Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
29.10.2019
Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?
урок овощи и фруткы.doc
Почему нужно есть много овощей и фруктов? (Открытый урок в 1 классе) Цель:  познакомить   обучающихся   с   витаминами,   их   значением   для человека. Задачи:  научить   различать   овощи   и   фрукты;   закрепить   знание гигиенического   правила   о   мытье   овощей   и   фруктов   перед   едой; способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, устной речи; воспитывать желание заботиться о своем здоровье, бережно относиться к нему. Методы   и   приемы:  словесный   метод;   практический   метод (обучающиеся   получают   знания   и   вырабатывают   умения,   выполняя практические действия); наглядный метод (работа с презентацией, коллажем, картинками). Формы работы: фронтальная, групповая. Время работы: 30 минут. Оборудование: презентация,   муляжи   овощей   и   фруктов,   корзинка, коллаж, картинки для коллажа, грязная морковь. Планируемые результаты. Предметные: различать овощи и фрукты; сравнивать роль витаминов А, В, С и E в жизнедеятельности организма. Метапредметные: распределять овощи и фрукты по наличию в них витаминов; делать выводы, обобщать знания, выдвигать гипотезы, приводить аргументы. Личностные:  слушать   и   понимать   речь   других;   работать   в   парах, группах;   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности с одноклассниками. Х о д  у р о к а I. Организационный момент. У ч и т е л ь. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна. Сейчас у нас урок окружающего мира. Садитесь, пожалуйста! II. Самоопределение к деятельности. У ч и т е л ь. Ребята, к нам спешит гость. Все в Цветочном городишке Знают этого мальчишку. Коротышку и зазнайку, Беззаботного … (Незнайку) ●  Незнайке учитель дал задание разделить продукты на две группы.  (На слайде – перемешанные овощи и фрукты.)  А он не может выполнить его. Помогите ему. На какие две группы можно разделить данные продукты? (На овощи   и   фрукты.)  О   чём   сегодня   пойдёт   речь   на   уроке?  (Об   овощах   и фруктах. На слайде – тема урока.) ●  Чем отличаются овощи от фруктов?  (Фрукты, в основном, сладкие, кроме лимона, растут на деревьях, многолетние. Овощи растут в огороде, их обязательно нужно сажать каждый год.) ●  Назовите сначала овощи, а потом фрукты.  (Картинки – на слайде.) А теперь   разделите   овощи   на   две   группы.  (Одни   растут   в   земле   (лук, морковь...), другие – на кустах (огурцы, помидоры...).) ●  Разделите фрукты на две группы.  (Экзотические и отечественные.) Назовите фрукты и овощи, которые растут в нашей местности. Для чего нам нужно много есть овощей и фруктов? (Чтобы быть здоровыми.) III. Проблемная ситуация. У ч и т е л ь. Чем полезны фрукты и овощи? (Витаминами.) Что такое витамины?   Ребята,   витамины   –   это   полезные   вещества,   необходимые   для здоровья. Какие бывают витамины? А вы знаете, в каких овощах или фруктах содержатся эти витамины?  (На слайде – витамины  A,  B,  C,  E. Поначалу дети затрудняются ответить точно.) IV. Постановка цели исследования. У ч и т е л ь. Как вы думаете, какую цель мы поставим перед собой? (После высказывания предположений цель появляется на слайде.) Цель:  Узнать, чем полезны витамины и в каких продуктах они содержатся V. Деление на группы. У ч и т е л ь. Ребята, вот в этой корзине я приготовила для вас овощи и фрукты.   А   она   почему­то   пустая...   Наверное,   это   Незнайка­шалунишка спрятал их. Куда же он мог их положить? Ну­ка, посмотрите под стулом. Молодцы,   вы   настоящие   сыщики!   Обратите   внимание   на   цвет   овощей   и фруктов. Сейчас вы займете место, согласно цвету. Те, кому фрукт попался со специальной меткой, будут капитанами.  (Собрать фрукты и разделить класс на группы.) Правила работы в группе: Работай дружно, помни, ты с ребятами – одна команда. Мы с вами разделились и сейчас вспомним правила работы в группе. Принимай активное участие, не стой в стороне. Не бойся высказывать своё мнение. Говори спокойно, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других ребят. Думай сам, а не рассчитывай на других. Отвечай у доски громко, чётко, кратко. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку. Работа в группе. VI. У ч и т е л ь. Наша цель – выяснить, что такое витамины, и определить, в каких   продуктах   они   содержатся.  (Каждая   группа   получает   задание,   в котором   нужно   внимательно   прочитать   текст   и,   сверяясь   с   планом, оформить   кратко   эту   информацию   на   плакате,   используя   картинки. Время на выполнение работы – 5 минут.) План:  Название витамина. Польза витамина. В каких овощах и фруктах он содержится. Вывод. 1 группа.  Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть  витамин   А,   который   помогает   хорошо   расти,   видеть,   иметь   крепкие зубы, здоровую кожу и волосы, предупреждает инфекцию. Он содержится в моркови, капусте, персике, яблоке, винограде и в других овощах и фруктах. Витамин А: морковь, капуста, персик, яблоко, виноград… 2 группа.  Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть  витамин  В  (читать   «бэ»),   который   помогает   быть   сильными,   иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам. Он содержится в помидоре, банане, свёкле, сливе. Витамин В: помидор, банан, свёкла, слива… 3 группа.  Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть  витамин   С  (читать   «цэ»),   который   помогает   от   ушибов,   реже простужаться, быть бодрыми, улучшает иммунитет, положительно влияет на кровь. Он содержится в чесноке, луке, апельсине, лимоне, красном сладком перце. Витамин C: чеснок, лук, апельсин, лимон, красный сладкий перец… 4 группа.  Учёные каждому витамину дали своё название. Например, есть витамин Е, который «делает» все для того, чтобы наш организм был в отличном состоянии, хорошо работало сердце, быстрее заживали раны и не пересыхала   кожа.   Он   содержится   в  манго,   авокадо,   киви,   абрикосе, баклажане. Витамин E: манго, авокадо, киви, абрикос, баклажан… После работы групп проводится музыкальная зарядка. У ч и т е л ь. Ребята, вот видите, что может произойти с человеком, если он   будет   употреблять   в   пищу   мало   овощей   и   фруктов?  (На   слайде   – человечек. На нем постепенно появляются очки, волосы редеют и т. д. Обучающиеся   подводятся   к   тому,   что   у   человека   без   витаминов портится зрение, тускнеют волосы, слабеют мышцы…) Значит, мы должны в свой рацион постоянно вводить эти продукты. Но помните, что только в сыром виде в овощах и фруктах содержится большое количество витаминов. А если мы их заливаем крутым кипятком, долго тушим, варим или жарим, то они теряют свои полезные свойства. Желательно употреблять все витамины. Игра «Овощи и фрукты». У ч и т е л ь. Незнайка очень устал и хочет вместе с вами отдохнуть. Он подготовил   для   вас   игру   «Овощи   и   фрукты».  Если   я   называю   овощи   – приседаем,   если   фрукты   –   тянемся   на   носочках   вверх.  (Груша,   яблоко, картофель,   огурец,   помидор,   редис,   ананас,   лук,   виноград,   лимон,   репа, чеснок, мандарин.) Вы справились с заданием и Незнайка решил угостить вас морковкой. Вы   будете   ее   сразу   кушать?   Почему?  Какое   правило   не   знает   Незнайка? (Овощи и фрукты перед едой нужно обязательно мыть!) VII. Итог урока. У ч и т е л ь. Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Так почему же   надо   есть   много   овощей   и   фруктов?  (Они   полезны,   в   них   много витаминов.)  Где их выращивают? Чем отличаются овощи от фруктов? Что такое   витамины?  (Это   вещества,   необходимые   для   здоровья.)  Что   надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Помыть их.) Какие же открытия мы сегодня сделали для себя на уроке? VIII. Рефлексия. У ч и т е л ь. Сейчас мы соберем корзинку витаминов. Если вы работали на уроке активно, узнали много интересного, запомнили, что такое витамины, для чего их нужно есть, в каких продуктах они содержится, то приклейте зелёное   яблоко.   Если   у   вас   возникли   трудности,   вы   что­то   не   поняли,   не запомнили,   то   приклейте   жёлтое   яблоко.   Кто   совсем   ничего   не   понял   – красное.  (На  доске   –   рисунок  корзины.)  Итак,  наша   корзина   наполнилась! Незнайка очень рад, что вы собрали витамины. На этом наш урок окончен. Спасибо!

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Конспект открытого урока по окружающему миру "Почему нужно есть много овощей и фруктов?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019