у ваших детей все будет по­новому: уроки, учительница,  школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились  рядом со своими детьми. Теперь мы с вами ­ один большой коллектив. Нам предстоит  вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться ­ значит учить  самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки.  Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш  коллектив будет дружным и сплоченным.       ­ Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок –  это результат действия двух ладоней. Учитель ­ это только одна ладошка.  И какой бы  сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице,  дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило: ­  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у учебе детей.         ­ Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по  размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой  цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвете, форме.  Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых  цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по­ разному. Отсюда второе наше правило: ­  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого­то или чего­то лучше или  хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того  же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать  для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.       ­ А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу вас принять активное участие в ее разборе. Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)  Жили­были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь  колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и  получился у них колобок. Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.   По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его  на подоконник остужаться. Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.   Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом  волка. Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.        Встретилась ему лиса ласковая, хитрая. Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения  людей.         Съела лиса колобка. Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.         Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.        Вы уже получили много советов по воспитанию ребенка. Сейчас поговорим  о  готовности ребенка к школьному обучению.         Предлагаю вашему вниманию небольшой тест. Тест для родителей. Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом. 1.                 Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс? 2.                 Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3.      Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15­20 минут) самостоятельно  заниматься каким­либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)? 4.      Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей? 5.     Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как  минимум из пяти предложений? 6.     Знает ли ваш ребенок стихи наизусть? 7.     Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8.    Умеет  ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам? 9.    Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке? 10.  Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка? 11.  Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно  перерисовывать небольшие узоры? 12.  Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки? 13.  Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации  из бумаги)? 14.  Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать  целый рисунок? 15.  Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных? 16.  Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним  словом "фрукты" яблоки и груши? 17.  Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким­то занятием,  например, рисовать, собирать конструктор и т. д.   Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне  готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у  него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.        Если ваш малыш может справляться с содержанием 10­14 вышеуказанных вопросов, то  вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить  внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.         В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует  больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в  школу. Поэтому ваша задача ­ систематически заниматься с малышом, тренироваться в  выполнении различных упражнений.  На пороге школы едва ли не самое главное – научить  ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим,  принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а  значит, и нести ответственность.        До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке  ребенка к школе? МАТЕМАТИКА  Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не  представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в  пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал,  какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет  учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с  бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного  материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек,  деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на  дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок  должен уметь вслушиваться в условие задачи. ЧТЕНИЕ   К первому классу обычно многие дети уже худо­бедно читают, так что вы можете  поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся  на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не  забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось  узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ         Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут  проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём­либо, не довольствуйтесь  ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль  до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и  анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята  загадывают какой­нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя  задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны  как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы.  “Чёрный” ­ кидаете вы ему мяч, “белый” ­ бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же  играйте в съедобное ­несъедобное, одушевлённое ­неодушевлённое. ОБЩИЙ КРУГОЗОР   Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный  запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок  может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные  вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”,  “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7  годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или  папина мама. Но, главное, помните: все­таки в школу ребёнок идёт не только  продемонстрировать свои знания, но и учиться.         Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств  воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас,   родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жиз ни   Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:         Для вас небольшая памятка от ребенка: Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду  вынужден защищаться, притворяясь глухим. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение  тщетности попыток сравниться с вами. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет  мне определить свое место. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на  вас за это, став «плаксой» и «нытиком». Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко  превращаюсь в лжеца. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить ­ это поколеблет мою веру в вас.  Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще  больше. Покажите мне, что такое мужество.          ­ Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах.  Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники  совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам  организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в  середине цветка. (Родители заполняют цветок.) Помните! Ребенок­ самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать  его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов  воспитания и постоянной линии поведения.   ­  Родители выбирают родительский комитет;

Конспект открытого урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике (1 класс)

Конспект открытого урока по математике (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2017