Технологическая карта урока
«Умножение десятичных дробей»
ФИО учителя: Кузнецова И.С.
Место работы: МБОУ «Сельцовская СОШ»
Предмет: математика
Класс: 5
Учебник: Математика: 5 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений, А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир – М.ВентанаГраф,
2016 – 304 стр.
Тема урока: Умножение десятичных дробей.
Тип урока: урок закрепления.
Целевые установки на достижение результата:
личностные: развивать интерес к изучению темы, мотивировать
желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение
работать в коллективе и находить согласованные решения.
метапредметные: формировать умение определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований.
предметные: закрепить умение выполнять умножение десятичных
дробей; проверить умение складывать и вычитать десятичные дроби;
развивать смекалку и быструю работу мысли; развивать умение работать с
учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли.
Формы организации работы: фронтальная работа, индивидуальная и
самостоятельная работа, взаимопроверка, работа в парах
Оборудование: Доска, мультимедиа проектор, компьютер, карточки,
рабочие листы, алгоритм самооценки.
Ход урока.
1. Организационный момент. (2 минуты)
2. Проверка домашнего задания. (4 минуты)
3. Послание (5 минут)
4. Устная работа. (5 – 6 минут)
5. Поиск кинжала (5 – 6 минут)
6. Физминутка (2 минуты)
7. Поиск потайного туннеля (5 минуты)
8. Задача шифр (6 минут)
9. Побег (5 минуты)
10.Подведение итогов и задание на дом. (4 минуты) 1.
Организационный момент. (2 минуты)
Распределить детей на 3 групп с помощью приготовленных фигурок
(квадратики, кружочки, треугольники).
2.
Проверка домашнего задания. (4 минуты)
Вы думаете, что сегодня, как и всегда, на уроке математики находитесь
в кабинете математики, а вот и не так. Куда вы попали, узнаете с помощью
такой вот таблицы (Зашифрованы ответы)
Задания из домашней работы, ответы нужно записать в порядке
возрастания, за каждым числом спрятана буква.
№ 915(19)
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
34,56
52,65
14,50
22,046
15,030
3,072
723,60
0,3364
0,3364
з
3,072
а
14,5
м
15,03
о
22,046
к
34,56
52,65
И
723,6
ф
Итак, вы попали в замок ИФ.
Сначала сооружение было построено как форт для защиты от нападений
с моря. С конца XVI века замок использовался для изоляции и защиты особо
опасных преступников. С тех пор форт получил название замка Иф.
В подземельях содержались политики, руководители Парижской
коммуны, а также лица, представлявшие опасность для Франции.
Из этого замка был совершён только один побег, человека, который
избежали Эдмон Дантес (Граф МонтеКристо).
Сегодня мы попытаемся сбежать из этого замка. Из него не так легко
выйти, но наши знания о десятичных дробях помогут нам в этом. Но не только с помощью знаний мы можем выйти из башни. Мы должны помогать
друг другу в спасении всего класса.
3. Послание (5 минут)
Когда мы попали в замок, то вас рассадили по разным камерам. В
каждой камере на стене выло послание.
1 группа
М
У
Н
2,5*8,4 1,6*8,75 4*3,75
2 группа
О Ж
3,2*4
Е
Н
1,6*5 1,25*4,8 4*3,75
3 группа
И
2,5*4 1,25*4,8
Е
21
14
15
16
8
6
15
10
6
Давайте, теперь соединим наши буквы.
Какое слово у нас получилось? (Умножение)
Кк вы думаете, какая тема нашего урока? А какую цель мы должны
перед собой поставить?
4.
Устная работа. (5 – 6 минут)
Итак, посидев день, два,… теряешь чувство времени и понемногу
начинаешь сходить с ума. Это не должно случиться с нами. Мы будем
тренировать наши мозги с устным счетом. Перед вами есть несколько
примеров, и для того, чтобы решить их для нас, нам нужно запомнить правила
умножения.
Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.,
нужно запятую перенести вправо на столько разрядов, сколько нулей в
записи этого числа.
Чтобы перемножить десятичные дроби нужно: •
умножить их как натуральные числа,
не обращая
внимания на запятые;
•
в полученном произведении отделить запятой столько
цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих случаях.
1.
2.
3.
2,53*10 = 25,3
6,72*100 = 672
2,9*100 = 290
4.
5.
6.
0,471*100= 47,1
6,7*1000 = 6700
0,3*3 = 0,9
7.
8.
9.
0,7*5 = 3,5
0,4*0,9 = 0,36
0,375*0 = 0
Молодцы, мы убедились, что нам не грозит сойти с ума, теперь мы
должны понемногу начать выбираться из замка.
5.
Поиск кинжала (5 – 6 минут)
Нам нужен кинжал, чтобы мы могли сделать проход в стене.
Заключенные из соседней башни сказали нам, что кинжал скрыт в стене за
одним из кирпичей. Мы сможем выяснить, где он находится, если решим три
примера, но их не просто нужно решить, а еще и полученный ответ округлить
до целых.
При решении данных примеров у нас у всех должен получиться один
ответ.
1) (8,76+3,64)*(9,65,82) = 12,4*3,78 = 46,872 ( 47)≈
2) (2,54+9,4)*(15,711,8) = 11,94*3,9 = 46,566 ( 47)≈
3) 1,25*(11,53*2+14,84) = 1,25*(23,06+14,84) = 1,25*37,9 = 47,375
( 47)≈
Давайте проверим, у вас на столах лежат карточки с вариантами
ответов, покажите карточку с тем ответом, который у вас получился.
(Я вижу, что не у всех получился правильный ответ, но так как
мы дружный класс, мы никого оставлять не будем и возьмем с собой)
– Теперь, когда мы нашли кинжал, то мы можем понемногу разбивать
стены между нами.
6.
Физминутка (2 минуты) Но прежде чем начать это делать, нам нужно немного отдохнуть.
Физминутка
Вот мы и отдохнули, теперь мы снова можем приступить к нашему
приключенью.
7.
Поиск потайного туннеля (5 минуты)
Чтобы найти секретный тоннель, нам нужно найти неизвестную
переменную в уравнении.
Карточки с уравнениями раздать по группам.
1) х + 2,8 = 3,72 + 0,38
2) 4,1 + у = 20,3 – 4,9
3) х – 6,8 = 8,7 + 6,4
х + 2,8 = 4,1
х = 1,3
4,1 + у = 15,4
х – 6,8 = 15,1
х = 11,3
х = 21,9
А теперь нам нужно проверить правильность выполнения данного
задания, для этого посмотрите на доску и поднимите сигнальную карточку,
если вы решили это задание верно зеленая, а если нет то красная.
8.
Задача шифр (6 минут)
– Мы нашли таинственный ход, нам нужно договориться и пройти через
него вместе. Нужно договориться так, чтобы стражники не поняли в чем дело.
Для этого мы должны решить задачу с шифром.
«Стражник рассказал друзьям, что он проплыл на корабле по
самому длинному водному маршруту от Москвы до Краснодара. И что
длина этого маршрута 929 700 000 см. А за время в пути он прочитал
книгу толщиной 0,000026 км и съел 0,012ц чипсов. Публика смеялась.
Запишите длину маршрута в км, толщину книги в см, вес чипсов в кг.»
Решение:
Длина маршрута – 929 700 000 см : 100000 =9297 км
Толщина книги – 0,000026 км ∙ 100000 =2,6 см
Вес чипсов – 0,012 кг ∙ 100 = 1,2 кг 9.
Побег (5 минуты)
– Когда мы, наконец, прошли через туннель, мы попали на крышу замка
Иф. И оттуда есть только один выход: прыгнуть в море, окружающее замок.
Но замок очень высокий, и если вы прыгаете неаккуратно, вы можете
погибнуть. Поэтому мы должны прыгать очень осторожно, почти как по
ступеням на лестнице. А для этого нужно выполнить очень интересные и
загадочные примеры.
В данных примерах надо расставить запятые таким образом, чтобы
равенства были верными. Чтобы спуститься в воду, надо решить примеры в
парах. Та пара, которая решит все примеры, поднимает руки вверх. 1) 23,864*10 = 23,864
2) 129,4*0,01 = 1,294
3) 3,74*100 = 374
4) 1,05*6=6,3
5) 4,2*3,8 = 15,96
6) 3,74*0,001 = 0,00374
Давайте теперь проверим. Вы показываете мне карточку с вашими
ответами, а я показываю правильное решение, если у вас все привольно, то вы
смогли сбежать из замка ИФ.
Дополнительно: № 919 (каждой группе по одному примеру)
10. Подведение итогов и задание на дом.
Итак, наши знания действий с десятичными дробями нам помогли
выбраться из замка. Что же помогало нам в течение урока? (Правила действий с
десятичными дробями.) Что нового вы сегодня знали на уроке? А есть ли то
чему вы хотели бы еще научиться?
Но, на этом наше приключение не заканчивается, чтобы добраться до
берега вам надо дома выполнить § 34, № 915 (1012), 920, 923
У вас у каждого есть карточка определенного цвета, зеленая – урок мне
понравился и я себя чувствовал себя во время урока комфортно, а красная –
урок мне не понравился, было не комфортно и тревожно. Со звонком вам нужно
положить одну из карточек в чуши эмоций. Маршрутный лист «Умножение десятичных дробей»
Ученика __________________________________________ Дата урока: 16.03.2018
«2» я отвечал и был
«1» пытался
активным
отвечать
«0» у меня не
получилось
ответить
Устная работа
1. Проверка домашнего
задания
2. Послание
3.
4.
Поиск кинжала
5. Поиск потайного
туннеля
6.
7. Побег
8.
итоги (посчитай количество
баллов и обведи ту оценку,
которую заработал(а) за
уроке
Достиг ли ты цели, которую
огласили в начале урока?
Задача шифр
Подведем
1415 баллов – «5»
1113 баллов – «4»
810 баллов – «3»
Менее 8 баллов «2»
«Да» «Нет»
(нужное подчеркни)
! Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.
!? Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни,
что отвечу неправильно.
? У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.
МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК __________
Оцени степень усвоения материала:
Усвоил полностью, могу применять;
Усвоил полностью, но затрудняюсь применять;
Усвоил частично;
Не усвоил, нужна консультация.
Оцените степень сложности урока:
Вам было на уроке:
Легко;
Обычно;
Трудно. Маршрутный лист ученика 5 «в» класса ____________________________
1. Проверка
домашнего
задания
Записать в порядке возрастания.
№ 915(18)
1) 34,56 – _
2) 52,65 – И
3) 14,5 – м
4) 22,046 – к
5) 15,030 – о
6) 3,072 – а
7) 723,60 – ф
8) 0,3364 – З
2. Послание
1 группа
3. Устная
работа
Поиск
4.
кинжала
5. Поиск
потайного
туннеля
6. Задача
шифр
7. Побег
2,5*8,4 1,6*8,75 4*3,75
1. 2,53*10
2. 6,72*100
3. 2,9*100
4. 0,471*100
5. 6,7*1000
6. 0,3*3
7. 0,7*5
8. 0,4*0,9
9. 0,375*0
(8,76+3,64)*(9,65,82)
х + 2,8 = 3,72 + 0,38
«Стражник рассказал друзьям, что он проплыл на
корабле по самому длинному водному маршруту от Москвы
до Краснодара. И что длина этого маршрута 929 700 000 см.
А за время в пути он прочитал книгу толщиной 0,000026 км и
съел 0,012ц чипсов. Публика смеялась. Запишите длину
маршрута в км, толщину книги в см, вес чипсов в кг.»
1) 23,864*10 = 23864
2) 129,4*0,01 = 1294
3) 374*100 = 374
4) 105*6=6,3
5) 4,2*38 = 15,96
6) 374*0,001 = 0,00374
2. Послание Маршрутный лист ученика 5 «в» класса _________________________________
1. Проверка
домашнего
задания
Записать в порядке возрастания.
№ 915(18)
1) 34,56 – _
2) 52,65 – И
3) 14,5 – м
4) 22,046 – к
5) 15,030 – о
6) 3,072 – а
7) 723,60 – ф
8) 0,3364 – З
2. Послание
2 группа
3,2*4 1,6*5 1,25*4,8
3. Устная
работа
1. 2,53*10
2. 6,72*100
3. 2,9*100
4. 0,471*100
5. 6,7*1000
6. 0,3*3
7. 0,7*5
8. 0,4*0,9
9. 0,375*0
Поиск
4.
кинжала
5. Поиск
потайного
туннеля
6.
шифр
Задача
7. Побег
(2,54+9,4)*(15,711,8)
4,1 + у = 20,3 – 4,9
«Стражник рассказал друзьям, что он проплыл на
корабле по самому длинному водному маршруту от Москвы
до Краснодара. И что длина этого маршрута 929 700 000 см.
А за время в пути он прочитал книгу толщиной 0,000026 км и
съел 0,012ц чипсов. Публика смеялась. Запишите длину
маршрута в км, толщину книги в см, вес чипсов в кг.»
1) 23,864*10 = 23864
2) 129,4*0,01 = 1294
3) 374*100 = 374
4) 105*6=6,3
5) 4,2*38 = 15,96
6) 374*0,001 = 0,00374
2. Послание Маршрутный лист ученика 5 «в» класса _________________________________
1. Проверка
домашнего
задания
Записать в порядке возрастания.
№ 915(18)
1) 34,56 – _
2) 52,65 – И
3) 14,5 – м
4) 22,046 – к
5) 15,030 – о
6) 3,072 – а
7) 723,60 – ф
8) 0,3364 – З
2. Послание
3 группа
4*3,75 2,5*4 1,25*4,8
3. Устная
работа
1. 2,53*10
2. 6,72*100
3. 2,9*100
4. 0,471*100
5. 6,7*1000
6. 0,3*3
7. 0,7*5
8. 0,4*0,9
9. 0,375*0
Поиск
4.
кинжала
5. Поиск
потайного
туннеля
6.
шифр
Задача
7. Побег
1,25*(11,53*2+14,84)
х – 6,8 = 8,7 + 6,4
«Стражник рассказал друзьям, что он проплыл на
корабле по самому длинному водному маршруту от Москвы
до Краснодара. И что длина этого маршрута 929 700 000 см.
А за время в пути он прочитал книгу толщиной 0,000026 км и
съел 0,012ц чипсов. Публика смеялась. Запишите длину
маршрута в км, толщину книги в см, вес чипсов в кг.»
1) 23,864*10 = 23864
2) 129,4*0,01 = 1294
3) 374*100 = 374
4) 105*6=6,3
5) 4,2*38 = 15,96
6) 374*0,001 = 0,00374
2. Послание 1) 23,864*10 = 23864
2) 129,4*0,01 = 1294
3) 374*100 = 374 4) 105*6=6,3
5) 4,2*38 = 15,96
6) 374*0,001 = 0,00374 4
6
4
0
4
2
3
0
8
9
7
5
1
7
1
9
4 2 6 8 5 9 1 0
8
5
7
4
3
5 47
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.