Конспект открытого урока по математики на тему "Побег из Замка Иф"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Открытый урок Замок_иф.doc
Технологическая карта урока «Умножение десятичных дробей» ФИО учителя: Кузнецова И.С. Место работы: МБОУ «Сельцовская СОШ» Предмет: математика Класс: 5 Учебник:  Математика:   5   класс.   Учебник     для   общеобразовательных учреждений,   А.Г.   Мерзляк,   В.Б.Полонский,   М.С.   Якир   –   М.Вентана­Граф, 2016 – 304 стр. Тема урока: Умножение десятичных дробей. Тип урока: урок закрепления.   Целевые установки на достижение результата: ­   личностные:  развивать   интерес   к   изучению   темы,   мотивировать желание   применять   приобретенные   знания   и   умения,   формировать   умение работать в коллективе и находить согласованные решения. ­ метапредметные: формировать умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. ­   предметные:  закрепить   умение   выполнять   умножение   десятичных дробей;   проверить   умение   складывать   и   вычитать   десятичные   дроби; развивать смекалку и быструю работу мысли; развивать умение работать с учебным математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли. Формы организации работы:  фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в парах Оборудование:   Доска, мультимедиа проектор, компьютер, карточки, рабочие листы, алгоритм самооценки. Ход урока. 1. Организационный момент. (2 минуты) 2. Проверка домашнего задания. (4 минуты) 3. Послание (5 минут) 4. Устная работа. (5 – 6 минут) 5. Поиск кинжала (5 – 6 минут) 6. Физминутка (2 минуты) 7. Поиск потайного туннеля (5 минуты)  8. Задача шифр (6 минут) 9. Побег (5 минуты) 10.Подведение итогов и задание на дом. (4 минуты)1. Организационный момент. (2 минуты) Распределить   детей   на  3  групп   с  помощью   приготовленных   фигурок (квадратики, кружочки, треугольники). 2. Проверка домашнего задания. (4 минуты) Вы думаете, что сегодня, как  и всегда, на уроке математики находитесь в кабинете математики, а вот и не так. Куда вы попали, узнаете с помощью такой вот таблицы (Зашифрованы ответы)  Задания   из   домашней   работы,   ответы   нужно   записать   в   порядке возрастания, за каждым числом спрятана буква.  № 915(1­9) 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 34,56 52,65 14,50 22,046 15,030 3,072 723,60 0,3364 0,3364 з 3,072 а 14,5 м 15,03 о 22,046 к 34,56  52,65 И 723,6 ф Итак, вы попали в замок ИФ. Сначала сооружение было построено как форт для защиты от нападений с моря.  С конца XVI века замок использовался для изоляции и защиты особо опасных преступников.  С тех пор форт получил название замка Иф.   В   подземельях   содержались   политики,   руководители   Парижской коммуны, а также лица, представлявшие опасность для Франции.    Из этого замка был совершён только один побег, человека, который избежали Эдмон Дантес (Граф Монте­Кристо).   Сегодня мы попытаемся сбежать из этого замка.  Из него не так легко выйти, но наши знания о десятичных дробях помогут нам в этом.   Но нетолько с помощью знаний мы можем выйти из башни.  Мы должны помогать друг другу в спасении всего класса. 3. Послание (5 минут) Когда   мы   попали   в   замок,   то   вас   рассадили   по   разным   камерам.   В каждой камере на стене выло послание. 1 группа М У Н 2,5*8,4 1,6*8,75 4*3,75 2 группа О Ж 3,2*4 Е Н 1,6*5 1,25*4,8 4*3,75 3 группа И 2,5*4 1,25*4,8 Е 21 14 15 16 8 6 15 10 6 Давайте, теперь соединим наши буквы. Какое слово у нас получилось? (Умножение) Кк вы думаете, какая тема нашего урока? А какую цель мы должны перед собой поставить? 4. Устная работа. (5 – 6 минут) Итак,   посидев   день,   два,…   теряешь   чувство   времени   и   понемногу начинаешь   сходить   с   ума.   Это   не   должно   случиться   с   нами.     Мы   будем тренировать   наши   мозги   с   устным   счетом.     Перед   вами   есть   несколько примеров, и для того, чтобы решить их для нас, нам нужно запомнить правила умножения. Чтобы   умножить   десятичную   дробь   на   10,   100,   1000   и   т.д., нужно запятую перенести вправо на столько разрядов, сколько нулей в записи этого числа. Чтобы перемножить десятичные дроби нужно:• умножить   их   как   натуральные   числа,     не   обращая внимания на запятые; • в   полученном   произведении   отделить   запятой   столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих случаях.     1. 2. 3. 2,53*10 = 25,3 6,72*100 = 672 2,9*100 = 290 4. 5. 6. 0,471*100= 47,1 6,7*1000 = 6700 0,3*3 = 0,9 7. 8. 9. 0,7*5 = 3,5 0,4*0,9 = 0,36 0,375*0 = 0 Молодцы, мы  убедились,  что  нам  не  грозит  сойти  с  ума,  теперь  мы должны понемногу начать выбираться из замка. 5. Поиск кинжала (5 – 6 минут) Нам   нужен   кинжал,   чтобы   мы   могли   сделать   проход   в   стене. Заключенные из соседней башни сказали нам, что кинжал скрыт в стене за одним из кирпичей.  Мы сможем выяснить, где он находится, если решим три примера, но их не просто нужно решить, а еще и полученный ответ округлить до целых. При решении данных примеров у нас у всех должен получиться один ответ.  1) (8,76+3,64)*(9,6­5,82) = 12,4*3,78 = 46,872 ( 47)≈ 2) (2,54+9,4)*(15,7­11,8) = 11,94*3,9 = 46,566 ( 47)≈ 3) 1,25*(11,53*2+14,84)   =   1,25*(23,06+14,84)   =   1,25*37,9   =   47,375 ( 47)≈ Давайте   проверим,   у   вас   на   столах   лежат   карточки   с   вариантами ответов, покажите карточку с тем ответом, который у вас получился. (Я вижу, что не у всех получился правильный ответ, но так как мы дружный класс, мы никого оставлять не будем и возьмем с собой)  – Теперь, когда мы нашли кинжал, то мы можем  понемногу разбивать стены между нами.  6. Физминутка (2 минуты)Но прежде чем начать это делать, нам нужно немного отдохнуть. Физминутка Вот   мы   и   отдохнули,  теперь   мы   снова   можем   приступить   к   нашему приключенью. 7. Поиск потайного туннеля (5 минуты)  Чтобы   найти   секретный   тоннель,   нам   нужно   найти   неизвестную переменную в уравнении. Карточки с уравнениями раздать по группам. 1) х + 2,8 = 3,72 + 0,38 2) 4,1 + у = 20,3 – 4,9 3) х – 6,8 = 8,7 + 6,4 х + 2,8 = 4,1 х = 1,3 4,1 + у = 15,4 х – 6,8 = 15,1 х = 11,3 х = 21,9 А   теперь   нам   нужно   проверить   правильность   выполнения   данного задания, для этого посмотрите на доску и поднимите  сигнальную карточку, если вы решили это задание верно зеленая, а если нет то красная. 8. Задача шифр (6 минут) – Мы нашли таинственный ход, нам нужно договориться и пройти через него вместе. Нужно договориться так, чтобы стражники не поняли в чем дело. Для этого мы должны решить задачу с шифром.  «Стражник   рассказал   друзьям,   что   он   проплыл   на   корабле   по самому длинному водному маршруту от Москвы до Краснодара. И что длина этого маршрута 929 700 000 см. А за время в пути он прочитал книгу   толщиной   0,000026   км   и   съел   0,012ц   чипсов.   Публика   смеялась. Запишите длину маршрута в км, толщину книги в см, вес чипсов в кг.» Решение: Длина маршрута – 929 700 000 см : 100000 =9297 км Толщина книги – 0,000026 км ∙ 100000 =2,6 см Вес чипсов – 0,012 кг ∙ 100 = 1,2 кг9. Побег (5 минуты) – Когда мы, наконец, прошли через туннель, мы попали на крышу замка Иф.  И оттуда есть только один выход: прыгнуть в море, окружающее замок. Но   замок   очень   высокий,   и   если   вы   прыгаете   неаккуратно,   вы   можете погибнуть.     Поэтому   мы   должны   прыгать   очень   осторожно,   почти   как   по ступеням   на   лестнице.  А   для   этого   нужно   выполнить   очень   интересные   и загадочные примеры. В   данных   примерах   надо   расставить   запятые   таким   образом,   чтобы равенства были верными. Чтобы спуститься в воду, надо решить примеры в парах. Та пара, которая решит все примеры, поднимает руки вверх.1) 23,864*10 = 23,864 2) 129,4*0,01 = 1,294 3) 3,74*100 = 374 4) 1,05*6=6,3 5) 4,2*3,8 = 15,96 6) 3,74*0,001 = 0,00374 Давайте   теперь   проверим.   Вы   показываете   мне   карточку   с   вашими ответами, а я показываю правильное решение, если у вас все привольно, то вы смогли сбежать из замка ИФ. Дополнительно: № 919 (каждой группе по одному примеру) 10. Подведение итогов и задание на дом. Итак,   наши   знания     действий   с   десятичными   дробями   нам   помогли выбраться из замка. Что же помогало нам в течение урока? (Правила действий с десятичными дробями.) Что нового вы сегодня знали на уроке? А есть ли то чему вы  хотели бы еще научиться?  Но,   на   этом   наше   приключение   не   заканчивается,   чтобы   добраться   до берега вам надо дома выполнить § 34, № 915 (10­12), 920, 923 У вас у каждого есть карточка определенного цвета, зеленая – урок мне понравился и я себя чувствовал себя во время урока комфортно, а красная – урок мне не понравился, было не комфортно и тревожно. Со звонком вам нужно положить одну из карточек в чуши эмоций.Маршрутный лист «Умножение десятичных дробей» Ученика __________________________________________ Дата урока: 16.03.2018 «2» ­ я отвечал и был «1» ­ пытался активным отвечать «0» ­ у меня не получилось ответить Устная работа 1. Проверка домашнего  задания 2. Послание 3. 4.  Поиск кинжала 5. Поиск потайного  туннеля 6. 7. Побег 8. итоги (посчитай количество  баллов и обведи ту оценку,  которую заработал(а) за  уроке Достиг ли ты цели, которую  огласили в начале урока? Задача шифр  Подведем  14­15 баллов – «5» 11­13 баллов – «4» 8­10 баллов – «3» Менее 8 баллов ­ «2» «Да» «Нет» (нужное подчеркни) ! ­ Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. !?­ Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни,  что отвечу неправильно. ? ­ У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. МОЯ ОЦЕНКА ЗА УРОК __________ Оцени степень усвоения материала:     Усвоил полностью, могу применять; Усвоил полностью, но затрудняюсь применять; Усвоил частично; Не усвоил, нужна консультация. Оцените степень сложности урока: Вам было на уроке:    Легко; Обычно; Трудно.Маршрутный лист  ученика 5 «в» класса  ____________________________ 1. Проверка  домашнего  задания Записать  в порядке возрастания. № 915(1­8) 1) 34,56 – _  2) 52,65 – И  3) 14,5 – м  4) 22,046 – к  5) 15,030 – о  6) 3,072 – а 7) 723,60 – ф  8) 0,3364 – З 2. Послание 1 группа 3. Устная  работа  Поиск  4. кинжала 5. Поиск  потайного  туннеля 6. Задача  шифр 7. Побег 2,5*8,4 1,6*8,75 4*3,75 1. 2,53*10  2. 6,72*100 3. 2,9*100 4. 0,471*100 5. 6,7*1000  6. 0,3*3  7. 0,7*5  8. 0,4*0,9 9. 0,375*0 (8,76+3,64)*(9,6­5,82) х + 2,8 = 3,72 + 0,38 «Стражник   рассказал   друзьям,   что   он   проплыл   на корабле по самому длинному водному маршруту от Москвы до Краснодара. И что длина этого маршрута 929 700 000 см. А за время в пути он прочитал книгу толщиной 0,000026 км и съел   0,012ц   чипсов.   Публика   смеялась.   Запишите   длину маршрута в км, толщину книги в см, вес чипсов в кг.» 1) 23,864*10 = 23864 2) 129,4*0,01 = 1294 3) 374*100 = 374 4) 105*6=6,3 5) 4,2*38 = 15,96 6) 374*0,001 = 0,00374 2. ПосланиеМаршрутный лист  ученика 5 «в» класса  _________________________________ 1. Проверка  домашнего  задания Записать  в порядке возрастания. № 915(1­8) 1) 34,56 – _  2) 52,65 – И  3) 14,5 – м  4) 22,046 – к  5) 15,030 – о  6) 3,072 – а 7) 723,60 – ф  8) 0,3364 – З 2. Послание 2 группа 3,2*4 1,6*5 1,25*4,8 3. Устная  работа 1. 2,53*10  2. 6,72*100 3. 2,9*100 4. 0,471*100 5. 6,7*1000  6. 0,3*3  7. 0,7*5  8. 0,4*0,9 9. 0,375*0  Поиск  4. кинжала 5. Поиск  потайного  туннеля 6. шифр Задача  7. Побег (2,54+9,4)*(15,7­11,8) 4,1 + у = 20,3 – 4,9 «Стражник   рассказал   друзьям,   что   он   проплыл   на корабле по самому длинному водному маршруту от Москвы до Краснодара. И что длина этого маршрута 929 700 000 см. А за время в пути он прочитал книгу толщиной 0,000026 км и съел   0,012ц   чипсов.   Публика   смеялась.   Запишите   длину маршрута в км, толщину книги в см, вес чипсов в кг.» 1) 23,864*10 = 23864 2) 129,4*0,01 = 1294 3) 374*100 = 374 4) 105*6=6,3 5) 4,2*38 = 15,96 6) 374*0,001 = 0,00374 2. ПосланиеМаршрутный лист  ученика 5 «в» класса  _________________________________ 1. Проверка  домашнего  задания Записать  в порядке возрастания. № 915(1­8) 1) 34,56 – _  2) 52,65 – И  3) 14,5 – м  4) 22,046 – к  5) 15,030 – о  6) 3,072 – а 7) 723,60 – ф  8) 0,3364 – З 2. Послание 3 группа 4*3,75 2,5*4 1,25*4,8 3. Устная  работа 1. 2,53*10  2. 6,72*100 3. 2,9*100 4. 0,471*100 5. 6,7*1000  6. 0,3*3  7. 0,7*5  8. 0,4*0,9 9. 0,375*0  Поиск  4. кинжала 5. Поиск  потайного  туннеля 6. шифр Задача  7. Побег 1,25*(11,53*2+14,84) х – 6,8 = 8,7 + 6,4 «Стражник   рассказал   друзьям,   что   он   проплыл   на корабле по самому длинному водному маршруту от Москвы до Краснодара. И что длина этого маршрута 929 700 000 см. А за время в пути он прочитал книгу толщиной 0,000026 км и съел   0,012ц   чипсов.   Публика   смеялась.   Запишите   длину маршрута в км, толщину книги в см, вес чипсов в кг.» 1) 23,864*10 = 23864 2) 129,4*0,01 = 1294 3) 374*100 = 374 4) 105*6=6,3 5) 4,2*38 = 15,96 6) 374*0,001 = 0,00374 2. Послание1) 23,864*10 = 23864 2) 129,4*0,01 = 1294 3) 374*100 = 3744) 105*6=6,3 5) 4,2*38 = 15,96 6) 374*0,001 = 0,003744 6 4 0 4 2 3 0 8 9 7 5 1 7 1 9 4 2 6 85 9 1 0 8 5 7 4 3 5 47