Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.
Оценка 4.6

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
24.06.2019
Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.
Отношения. Пропорция..docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя школа №8» Открытый урок в рамках предметной недели для обучающихся 6 класса с применением системно­деятельностного подхода в обучении. Тема урока: «Отношения. Пропорции.» Тихонова Маргарита Николаевна,  учитель математики,  первая категория, стаж работы 18 лет. г. Заволжье 2019 год 1. Тема урока: Отношения. Пропорции. 2. Тип/вид урока: урок формирования новых знаний, составления алгоритма  учебных действий. 3. Планируемые результаты урока:  Предметные: Учащиеся должны уметь…  Читать и записывать отношения, пропорции;  Называть компоненты пропорции;  Применять основное свойство пропорции;  Объяснять, что показывает отношение, как проверить верна  ли пропорция.  Метапредметные: Учащиеся должны уметь…  видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации;  выдвигать гипотезы при решении учебных задач;  с помощью учителя определять личностно значимую проблему;  с   помощью   учителя   осуществлять   цикл   действий   в   паре   и коллективе;   планировать   пути   достижения   целей   на   основе анализа   условий   и   средств   их   достижения,   выделять альтернативные   способы   достижения   цели   и   выбирать   из   них наиболее эффективные; осуществлять самоконтроль своих знаний и умений;  понимать  смысл поставленной задачи, ясно и четко излагать свои  мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;  работать в парах.  Личностные:  Учащиеся должны продемонстрировать…  готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе понимания недостатка математических знаний;  осознанное     доброжелательное   отношение   к   другому   человеку, готовность   и   способность   вести   диалог   с   одноклассниками   и достигать   в   нём   взаимопонимания   в   процессе   образовательной, общественно полезной деятельности. Предметное содержание урока и используемый УМК:  Аннотация к уроку Урок на тему «Пропорция» изучается в 6 классе. Данный урок ­ урок  изучения нового материала. Основная цель урока: помочь учащимся изучать  тему «Пропорция» и показать практическую значимость пропорций в жизни  человека. На уроке используется презентация учителя. Для учащихся урок с  применением ИКТ – переход в иное психологическое состояние, это другой  стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, и,  конечно, скорость работы. Такой урок – возможность развивать свои  творческие способности и личностные качества, оценить самому роль знаний  и увидеть их применение на практике, это самостоятельность и совсем другое отношение к своему труду. Повышает мотивацию учения, эффективность и  продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу всего класса,  позволяет учащимся раскрыть свои способности. Представляемый учебный материал был апробирован в ходе изучения темы  «Пропорция» в 6 классе. На уроке присутствовали учителя математики и  администрация школы. Присутствующие отметили разнообразные формы  организации процесса обучения, соблюдение на уроке единых требований. Содержание урока Урок разработан по учебнику «Математика» под редакцией Н. Я. Виленкина,  В.И. Жохова, А.С.Чеснаков, С.И. Шварцбурд для учащихся 6 класса. Это первый урок изучаемой темы «Пропорция». Урок изучения нового  материала с опорой на ранее изученную тему «Отношение». Цель этого урока: помочь учащимся ввести понятие пропорции и её членов и познакомиться с  основным свойством пропорции. Урок начинается актуализацией известных знаний, в результате чего  проверяется знание пройденной темы и на основании этих знаний дается  новая тема. Рассматриваются способы решения примеров на определение и  основного свойства пропорции. Решаются примеры из учебника.  Рассматривается история пропорции и ее применение в искусстве,  архитектуре, в природе и в окружении человека. УМК: 1) Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд  «Математика 5», издательство «Мнемозина», 2013 год; 2)  Авторская   программа:   Программа.   Планирование   учебного   материала. Математика 5­6 классы\ автор­составитель В. И. Жохов. – М.: Мнемозина, 2010 Учитель: Тихонова Маргарита Николаевна, учитель математики  МБОУ «Средняя школа №8» Технологическая карта Тема урока: «Отношения. Пропорции»  Тип урока: урок формирования первоначальных предметных знаний и УУД, составления алгоритма учебных действий. Целеполагание для учителя Целеполагание для ученика (ЗУН – что надо знать и уметь после изучения темы) Предметные результаты Знать: ­ понятие пропорции; ­ основное свойство пропорции; Уметь: ­ читать и записывать отношения и пропорции; ­ находить члены в пропорциях; ­создавать творческие работы, презентации на заданную тему ; ­оценивать свою деятельность  (успех, неуспех, ошибки умение сотрудничать,   принимать   мнения   и   варианты   решения одноклассников), высказывать свои суждения, предположения, аргументы. Понимать: ­   в   математике   существует   множество   различных   действий, знакомство с которыми будет происходить на протяжении всех лет обучения; ­ важно научиться отличать умножение от степени и не путать их; (в управленческих формах: организовать, научить,   помочь осознать) Цель: формировать  представление степени. Задачи Образовательные: ­ сформировать понятие пропорции и ее свойства; ­   сформировать умение   чтения и записи отношений и пропорций;   ­  тренировать вычислительные навыки; ­     отработать   навыки   применения   основного   свойства пропорции; ­  подготовить к понятию «золотое сечение». Развивающие: ­   развивать  умение   добывать   информацию   из   разных источников, умение наблюдать; ­развивать   коммуникативные   навыки   и   способности учащихся посредством  коллективной формы работы на уроке; ­ обеспечить достижение указанной цели урока и создать на  развития  мыслительных условия   для  уроке ­   многообразие   предметов   окружающего   мира   можно классифицировать,  распределять  на   группы   по   существенным признакам. Использовать   (приобрётенные   знания   и   умения   в практической деятельности и повседневной жизни) для: ­ расчета концентрации раствора, решение задач на отношения. Опорные понятия, термины способностей учащихся. Воспитывающие: ­ воспитывать интерес к предмету; ­ воспитывать упорство в достижении цели, побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей деятельности ­вызывать   потребность   в   обосновании   своих высказываний. Познавательные: ­знать, какую операцию в математике называют  степенью; ­ познакомить с историей записи степени и с историей шахмат. Новые понятия, термины Отношения и пропорция. Основное свойство пропорции. Произведение чисел. Обратные числа. Форма организации учебно­познавательной деятельности: коллективная Оборудование и оснащение урока Учебно  ­ наглядные (информационные) пособия: 1.Учебник «Математика» для 5 класса, Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков  2.Презентация к уроку для обучающихся «Отношения. Пропорция.» Технические средства информации: 1.Интерактивный комплекс  с  программным обеспечением  Windows XР и программа Microsoft Office­Power Point Атрибуты: 1.Карточки для  работы в парах. 2.Карточки для рефлексии Ожидаемые результаты: ­ знать что такое пропорция, основное свойство пропорции; ­  повышение потребности у учащихся быть активным участником образовательного процесса на основе полученных знаний; ­ развитие мотивации углубленного и самостоятельного изучения материала; ­ формирование нравственных качеств; ­ формирование общеучебных  компентенций. Деятельность учащихся Готовность к  уроку Этапы урока Деятельность учителя I. Самоопределение  к деятельности  (организационный   момент)    Здравствуйте, дорогие ребята!   Итак, продолжаем свое  путешествие по царству  математики, и сегодня  наш   урок, как всегда, полон тайн и  загадок. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, (универсальные учебные УУД действия) Проектный продукт (промежуточный или итоговый) Личностные: ­ самоопределение Коммуникативные: ­ планирование  ученического  сотрудничества с учителем  и сверстниками II. Актуализация  знаний и фиксация  затруднений  деятельности  (воспроизведение  учащимися  необходимых и  достаточных знаний для введения нового, завершается  проблемой) А сердце умным будет. С. Маршак    ­ Начать наш урок я хотела бы с выяснения вопроса: « Что  называется отношением? Что  используют для записи  отношений? На какие вопросы  отвечает отношение?  ­ Найдите значения данных  отношений. ­ Сгруппируйте отношения по  определенному признаку и  составьте равенства. ­ По какому признаку  сгруппировали отношения? ­ Такие равенства называются  пропорциями.    ­ Как  можно сформулировать  тему нашего урока? ­ Запишите в тетрадях тему  Коммуникативные: ­планирование сотрудничества   учебного Актуализированы знания, необходимые для изучения темы   устанавливать Познавательные: ­умение аналогии; ­умение   действовать   по алгоритму. Логические: ­   анализ   объектов   с   целью выделения признаков; ­ актуализация мыслительных   операций, необходимых   для   решения задач урока III.  Исследовательская  работа,  направленная на  открытие основного  свойства пропорции. сегодняшнего урока :  «Отношения. Пропорции» ­Давайте определим цели в виде  кластера. В конце урока, подводя итоги, мы вернемся к этому  кластеру, проанализируем его.   ­Заполните таблицу,  проанализируйте результат и  сделайте вывод. ­Заполните пропуски в тексте. ­А для чего нужно это свойство? ­Прочитайте пропорции и  проверьте верны ли они. Работают в  парах. ­ Слушают  учителя,  отвечают на  вопросы. (для  составления  пропорций, для  решения  уравнений и  решения задач) Постановка  учебной задачи  детьми. Регулятивные: ­ целеполагание. Личностные: ­самоопределение­ мотивация учения. Познавательные: ­уметь   ориентироваться   в своей   системе   знаний:  отличать   новое   от   уже известного   с   помощью учителя; ­умение   структурировать знания,  логическое выдвижение. Коммуникативные: ­умение слушать понимать речь других; ­умение аналогии; ­умение   классифицировать устанавливать и       Определен  ожидаемый продукт Необходимая  математическая  информация:  формула, фигура,  алгоритм решения,  варианты задач с  решением.  Определены  критерии:  достоверность  необходимой и систематизировать. математической  информации,  соответствие  требованиям,  предъявляемым к  информационным  продуктам (буклет,  презентация и т.п.),  умение защитить  свой продукт.  ­ Вы знаете, что все новые  понятия в любой науке возникают из потребностей человека.   Давайте попытаемся представить  себе, как бы могло возникнуть  понятие пропорции в математике, и разберемся, зачем оно  понадобилось людям. ­ Задачи, приводящие к  равенству двух отношений,  возникли примерно в 6 веке до  н. э. в эпоху Пифагора. ­ Как же греки называли  равенства двух отношений? ­Для того, чтобы ответить на  этот вопрос, нужно выполнить  вычисления. Аналогия – так  греки называли  равенство двух  отношений. ­ Латинское слово  «пропорция», для обозначения  равенства двух отношений  стали использовать, начиная с  1 века нашей эры. ­Где в жизни мы встречаемся с  пропорциями? IV. Первичное  закрепление          ­   Определим   домашнее задание. Спланируем вашу работу дома.  Домашнее задание: прочитать  п.21, выполнить  № 776, 777; 778. Решают задачу в  которой  возникло  затруднение в  начале урока. Регулятивные: ­ контроль, оценка Коммуникативные: ­умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли Применение предметного содержания   учебной деятельности. 1. Пропорции на кухне. А летом, в период заготовки  продуктов впрок, ваши мамы  тоже пользуются  пропорциональными  соотношениями. Например, в  магазине часто продается 80% уксусная эссенция, а в рецептах  заготовки продуктов  используется 9% столовый уксус. Как решить эту проблему? Узнаем у своих родителей. 2. В русском языке  встречаются пословицы и  поговорки такого типа, как 1) Как аукнется, так и  откликнется. 2) Чем выше пень, тем выше тень. 3) Кто больше знает, тот меньше  спит. Всем найти по 2­ 3 пословиц или  поговорок такого типа. VII. Контроль и  оценка (рефлексия)     ­ Похожий путь открытия нового знания проделывают ученые. Мы  с вами сегодня на уроке  попробовали себя в качестве  ученых. Понравилось ли вам  ощущать себя в такой  непривычной роли? ­ Какова была общая цель работы на уроке? Коммуникативные: ­ умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные: ­ самостоятельное  выделение познавательной  цели. Личностные: Разрезные карточки Карточки для ­ Можно ли считать, что мы  реализовали эту цель на уроке? ­ В чем, по­вашему, состоит  результат урока? ­ А мы привели все полученные  знания в порядок? ­ Где мы это увидим?   ­ А теперь я прошу вас на  маленьких листочках, лежащих у  вас на партах, оценить свою  работу на уроке. Степень вашей  удовлетворенности уроком,  полученными знаниями?  Ребята! Спасибо за урок! Повторение  учебной задачи  детьми ­ Да.  ­ В таблице и в  информационно м блоке, в  кластере Рефлексия VIII. Итог урока ­ Смыслообразование; ­ проведение самооценки  учениками работы на уроке, на основе критерия  успешности учебной  деятельности. рефлексии Осознание  метапредметного  опыта учебной  деятельности Умение структурировать  знания; оценка процесса и  результатов деятельности. Назовите тему урока____________________________  ______________________________________________ Какова цель урока?_____________________________  ______________________________________________ На уроке я работал                            активно / пассивно Своей работой на уроке                    доволен / не доволен Материал урока мне был                  понятен / не понятен Домашнее задание мне кажется     легким / трудным                                                           Приложение.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.

Конспект открытого урока в 6 классе по теме Отношения. Пропорция.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019