Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
08.08.2019
Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»  4 класс
Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс Цель: формирование образовательных компетенций ( информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области русский язык по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах».-Дайте характеристику предложения. Разберите предложение по членам. Определите падежи имён существительных.
Открытый урок Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах 4 класс.docx
Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»  4 класс   Цель: формирование образовательных компетенций ( информационных,  коммуникативных, рефлексивных) учащихся 4 класса в предметной области русский  язык по теме «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех  падежах». 1.Организационный момент. ­ Проверьте готовность к уроку.  ­  Запланировано много, сможем ли справиться, посмотрим. А чтобы успеть как можно больше, работать нужно быстро, старательно, дружно! 2. Актуализация знаний 1. Минутка чистописания ­На минутке чистописания мы будем писать букву Мм. ­Какой звук обозначает эта буква? Дайте характеристику этого звука. ­Запишите буквы и буквосочетания, соблюдая последовательность. Следите за высотой и правильностью соединения букв. Мм Мм мм млм мол мсм амо ­Запишите слова: Мама солнце любовь радость счастье покой ­Какое задание можно придумать к этим словам? (Определить склонения.) ­Определите склонения имён существительных с помощью сигнальных карточек. ­Запишите предложение. ________________________________________________________________________ -Дайте характеристику предложения. Разберите предложение по членам. Определите падежи имён существительных. Покажите сигнальными карточками. 2.Слова под диктовку: зима, зимний, зимушка, зимы, зимовать. ­ Разберите слова по составу. Состав слова: зим — корень,  ова, ть — суффиксы,  нет окончания,  зимова — основа слова. Примечание: ть является формообразующим суффиксом и не входит в основу слова. ­ Найдите и подчеркните лишнее слово. Объясните свой выбор. ­ Оцените свою работу. 3. Повторение. Учитель:  ­  Что необходимо знать, чтобы грамотно написать безударное окончание        существительного? Ученики:    ­ Склонение существительных.  ­ Вопросы падежей. На парте карточки, вспомним и заполним.  А теперь просклоняйте слова иголка и платьице, выделите окончания (2 человека у  доски, остальные в тетрадях.  Учитель:  ­  что вы заметили? В каких падежах  надо проверять окончания  существительных? Ученики:   ­ Когда окончание находится в безударной позиции,  ­е или ­и,  в Р.,Д.,П.  падежах. Учитель:  ­   ребята, вам предлагается заполнить  таблицу.   (Дети  самостоятельно заполняют  таблицу) Падежи 1­е склонение 2­е склонение Вопросы 3­е склонение соли соли о соли полено полену о полене подруги подруге о подруге Р.п. Д.п. П.п. Учитель:  ­   Почему в таблице приведены не все падежи?  Ученики: ­Только в этих падежах есть окончания е, и, здесь можно допустить  ошибку. Учитель:  ­  в тетради просклоняйте  существительные ( 1 группа ­ ель, 2 группа ­  туя.  3 группа – кедр,4 группа­ дерево), выделите и проверьте окончания  в Р, Д, П. падежах  по таблицам. Какой вывод мы можем сделать после проделанной работы? Составление правила                                                                                   1 скл. Д.п                            1 скл. Р .п 2 скл. П.п                               е­и          3 скл. Все падежи Е­И 4. Работа по теме 1.Упр.235 стр.125 Правописание  безударных окончаний имен существительных. *С комментирование у доски. ­Запишем словосочетания и объясним написание безударных окончаний имен  существительных. ­Что такое словосочетание? Оседает на шапк.., выехали из деревн.., ходили по льдин.., звенит в лазур.. , летали в  неб.. . *Сам.работа. ­Вставьте окончания, объясняя написание по алгоритму: Стояли у тропинк.., подошел к лошад.., кружились в воздух.., прыгал по полянк.. , висели на ёлк.. .  2. Прочитайте текст. (…)  ­ Вам необходимо списать текст, обозначить склонение и падеж им.сущ. с  пропущенными окончаниями и ,пользуясь памяткой, правильно написать эти  окончания. В цирке. Манеж осветился лучик…м прожектора. Циркач, окутанный яркой накидк…й, начал представление. Он позвал на манеж кошку с собак…й. Они ловко работали с мячик…м и скакалк…й. Циркач угостил их рыб…й и сахар…м. Под купол…м цирка выступали акробаты. Зрители с радость… хлопали артистам. Они с честь… справились со своей задач…й.  (Спишите   текст,   вставь   пропущенные   буквы,   обозначая   склонение   и падеж этих имен существительных.) 5. Физкультминутка 1скл. приседаете, 2 скл. хлопаете,3скл. руки вверх Конь, земля, сын, дочь, Алла, солнце, отец, дача, мышь, окно, печь, платье, парта, ручка,  тишь, сын, книга, тетрадь, день, печенье. 6. Самостоятельная работа Дифференцированная работа в группах по карточкам. Мы в вечном, неоплатном долгу перед матерью. Давайте будем проявлять  больше забот_, внимани_,сочувстви_ к мамам. Будем помогать им по дом_. Ведь  наши мамы берут на себя двойную работу, чтобы мы могли хорошо учиться,  отдыхать. ­Прочитайте текст (на доске). ­О чём этот текст? ­Выполните задания к тексту. Его вы найдёте на красных листочках на ваших столах. Высокий уровень. Допишите подходящие по смыслу имена существительные. Определите склонение и  падеж. Любимой (кому?) ________________________ Подошла (к чему?) ________________________ Портрет (чей? кого?) ______________________ Встретил (кого?) __________________________ Попросила (_____?) _______________________ Базовый уровень Спишите, вставляя пропущенные окончания. Укажи склонение и падеж  существительных. Слабый уровень. Выпишите выделенные имена существительные, вставив пропущенные окончания.  Определите склонение. 7. Закрепление –На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? ­На какие вопросы отвечает существительные в дательном падеже? ­ Какие предлоги относятся к существительным в родительном падеже? (от, до из, без,  у, для, около, с, вокруг) ­ Какие предлоги относятся к существительным в дательном падеже? (к, по) –Какие окончания имеют существительные 1 склонения в родительном падеже? –Какие окончания имеют существительные 1 склонения в дательном падеже? ­Какие окончания имеют существительные 2 склонения в родительном падеже?  Дательном? –Какие окончания имеют существительные 3 склонения в родительном падеже?  Дательном? ­ Каким членом предложения являются существительные в родительном и дательном  падежах (второстепенным членом). Запишите в таблице . ­Еще раз внимательно посмотрите на таблицу. Сделаем вывод. – По каким признакам различаются родительный и дательный падежи? (Родительный и дательный падежи различаются: падежными вопросами, предлогами,  окончаниями существительных 1­го и 2­го склонения) ­ В каком склонении родительного и дательного падежах одинаковые окончания? (в 3  склонении). ­Что ещё общего? (вт. чл. предложения). 8. Рефлексия. -Понравился ли вам урок? -Что нового узнали сегодня на уроке? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? -Для чего вам нужны эти знания? -Спасибо за урок! 9. Домашнее задание. Стр.126 упр  238

Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс

Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»  4 класс

Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс

Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»  4 класс

Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс

Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»  4 класс

Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах» 4 класс

Конспект открытого урока «Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах»  4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019