Конспект открытого урока в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока обучения грамоте по теме "Письмо строчной буквы т" предназначен для учителей, работающих по программе ФГОС. Урок является первым по данной теме. Урок разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).
Иконка файла материала konspekt_uroka_0.docx
Открытый урок  в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т» Учитель: Т.М. Захарченко Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии   с   содержанием   программы   и   учебным   планом   по   обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой). Урок является первым по данной теме. Конспект урока   предназначен для учителей,  работающих по программе ФГОС.    Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении. Обучение должно быть организовано так,   чтобы   целенаправленно   вести   за   собой   развитие.   Основные   задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в   команде,   способность   к   саморазвитию   на   основе   рефлексивной самоорганизации.  Задача  учителя  на уроке —   включить самого  ученика  в учебную   деятельность,   организовать   процесс   самостоятельного   овладения детьми   новыми   знаниями,   применения   полученных   знаний   в   решении познавательных, учебно­практических и жизненных проблем.  Цель: научиться писать строчную букву т Задачи: 1. Образовательные: ­ Формировать умение писать букву т; ­ Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т; ­ Закреплять написание изученных букв 2. Развивающие: ­ Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля; ­ Развивать орфографическую зоркость; ­ Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать 3. Воспитывающие: ­ Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку; ­ Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения; ­ Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества Тип урока: Открытие новых знаний Форма: Проблемно – диалогическая игра  В уроке использованы элементы современных педагогических технологий: ­ игровая (урок построен в форме игры) ­ личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо) ­ проблемное обучение (частично – поисковый)­ здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки) На   данном   уроке   прослеживаются   межпредметные   связи   с   чтением, математикой, окружающим миром. Принципы: наглядность,   доступность.   Принципы   систематичности   и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному. Технические   особенности   урока:   урок   включает   в   себя   компьютерную презентацию.   ИКТ   используется   на   всех   этапах   урока   как   средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. Планируемые результаты Регулятивные УУД: ­   определять   и   формулировать   цель   деятельности   на   уроке   с   помощью учителя; ­ удерживать цель деятельности до получения её результата; ­ планировать решение учебной задачи; ­ выполнять последовательность необходимых операций; ­ анализировать написание буквы в соответствии с эталоном; ­ находить общие элементы в буквах; ­ конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки; ­ находить правильно написанную букву; ­ анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины. Познавательные УУД: ­ ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; ­ ориентироваться в прописи; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: ­ донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; ­ слушать и понимать речь других; ­ совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать им; Личностные УУД: ­ проявлять интерес к новому; ­ интерес к способу решения и общему способу действия; ­ развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении Ход урока: 1) Организационный этап.СЛАЙД 1 СЛАЙД 2 ­   Сегодня   на   нашем   уроке   гость:   мальчик­первоклассник.   Он,     как   и   вы,   1 сентября сел за парту и теперь учится читать, писать, считать. Зовут его Петя. У него есть старшая сестра. Она попросила Петю написать записку маме, потому что торопилась. 2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Целеполагание. СЛАЙД 3 Записка: «Мама, Кира ушла на каток» ­ Почему брат напечатал букву «т»? (ещё не умеет писать) ­ А «ш» тоже ещё не проходили. Почему у него легко получилось написать эту букву? («и», «ш» ­ одинаковый элемент в написании) ­ Будем сегодня учиться вместе с Петей. 3) Актуализация знаний. ­ Посмотрите внимательно, из каких элементов состоит строчная «т»? ­ Знание какой строчной буквы и умение её писать нам сейчас поможет? (буква «п») ­ Как вы думаете, Петя сумел бы написать эту букву дома один, без помощи взрослых (предполагаем, что мальчик заболел) 4) Первичное усвоение новых знаний. ­ Найдите в ленточке правильно написанную букву «т», выделите её, выберите правильный цвет (синий, зелёный) Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон) ­ Почему выбрали такие цвета? (согласный звук «т» бывает твёрдым и мягким) ­ Задание №1 «Соедини по порядку». Дети соединяют элементы буквы в порядке её написания, называют образовавшуюся при этом геометрическую фигуру.      5) Первичная проверка понимания  ­ Давайте пропишем букву «в воздухе»  с проговариванием порядка (алгоритма) написания.  Письмо «в воздухе»: 1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки; 2) Опускаемся по наклонной линии; 3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх; 4)   Коснувшись   линеечки,   разворачиваем   ручку   и   по   наклонной   с   1/3   сверху вписываем «бугорок»; 5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до серединыСЛАЙД 4 СЛАЙД 5 ­ А теперь учимся в тетради, но сначала проверьте свою посадку и положение прописи на парте (работа в прописи, индивидуальная  помощь ученикам) 6) Первичное закрепление. а) Запись парных согласных: б­п, в­ф, г­к, д­т ­ С какой буквой составит пару «т» по звонкости­глухости? ­ Какие ещё парные согласные мы выучили? б) Способы соединения: тв, тл, та ­ Назовите запись с нижним соединением, с верхним, на середине рабочей строки (запись с комментированием по принципу «веду за собой») в) «Волшебное» слово (тут) ­ В чём секрет этого слова? ­ Сестра оставила для Пети задание, чтобы он не скучал.  Поможем ему отгадать слова с секретом? (как, заказ, казак, потоп, шалаш, дед, комок, топот) На каждой парте карточка со словами, ученики  работают в паре. Физкультминутка Отложите­ка тетрадку! Становитесь на зарядку! (вариант: сидя сделаем зарядку) Распрямились,потянулись…  Ваши мышцы все проснулись? (да) Ваши лица улыбнулись? (да) Пальчики к письму готовы? (да)       Мы работать будем снова? г) Орфографическая работа:  ­ анализ слов: ты, с тобой, там, твой, дата; ­ (РР) придумайте предложения с этими словами.  ­ Запишите слова по образцу. д) поисковая деятельность: выделить слова по теме «Каток» (каток, табло)  ­ Напишите по точкам слово «каток» ­ Разделите слово на слоги, поставьте ударение. Назовите ударный слог. Назовите безударный.СЛАЙД 7 д) Словарная работа: табло, карта, труба (многозначность слова), топор. Табло – устройство для отображения информации; Карта – это рисунок, план какой­либо территории; Труба – это музыкальный инструмент или промышленное изделие; Топор – это инструмент с металлическим лезвием. ­ Списывание с печатного текста. У доски работают 4 ученика. Каждый обозначает группу ребят, которая будет записывать то же слово.  Самостоятельная запись слов. Проверка работы по записи на доске. 7) Работа в парах: а)  Анализ слов с графическими ошибками.  СЛАЙД 8                                                дрозд, трутень ­   Что   обозначают   эти   слова?   (дополнительные   сведения   о   трутне;   смысл пословицы «Трутень жирен телом, да худ делом»)            ­ Подсчитайте количество ошибок в каждом слове, результат запишите в квадратики.  ­ Молодцы! Но помните, что ошибки важно не только находить, но не допускать самому при написании слов. 8)Рефлексия (подведение итогов занятия) а) Чтение пословицы в задании 2 «Труд всегда побеждает» ­ Посмотрите внимательно на табличку и найдите способ прочтения пословицы: строка или столбик? ­ Отметьте цветным карандашом, где заканчивается каждое слово. Прочитайте пословицу. ­ Как мы можем связать смысл этой пословицы с нашим уроком? б) СЛАЙД  ­ Новая записка от Пети для вас: «Вы так красиво выполнили работу!» ­ Ребята, обратили внимание? Петя работал вместе с нами, и теперь маленькая буква «т» у него в записке письменная. ­ Петя сейчас похвалил вас всех за работу.  Посмотрите внимательно в свои прописи.  ­ За что мог похвалить Петя каждого из вас?  ­ Что вам сегодня на уроке удалось лучше всего?  ­ А чему следует ещё поучиться?­ Урок письма закончен. Мне было радостно видеть, как легко вы   справились сегодня со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо за урок!

Посмотрите также