Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог» (2 класс)
Оценка 4.7

Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог» (2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
12.11.2017
Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог»  (2 класс)
уточнение знаний об особенностях ударного слога и роли ударения в речи, развитие умения находить в слове ударный слог. Выполнение упражнений. Упражнение в различении ударных и безударных слогов. Просмотр фрагмента фильма «Первый снег».Физминутка. Подведение итогов. Оценивание. Домашнее задание. Рефлексия. Оценивание своей работы.
конспект урока по теме Ударение Ударный и безударныйслог.docx
Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог»  (2 класс) Цель   урока:   уточнение   знаний   об   особенностях   ударного   слога   и   роли ударения в речи, развитие умения находить в слове ударный слог.  Организационный  момент 1.         ­ Мы услышали звонок,    Начинаем наш урок.  Сегодня у нас   на уроке присутствуют гости.   Давайте с ними поздороваемся. Встали , повернулись к гостям. А теперь тихо сели.  ­Ребята послушайте загадку и попробуйте узнать. Загадка: Снег на полях,                  Лед на водах,                 Вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой) ­   Дайте   характеристику   первого   звука   слова   (   з­согласный,   звонкий,   мягкий, парный). ­ Какой буквой обозначаем на письме? 2.          Чистописание         ­ А теперь открыли тетради пишем число, в классе. ­ А кто узнал какую букву мы сегодня будем писать?      Пропишем букву З/з, соединения букв зи, зо, зя, аз. Списывание пословицы:  Зимой солнце светит, да не греет. ­ Почему так говорят ?  Словарно – орфографическая работа   3.         ­ Отгадайте загадку: Все его зимой боятся –  Больно может он кусаться, Прячьте уши, щеки, нос, Ведь на улице…. (мороз) ­  А как вы понимаете слово  «мороз»?  ­ Изменим слово, чтобы оно подходило к словам: день ….., легкий ….., овощи надо …., осенью по утрам бывают …. Запись в тетрадь: Мороз­морозный, морозец, заморозить, заморозки. ­ Что скажем об этих словах? Что у них общее? (Близки по значению, имеют общую часть при написании и произношении) Выделим общую часть. ­ Каким бывает мороз? (лютым, первым, сильным, январским, свирепым) 4. –Давайте вспомним, как начинается зима. Фрагмент фильма «Первый снег». 5. Сообщение темы урока. ­Несколько снежинок залетели в класс. Одна на доске: У Р Е Д Е И А Н (ударение) ­ Переставьте буквы в правильном порядке. Какое слово получилось? (Ударение) ­ Сможете сформулировать тему нашего урока? ( Тема нашего урока «Ударение.  Ударный и безударный слог») ­ Какую задачу вы бы поставили перед собой на этом уроке? (  Узнать что такое ударении,   умение   делить   слова   на   слоги,   определять   ударный   и   безударный слог, правильно переносить слова с одной строки на другую.) ­ Чтобы открыть секреты, нам нужно быть активными и уметь слышать и слушать. Приступаем. 5. Работа над темой урока  Давайте послушаем нашего профессора и узнаем что такое ударение. Ударные и безударные слоги ­ Что такое ударение? ( У. – выделение голосом одного гласного звука в слове) ­ Как называется слог, на который падает ударение? Как называются остальные слоги? ­Как найти ударный слог? (Произнести, позвать слово) Мы в слове слог ударный найдем элементарно. А когда его найдем, громче всех произнесем! На доске: вкусный, пушистый, ароматный  ­ На какой вопрос отвечают слова? ­ Найти ударный слог . Поставим знак ударения в словах! (Ученики по очереди выходят к доске.) ­ Какие слоги в этих словах ударные? (1, 2 и 3 слоги) Вывод: В русском языке у ударения нет постоянного места. Ударным может быть 1, 2, 3 слоги. ­ Несколько снежинок упали на парты и принесли  вам задания. Снежинка №1   Задание 1: Записать слова в 3 столбика – в 1­й – с ударением на 1 слог, во 2­м – на втором, в 3 ­м– с ударением на третьем. Вставьте пропущенные буквы.     Гр_за, огоро_,  в_робей, бере_, ладо_ка, ч_йка, за_ц, ч_лок, хорово_. 6. Физминутка.  Упражнение в различении ударных и безударных слогов Ударение – главный работник в словах. Иногда бывает выходным.  Ребята, давайте   посмотрим на эти слова.  Как вы думаете нужно ли в этих словах поставить ударение? Ком, дом, сын, сон, дуб. Весёлый, зелёный, жёлтый, ружьё. ­Поставь знак ударения, какую закономерность вы заметили? Выводы: Буква ё всегда ударная, знак ударения не ставится. В односложных словах знак ударения не ставят. ­ В каких случаях не ставят знак ударения в словах? (Слово из 1 слога, слова с буквой Е). Расскажи­ка, буква Е, как твое житье­бытье? Буква Е дает отчет: ­ Ничего житье течет. Я – ударная всегда! Да всегда! Вот это да! Роль ударения в различении смысла слов  ­ Ребята, что может случиться, если ударение будет менять свое место в слове? ­   Посмотрите   на   картинки   и   скажите,   что   произошло   со   словами,   в   которых ударение поменяло свое место? (На доске спроектированы картинки к стихам.) ( Показ слайда) На двери замка нет замка. Иголка ходит вверх и вниз. Вот листья появились.  Сосет Аленушка ирис, А вышивает ирис. Семена гвоздики похожи на гвоздики. Вывод: От ударения зависит значение слова. Как узнать, на какой слог надо поставить ударение? (………) Если эти слова  использовать в предложении, надо подумать, какой смысл заключен во всем  предложении, и какое слово здесь подразумевается. А что вы заметили, работая с  ударением?  ­ Ударение не прикрепляется к определенному слогу, оно может менять свое  место.  ­ Что же тогда будет происходить? ­ Будет меняться и значение слова.  быть грамотной! ­ Проверим задание 2­й снежинки. ­ Очень важно в словах правильно ставить ударение – ведь наша речь должна Снежинка № 2 Запиши слова в алфавитном порядке. Обозначь в них ударение. Составь с двумя словами предложения. Запиши их.      Портфель, шофер, столяр, искра, начать, алфавит. 5.   Подведение итогов: ­ Солнце село за село. Нам ужасно повезло, Что в гости к ударению сходили И все его секреты мы раскрыли. ­ Какие секреты ударения узнали? ( Ударение меняет смысл слова, может быть на любом слоге, нет знака ударения в односложном слове и слове с буквой Е.)     6. Домашнее задание. 7. Итог урока:­ что нового вы узнали об ударении? Выводы по уроку.  8. Рефлексия:  ­Что понравилось на уроке? ­Оцените свою работу. Какое у вас настроение стало в конце урока.

Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог» (2 класс)

Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог»  (2 класс)

Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог» (2 класс)

Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог»  (2 класс)

Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог» (2 класс)

Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог»  (2 класс)

Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог» (2 класс)

Конспект открытого урока русского языка По теме «Ударение. Ударный и безударный слог»  (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2017