Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»
Оценка 5

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
04.10.2019
Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»
Цели: • Познакомить с понятием «слог» как частью слова. • Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв. Познакомить с правилом переноса слов. • Воспитывать любовь к родному языку, пытливость, любознательность. • Продолжать работу по развитию речи учащихся. 1. Орг.момент Долгожданный дан звонок – начинается урок. Посмотрите все на парты – всё ль лежит сейчас на них: Ручка, Азбука, тетрадка, фишки, карандаши, дневник? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь. Начинаем наш урок – будь внимательным, дружок
Открытый урок в 1 классе Слог.docx
МКОУ «СОШ №19» г.Хасавюрт Конспект открытого урока по русскому языку в 1­м «а» классе по теме «Слог» Разработала урок учитель начальных классов Абдусаламова А.С. Цели:  Познакомить с понятием «слог» как частью слова.  Развивать умения различать количество слогов в слове по количеству гласных букв. Познакомить с правилом переноса слов. Воспитывать любовь к родному языку, пытливость, любознательность.   Продолжать работу по развитию речи учащихся. 1. Орг.момент Долгожданный дан звонок – начинается урок. Посмотрите все на парты – всё ль лежит сейчас на них: Ручка, Азбука, тетрадка, фишки, карандаши, дневник? Вы друг другу улыбнитесь, на места свои садитесь. Начинаем наш урок – будь внимательным, дружок! 2. Повторение изученного. 1. Чтение предложений по схемам. – Какие виды речи вы знаете? (Письменная и устная речь.) – Приведите примеры устной и письменной речи. – Из чего состоит наша речь? (Из предложений.) – Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – В цирке выступал весёлый клоун (Это предложение.) ­ Какое задание можно предложить? (Составить схему предложения.) – Кто может составить схему этого предложения? Ученик у доски составляет схему: – Сколько слов в этом предложении? (пять слов.) – Чем отделяются друг от друга слова в устной речи? (Паузами.) – Из чего состоит предложение? (Из слов.) – А из чего состоят слова? (из звуков.) ­ О ком говорится в предложении? ­ Что он делал? ­ А какой клоун? Назовите противоположное по смыслу слово (грустный) 2. Игра «Найди слово». – Какое слово «спряталось» Как вы догадались? – ­ Напечатайте это слово. ­ Какое задание можно предложить? (Состав.схему сл.) 3. Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы. Открытие  нового. Проблемная ситуация. Учитель: Ребята, вы назвали несколько способов, как можно определить слоги в  словах. Как вы думаете, какой из них самый главный? Дети: Правильно произносить слово. Учитель: А это как – правильно? Дети: Медленно или…(затрудняется). Учитель: Резко. Дети: Да, резко.       Учитель медленно произносит: Ра – а – а – к, затем скандирует: ра – к.  Возникает  спор: одни ученики согласны с учителем, другие нет. Учитель: Как вы объясните разногласие между вами? Дети: Я согласна с вами, потому что мы весь урок говорили, что выдох – это слог.  Здесь два выдоха – два слога.       ­ А я не согласна! Главное, чтобы был гласный. А выдох – не главное. Учитель: Следующее задание, мне кажется, поможет нам разобраться, кто из нас прав.         Пишет на доске слова: рыба, крот, забор, магазин. Учитель: Произнесите первое слово, разделяя его на слоги, докажите, что вы правы. Дети: Ры – ба (как бы зовёт). Два слога. Ры – ы – гласный [а]  , ба – а – гласный [а].       ­ Кро – т (скандирует). Нет, (резко произносит ) крот. Учитель: Почему нет? Дети: Кр­о­от. Один гласный [о] .Я бы на стадионе кричал: «Крот! Крот!». Учитель: А как бы ты кричал «забор»? Помогите! Давайте все вместе! Дети: За­бор! За­бор. (Доказывают.) За­а – гласный  ,бо­ор – гласный [о].       Так же анализируют слово «магазин». Приходят к выводу: чтобы определить слог,  надо чётко произнести слово и проверить, во всех ли частях есть гласный. Прибежали зайцы, принесли буквы. Прочитайте их. На доске буквы: р, л, м, н. Назовите общий признак этих букв. (обозначают согласные звуки) Попробуйте составить из них слово. (слова не могут состоять из одних согласных) Добавим гласные: у, а, ы, о, э. Попробуйте ещё раз составить слово. (луна, ура, мыло, эму, мыло, мало) Какой вывод можем сделать? (в слове всегда должны быть гласные).  ­ Как вы произносили составленные из букв слова: отдельными звуками, одним звуком  или по частям? (по частям) ­ Произнесите по частям, составленные вами слова. ­ Как же называют такие части, из которых слагаются слова? (слоги). ­Правильно такие части называются: слоги. ­А как произносятся звуки в слоге? (слитно) ­Обозначать слоги будем маленькими дугами под звуковой схемой: ­Дуга показывает, что звуки  в слове сливаются, произносятся слитно. ­ А теперь? Какие составили слова? рама, лама. Учитель (делает вид, что не знает этого слова): ­ Удивительное слово. А что оно обозначает? Это название животного. Мы в Азбуке  читали стихи про ламу маму и ламу дочку. Дети называют слова, а учитель (или вызванный к доске ребенок) «печатает» их на  д.: мама, Лара, рана, мала. Учитель добавляет еще одну букву –и. У детей получаются слова – мир, Рим, Ира,  Мила. 4.Работа с учебником ­ Откройте «Азбуку» на странице 38 (это две цифры 3 и 8 слева внизу). Во втором ряду даны буквы. Назовите их. у, л, н, а. ­ Составьте из этих букв слово. «луна». слово «улан», незнакомое большинству детей, и ребенок предлагает записать это слово, кратко объясните его значение. Уланы в XIX веке – один из видов кавалерии. ­ Продолжаем. Слово луна сегодня уже нам встречалось. ­ Откройте тетрадь для печатания. Напечатайте слово «Луна». Рядом составьте звуковую модель. (звуки, обозначают их цветом.) ­ Что вы можете рассказать о луне как о предмете? . Луна не светит, она отражает  свет Солнца. Луна желтая, на ней нет жизни, воздуха. ­ Слышали ли вы выражение «с луны свалился»? Что оно означает? (Так говорят о  человеке, который ничего не слушал. –О невнимательном человеке. О том, кто  отвечает не то) ­ Хорошо. А что можете рассказать о слове луна? (В слове четыре буквы.–Две буквы согласных звуков. Две буквы гласных звуков) Учитель предлагает спросить слово. (Вместе.) «Что это?» –«Это луна». ­ Что обозначает слово «луна»? Обозначает предмет. ­ А на какие две части можно разделить это слово? На слоги СЛОГ ­ О чем сегодня поговорим на уроке? ­ Определите, сколько в слове частей? ­ Верно, из этих частей сложили слово. Поэтому каждую такую часть ученые назвали  слог. ­ Сравните слоги. Что в них общего? Каждый слог состоит из гласного и согласного звуков. ­ В слове луна поставьте ударение. ­ Какой слог по счету ударный? «Какой слог ударный: 1 ­ 2?». ­ От какого звука зависит – ударный слог или безударный? (От гласного) ­ Значит, «хозяином» слога является гласный звук. Без него –нет слога! Скажите,  сколько гласных в слове луна? ­ А сколько в этом слове слогов? ­ Сделайте вывод о том, как определить в слове количество слогов. Сколько в слове гласных, столько и слогов. 5.Подведение итогов Учитель: Ребята, чью работу на уроке вы хотите отметить? ­ Как вы считаете, вы научились вежливо возражать тем, с кем не согласны? ­ Какое правило мы сегодня открыли на уроке? Мы узнали, что слово состоит из слогов. –Сколько в слове гласных, столько и слогов. ­ Как вы думаете, есть ли у слога еще секреты? ­ Действительно, это так. Но я надеюсь, что на следующем уроке мы с вами раскроем и эти секреты. 6. Рефлексия Учитель: Давайте подведем итог нашего урока: что нового узнали? Что научились  выполнять? Директор МКОУ «СОШ№19»  ___________  Корголиев У.И Зам.директор по УВР МКОУ «СОШ№19» ____________ Зурканаева М. А. МКОУ «СОШ №19» г.Хасавюрт Отзыв коллег об уроке русского языка по теме «Слог» в 1 а классе, учителя начальных классов МКОУ «СОШ№19»  Абдусаламовой А.С. На 1 этапе были использованы фронтальная и индивидуальная формы работы, на  третьем этапах урока детям была предложена групповая форма работы. Проектировался поисковый тип активности учащихся. При введении учебного задания  Аминат Саадулаевна старалась опираться на фактически имеющиеся у учащихся  знания и умения. Дети самостоятельно применяли способы работы со словом: делили  на слоги, ставили ударение, рисовали схемы слова. Осуществляли работу в парах:  составляли предложение и подчёркивали в нём «опасные места». На каждом этапе  урока детьми осуществлялся контроль как своих действий, так и действий товарищей.   Дети работают  с печатной тетрадью, где есть  задания для развития творческого  мышления и дана информация для общего развития. На доске упражнения записаны  красивым каллиграфическим почерком,  наглядность яркая, красочная,  способствует  эстетическому вкусу учеников. В ходе обсуждения дети в равной мере обращают свои  высказывания как к учителю, так и к оппоненту. На заключительном этапе была организована работа, с помощью которой вспомнили о  теме урока и его целях. Каждый ребёнок высказал мнение о своей работе на уроке и об  уроке в целом. Директор МКОУ «СОШ№19»  ___________  Корголиев У.И Зам.директор по УВР МКОУ «СОШ№19» ____________ Зурканаева М. А. МКОУ «СОШ №19» г.Хасавюрт Отзыв коллег об уроке русского языка по теме «Слог» в 1 а классе, учителя начальных классов МКОУ «СОШ№19»  Абдусаламовой А.С. На уроке осуществляются внутрипредметные и межпредметные связи.  Дети работают   с печатной тетрадью, где есть  задания для развития творческого мышления и дана  информация для общего развития. На доске упражнения записаны красивым  каллиграфическим почерком,  наглядность яркая, красочная,  способствует  эстетическому вкусу учеников. На уроке учитель проводит беседу о поведении во  время весеннего  паводка, здесь и картина ранней весны, и техника безопасности.На  уроке имеют место различные виды деятельности: речевая, слушание, записывание,  помощь ученикам. В зависимости от тем урока было распределено время между классами. На уроке комфортная обстановка, каждого ребенок  поощряется  словесно и  наглядным материалом .   Использование  физминутки  с активными двигательными упражнениями, а также    выход  учеников  к доске, проверка задания друг у друга, работа  с карточками и  алгоритмами помогает  ученикам снять напряжение  на уроке . Родители 1 а класса

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»

Конспект открытого урока по русскому языку в 1-м «а» классе по теме «Слог»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019