Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Оценка 4.8

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
09.08.2019
Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс Цель: научить слышать первые звуки в словах или слогах на «Я» и определять, какой буквой они обозначаются. Задачи: Обучающие: - закрепление умения выделять звуки в слове; - упражнять в умении составлять слова из слогов; - закрепить умение различать гласные и согласные звуки; - закрепление умения написания буквы «Я»; Коррекционно-развивающие: - развитие фонематического слуха; - развитие мелкой моторики; - развитие внимания, памяти, мышления; Воспитательные: - воспитание умения слушать одноклассников; - воспитание самостоятельности.
ЭЭЭТТОООТ 7 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс Разработала урок учитель начальных классов  Свекольникова Любовь Алексеевна Цель: научить слышать первые звуки в словах или слогах на «Я» и определять, какой  буквой они обозначаются. Задачи: Обучающие: ­ закрепление умения выделять звуки в слове; ­ упражнять в умении составлять слова из слогов; ­ закрепить умение различать гласные и согласные звуки; ­ закрепление умения написания буквы «Я»; Коррекционно­развивающие: ­ развитие фонематического слуха; ­ развитие мелкой моторики; ­ развитие внимания, памяти, мышления; Воспитательные: ­ воспитание умения слушать одноклассников; ­ воспитание самостоятельности. Ход урока: 1. Организационный момент: Приветствие, просьба сесть за парты, настрой на работу. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Ждет урок ребят сейчас! Подарите каждому По кусочку солнышка, Пусть добром  наполнятся Души их до донышка. ­Пусть этот урок принесѐт нам радость общения и наполнит наши души  прекрасными чувствами. ­Ребята, вы готовы начать урок? (Да...) Тогда скажем хором наше стихотворение: Мы сюда пришли учиться Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 2. Повторение: ­ на доске слова, в которых «Е», «Ё», «Ю» в начале; Читаем, повторяем, какие буквы в начале этих слов; (Ель, Еда, Енот; Ёлочка, Ёжик, Ёрш; Юбка, Юла, Юра) ­ Как называются буквы «Е,Ё,Ю»? Почему они гласные, что с ними можно делать? (петь,  тянуть). А в какой части слова стоят эти буквы? (в начале). 3. Сообщение темы урока: «Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить с вами о еще  одной гласной букве. О букве «Я» в начале слова или слога». 4. Основная часть урока: ­ Задание 1: на доске в два столбика слоги, детям предлагается составить слова. Сначала  нужно все слоги прочитать (Я­ма; Яс­ли; Я­щик; Зме­я; ). Какая первая буква во всех этих  словах? ­ Задание 2: минутка чистописания в тетрадях; ­ Задание 3: Стихотворение на карточках Сколько Ягод, сколько Яблок! Ясно всё! Приплыл кораблик. Мы приехали, друзьЯ; Нас встречает буква Я. Детей попросить подчеркнуть все буквы «Я» в стихотворении, затем проверка. В каких  словах, где в этом слове находится буква «Я». ­ Задание 4: учебник стр. 68­ работа над словарным словом. Посмотреть на картинку,  назвать животных, прочитать слово в рамке, выяснить к какому рисунку оно подходит.  Записать слово зеленой ручкой, поставить ударение, записать слово по слогам, выяснить  какую букву нужно запомнить, подчеркнуть ее! Можно предложить придумать  предложения со словом «заяц». ­ Задание 5 (дополнительное): придумать слова на «Я», несложные написать на доске и в  тетрадях ­ Задание 6: вопросы: Назовите фрукт на «Я» Птицу на «Я» Имена на «Я» Зимний месяц на «Я» 5. Подведение итогов: Чем занимались, что делали? Какое новое словарное слово  записали? Как правильно его писать? Похвалить всех за работу на уроке, отметить старание детей. Физкультминутки: Шеей крутим осторожно ­ Голова кружиться может. Влево смотрим ­ раз, два, три. Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.) Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.) И за парты вновь вернёмся. (Дети садятся за парты.) Пальчиковая гимнастика: Две зелёненьких подружки, Две весёленьких лягушки, Ловко прыгают они, Только брызги впереди. Дети сжимают руки в кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко расправляют  пальцы (рука как бы подпрыгивает над партой) и кладут ладони на парту. Затем тут же  резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту. ­ Задание 7: индивидуальные карточки: 1)  Списать слова, определить, какая буква первая в словах, подчеркнуть ее: ящик, язык,  яма, ясли, ягода. 2) Выписать слова, которые начинаются с буквы «Я», подчеркнуть первую букву: ясли,  утка, стол, ягода, язык, лиса, ящик, ёжик, яблоко, белка. 3) Списать предложения, найти слова, в которых первая буква «Я», подчеркнуть: Яша  собирал ягоды, а Яна собирала яблоки. + Ястреб летел на яркий свет  6. Рефлексия ­Если на уроке вам было все понятно, то поднимите зеленый карандаш; ­Если было трудно, то красный. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала об уроке русского языка во 2б классе коррекционной школы Отзыв коллег по теме «Буква Я в начале слова или слога» учителя начальных классов Свекольниковой Любовь Алексеевны На уроке Любовь Алексеевна использовала различные виды работ: словарную работу ­  картинный диктант с использованием ИКТ, с самопроверкой учащихся. Достижению  поставленных целей и более чёткой реализации используемых учителем методических  приёмов способствовало использование оборудования урока: компьютер, проектор,  экран. Применение ИКТ на уроке увеличило объём выполняемой работы, следовательно, к  теме удалось подойти с разных сторон. Знакомство с новой темой началось с постановки цели урока и задач урока. Были  организованы повторение изученного с целью подготовки к восприятию, усвоению нового  материала. При изучении нового материала шло наблюдение над языковым материалом, введены  элементы исследовательской работы. Учащихся были вовлечены в активную работу по  восприятию и осмыслению нового материала. Учитель умело реализует разные виды работы с классом: самостоятельную, групповую, коллективную, и это обеспечивает постоянную  смену видов деятельности детей. Соблюдаются здоровьесберегающие технологии.  На уроке творческая атмосфера, царит сотрудничество и взаимопонимание. Урок имеет  большое воспитательное значение, так как дети учатся сотрудничать, сопереживают,  развивают кругозор, пополняют словарный запас. На уроке проведена музыкальная физминутка для профилактики утомления, нарушения  осанки и психоэмоциональной разрядки. Физминутка ­ это прекрасная возможность для  детей с пользой размяться, зарядиться бодростью и хорошим настроением. При закреплении материала использовались задания, обеспечивающие процесс первичного  закрепления знаний и умений, применения их на практике: выполнение упражнения из  учебника, задания на слайде, творческое задание в форме иллюстрации, позволяет детям  расслабиться и проявить свои творческие способности . Таким образом, на всех этапах урока обучающиеся были вовлечены в активную  мыслительную и практическую деятельность. На уроке проводилась работа над умением классифицировать буквы, выделять звук в  слове, в зависимости от его местоположения;  объяснять их назначение; сравнивать и  проводить аналогию. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии.  Рефлексия была направлена на оценку эмоционального состояния и активности на уроке  каждого учащегося (раскраски с изображением кленового листочка) Чтобы оценить свою  работу учащиеся должны были выбрать карандаш такого цвета, который соответствует  их  эмоциональному состоянию на конец урока. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог  каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии. Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв родителей об уроке русского языка во 2б классе коррекционной школы по теме «Буква Я в начале слова или слога» учителя начальных классов Свекольниковой Любовь Алексеевны На уроке Любовь Алексеевна использовала  следующие технологии: ИКТ; игровая деятельность; проблемное обучение; работа в парах. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды  деятельности. Умственные действия опирались на опыт учащихся и подкреплялись  практическими заданиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на  организацию посильного поиска ответов и стимулировал  познавательный интерес второклассников, соответствовал их жизненному опыту. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные  особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их  деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Урок  начинается с организационного момента, цель которого настроить учащихся на работу и на  восприятие материала. Формулирование и введение в тему  урока Любовь Алексеевна   сделала  через стихотворение.  Благодаря этому, у учащихся создался положительный эмоциональный настрой на работу,  сконцентрировалось внимание. Этот этап,  хотя и был непродолжительным, позволил  быстро включить учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность. На  данном этапе учащиеся  учились овладевать логическим  действием обобщения, строили  рассуждения на основе известных понятий. Для активизации мышления  учитель   использовала систему вопросов, создавала проблемные ситуации. Повторение и  закрепление знаний, включило в себя чистописание и работу по учебнику. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен  для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей, за счет этого повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Было проведено две физкультминутки, которые  были логически связаны с темой урока и  помогло плавно перейти к следующему этапу. В конце урока подвели его итоги, обсуждение того, что узнали, и того, как работали.  Каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою  активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм  работы.  Родители 2б класса

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Буква Я в начале слова или слога» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019