Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Оценка 4.8

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.06.2018
Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Конспект урока. Тип урока: урок введения нового знания. Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний. Задачи: 1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами; 2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия; 3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
0001590a-17f62dd9.docx
Конспект открытого урока математики во 2 классе «Цена, количество, стоимость». УМК «Школа 2100» Конспект урока. Тип урока: урок введения нового знания. 1 Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний. Задачи: 1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами; 2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия; 3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия. Оборудование: раздаточный материал, витрина магазина (тетрадь, альбом, карандаши с ценниками) Ход урока: I. Самоопределение. -Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился, и они ушли от нас с хорошим настроением. Ну что, постараемся? II. Актуализация знаний. -На уроке мы будем работать в группах и парах. Девиз сегодняшнего урока: Вместе не трудно, Вместе не тесно, 2 Вместе легко И всегда интересно! - Давайте вспомним правила работы в группе (делимся на 6 групп по 4-5 человек). - Сейчас каждая группа получит задание. Нужно выполнить вычисления и составить пословицы. (Дружба дороже денег. Друга на деньги не купишь. Верному другу цены нет. Доброе братство милее богатства. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.) - Какие пословицы получились у каждой группы? О чем они? (подвести к тому, что дружбу нельзя купить) - А что можно купить? III. Сообщение нового. - Вы, наверное, заметили, что в классе у нас появилась витрина магазина. - Давайте её рассмотрим. - Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом, карандаш? - А как вы это узнали? Что вам помогло? (на доске появляется слово «цена») - А что означает слово «цена»? (Сколько стоит один предмет.) - У вас на партах лежат листочки с таблицами. Запишем слово «цена» в первой таблице в первом столбце на верхней строке. 3 - В магазин приходит первый покупатель. Сколько Лиза взяла открыток? (1) - А сейчас? (4) Четыре – это … открыток (на доске появляется слово «количество») - Что означает слово «количество»? (Сколько предметов мы купили.) - Запишем это слово во втором столбце на верхней строке. - Мы должны заплатить продавцу деньги за 4 открытки. Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице (на доске появляется слово «стоимость»). - Что означает слово «стоимость»? (Сколько денег заплатили за всю покупку.) - Запишем и это слово в третьем столбце на верхней строке. - Ребята, а в каких единицах может измеряться цена, стоимость? (в рублях, копейках, евро, долларах). IV. Формулирование темы и целей урока. - Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока (варианты детей). - Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена, количество и стоимость. - Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами) - Для чего же нам пригодится это знание, где в жизни мы встречаемся с данными величинами? V. Осознанное выполнение различных действий для выявления и 4 освоения способов решения учебной задачи. - Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами. Решим задачу, заполнив таблицу. (все предметы показываю) Одна тетрадь стоит 5 рублей. Света купила 3 таких тетради. Сколько денег она заплатила за всю покупку? - Читаем 1(2) предложение. В какой столбец запишем полученные данные? (1-цена, 2-кол-во) - Какой вопрос, в какой столбец поставим его в таблице? (Стоимость) - Т.к. стоимость - это… - Как будем действовать, объясните. (5 х 3 = 15 (руб)) - Почему стоимость всей покупки записана произведением? (Одна тетрадь стоит 5 рублей, а 3 тетради будут стоить 15 рублей, т.е. мы 5 берём 3 раза). - Запишите решение в тетради. - А теперь давайте сделаем вывод: как найти стоимость покупки, если известны цена и количество предметов, которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену умножить на количество). - Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 1 абзац. - Изменим условие задачи: одна тетрадь стоит 5 рублей, за всю покупку Света заплатила 15 рублей. Поставьте вопрос к 5 задаче. (Сколько тетрадей купила Света?) (заносим данные в таблицу по ходу чтения) - Как будем решать, объясните. (15 : 5 = 3(т.)) - Запишите решение в тетради. Сделаем вывод: как найти количество предметов, если известна цена каждого предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти количество купленных предметов, нужно стоимость разделить на цену). - Сверим наш вывод с выводом учебника на с.13. Читаем 2 абзац. - Составьте ещё одну задачу с этими же данными, но изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (цену) (составляем задачу, заносим данные в таблицу, объясняем решение, записываем его в тетрадь) - Как же найти цену купленного предмета, если известны количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно стоимость разделить на количество). - Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 3 абзац. - Посмотрите в таблицы. Какие задачи мы решали? (Обратные.) - На какой вопрос мы ответили? (Как связаны между собой величины.) VI. Применение новых знаний. 6 - Применим новые знания, решив № 1 с. 12 в учебнике. Будем работать в парах. Данные задач заносим в таблицы, решение записываем в тетради. 1-ю и 2-ю задачу решает класс и параллельно 1 ученик с объяснением у доски. Самооценка -Что тебе нужно было сделать? - Удалось решить задачу? -Ты сделал правильно или были недочёты? - Сделал сам или с помощью? - Ты доволен своей работой? Сейчас мы вместе с …. учились оценивать свою работу. 3-ю задачу класс решает самостоятельно. Вопросы для контроля и проверки: - Что известно в задаче? - Какую величину ищем? - Как найти эту величину? - Продиктуйте решение. Чему равен ответ? - Кто не справился с решением задачи? Какие были трудности? VII. Физминутка. VIII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа. Запись решения задачи. 7 Работа в группах. Задание: составить задачи на нахождение 1-4группы - стоимости, 2-5 группы – цены, 3-6 группы – количества, предложить их для решения другим ученикам класса. IX. Включение нового знания в систему имеющихся знаний. - С чем мы сегодня познакомились? Чему научились? - Что вы теперь знаете? (Как найти величины: цену, количество, стоимость.) - Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали затруднения? Изображение на жёлтом поле с.13. - Помогите Пете купить несколько пирожков. Что для этого нужно знать? X. Домашнее задание. Придумывание простых задач на цену, количество, стоимость, занесение данных в таблицу, запись решения. XI. Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности на уроке. - Попрошу вас оценить свою работу на уроке, поставить на полях тетрадей соответствующий кружок: если вам на уроке всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам ещё понадобится помощь - красный круг. XII. Итог урока. 8 - Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить деньги. Методическое обеспечение. 1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса 3 ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.; ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр. – М. : Баласс. (Образовательная система «Школа 2100») 2. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012. — 400 с. (Образовательная система «Школа 2100»). 3. Индивидуальные карточки. 9

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс

Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2018