Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
09.06.2018
Конспект урока.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.
Задачи:
1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;
2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия;
3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
0001590a-17f62dd9.docx
Конспект открытого урока математики во
2 классе
«Цена, количество, стоимость».
УМК «Школа 2100»
Конспект урока.
Тип урока: урок введения нового знания.
1 Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения
предметных знаний.
Задачи:
1) образовательная (предметная): ввести понятие величин
«цена», «стоимость», «количество», научить находить
неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;
2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать
текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре,
сравнивать, оценивать действия;
3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через
ситуацию успеха и взаимодоверия.
Оборудование: раздаточный материал, витрина магазина
(тетрадь, альбом, карандаши с ценниками)
Ход урока:
I. Самоопределение.
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы
наш урок им понравился, и они ушли от нас с хорошим
настроением. Ну что, постараемся?
II. Актуализация знаний.
-На уроке мы будем работать в группах и парах.
Девиз сегодняшнего урока:
Вместе не трудно,
Вместе не тесно,
2 Вместе легко
И всегда интересно!
- Давайте вспомним правила работы в группе (делимся на 6
групп по 4-5 человек).
- Сейчас каждая группа получит задание. Нужно выполнить
вычисления и составить пословицы. (Дружба дороже денег.
Друга на деньги не купишь. Верному другу цены нет. Доброе
братство милее богатства. Не имей сто рублей, а имей сто
друзей.)
- Какие пословицы получились у каждой группы? О чем они?
(подвести к тому, что дружбу нельзя купить)
- А что можно купить?
III. Сообщение нового.
- Вы, наверное, заметили, что в классе у нас появилась
витрина магазина.
- Давайте её рассмотрим.
- Скажите, сколько стоит тетрадь, открытка, альбом,
карандаш?
- А как вы это узнали? Что вам помогло? (на доске
появляется слово «цена») - А что означает слово «цена»?
(Сколько стоит один предмет.)
- У вас на партах лежат листочки с таблицами. Запишем
слово «цена» в первой таблице в первом столбце на верхней
строке.
3 - В магазин приходит первый покупатель. Сколько Лиза взяла
открыток? (1) - А сейчас? (4) Четыре – это … открыток (на
доске появляется слово «количество»)
- Что означает слово «количество»? (Сколько предметов мы
купили.)
- Запишем это слово во втором столбце на верхней строке.
- Мы должны заплатить продавцу деньги за 4 открытки.
Давайте подумаем, какое слово будет 3-м в таблице (на
доске появляется слово «стоимость»).
- Что означает слово «стоимость»? (Сколько денег заплатили
за всю покупку.)
- Запишем и это слово в третьем столбце на верхней строке.
- Ребята, а в каких единицах может измеряться цена,
стоимость? (в рублях, копейках, евро, долларах).
IV. Формулирование темы и целей урока.
- Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего
урока (варианты детей).
- Да, сегодня мы познакомимся с новыми величинами: цена,
количество и стоимость.
- Чему будем учиться? (решать задачи с этими величинами)
- Для чего же нам пригодится это знание, где в жизни мы
встречаемся с данными величинами?
V. Осознанное выполнение различных действий для
выявления и
4 освоения способов решения учебной задачи.
- Попробуем установить взаимосвязь между этими
величинами. Решим задачу, заполнив таблицу. (все предметы
показываю)
Одна тетрадь стоит 5 рублей. Света купила 3 таких тетради.
Сколько денег она заплатила за всю покупку?
- Читаем 1(2) предложение. В какой столбец запишем
полученные данные? (1-цена, 2-кол-во)
- Какой вопрос, в какой столбец поставим его в таблице?
(Стоимость)
- Т.к. стоимость - это…
- Как будем действовать, объясните. (5 х 3 = 15 (руб))
- Почему стоимость всей покупки записана произведением?
(Одна тетрадь стоит 5 рублей, а 3 тетради будут стоить 15
рублей, т.е. мы 5 берём 3 раза).
- Запишите решение в тетради.
- А теперь давайте сделаем вывод: как найти стоимость
покупки, если известны цена и количество предметов,
которые купили? (Чтобы найти стоимость, нужно цену
умножить на количество).
- Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 1
абзац.
- Изменим условие задачи: одна тетрадь стоит 5 рублей, за
всю покупку Света заплатила 15 рублей. Поставьте вопрос к
5 задаче. (Сколько тетрадей купила Света?) (заносим данные в
таблицу по ходу чтения)
- Как будем решать, объясните. (15 : 5 = 3(т.))
- Запишите решение в тетради. Сделаем вывод: как найти
количество предметов, если известна цена каждого
предмета и стоимость всей покупки? (Чтобы найти
количество купленных предметов,
нужно стоимость
разделить на цену).
- Сверим наш вывод с выводом учебника на с.13. Читаем 2
абзац.
- Составьте ещё одну задачу с этими же данными, но
изменив вопрос. Что на этот раз будем искать? (цену)
(составляем задачу, заносим данные в таблицу, объясняем
решение, записываем его в тетрадь)
- Как же найти цену купленного предмета, если известны
количество и стоимость покупки? (Чтобы найти цену, нужно
стоимость разделить на количество).
- Сверим наш вывод с выводом учебника на с. 13. Читаем 3
абзац.
- Посмотрите в таблицы. Какие задачи мы решали?
(Обратные.)
- На какой вопрос мы ответили? (Как связаны между собой
величины.)
VI. Применение новых знаний.
6 - Применим новые знания, решив № 1 с. 12 в учебнике. Будем
работать в парах. Данные задач заносим в таблицы, решение
записываем в тетради.
1-ю и 2-ю задачу решает класс и параллельно 1 ученик с
объяснением у доски.
Самооценка
-Что тебе нужно было сделать?
- Удалось решить задачу?
-Ты сделал правильно или были недочёты?
- Сделал сам или с помощью?
- Ты доволен своей работой?
Сейчас мы вместе с …. учились оценивать свою работу.
3-ю задачу класс решает самостоятельно.
Вопросы для контроля и проверки:
- Что известно в задаче?
- Какую величину ищем?
- Как найти эту величину?
- Продиктуйте решение. Чему равен ответ?
- Кто не справился с решением задачи? Какие были
трудности?
VII. Физминутка.
VIII. Первичное закрепление. Самостоятельная работа.
Запись решения задачи.
7 Работа в группах.
Задание: составить задачи на нахождение 1-4группы -
стоимости, 2-5 группы – цены, 3-6 группы – количества,
предложить их для решения другим ученикам класса.
IX. Включение нового знания в систему имеющихся
знаний.
- С чем мы сегодня познакомились? Чему научились?
- Что вы теперь знаете? (Как найти величины: цену,
количество, стоимость.)
- Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чём испытали
затруднения?
Изображение на жёлтом поле с.13.
- Помогите Пете купить несколько пирожков. Что для этого
нужно знать?
X. Домашнее задание.
Придумывание простых задач на цену, количество,
стоимость, занесение данных в таблицу, запись решения.
XI. Рефлексивный анализ собственной учебной
деятельности на уроке.
- Попрошу вас оценить свою работу на уроке, поставить на
полях тетрадей соответствующий кружок: если вам на уроке
всё удалось - на полях нарисуйте зелёный круг, если у вас
остались неразрешённые проблемы - жёлтый круг, если вам
ещё понадобится помощь - красный круг.
XII. Итог урока.
8 - Всё, что мы сегодня узнали на уроке – это только малая
часть того, с чем вы будете встречаться в жизни. Будьте
внимательными, аккуратными, умейте разумно тратить
деньги.
Методическое обеспечение.
1. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика.
Учебник для 2-го класса 3 ч. (ч. 1 – 80 с., ил.; ч. 2 – 80 с., ил.;
ч. 3 – 80 с., ил.).– Изд. 3-е, испр. – М. : Баласс.
(Образовательная система «Школа 2100»)
2. Козлова С.А., Рубин А.Г., Горячев А.В. Математика. 2 класс.
Методические рекомендации для учителя по курсу
математики с элементами информатики. - М.: Баласс, 2012. —
400 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
3. Индивидуальные карточки.
9
Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Конспект открытого урока "Цена, количество, стоимость" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.