Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс
Оценка 4.8

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
08.08.2019
Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс
Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Развивать способность к наглядному моделированию. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. Расширять словарный запас детей. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений.
1 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс Разработала урок учитель начальных классов  Шабанова Каминат Меликовна  Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде  графических схем, отображающих последовательность событий. Задачи: Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим  содержанием. Развивать способность к наглядному моделированию. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы. Расширять словарный запас детей. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений. Методические приёмы: Чтение произведения, беседа, пересказ; рассматривание картинок и слайдов,  загадывание загадки. Оборудование: Предметные картинки с изображением диких животных, схемы для пересказа,  компьютер. Словарная работа: Медведица, медвежонок, шлепок, шиворот, окунать, удирать. Ход занятия: 1.Вводная часть: Организационный момент. Подготовка к восприятию. 3 мин 2.Основная часть: Чтение рассказа. Словарная работа. Беседа по содержанию.  Физминутка. Повторное чтение рассказа. Пересказ по опорным схемам. 23 мин 3.Итог занятия: Оценивание детьми. Беседа с детьми о том, что больше всего  понравилось на занятии. 4 мин Ход занятия: 1.Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания,  мышления. ­ Ребята, а вы знаете, какие звери живут в лесу? ­ А как называются эти звери? 2. Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия  рассказа. ­ У меня есть сундучок, он не простой, в нём лежит большая открытка. А вы знаете,  почему она так называется? (Если её открыть, то появится картинка или рисунок) ­ Хотите узнать, кто изображён на нашей? Тогда попробуйте отгадать. ­ Живут эти звери в лесу. Они большие и сильные. Зимой они любят поспать.  Сластёнами их зовут, потому что они любят кушать мёд. ­ Догадались, что это за звери? Давайте проверим. (педагог достаёт открытку и вешает  на доску) ­ Ребята, а вы знаете почему этих животных так называют? (потому что они ведают  (знают), где есть мёд) 3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания. ­ Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа, который написал Виталий Валентинович  Бианки, а называется он «Купание медвежат». Чтение текста. Из леса вышли большая медведица и два весёлых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку.  Медвежонок визжал и барахтался, но мать не выпускалаего, пока хорошенько не  выполоскала в воде. Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом – в воду, как первого. Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день  был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо  освежила их. После купания медведи опять скрылись в лесу. 4. Словарная работа. ­ О ком этот рассказ? ­ Вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (это значит взять за воротник) ­ А почему так делают животные? (чтобы успокоить детёнышей) ­ А кто сможет показать слово «удирать»? (быстрый бег) ­ Покажите на себе «мама надавала шлепков» (шлепок – удар плошмя чем – нибудь  мягким, не больно, любя) ­ Медведица окунала медвежонка или просто держала? ­ А что значит «окунать»? Как можно сказать по другому? (погружать, опускать) ­ Медведица купает медвежонка, заботится о нём, значит она какая мама? (заботливая) ­ Какие слова близкие по значению можно подобрать к слову заботливая? (любящая,  внимательная) 5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным  предложением. ­ Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами.) ­ Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за шиворот.) ­ Как медведица купала медвежонка? (окунала) ­ Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал.) ­ Чего надавала мама медвежонку? (Мама надавала медвежонку шлепков.) ­ Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны  купанием.) 6. Физминутка. Медвежата в чаще жили Головой своей крутили Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево) Медвежата мёд искали Дружно дерево качали Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево) И в развалочку ходили И из речки воду пили Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд) А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали! Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки) 7.Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой памяти. ­ Я вам прочитаю рассказ, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. А помогут мне в этом схемы (во время чтения педагог выставляет схемы). 8.Пересказ рассказа по графическим схемам (индивидуально или по цепочке). ­ Ребята, постарайтесь в своих рассказах употребить те слова и выражения, которые мы использовали при чтении текста (что сначала было, что потом…) ­ Кто желает рассказать по схемам? А как вы назовёте свой рассказ? 9. Итог занятия. ­ С каким рассказом мы сегодня познакомились? ­ Кто его написал? ­ Какие новые слова вы сегодня узнали? ­ Чей рассказ вам поравился больше всего? (дети могут подарить свои фишки тому, чей рассказ был лучше) ­ Вы все такие молдцы, и мне кажется, в нашем сундучке ещё что­то лежит (педагог  открывает сундучок и достаёт угощение). И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв коллег об уроке развитие речи в 1а классе коррекционной школы по теме «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие  были интегрированы моменты из образовательных областей «Познание»: дети  услышали интересные сведения из жизни диких животных; « Коммуникация»: дети  участвовали в общей беседе, слушали, не перебивая своего сверстника; активизировала  словарь детей за счет слов – шиворот, шлепок, окунать, удирать и мн. др.;  «Социализация»: дети самостоятельно выражают доброжелательность, сопереживание;  «Физическая культура» дети выполнили физминутку про медведей. Использование схем – моделей для пересказа помогло в интересной форме реализовать  основную обучающую задачу ­ обучение связному последовательному пересказу текста  с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность  событий. В   каждом   моменте   занятия   Каминат   Меликовна   старалась   направлять   малышей   на поиск   решений   проблемы,   помогала   приобрести   новый   опыт,   активизировать самостоятельность   и   поддерживать   положительный   эмоциональный   настрой. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.  Специфика   работы   с   детьми   на   занятии   отражалась   в   личностно­ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия учитель старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать   у   детей   интерес   к   занятию   на   протяжении   всего   времени.  Урок   был направлен на развитие восприятия и анализ текста, а также прогнозирование его, на коррекцию   эмоционально­волевой   сферы   через   задания,   которые   способствуют прочувствовать   изображение   на   иллюстрации,   сопереживание   героям   произведения. Полученный результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Мультимедийные средства использованы для достижения самых разных видов дидактических целей: от введения нового материала до обобщения и контроля за усвоением знаний и выработкой умений и навыков, что стимулирует познавательный интерес Итог занятия был организован в виде самооценивания детей.  учащихся, повышает       их   творческую   активность. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв родителей об уроке развитие речи в 1а классе коррекционной школы по теме «Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» учителя начальных классов Шабановой Каминат Меликовны  Использование компьютерных технологий на уроке дало возможность для целостного  восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда  воспринимаемого. На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично ­  поисковый, объяснительно­иллюстративный. Словарная работа развивает внимание к  авторскому слову, способствует глубокому пониманию произведения. Технология,  поэтапного анализа по абзацам нового произведения, способствует развитию умения  детей анализировать произведение, выражать своѐ отношение к прочитанному,  развитию речи обучающихся. Каждый вопрос ­ учебная задача, для решения которой требуется поисковое, просмотровое и выборочное чтение. Дети глубже вникают в смысл текста, что помогает им выразить своѐ отношение к произведению. На уроке обогащается словарный запас  учащихся. Каждый ребѐнок в этот момент является активным участником обсуждения  проблемы. Включение в урок иллюстраций о лесе, детских рисунков, живых и  нарисованных листьев способствовало повышению мотивации к учебной деятельности  и интереса к предмету. Прослеживается чѐткость, последовательность всех этапов урока. Все этапы урока  соответствовали характеру познавательной деятельности учащихся. . Предложенные задания и все виды работ носили как развивающий, так и  воспитывающий характер. По объѐму материал был большим. Дети испытывали  небольшие трудности в выполнении групповых заданий. Учащиеся не были перегружены работой, не утомлены. Удержать внимание детей  учителю помогло использование ИКТ и наглядности. Дети материал усвоили.  Отношения  между учителем  и  учениками  были доброжелательными.  На уроке учитель старалась создать атмосферу сотрудничества: учитель­ ученик, ученик­  ученик. Итог урока подведён. Родители 1 а класса

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс

Конспект открытого урока развитие речи коррекционной школы Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019