Конспект открытого занятия "Моя семья. Принцессы и рыцари " (Дошкольники)

  • Мероприятия
  • docx
  • 02.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На протяжении занятия решались поставленные цели и задачи: формирование гендерной, семейной принадлежности, включение детей в систему социальных отношений путём приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; умение находить решение в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться. В ходе занятия были использованы следующие технологии : игротерапия, куклотерапия, интерактивная технология.
Иконка файла материала моя семья. принцессы и рыцари.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР СЕМЕЙНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ­СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ДЕТЕЙ, ОКАЗАВШИХСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ» МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН» _______________________________________________________________________________ 678900,Республика Саха (Якутия), 678900, г.Алдан, ул.Калинина, 2/5, тел/факс.8(41145)3­29­52    Е­mail: aldan_detdom@mail.ru Мастер ­ класс в подготовительной к школе группе  по формированию гендерной, семейной принадлежности  в условиях  детского дома в рамках педагогики  здоровьесбережения  Тема:  «Моя семья. Рыцари и принцессы»                      Образовательная область: «Социализация»                                                                                    Воспитатель высшей категории:                           КИСЛЯКОВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА Цель:  формирование гендерной, семейной принадлежности, включение детей в систему социальных   отношений   путём   приобщения   к   элементарным   общепринятым   нормам   и правилам   взаимоотношения   со   сверстниками   и   взрослыми. Находить   решение   в нестандартной ситуации на открытие нового и умению перевоплощаться. Формирование положительного отношения к своему гендеру.  Задачи:    дать понятие о семье как факторе сохранения и укрепления здоровья, закрепить представления детей о семье; познакомить с особенностями назначения мужчин и женщин в обществе и семье; уточнить представления детей о своей принадлежности к тому или иному полу; закрепить понятие о внешности человека, привлечь внимание детей к половым и возрастным различиям людей;   формировать представление о мужественности и женственности;    учить ориентироваться на фотографическом рисунке;  воспитывать   в   мальчиках   уважительное   отношение,   внимание     к   девочкам, женщинам,   стремление   оказывать   им   посильную   помощь,   чувство   юмора; воспитывать   в   девочках   заботливое   отношение   к   окружающим,   стремление   к аккуратности и порядку; пополнять словарный запас детей.  Технологии: игротерапия, куклотерапия, интерактивная технология.  Словарная работа: любовь, счастье, радость,  доброта, нежность, понимание, защитник.Материалы к занятию:  микрофон,   дидактическая  игра   «Найди   своё   место»   (   набор картинок : мальчик, девочка, младенец в коляске, дедушка, бабушка, девушка, юноша, женщина, мужчина ; иллюстрации с изображением людей разных профессий;  разрезанные « сердечки», коляски, куклы – младенцы, набор игрушечных машин, набор фотографий с различным   изображением   машин;   набор   кукол   в   различных   костюмах,   с   разными причёсками,   набор   фотографий   с   несколькими   вариантами   расположения   кукол, «волшебная   палочка»,   коврики,   шляпки   «   Улитка»,   воздушные   шары   с   картинками, музыкальные   фонограммы       «Из   чего   же   сделаны   наши   девчонки»,   «Колыбельная   для малыша», «Дорогою добра».   Форма занятия:  интегрированная (с привлечением музыкального руководителя ).  Структура занятия:  1. Дидактическая игра «Найди своё место».  2. Психотренинг «Дружная семья» 3. Игра «Мы – мальчики, мы ­ девочки» 4.  Дидактическая игра « Внимательный парковщик»   5. Дидактическая игра «Куклы – непоседы» 6. . Игра – ситуация «Мы в театре»  7.  Игра «Угадай слово»  8. Игра «Сижу, сижу на камушке»  8. Игра «Проснись, улитка»  9.  Релаксация «Колыбельная для малыша» 10. Сюрпризный момент «Волшебные шары» 11. « Пирамида любви»  Предварительная работа:  Рассматривание иллюстраций с изображением семьи, беседы о составе семьи, о трудовых обязанностях членов семьи, чтение литературных произведений. Сюжетно  –   ролевые   игры:     «Наш    дом,    «Мамины   помощники»,     «Школа»,   «Ателье», «Скорая   помощь»,   «Больница»,   «Водители»,   «Моряки»,   «Гараж»,   «Спасатели», «Строители», «Военные учения», «Рыбаки», «Исследователи космоса», «Парикмахерская», «Салон   красоты».     Дидактические   игры:   «Что  лишнее»,   «Умные   дети»,   «Помощники», «Кто   я   в   семье»,   «Давайте   говорить   друг   другу   комплименты»,     «Вежливые   слова», «Смайлик», «Собираемся в гости», «Отгадай профессию», «Знакомство», Скажи ласковое слово».Продуктивная деятельность: подарки мальчикам, пригласительные билеты для девочек, рисование, лепка, аппликация по мотивам русских народных сказок и былин. Ход занятия: Звучит песня « Из девчонки?»   Дети девочками   за чего   же   сделаны   наши входят   в   группу,   мальчики   с руку.  Воспитатель:  Здравствуйте,   ребята.   Сегодня   мы   с     вами поговорим о людях, о тех, кто живёт на планете Земля, то есть о нас с вами. Каждый человек на земле либо мужчина, либо женщина,   а   дети   –   мальчики   и   девочки.   Сейчас   мы   с   вами познакомимся.   Вы   будете   по   очереди   брать   микрофон   и называть своё имя и кто вы: « Я девочка Ира». И так каждый из вас. ( Дети представляются.)  Воспитатель:  Очень приятно с вами познакомиться. меня зовут Наталья Александровна. Ребята, закройте сядьте   поудобнее   (Звучит   спокойная   музыка).   … Слушайте мои слова. … Всё, что с вами произошло ушло навсегда. Это прошлое. Всё, что будет завтра, ­ пока   предположение.   Существует   только   то,   что находится здесь и сейчас. Постарайтесь  подумать о сейчас. Вам нравится, во что вы одеты, место, где  вы сидите. Полюбите себя в эту минуту.   Подумайте, каждый из вас ­  самое ценное, что есть на свете. … Откройте глаза. Сегодня мы с вами будем беседовать семье. Послушайте стихотворение Я. Акима «Родня»: А глаза, вчера, это себе что оМама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня, И сестрёнка родня, и братишка,  и щенок лопоухий  – Тишка. Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю, Папе будет моторная лодка, Маме – в кухню – волшебная щётка, Молоток настоящий – братишке, Мяч – сестрёнке, Конфета – Тишке. А ещё есть друг у меня. Друг Серёжа мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю. Всё на свете ему подарю. – О чём это стихотворение? (Ответы детей).   Маленькие,   большие,   дружные,   гостеприимные,   счастливые,   трудолюбивые.   Воспитатель:    Правильно,   это   стихотворение   о   дружной,   заботливой   семье,   о   самых дорогих и близких людях, которые любят друг друга, помогают, дарят не  только подарки, но и тепло, нежность. Что такое семья? Дети:   Это родные и близкие люди, которые живут вместе:   мама, папа, дети, бабушка, дедушка, тётя, дядя.   Воспитатель:   А какие бывают  семьи?   Дети:  Воспитатель: Хотите, чтобы я вам рассказала, как появилась семья?  Дети: Да, хотим. Воспитатель:  (   Показ   слайдов).   Давным­   давно   в   стране,   где   мы   живём,   не   было   ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сёл. А были одни только поля да густые тёмные леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму тёплую одежду, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках и озёрах. Славяне были дружелюбными и гостеприимными. Они хорошо и ласково обращались   со   своими   друзьями,   бедными   людьми,   странниками.   Когда   к   ним   в   дом заходил   какой­нибудь   бедный   человек,   его   приветливо   встречали   и   угощали.   Каждая семья­ отец, мать, дети ­ жила в своей избе (так тогда назывались дома) отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они женились, у них появлялись свои дети, и все дети и внуки ­ жили со своими родителями. Это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи ­ его все почитали ( относились с глубоким уважением), советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было много дел по дому: навести порядок, с младшими сестрёнками и братьями поиграть, в саду, огороде родителям помочь. Вот так жили наши предки.  Воспитатель:   Народная мудрость гласит: « Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад?   А в какой лад? Что такое « лад? (Умение ладить с собой и людьми ­ это самое ценное качество в человеке).Сейчас я расскажу вам одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему, эту семью называют дружной. В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная  семья ­ 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга»? Тогда глава   семьи   взял   бумагу,   написал   на   ней 100 слов  и отдал  правителю.  Тот быстро прочитал   и   удивился:   на   листе   было написано   100   раз   одно   и   то   же   слово­« понимание».   Так   почему   эту   семью называют дружной?  Дети:  Потому   что   в   этой   семье   живёт понимание.   Воспитатель: Давайте рассмотрим сердце с   надписью  «Дружная   семья».  Вот   это большое сердце ­ наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны   царить:   дружба,   доверие,   счастье,     уважение,   понимание.   Возьмите   маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.   Воспитатель:  членов семьи на две группы. Какие?   Попробуем   разделить   всех Дети: Взрослые и дети. Молодые и пожилые.  Воспитатель:  А ещё их можно поделить на мужчин   и   женщин?     В   каждой   семье   есть мужчины   и   женщины.     Всех   людей   можно разделить   на   мужчин   и   женщин.   А   чем отличаются мужчины от  женщин?  Дети: Они выглядят по­другому:  носят мужскую, менее яркую одежду, у мужчин могут вырасти борода или усы, мужчины сильнее женщин.  Воспитатель:  А   сейчас   мы   с   вами   поиграем   в   интересную игру  «Мы ­ мальчики, мы – девочки». Сначала возьмите входные билеты. На них изображены люди разного пола и возраста (На стульчиках справа ­ представители   мужского   половины   человечества   ­   от рождения до старости; слева ­ представители женской половины человечества ­ от рождения до старости).У   меня   в   руке   волшебная   палочка.   Мы   будем   говорить   о   том,   чем   внешне   девочки отличаются   от   мальчиков   и   наоборот.   Тот,   кто   даст   ответ,   передаёт   палочку   своему соседу. Дети:  Мальчики   ­   смелые,   храбрые,   сильные,   отважные,   мужественные.   Девочки   ­ красивые, добрые, нежные, ласковые, аккуратные, скромные, кокетливые. Мальчики носят рубашки, брюки, пиджаки, галстуки, кроссовки. А вот девочки – юбки, блузки, платья, босоножки,   бантики,   заколки,   шляпки.   Мальчики   выполняют   тяжёлую   работу   и   любят играть в спасателей, лётчиков, моряков, пожарных, полицейских, космонавтов. А девочки мечтают стать моделями, парикмахерами, продавцами, воспитателями, врачами, мамами.    Воспитатель:  Сейчас мы поиграем в игры для мальчиков   и   девочек.   И   начинать   игру   будут храбрые мальчики.   Игра называется  «Внимательный парковщик». Желающий   мальчик   берёт   на   себя   роль парковщика.   Ему   нужно   выбрать   машины   и расставить   их   в   порядке,   изображённом   на фотографии.  (2 мальчика). Молодцы, вы хорошо справились с заданием.   А девочкам я   хочу предложить   игру  «Куклы­   непоседы».  Сейчас девочки  возьмут   на   себя   роль   помощника режиссёра. Они должны расставить кукол в том порядке, в каком они запечатлены на фотографии перед пробами на главную роль. И девочки тоже справились с заданием, были внимательными.   Воспитатель:Мальчики и  девочки – все у нас равны, Только помнить мальчики об одном должны: Девочки слабее их, могут и пищать, И должны их мальчики храбро защищать. Мужчины и женщины отличаются друг от друга ещё и в поведении. Есть постоянные правила культуры общения между людьми. Про какого человека можно сказать, что он вежливый?   Дети:  Вежливый человек всегда вежливо обращается к людям:   «извините»,   «пожалуйста»,   «спасибо»,   «будьте добры». Вежливый человек не кричит, не разговаривает громко.  Воспитатель: Часто мальчиков называют рыцарями, а девочек ­ принцессами. Я предлагаю мальчикам показать, как они заботятся о девочках. Предлагаю ситуации: « Мы в театре». ( Показ  слайдов. Звучит  весёлая музыка).  1.Вы   всей   группой   едете   в   Чудо   Парк.   Подъехал   автобус.   Как   только   все   собрались, водитель открыл двери. Большинство мальчиков вошли в автобус первыми и заняли почти все места. Правильно ли поступили мальчики? Если нет, то как исправить им свою ошибку? (Ответы детей). 2.Вы   подъехали   к   Чудо   Парку.   Кто должен   выйти   из   автобуса   первым? Нужно ли помогать выйти девочкам и воспитателю? ( Ответы детей) .3. Вы входите в развлекательный центр, там   тяжело   открываются   двери.   Как мальчики   поведут   себя   в   этой ситуации? ( Ответы детей). 4. Вы вошли в раздевалку. Там тесно. Как выйти из положения?   Как мальчики должны себя вести? Кто кому должен уступить? (Ответы детей). Молодцы,   мальчики!   Вы   были   настоящими   рыцарями.   Наши   маленькие   принцессы почувствовали вашу заботу.  Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.  Я вам предлагаю выполнить задание «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».   Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…  Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у…  Болтали час без передышки в цветастых платьицах…  При всех помериться силёнкой, конечно, любят лишь…  Боятся темноты, трусишки, все как один они…Давайте   поиграем   в   игру  «Сижу,   сижу   на камушке». (Слышен плач маленького ребёнка).  Воспитатель   (обращает   внимание   детей   на детские коляски): Воспитатель:  Ребята,   давайте   подойдём   и посмотрим, кто это так громко плачет. Конечно, это малыши. Правильно, это девочка – в розовом костюмчике, и мальчик – в голубом. Давайте их назовём (выбираем один из вариантов предложенных детьми ответов). Чтобы их успокоить, я предлагаю девочкам спеть им колыбельную.  Звучит « Колыбельная для малыша».  И ещё я предлагаю нашим милым девочкам  поиграть в игру « Проснись, улитка» (Девочки ложатся на пол, удобно свернувшись). Мальчик дотрагивается до своей улитки волшебной палочкой и обращается к девочке ласково, так, чтобы сон прервался, и улитка медленно развернулась. Мальчик берёт её за руки, поднимает и сажает на свой стул). Воспитатель: Закройте глаза.. Представьте, что возник цветной экран, как экран  телевизора. На экране вы видите всё наше занятие от начала до конца. Вы видите игры, в  которые мы играли, вы слышите слова, которые мы произносили. Вспомните хотя бы одно  из этих слов… А теперь откройте глаза. Давайте с вами построим «Пирамиду любви» из  этих слов. Воспитатель называет слово «любовь» и протягивает свою руку вперёд, затем  каждый из детей называет слово и кладёт руку сверху.  Воспитатель: Какая высокая получилась пирамида! Вы чувствуете тепло рук? Пусть в  ваших семьях будет всегда тепло и уютно, а ваше здоровье будет таким же крепким, как  наша пирамида.  В конце занятия всем детям вручаются воздушные шары: девочкам – розовые с  изображением принцессы, а мальчикам – голубые с изображением машин.