Конспект открытого урока в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
02.03.2019
Конспект урока обучения грамоте по теме "Письмо строчной буквы т" предназначен для учителей, работающих по программе ФГОС. Урок является первым по данной теме. Урок разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).
konspekt_uroka_0.docx
Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Учитель: Т.М. Захарченко
Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в
соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению
грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к
«Букварю» Т.М. Андрияновой).
Урок является первым по данной теме. Конспект урока предназначен для
учителей, работающих по программе ФГОС.
Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного
и деятельностного подхода в обучении. Обучение должно быть организовано
так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Основные задачи
образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором
знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать
в команде, способность к саморазвитию на основе рефлексивной
самоорганизации. Задача учителя на уроке — включить самого ученика в
учебную деятельность, организовать процесс самостоятельного овладения
детьми новыми знаниями, применения полученных знаний в решении
познавательных, учебнопрактических и жизненных проблем.
Цель: научиться писать строчную букву т
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать умение писать букву т;
Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;
Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
Развивать орфографическую зоркость;
Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения,
умение анализировать и обобщать
3. Воспитывающие:
Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила
делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
игровая (урок построен в форме игры)
личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
проблемное обучение (частично – поисковый) здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением,
математикой, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и
последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: урок включает в себя компьютерную
презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство
наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают
в дидактическом единстве.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
удерживать цель деятельности до получения её результата;
планировать решение учебной задачи;
выполнять последовательность необходимых операций;
анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;
находить общие элементы в буквах;
конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;
находить правильно написанную букву;
анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их
причины.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
ориентироваться в прописи;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или
письменной речи;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им;
Личностные УУД:
проявлять интерес к новому;
интерес к способу решения и общему способу действия;
развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении
Ход урока:
1)
Организационный этап. СЛАЙД 1 СЛАЙД 2
Сегодня на нашем уроке гость: мальчикпервоклассник. Он, как и вы, 1
сентября сел за парту и теперь учится читать, писать, считать. Зовут его Петя. У
него есть старшая сестра. Она попросила Петю написать записку маме, потому
что торопилась.
2)
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Целеполагание.
СЛАЙД 3
Записка: «Мама, Кира ушла на каток»
Почему брат напечатал букву «т»? (ещё не умеет писать)
А «ш» тоже ещё не проходили. Почему у него легко получилось написать эту
букву? («и», «ш» одинаковый элемент в написании)
Будем сегодня учиться вместе с Петей.
3)
Актуализация знаний.
Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит строчная «т»?
Знание какой строчной буквы и умение её писать нам сейчас поможет? (буква
«п»)
Как вы думаете, Петя сумел бы написать эту букву дома один, без помощи
взрослых (предполагаем, что мальчик заболел)
4)
Первичное усвоение новых знаний.
Найдите в ленточке правильно написанную букву «т», выделите её, выберите
правильный цвет (синий, зелёный)
Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон)
Почему выбрали такие цвета? (согласный звук «т» бывает твёрдым и мягким)
Задание №1 «Соедини по порядку». Дети соединяют элементы буквы в порядке
её написания, называют образовавшуюся при этом геометрическую фигуру.
5) Первичная проверка понимания
Давайте пропишем букву «в воздухе» с проговариванием порядка (алгоритма)
написания.
Письмо «в воздухе»:
1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки;
2) Опускаемся по наклонной линии;
3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо
вверх;
4) Коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху
вписываем «бугорок»;
5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по
крючку до середины СЛАЙД 4 СЛАЙД 5
А теперь учимся в тетради, но сначала проверьте свою посадку и положение
прописи на парте (работа в прописи, индивидуальная помощь ученикам)
6)
Первичное закрепление.
а) Запись парных согласных: бп, вф, гк, дт
С какой буквой составит пару «т» по звонкостиглухости?
Какие ещё парные согласные мы выучили?
б) Способы соединения:
тв, тл, та
Назовите запись с нижним соединением, с верхним, на середине рабочей строки
(запись с комментированием по принципу «веду за собой»)
в) «Волшебное» слово (тут)
В чём секрет этого слова?
Сестра оставила для Пети задание, чтобы он не скучал.
Поможем ему отгадать слова с секретом? (как, заказ, казак, потоп, шалаш, дед,
комок, топот)
На каждой парте карточка со словами, ученики работают в паре.
Физкультминутка
Отложитека тетрадку!
Становитесь на зарядку! (вариант: сидя сделаем зарядку)
Распрямились,потянулись…
Ваши мышцы все проснулись? (да)
Ваши лица улыбнулись? (да)
Пальчики к письму готовы? (да)
Мы работать будем снова?
г) Орфографическая работа:
анализ слов: ты, с тобой, там, твой, дата;
(РР) придумайте предложения с этими словами.
Запишите слова по образцу.
д) поисковая деятельность: выделить слова по теме «Каток» (каток, табло)
Напишите по точкам слово «каток»
Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Назовите ударный слог. Назовите
безударный. СЛАЙД 7
д) Словарная работа: табло, карта, труба (многозначность слова), топор.
Табло – устройство для отображения информации;
Карта – это рисунок, план какойлибо территории;
Труба – это музыкальный инструмент или промышленное изделие;
Топор – это инструмент с металлическим лезвием.
Списывание с печатного текста.
У доски работают 4 ученика. Каждый обозначает группу ребят, которая будет
записывать то же слово.
Самостоятельная запись слов. Проверка работы по записи на доске.
7) Работа в парах:
а) Анализ слов с графическими ошибками.
СЛАЙД 8
дрозд, трутень
Что обозначают эти слова? (дополнительные сведения о трутне; смысл
пословицы «Трутень жирен телом, да худ делом»)
Подсчитайте количество ошибок в каждом слове, результат запишите в
квадратики.
Молодцы! Но помните, что ошибки важно не только находить, но не допускать
самому при написании слов.
8)Рефлексия (подведение итогов занятия)
а) Чтение пословицы в задании 2 «Труд всегда побеждает»
Посмотрите внимательно на табличку и найдите способ прочтения пословицы:
строка или столбик?
Отметьте цветным карандашом, где заканчивается каждое слово. Прочитайте
пословицу.
Как мы можем связать смысл этой пословицы с нашим уроком?
б) СЛАЙД
Новая записка от Пети для вас: «Вы так красиво выполнили работу!»
Ребята, обратили внимание? Петя работал вместе с нами, и теперь маленькая
буква «т» у него в записке письменная.
Петя сейчас похвалил вас всех за работу.
Посмотрите внимательно в свои прописи.
За что мог похвалить Петя каждого из вас?
Что вам сегодня на уроке удалось лучше всего?
А чему следует ещё поучиться? Урок письма закончен. Мне было радостно видеть, как легко вы справились
сегодня со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо за урок!
Конспект открытого урока в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Конспект открытого урока в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Конспект открытого урока в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Конспект открытого урока в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Конспект открытого урока в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Конспект открытого урока в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.