Конспект открытого урока по окружающему миру
Оценка 5

Конспект открытого урока по окружающему миру

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
история
4 кл
09.04.2019
Конспект открытого урока по окружающему миру
Создание благоприятных условий для формирования у учащихся представлений о войне 1812 года и Бородинском сражении; показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны); способствовать развитию умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать грамотную речь, воспитывать патриотизм и чувства национальной гордости. Место и роль урока в изучаемой теме: открытие нового знания.
окр мир 7.04.docx
Конспект открытого урока по окружающему миру  Дата 07.04 Учитель: Гисматуллина Светлана Анатольевна Школа: МБОУ «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамский муниципальный район Республики Татарстан УМК «Школа России» Предмет: окружающий мир Базовый учебник: Плешаков А.А «Окружающий мир», 4 класс, М.: Просвещение, 2012 (с.112­117) Возраст учащихся: 4 класс Тема урока: «Отечественная война 1812 года» Цель урока:  создание благоприятных условий для формирования у учащихся представлений о войне 1812 года и Бородинском сражении; показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны);  способствовать  развитию  умения наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать, сравнивать; развивать грамотную речь,  воспитывать патриотизм и чувства национальной гордости. Место и роль урока в изучаемой теме:  открытие нового знания. Формировать УУД: Личностные   УУД:  осознание   чувства   национальной   гордости   за   славные   дела   предков;   ценностное отношение   к   умению   удерживать   учебную   задачу;   осознание   учащимися   практической   и   личностной значимости результатов каждого этапа урока, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; Регулятивные   УУД:   умение   определять   и   формулировать   цель   на   уроке   с   помощью   учителя;   умение находить способы решения поставленной цели по определению рода существительных;  умение планировать, контролировать и оценивать  свои действия; Коммуникативные   УУД:   умение   слушать  собеседника  и   вести   диалог,  высказывать   свою   точку   зрения, правильно говорить;умение провести рефлексию своих действий на уроке. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать   новые   знания:   находить   ответы   на   вопросы,   используя   учебник,   свой   жизненный   опыт   и информацию, полученную на уроке. Оборудование:  синквейны   учащихся,   карта­схема   Бородинского   сражения,   карточки   с   текстами, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку. Этапы урока Ход урока Деятельность учащихся I.   Мотивирование   к учебной   деятельности (организационный момент).     в на Цель:  включить обучающихся деятельность личностно­значимом уровне. II. Обобщение  изученного материала и актуализация  знаний. Цель: получить  представление о  качестве усвоения  учащимися  материала,  определить опорные  знания;  систематизировать  знания и умения Формы работы:  фронтальная,  А.В. Суворов Ф.Ф.Ушаков  ­ Продолжите фразу: «Я бы хотел, чтобы урок  окружающего мира сегодня был …»  ­ А какими должны быть на таком уроке  ученики? ­ Какое время года наступило в нашей стране?  Чем пахнет весна? Давайте представим, что  вдыхаем аромат трав и цветов.  Учащиеся высказывают свое  мнение, получают эмоциональный  настрой на урок. Дыхательная гимнастика (4 с –  вдох, 4 с – выдох, 2 с – пауза) ­ Сегодня 7  апреля. Давайте вспомним, какие  исторические события произошли в эти дни. ­ А кто продолжил великие дела Петра I?  Екатерина Великая   ­ Назовите самый большой город Российской  империи в XVIII  Санкт­Петербург  Во время войны России с Турцией отличились:  Учащиеся высказывают свои  предположения. 5апреля1242года произошло  сражение на льду Чудского озера,  у Вороньего камня и вошло в  историю как Ледовое побоище.  Немецкие рыцари были  разгромлены  войсками Александра Невского. 5  апреля 1684 года родилась Марта Скавронская, будущая российская императрица Екатерина   Алексеевна, вторая жена Петра I. Учащиеся высказывают предположения. Представляют  синквейны, составленный  командами к этому уроку. Подведение итогов, оценивание  работ команд. индивидуальная,  групповая  Методы: Словесный, частично­ поисковый, методы  стимулирования и  мотивации учения  ­ Посмотрите перед вами портреты известных  людей, которые тесно связаны с историей  нашей страны каждый человек оставил свой  след в истории нашего Отечества   ­ Ваша задача назвать его имя и те события и даты,   которые   с   ним   связаны   в хронологической   последовательности   ( Дмитрий   Донской  –   1380   г.   Куликовская битва   с   Мамаем,  Иван   3  –   1480   г   Великое стояние   на   р.   Угре,   свержение   татаро   – монгольского   иго,  Иван   Грозный  –   первый царь,   1654   г   первая   типография   в   Москве, Кузьма   Минин   и   Дмитрий   Пожарский  – 1612   г   освобождение   России   от   польских интервентов,  Петр 1  – 1700­1721 – Северная война,   1703   – строительство   Санкт   –   Петербурга,   реформы флота, армии). ­ Осталось два портрета с людьми , с которыми мы   еще   не   знакомы.   Цель   нашего   урока познакомиться с ними и узнать, какие страницы истории   нашей   страны   связаны   с   этими выдающимися личностями.   первый   император, III. Постановка  учебной задачи.  Открытие нового  знания. Цель: с помощью  подводящего диалога  «открыть новое  знание»,  сформулировать  тему урока,  определить цель. ­ Есть события, смысл которых так велик, что  рассказ о них длится века. Каждое новое  поколение хочет слышать о нем. И, слыша,  люди становятся сильнее духом, потому что  узнают, от какого крепкого корня ведут свой  род.  ­ В течение всего урока по ходу моего рассказы вы меня внимательно слушаете и заполняете  хронологическую таблицу О таком событии мы сегодня услышим. Тема  урока – Отечественная война 1812 года.  Бородинское сражение.  ­ Попробуйте поставить вопросы по этой теме,  на которые мы постараемся ответить. ­ Давайте проверим свои предположения.   В 1812 году над Россией нависла новая беда –  война с Францией. Французской армией  командовал император Наполеон. В 1799 году  Работав в паре, учащиеся  высказывают свое мнение. Сегодня на уроке мы узнаем: Почему война 1812 года  называется Отечественной?Имена  героев Отечественной войны 1812  года, которые внесли огромный  вклад в судьбу России.Как  воссоздать картину Бородинского во Франции пришел к власти генерал Наполеон  сражения.Историческое значение  Бонапарт. Вскоре он провозгласил себя  императором и решил покорить вест мир.  (доклад, подготовленный учеником о  Наполеоне). Уже многие покоренные страны  лежали у ног Наполеона. Но, чтобы  окончательно чувствовать себя мировым  господином, ему нужно было завоевать  Россиюэ К началу 19 века Россия была огромной  державой, имеющей земли от Балтийского  моря до Тихого океана.Она имела выход не  только в балтийское море, но и в Черное.  В то время страной правил Александр1.              Бородинского сражении Рассказ ученика о Наполеоне  Бонапарте. (Приложение №1) Учащиеся   читают   текст, работают с картой. Рассказ   ученика   о   Михаиле Илларионовиче Кутузове.   (Приложение №3)    В июне 1812 года армия Наполеона перешла границы   России.   Силы   Наполеона превосходили   русских   (   600   тыс.   человек). Русская   армия   имела   590   тыс.   человек.   Но начать борьбу с Наполеоном могли чуть более 200 тыс. человек ( часть армии находилась на юге,   где   продолжалась   война   с   Турцией. Остальная часть армии была разделена на три части,  стоявших друг от друга очень далеко. Французский   император   планировал победить Россию очень быстро, дав основные сражения у границы.  В тыл врага посылались партизанские отряды.  Одним из предводителей партизанского отряда был   поэт,   писатель   Денис   Давыдов.       Они внезапно нападали, лишали их продовольствия и связи друг с другом. Это был верный путь к победе. Но многие влиятельные  люди считали это трусостью. Они требовали смены командующего.Возглавил   русские   войска опытный   полководец   Михаил   Илларионович Кутузов ( доклад , подготовленный учеником о М.И. Кутузове,). Император Александр 1 призвал всех русских  людей объединиться для защиты Отечества.  Поэтому война1812 года получила название  Отечественной. Учащиеся рассматривают  панораму Бородинского  сражения в учебнике и на  слайде. Выразительное чтение  стихотворения учащимися. Учащиеся читают эпизод о  защите Курганной высоты в Когда Наполеон уже подходил к Москве,  учебнике на с.113 численность русской и французской армии  почти сравнялась. Теперь противнику можно  было дать решительное сражение. Учащиеся слушают учителя.     26 августа 1812 года близ села Бородина,  рядом с Можайском сошлись почти 300  тыс.человек из двух враждебных армий. На  рассвете загремели выстрелы тысяч пушек.  Французы атаковали центр и левое крыло  русских. Несколько раз русские отражали  натиск противника и сами переходили в атаки.  До позднего вечера длилась перестрелка, затем Наполеон отвел свои войска на исходные  рубежи. Огромные потери в русской армии  заставили Кутузова не продолжать сражения, а  отступить к Москве Бородино посеяло во  французах чувство неуверенности и страх  перед стойкость противника. Наполеон  вспоминал : «Изо всех моих сражений самое  страшное то, которое я дал под Москвой.  Французы показали себя достойными одержать  Учащиеся читают  стихотворение, высказывают  предположения о том, каких  ключей ждал Наполеон. Инсценировка учащимися  отрывка из стихотворения М. Ю Лермонтова «Скажи ­ ка,  дядя…»( Приложение №9) Учащиеся читают текст в  учебнике на с. 116 отвечают на  вопросы. победу, а русские стяжали право быть  непобедимыми.» (Лермонтов М.Ю. отрывок  «Бородино»).  Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. Земля тряслась – как наши груди, Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой… Вот смерклось. Были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять… Вот затрещали барабаны – И отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать. После Бородинского сражения русские  отступили почти на 10 км. 1 сентября в  деревне Фили ( под Москвой) состоялся военный совет.  ­ Какие вопросы могли решать офицера на        данном совете? ( Дать бой под Москвой или  отдать Москву без боя).    Часть офицеров настаивали на сражении под  стенами Москвы. Другие считали, что позиция  русской армии очень неудобна, давать  сражения здесь нельзя. Но Кутузов успокоил:  «С потерей Москвы не потеряна Россия.  Нужно сберечь армию, сблизиться с теми  войсками, которые идут к ней на  подкрепление. Само уступление Москвы  приготовит неизбежную гибель неприятелю».  2 сентября русская армия вышла из Москвы. В   начале   сентября   Наполеон   вошел   в Москву.   Он   напрасно   надеялся,   что   ему вынесут   ключи   от   города.   Завоевателя   ждал пустой город и пожар, уничтоживший больше половины   всех   московских   домов.   Наполеон предложил   Кутузову   перемирие.   Но   русские были непреклонны. «Скажи­ка, дядя, ведь не даром Москва, спалённая пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые Да, говорят, ещё какие! Не даром помнит вся Россия Про день Бородина!» – Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри – не вы! Плохая им досталась доля: Немногие вернулись с поля… Не будь на то господня воля, Не отдали б Москвы! Целый месяц находился Наполеон в Москве. За это время 2 тыс. французов попали в плен и 30 тыс.   погибли.   Не   хватало   продовольствия, приближались  холода и Наполеон  понял, что зимовать в Москве смерти подобно.   В начале октября у села Тарутино произошло сражение. Французы понесли большие потери и отступили. 7 октября Наполеон вывел свою армию из  Москвы. При переправе через реку Березину  армия Наполеона понесла огромные потери.  Наполеон бросил свою армию и уехал в Париж.     В 1814 году русские войска победоносно вошли в столицу Франции Париж. Мечтавший о мировом господстве Наполеон остаток жизни  провел пленником на далеком острове в  Атлантическом океане.  В честь победы над Наполеоном был сооружен  прекрасный Храм Христа Спасителя в г.  Москве. – Нет, не пошла Москва моя К нему с повинной головою. Не праздник, не приемный дар,  Она готовила пожар Нетерпеливому герою.         IV.  Учащиеся проводят упражнения Здоровьесберегающий момент (физминутка) Цель: для  поддержания  работоспособности,  снятия  статистического  напряжения,  утомления учащихся. V.Включение новых  знаний в систему  знаний. Цель: первичное  закрепление нового  материала, осознание  героической роли  русского народа в  освободительной  войне 1812 года. на разные группы мышц,  упражнения для глаз. ­Действительно, именно Россия смогла дать  жесткий отпор Наполеону.  И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умрёмте ж под Москвой, Как наши братья умирали!» И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой. ­ Почему война 1812 получила название  Отечественной? (Тетрадь стр.39 №1)     Давайте попробуем назвать причины победы  Учащиеся читают: «"Самое  страшное из моих сражений то,  которое я дал под Москвой"  (Наполеон) Учащиеся высказывают  предположения, обосновывают  свое мнение. Работа в группах. русского народа в Отечественной войне 1812  года. Обсудите это в группах.   главнокомандующих, (   военный   талант, смелость,   храбрость   и   стойкость   русских людей, погодные условия).      7. Итог урока. Тест.  1.Какая страна напала на Россию в начале XIX века?  М) Франция  П)  Швеция  Р)  Германия 2. Кто был императором России в то время?       а)   Пётр 1                  о)Александр 1 3. Кто возглавлял армию французов?  М) Мамай  Н) А. Суворов  Л) Наполеон Храм Христа Спасителя в Москве, Бородинская панорама, Казанский собор в Санкт ­ Петербурге,  памятник М. И.Кутузову. 4.Главнокомандующий русских войск  У) Ф. Ушаков   О) М. Кутузов  А) А. Невский  5.   Где   произошло   решительное   сражение войны с французами?  Н) на Куликовом поле   Д) у села Бородино   Ж) на реке Неве 6.В   каком   году   произошло   Бородинское сражение?  И) 1811 году  Ё) 1380 году  Е) 1812 году 7.Какой храм был сооружен в Москве в честь победы в Отечественной войне 1812 года?  Ф) Софийский собор  Ц) Храм Христа Спасителя  Х) Рождественский храм     ­  Правильные ответы вы увидите если  прочитаете слово, которое у вас получилось  (МОЛОДЕЦ!) ­ Спасибо за урок. Оценивание работы  учащихся на уроке. VI. Рефлексия Цель: осознание  обучающимися своей  учебной деятельности,  самооценка  результатов  Формы работы:  индивидуальная и  – А сейчас мы с вами создадим «ромашку  чувств»: у вас на столе в конверте есть  лепестки, они разного цвета. Если вы испытали  чувство: Учащиеся делают выводы.  Оценивают свою работу на  уроке. Делятся своими  впечатлениями. – гордости, восхищения, то возьмите  оранжевый лепесток; – сострадания, сочувствия, милосердия, то возьмите лепесток зеленый;  – никаких – лепесток жёлтый. – На каждом столе лежит сердцевина ромашки, приклейте к ней свой лепесток. Покажите,  каких лепестков получилось больше. Вы люди  неравнодушные, главное – в вас живет чувство  патриотизма, а также сострадание и  милосердие. 1) Учебник с.112­117 2)РТ №2,4 стр.39­40 Учащиеся записывают  домашнее задание. фронтальная Методы: Словесный   VII.Домашнее  задание Цель: проверить  усвоение материала -

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру

Конспект открытого урока по окружающему миру
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2019